На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 179 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Христос воскрес! С Пасхой дорогая Светлана!С Пасхой всех!
  • Nana Абраменко
    Весь своеобразная актриса,  чувствовалась стать во всех ролях. Голос узнаваемый,  понравилась озвучка мультфильма  "С...Как княжна Урусов...
  • Вадим
    С Пасхой!С Пасхой всех!

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.2

Продолжим тему Юсуповского дворца, начатую тут: Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1

Юсуповский дворец - уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., памятник истории и культуры федерального значения. Биография дворца и окружающей усадьбы восходит к петровской эпохе, к периоду зарождения молодой Северной столицы.

С 1830 по 1917 г. владельцами дворца и усадьбы были пять поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых. Многие яркие страницы российской и петербургской истории связаны с их фамильной резиденцией на Мойке. Юсуповский дворец уникальное место, где сохранились парадные апартаменты, залы картинной галереи и небольшой домашний театр.

Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина - сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. . Сейчас в этих комнатах создана историко-документальная экспозиция.

В 1925 году дворец князей Юсуповых был передан педагогической интеллигенции города. До наших дней здесь размещается Дворец культуры работников просвещения, который в 1990-е годы сформировался в многофункциональный историко-культурный центр, сочетающий музейные, театрально-концертные и культурно-просветительские направления деятельности.
Дворец Юсуповых на Мойке является обязательным пунктом программы для посещения всеми туристами, приехавшими в Петербург хотя бы на неделю. Здесь почти тридцать залов ослепительных интерьеров, лучшая мебель разных эпох, витрина жизни дореволюционной российской буржуазии. Дворец начали строить в 1770 году для графа Андрея Шувалова, но первые деревянные хоромы царевны Прасковьи (племянницы Петра I) поставили на этом месте вскоре после основания города. Пять поколений Юсуповых владели дворцом с 1830 по 1917 год. Это была жемчужина в ожерелье из 57 дворцов рода Юсуповых. В подвале дворца в 1916 году был убит Распутин. С 1925 года дворец выполняет роль культурного центра работников образования.


1. Фасадом дворец выходит на набережную реки Мойки, а во дворе флигель и колоннада образуют широкую площадь, за которой лежит собственный сад.


2. Внутри дворца два парадных этажа, начнём осмотр с первого.
Первая комната - Белое фойе.
Буфетная.Спроектирована в 1858-1860 гг. И.А.Монигетти, перестроена в 1890-х А.А.Степановым.
Интерьер отделан в стиле Ренессанса с использованием геральдических элементов родов князей Юсуповых, графов Сумароковых-Эльстонов.
Буфетная комната отделана тисненой, расписанной кожей (еще и со слоем серебра) и керамическими стойками для фамильного серебра. В углу стоит трость с набалдашником в виде головы журавля.Горка: орех, вторая половина XIX в., Россия.
Столовый сервиз в горке.Фарфор, роспись."Товарищество Кузнецова", конец XIX в., Россия.
Набор для вина "Кореиз" в горке.Стекло, гравировка, конец XIX в., Россия.Полубуфет у окна: дерево, резьба, мрамор, конец XIX в., Россия.В бывшей Буфетной с шикарным деревянным интерьером располагается лавка сувениров.
Музыкальная гостиная.Характерными чертами итальянского Ренессанса в гостиной являются тонкий "бегущий" орнамент на пилястрах и кессонированный потолок. При Юсуповых здесь хранилась великолепная коллекция скрипок, в которую входили скрипки Амати, Гварнери, Страдивари.Гостиная до сих пор используется как музыкальный салон для проведения вечеров, во время которых демонстрируется звучание старинного инструмента из юсуповской коллекции -механического шкафа-органа. Инструмент имеет девять валиков с записями музыки итальянских и французских композиторов, из которых два (с мелодиями Россини и Обера) отреставрированы и звучат на концертах.Механический шкаф — орган: Первая половина XIX в., фирма «Томас Гесс», Австрия (Вена).

А мы идем дальше, в Гостиную Генриха II.
Шикарный камин с колоннами из оникса.
Навершие над камином выполнено из картон-пьера, и является копией с наверший камина из замка де Вилеруа, находящегося в Лувре.
Деревянные панели в нижней части стен, резные двери, карнизы, оконные проемы и гарнитур мягкой мебели, принадлежавший Юсуповым выполнены из массива груши.Гостиная наполнена мягким светом.
Отделка 1858-1860-х г.г. архитектор И. Монигетти.
Использование в отделке этого интерьера элементов стилистики Ренессанса, расцветшего в годы царствования короля Генриха II, определило название гостиной. Обивка мебельного гарнитура — единственная во дворце подлинная, ручной работы шерстяная ткань середины XIX в.Люстра: бронза золоченая, середина XIX в., Россия.Из гостиной попадаем в Библиотеку князя.Полки забиты старинными фолиантами.
Здесь тоже есть изящный резной камин и лакированный гарнитур, на котором было удобно заниматься чтением.
Отделка 1858-1860-х г.г. архитектор И. Монигетти.
Служил рабочим кабинетом и одновременно библиотекой. Книжное собрание князей Юсуповых по нраву считалось одним из лучших в России. В их библиотеке была, например, огромной ценности первопечатная Библия на пергаменте, изданная в 1462 г. После революции книжное собрание было расформировано по различным библиотекам. На южной стене сохранились встроенные дубовые двухъярусные книжные шкафы.На второй ярус, обнесенный легкой бронзовой балюстрадой, ведет выдвижная лестница, скрытая за узкой дверцей в стене. В застекленных витринах при Юсуповых были выставлены коллекции монет и медалей, в раме над камином — старинное художественное оружие. Именно в кабинете находится потайная дверь, за которой в 1925 г. были обнаружены 27 писем Пушкина.
Камин: «мясная» яшма, середина XIX в., Россия.
Надкаминная рама: картон — пьер, середина XIX в., Франция. Часы: черный мрамор, малахит, вторая половина XIX в., Франция.Книжные шкафы с балюстрадой и лестницей: дуб, 1858-1860 г.г., Россия, по эскизам архитектора И. Монигетти.  Далее идёт Секретарская.
Вместо окон здесь - огромные витражи с подсветкой.
Оконные витражи: конец XIX в., по эскизам А. Степанова, Россия (Санкт- Петербург)Паразительно, что витражи уцелели во Вторую Мировую войну.Это оригинал.Витражи были вывезены Н.Б.Юсуповым-младшим из Парижа. Художник — француз Шампеней.С деревянного с розеткой потолка свисает массивная хрустальная люстра, бронза патинированная, эмаль, 1860-е г.г., Россия..Портрет князя Николая Борисовича Юсупова — младшего в 1868 г. написана маслом на холсте Зарянко Сергеем Константиновичем.1818—1870
Николай Борисович (младший) — последний представитель по мужской линии старинного дворянского рода князей Юсуповых.
Награжден орденами Станислава I и II степени, баварским орденом Командорским Св. Михаила, пармским орденом Константиана — Св. Георгия, персидским Льва и Солнца II степени. Имел чин действительного статского советника.Единственная наследница — красавица и богатейшая невеста России Зинаида Николаевна княжна Юсупова, портреты которой писали лучшие художники того времени Серов и Маковский, — вышла замуж за праправнука М. И. Кутузова и внука прусского короля русского графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстон, генерал-лейтенанта и губернатора Москвы. И император Александр III, удовлетворяя просьбу князя Н. Б. Юсупова-младшего, дабы не пресеклась знаменитая фамилия, разрешает графу Сумарокову-Эльстон именоваться еще и князем Юсуповым. Этот титул должен был переходить к старшему из сыновей. Далее - Турецкий кабинет (бильярдная) с непривычным синим сукном на столе (до реставрации был зеленым).
За Бильярдной лежит, пожалуй, самое знаменитое помещение дворца - Мавританская гостиная. Гостиная напоминает о восточных корнях рода Юсуповых. Весьма необычное помещение — Мавританская гостиная.
Создано по проекту А.А.Степанова. До этого здесь была Восточная гостиная.
Справа — ониксовый камин(закрыт банером, реставрация). Как пишут — меняющий свой цвет при нагревании.

Такой своеобразный вид стен достигается нанесением лака поверх позолоты.


При Юсуповых здесь все дышало восточной негой.
Посредине гостиной бил фонтан, вокруг которого стояли растения. Вдоль стен располагались диваны, обтянутые персидским штофом. В небольших фигурных нишах располагались сосуды для благовоний. Строки из Корана, золотом выведенные на стенах, и мраморные скульптуры создавали в гостиной мавританский колорит, напоминающий о знаменитом дворце Альгамбра в Испании.
Скульптуры «Мавр» и «Мавританка»: мрамор, середина XIX в., Западная Европа они сейчас стоят в Турецком кабинете (биллиардной). У Юсупова бывало много гостей из Турции, и встречать их у входа с Мойки было не очень уместно.
Поэтому в этой Мавританской гостиной окна сделали открывающимися до пола, чтобы мусульманский гость вступал в дом именно здесь, а хозяин встречал его на пороге. В "юсуповских чертогах" царит атмосфера таинственного мира его сиятельных владельцев, ведущих родословную от князей Ногайской орды, все напоминает об их несметных богатствах, блистательных балах и приемах, о последних часах жизни царского фаворита Григория Распутина, с именем которого связано немало легенд Юсуповского дворца.Памятная доска директору Юсуповского дворца, приложившей все силы к восстановлению этого чуда. Тема настолько объемная, что все не помещается, поэтому продолжим прогулку по второму этажу завтра.

https://www.liveinternet.ru/users/gobo/post431162267

https://fototerra.ru/Russia/Saint-Petersburg/Anna-08-11516.h...

http://spbfotos.ru/cat-ysupovskii-dvorec-5.htm?page=1

https://www.drive2.ru/b/2399875/

https://www.drive2.ru/b/2417647/

https://www.drive2.ru/b/2420851/

https://www.drive2.ru/b/2420892/

https://www.drive2.ru/b/2430459/

https://www.drive2.ru/b/2442333/

https://www.drive2.ru/b/2445492/

Картина дня

наверх