На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

Некоторые уцелевшие роскошный коммуналки Питера

Фотограф Максим в своем блоге @maax_sf ищет в Петербурге остатки былой роскоши — изучает квартиры старого фонда в поисках дореволюционных артефактов. В его фотоальбомах: уцелевшие витражи, резная мебель, изящная лепнина и старинные печи. Мы собрали лучшие снимки, сделанные в бывших будуарах, генеральских квартирах и доходных домах.

Фотографии бывшего будуара в огромной коммунальной квартире на Моховой.

Особняк И.Ф. Громова (В.А. Ратькова-Рожнова). Сейчас здание занимает Санкт–Петербургский государственный институт культуры.

Одна из квартир в доме Кенига, 1912 год.

Интерьеры квартиры в доходном доме Н. В. Чайковского.

Коммунальная квартира на Суворовском проспекте.

Эрмитажный детский сад №110 в бывшей квартире в доходном доме Поклевских-Козелл.

Прихожая в 12-комнатной коммунальной квартире на Моховой улице, 1914 год

Квартира на Жуковского, дом 31

Перед вами две прекрасные смежные комнаты в модерновом доме на Большом проспекте ПС.
Во-первых, обратите внимание на четырёхстворчатые двери. Мало того, что они пережили коммунальные годы, так ещё и сохранились абсолютно все фацетные стёкла с морозной фактурой (40 штук).
Во-вторых, двери, соединяющие комнаты с коридором: в Петербурге нечасто можно встретить что-то сложнее, чем обычные филёнки, а здесь — непростой переплет все в том же модерне.
В-третьих, растительная лепнина: она типовая и встречается в самых разных домах, но не перестаёт оставаться одной из моих любимых среди городского многообразия. Интересно узнать автора этих форм (его стиль очень узнаваем).
В-четвертых, камин: в доме при постройке было устроено паровое отопление, поэтому камин здесь в первую очередь для любования огнём. Очень одобряю его лаконичность и болотный цвет с эффектом люстра (перламутрового блеска). Кстати, точно такие же формы изразцов я видел в старом дачном домике на рижском взморье.
⠀Не менее примечательны эркер, паркет и окна с фрамугами в форме трапеций (вне кадра). Несколько лет назад квартира обрела новых хозяев. Ремонт еще не закончен и делается этапами, но уже сейчас видно, что квартира в надёжных руках. И это очень радует.

Полукруглый эркер и трехметровые окна в пол — этого достаточно, чтобы попасть в топ самых впечатляющих комнат старого фонда. Рецепт прост, и совсем необязательны кучерявые камины и витражи.
⠀Сейчас это просто комната в огромной коммунальной квартире, но историческое ее назначение — столовая. Интересно, что во всем доме подобное пространство есть лишь в единственной квартире на пятом этаже, который был надстроен в 1910-х при реконструкции. И жил здесь не хозяин дома, а один из нанимателей.

Расселенная коммунальная квартира на тихой петербургской улочке.
С момента постройки и до революции здесь проживал домовладелец, чему я нашёл подтверждение в источниках: в одном из архитектурных журналов того времени размещено рекламное объявление, в котором хозяин дома предлагает услуги подрядчика строительных работ и указывает свой точный адрес вплоть до квартиры (нумерация с тех пор не изменилась). Сложно себе представить, что кто-то сейчас будет указывать в рекламе номер своей квартиры. Но тогда — обычное дело.

Прекрасны лебединые оконные шпингалеты — впервые такие увидел. Может, кто-то знает адреса с подобными? В остальном — классический набор петербургской квартиры: пара белоглазурованных изразцовых печей, лепнина, родные двери с фурнитурой, советский паркет поверх исторического, остатки очага (кухонной дровяной плиты), холодная кладовая, людская и черный ход.
⠀За интерьеры можно не переживать: новые хозяева ценят то, что сохранилось с момента постройки, и будут все максимально восстанавливать.

Фактурный кусочек бывшей хозяйской квартиры в обычном доходном доме на Моховой.
⠀Сейчас квартира состоит из исторической 50-метровой гостиной на 4 окна, прихожей, ванной и небольшой кухни. Отделка гостиной очень незаурядна: подобных дверей, потолков и печей я в квартирах пока не встречал.
⠀До 2000-х здесь жила семья, поселившаяся в доме когда-то очень давно, видимо сразу после революции. Уже в нашем веке квартиру купил и отремонтировал иностранец: он сломал в гостиной советскую перегородку, восстановил потолок, отреставрировал двери с фурнитурой и починил печь (она работает). В прошлом году иностранец квартиру продал, и уверяю вас, новые хозяева всю эту красоту будут беречь не меньше прежнего (я был там сразу после покупки, и с тех пор случился небольшой ремонт — стало еще краше). Кстати, буфет со шкафом сменяют уже как минимум третьих хозяев и продолжают оставаться квартире.
⠀Что интересно, в гостиной сохранилось напоминание о дореволюционных хозяевах: потолок украшен монограммами с инициалами «АК» в старославянской стилистике. Определить их принадлежность помогли старые справочники. С конца XIX века и до революции домом владели братья-купцы Александр и Сергей Александровичи Кашинцевы, которые продолжали дело своего отца Александра Ивановича Кашинцева — держали магазин в Гостином дворе. Украшающие потолок гостиной вензели, видимо, принадлежали кому-то из Александров: старшему или младшему.
⠀Об ассортименте магазина Кашинцевых рассказывает рекламное объявление, размещенное в журнале «Нива» в 1893 году: материи лучших иностранных и русских фабрик, ковры бархатные и булавчатые всевозможных размеров и цен, эксминстер, тюль, гардины, ламбрекен, покрывала, скатерти всех сортов и величин, готовые портьеры и сторы (sic!), аграманты, кисти, шкуры и кустарные изделия. Отдельной строкой значилось: «Почетный отзыв Парижской выставки 1889 года» (та самая Всемирная выставка, для которой возвели Эйфелеву башню). В изданном списке наград, присужденным русским экспонентам, фамилия купцов и правда нашлась: Кашинцевы получили почетный отзыв в классе «Кружева, тюль, вышивки и басоны». Награда хоть и самого скромного ранга, но некоторые уехали с выставки вообще ни с чем.

Ну и еще один адрес. в 2020 году  КГИОП объявил о присвоении статуса региональных памятников двум доходным домам кирпичных заводчиков Поршневых на набережной Черной речки, 49 и 51.

В коллекции Центра петербурговедения Маяковки хранятся малоизвестные снимки одного из двух этих зданий, которые сделал в 1970-1980-х годах фотолюбитель-краевед Кирилл Овчинников. Он заснял не только фасады и отделку парадной на Черной речке, 49, но и декор в трех квартирах: лепнину, изразцовые печи, потолочные филенки с имитацией дерева.На сегодня, пожалуй, хватит.

https://www.sobaka.ru/city/city/53784

http://mirpeterburga.ru/collections/kollektsii-iz-arkhiva-k-...

https://vk.com/sf_spb

@maax_sf 

Картина дня

наверх