Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1
Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.2
Продолжим. Закончив осмотр нижнего этажа, идём к Парадной лестнице.
Стены и потолок украшены лепниной тончайшей работы.
В начале лестницы стоят мраморные вазы. В 1863 году архитектор Степанов установил мраморную лестницу ведущую в партер домашнего театра.
Эту лестницу приобрёл во время путешествия по Европе Николай Борисович Юсупов. Сохранилась история о том, что Николай Борисович увидел её в одной из старинных итальянских вилл. На вопрос о продаже лестницы был получен ответ, что она продаётся только вместе с самой виллой. Так и было сделано, лестница в 1859 году оказалась в Санкт-Петербурге. Вилла же осталась в Италии.А перед ними лежат "сфинксы".В нишах установлены скульптуры древнегреческого стиля. По бокам от мраморной парадной лестницы стоят аллегорические фигуры Азии, Африки, Европы и двух Америк, символизирующие гостеприимство. Над лестницей — люстра на 130 свечей.
Во второй половине 19 века арх. И.А. Монигетти полностью перестроил парадную лестницу.
Главная люстра лестницы.В углах промежуточной площадки - золочёные канделябры выше человеческого роста.
Они украшены дракончиками.
Сразу попадаем в Гобеленовую гостиную. Через внутренние окна ещё просматривается лестница.Среди деревянных интерьеров по стенам развешаны огромные гобелены XVIII-XIX веков.
Картины изображают традиционные сцены охоты.
В промежутках между гобеленами стены покрыты тончайшей резьбой. С ума сойдёшь, наверное, пыль стирать со всего этого.
Дальше следует небольшой будуар с поразительным потолком из натянутой ткани.
Перед спальней входим ещё в одну маленькую комнатку.
На дверь в спальню саморезами прикручен красивый замок. Могли хотя бы саморезы использовать золотистого цвета?
Парадная спальная комната.
На самом деле для сна эта комната не предназначалась. Она была одной из разновидностей гостиных.Помещение спальни княгини в отличие от парадных роскошно декорированных спален XVIII века более уютно и интимно. Интерьер прекрасно дополняют сохранившийся камин из оникса в стиле «Луи Филипп», двери красного дерева с бронзовым декором и штофная ткань стен, восстановленная с соблюдением старинной технологии.Потайная дверь.Скульптура «Девочка на подушке»: мрамор, конец XIX в., Россия.
Торшер под цвет зала.
Картина «Девушка с амуром», неизвестный художник, конец XVIII в.
Дверь из спальни ведёт в Большую ротонду. Большая ротонда, оформлена архитектором А. Михайловым, художниками А. Виги и А. Травиным в 1830-е гг.Большая Ротонда (Парадный кабинет), стиль позднего классицизма.Ротонда — обязательный интерьер парадной анфилады. Композиция Ротонды навеяна архитектурой круглых античных храмов, но у ротонды Юсуповского дворца есть своя загадка. Видимость окружности создает кольцо из восьми колонн светло-голубого искусственного мрамора, вписанное в прямоугольный в плане зал. Потолок ротонды - высокий купол с изумительными росписями.
Украшением зала служит европейский фарфор XIX века.
А также две керамические фигуры Нептуна и Салации.
По цвету обоев и обивки сидений легко можно догадаться, что мы вошли в Синюю гостиную.Мебельный гарнитур орехового дерева, покрытый голубой материей с золотыми разводами, в технике «под французский лак», был сделан в стиле строгого французского классицизма — стиле Людовика XVI. Гарнитур этот является, по существу, эклектическим элементом…
Картина. Портрет неизвестной девушки с розами. Художник В.К.Штембер.1914 г. Россия.Следующая комната, как это не удивительно - Красная гостиная (также известна как Малиновая, Золотая, Императорская гостиная).
Панно на стенах выполнены из малинового шелка с золотым узором.
Роспись потолка — сцены из "Илиады" Гомера художников П.Скотти и Б.Медичи.
Позолоченная мебель (28 предметов) была приобретена в 1840-е годы специально для Красной гостиной. Синяя и Красная гостиные созданы архитектором А. А. Михайловым. Потолки дворца были расписаны известными художниками-декораторами того времени — А. К. Виги, П. Скотти, Ф. Торичелли и А. И. Травиным.
Об убранстве Синей гостиной в источнике сказано, что «это отчасти стилистическое и композиционное повторение Красной гостиной, но в иной цветовой гамме. На стенах так же помещены штофные панно в резных, золочёных рамах (30-е годы XIX века).
Здесь на полу шикарный наборный паркет.
Дальше снова никаких сюрпризов - Зелёная гостиная.
В интерьере преобладают сдержанные бледно-зеленые тона.Самым сочным цветовым пятном является камин из уральского малахита, выполненный в технике русской мозаики.(«Русская мозаика» — это способ декорирования, воссоздающий неповторимую красоту природного рисунка камня).
Камин: (установлен архитектором И. Монигетти).
Уральский малахит, 1860-е гг., техника «русская мозаика».
Люстра в форме чаши с фигуркой богини Дианы: золоченая бронза, перв. трети XIX в., мастерская П. Геде, Санкт-Петербург. Роскошный камин, покрытый малахитовой мозаикой.
В следующем Танцевальном или Бальном зале под потолком висит необъятная люстра.
На балах Юсуповых танцевал весь великосветский Петербург. Съезд гостей на балы начинался обычно в девять часов вечера. Вот что вспоминала об одном из балов гостья Юсуповых: «В бальной зале гремела музыка. Когда мы вошли, ее величество уже танцевала французскую кадриль. Хозяйка дома, княгиня Зинаида Ивановна, особенно была эффектна, когда прогуливалась по своим великолепным чертогам под руку с красавцем, русским богатырем, императором Николаем Павловичем». Жемчужно-серые стены, размещенные по периметру светильники, танцующие нимфы в росписи плафона, огромные зеркала, огражденные хрустальными балясинами, создают здесь особую праздничную атмосферу великосветских балов. Сам зал.Первый из залов картинной галереи Юсуповых - Николаевский зал.
Тут немного из личных вещей Юсуповых. Своего рода музей.
Длинный зал с красными стенами и мраморными скульптурами носит название Античный зал. Единственный из пяти залов Картинной галереи, сохранивший почти без изменений, отделку 1830-х годов. Название связано с тем, что при Юсуповых в этом зале располагались античные скульптуры, которые после революции были переданы в Эрмитаж. В настоящее время в зале можно увидеть копии с античных скульптур, принадлежавшие некогда князьям: «Боргезские борцы», «Венера Каллипига», «Зима, или Озябшая» и другие.
Возвращаемся в Зал Прециоза и по короткому коридору идём дальше.
Зал Антонио Виги украшен портретом Зинаиды Юсуповой.
В зале великолепный расписной плафон. Интерьер оформлен с использованием мотивов барокко и ренессанса. Название зала произошло от фамилии итальянского художника, автора росписи Триумф Геркулеса на потолке.Холст, масло, художник А.Виги.Конец 18, начало 19 веков. Тяжеленные бронзовые люстры.
Из Коронационного коридора два проёма ведут ещё в одно уникальное помещение - Дубовую гостиную.
Дубовая столовая – вся отделка и мебель выполнены из массива дуба.Стены покрыты деревянными панелями со средневековым растительным орнаментом.
Голландская керамика.
Полубуфет: дерево, резьба, мрамор, конец XIX в., Россия.Горка: орех, вторая половина XIX в., Россия.Столовый сервиз в горке."Товарищество Кузнецова", конец XIX в., Россия.
Набор для вина "Кореиз".Стекло, гравировка, конец XIX в., Россия.Люстра: дуб, резьба, конец XIX в., Россия.
Центр зала занимает венецианский обеденный стол, примечательный прежде всего своими ножками.
Через Музейный коридор идём в театр.
Во дворце Юсуповых был домашний театр, где устраивались знаменитые на весь Петербург любительские спектакли. Зал, в котором все это происходило, в 19 веке тоже был сначала перестроен по проекту архитектора И. А. Монигетти и украшен позолоченной лепниной, а еще через некоторое время переоформлен архитектором А. А. Степановым. Театр дворца вмещает 176 человек. На уровне второго яруса расположена княжеская ложа.
Роспись на потолке.Занавес.
Во все времена, уникальная сцена, созданная в XIX веке и дошедшая до нас в первозданном виде, привлекала ярчайших представителей своего времени. Здесь выступали Ф. Шаляпин и П. Виардо, звучали оркестры под управлением М. Глинки, Ю. Темирканова, блистали солисты Мариинского и Михайловского театров. Домашний театр всегда был центром великосветской жизни Санкт-Петербурга. Музыкальные салоны и театральные постановки Юсуповых собирали знаменитых и высокопоставленных гостей, среди которых нередко бывали и члены русской императорской семьи.Великолепный золочёный зал - отличное место, чтобы завершить экскурсию. Репертуар действующего Театра в Юсуповском дворце обширен и постоянно обновляется. Здесь можно услышать постановки классических опер и искрометных оперетт, увидеть фрагменты русских балетов и театральные представления для детей.
На этом пока всё. Надеюсь Вам понравилось фото путешествие в Юсуповском дворце. Конечно всего не объять, и в этом интрига. Надеюсь побывав В Санкт-Петербурге, Вы посетите это место. Ой! Вовсе нет! Ведь надо еще поведать о том месте во дворце, которое, можно сказать, перевернуло историю Российской империи. Но об этом уже в следующий раз!!!
https://www.liveinternet.ru/users/gobo/post431162267
https://fototerra.ru/Russia/Saint-Petersburg/Anna-08-11516.h...
http://spbfotos.ru/cat-ysupovskii-dvorec-5.htm?page=1
https://www.drive2.ru/b/2399875/
https://www.drive2.ru/b/2417647/
https://www.drive2.ru/b/2420851/
https://www.drive2.ru/b/2420892/
https://www.drive2.ru/b/2430459/
Свежие комментарии