На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Продолжим поход в коммуналки.

Предыдущие темы вот тут: Некоторые уцелевшие роскошный коммуналки Питера,и Еще уцелевшие коммуналки Питера.

Про воссозданную ванную комнату начала XX века в одной старой петербургской квартире.
⠀Ванная комната на фотографиях собрана полностью из столетних материалов, которые мы нашли на барахолках, в ремонтируемых коммуналках или в чуланах у друзей. Благо, что всё это было когда-то не выкинуто, а сохранено. Все детали здесь из разных домов, но все из одной эпохи. Это: настенная плитка Boizenburg (Германия), напольный метлах Villeroy&Boch (Германия), раковина (вероятно, Англия), два смесителя, мраморное зеркало, унитаз Doulton&Co (Англия), стульчак, лейка душа, радиатор Rohn&Zielinsky (Польша), сливной бачок завода Вулкан (Польша) и, конечно, керамическая ванна (вероятно, тоже Англия). Окно с историческим фактурным стеклом muranese — единственное, что сохранилось здесь с постройки дома (вне кадра). В художественных целях вся фактура была сохранена: стояла задача, чтобы интерьер выглядел максимально старым (оцените, как облупившаяся краска на ванне красиво совпала с цветом плиточного бордюра).
⠀С грехом пополам, но всё это кое-как работает. В целом же — никому не рекомендую связываться со старыми смесителями и радиаторами.Смотрите, какая замечательная и необычная печка сохранилась в одной квартире на Песках.
Во-первых, она отдельностоящая, у неё есть деревянная подставка на круглых ножках, а изразцы выложены по всему периметру, в том числе на задней стенке.
Во-вторых, необычно расположение — прямо в прихожей. Конечно, нельзя исключать, что её сюда когда-то перенесли, но она подключена к дымоходу в капительной стене, то есть какая-то печь была здесь и при постройке дома.Отдельностоящие печи с такими же изразцами можно найти в каталогах финского керамического завода «Або» (г. Турку), но там модели попроще.

Вообще, такой формат печей на ножках отсылает к временам позднего средневековья или раннего возрождения. Например, в квартирах Петербурга встречается традиционная пристенная модель печи с барельефом, на котором изображена средневековая сценка (последняя фотография), и в углу барельефа — печь (рекурсия!), очень похожая на ту, что в квартире на Песках.
Следующий дом 1913 года во дворах Петроградской стороны. По меркам дореволюционного Петербурга квартира скромная: первый этаж, три комнаты, передняя, кухня, людская, клозет. Без чёрной лестницы, но с ванной комнатой. Квартира полностью сохранила историческую планировку. На первой фотографии обращают на себя внимание неоклассические дессюдепорты, но не менее интересен выключатель. Он исторический, четырёхпозиционный, скрытой установки и отвечает за три потолочных светильника. Режимы: выкл; вкл только боковые; вкл только центральный; вкл все. Для нас — ничего удивительного, но в 1913-м году в Петербурге такого было почти не встретить. Все светильники обрамлены аккуратным лепным декором, и везде сохранились исторические латунные цоколи на деревянной подложке, некоторые — с декоративным стеклом. Вся проводка в квартире скрытая. Отдельно нужно отметить старинную и работающую керамическую розетку (тоже скрытой установки).
В конце XIX века швейцарец Гюстав Фальконье придумал невиданную доселе вещь — стеклянный кирпич (он же — стеклоблок). Суть проста: стекло выдувается в форму и сразу запаивается. Горячий воздух внутри остывает, сжимается и создаёт разреженную среду, благодаря чему стеклянные кирпичи обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Форм было несколько, но самыми распространёнными стали модели №8 (фото 1) и №9 (фото 2).  Особенно интересны примеры использования стеклянных кирпичей, спектр чрезвычайно широк: от привычных нам оконных заполнений до целых стен, перекрытий и даже полноценных построек — теплиц, оранжерей, киосков. Самый необычный пример использования: стеклянные кирпичи когда-то заполняли металлический каркас православного креста на мемориальном памятнике «Героям 1812 года» в Малоярославце.
В России стеклоблоки Фальконье тоже снискали популярность, и множество заводов предлагали их изготовить по лицензии, но наибольшие тиражи были у стеклянной империи Франков. В петербургских квартирах стеклянные кирпичи встречаются в окнах туалетов, коридоров, прихожих, ванных, которые находились на брандмауэрах и выходили на соседние участки (устраивать там обычные окна запрещал строительный устав). Примечателен случай на 5 и 6 фотографиях: ещё до революции к брандмауэру дома вплотную пристроили другой дом (он виден сквозь разбитый стеклоблок), который на 99% перекрыл доступ света: функциональность свою стеклоблоки утратили, но их решили не зашивать, и устроили в окне шкафчик (см. предыдущий пост, он — справа от печки). Ещё один пример использования Фальконье в квартирах — в окнах, которые выходят на лестницу (фото 7).
Стеклянные кирпичи полюбились многим архитекторам с мировым именем: от Эктора Гимара до Ле Корбюзье. У первого, кстати, в его парижском доме Кастель-Беранже — самый удивительный пример лестничных Фальконье. Ну ведь красота же!

Покупая коммуналку, знайте — под обоями можно найти настоящую «китайщину»! По французски это звучит красиво — шинуазри, что означает использование в творчестве мотивов средневекового китайского искусства. Слово это знакомо не только искусствоведам, но и тем, кто увлекается дизайном интерьеров или антикварной мебелью.
На фото — бывшая коммуналка в зажиточном доходном доме конца XIX века. Это небольшая вытянутая «буферная» комнатка без окон, но с арками и дверьми. Здесь шинуазри проявился в настенных росписях. Всё это очень по-китайски: цветовая гамма, трава и кусты, птички, бамбуковая ограда и туман.
«Угол Марсова поля. Дом, построенный в начале XIX века братьями Адамини. В него будет прямое попадание авиабомбы в 1942 году. Горит высокий костер. Слышны удары колокольного звона от Спаса на Крови...» — писала Ахматова в "Поэме без героя". У дома Адамини большая история, но я затрону её киношную часть. После попадания бомбы была разрушена вся центральная часть выходящего на Мойку фасада. В 1946 дом был восстановлен, при этом частично были переделаны интерьеры в том числе в уцелевших частях. Это квартира на третьем этаже, в той же парадной, где снимали эпизоды первого "Брата". Это угловая часть дома на углу Марсова поля и Мойки. Сейчас здесь всё советское, в том числе лестница. Но квартиры были сделаны, конечно, не для пролетариата. "Брат" снимался в более зажиточном втором этаже, но детали легко узнаются, особенно двери и вид из окна.
Левая же часть дома избежала послевоенных переделок. Именно здесь, в огромной и только-только расселенной на тот момент коммуналке на 3-м этаже, Бодров-младший снимал один из начальных эпизодов фильма "Сестры". В кадре мелькают дореволюционные двери и все тот же Спас на Крови. Что стало с этой квартирой? Здесь поможет Гугл по запросу "Квартира Анастасии Мельниковой": известная актриса и депутат охотно рассказывала про свою отремонтированную квартиру в многочисленных репортажах в прессе и на ТВ.Далее не коммунальные квартиры Петербурга в 2018 году.
А теперь коммунальные квартиры Петербурга в 2018 году.Вот такая на сегодня подборка.

https://vk.com/sf_spb

Картина дня

наверх