На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 234 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Зрачки большинства ядовитых змей тонкие вертикальные, а неядовитых - круглые. Вертикальные и округлые зрачки независи...Глаза — зеркало души
  • РОМАН Молчанов
    А мне понравились фото.Благодарю *** Интересно ***👍🌹🌹🌹Исторические и ре...
  • РОМАН Молчанов
    Доброго утра,Светочка *** С днём весёлых мишек * Благодарю,прекрасно ***😍Вполне себе милые...

Съёмки фильма «Холодное лето пятьдесят третьего»

Этот трогательный случай произошёл во время съемок советского фильма «Холодное лето пятьдесят третьего», в котором снимались замечательные актеры Анатолий Папанов и Валерий Приемыхов.Трогательный случай на съёмках «Холодное лето пятьдесят третьего»"Холодное лето пятьдесят третьего…" — советский кинофильм 1987 года. В этом фильме, удостоенном Государственной премии СССР и премии «Ника» за лучший игровой фильм, сыграл свою последнюю роль в кино Анатолий Папанов.

Валерий Приемыхов часто переписывал свои роли, даже не будучи режиссером-постановщиком или сценаристом, и его вариант, как правило, был интереснее прежнего. Изначально в «Холодном лете…» его герой, Лузга, был ученым-археологом. Мог ли интеллигент победоносно сражаться с уголовниками? Валерий сделал бывшего зэка офицером, чем приблизил роль к жизни
Валерий Приемыхов был утвержден на роль Лузги без проб, для роли Копалыча долго искали актера, который побывал в заключении, чтобы он органичнее смотрелся в кадре. Среди кандидатов на роль были Георгий Юматов и Вацлав Дворжецкий. По результатам кинопроб было решено, что Копалыча сыграет белорусский актер Геннадий Гарбук, однако, в конце концов, эту роль исполнил Анатолий ПапановТрогательный случай на съёмках «Холодное лето пятьдесят третьего»Во время очередного съемочного дня в глухой карельской деревеньке произошел забавный случай, о котором рассказывал режиссер Александр Прошкин:

— Неделю мы работали нормально. Жители нам по мере сил помогали. И никаких неожиданностей не предвиделось, поскольку деревня изолирована с трех сторон водой. Через неделю наступает первый съемочный день Анатолия Папанова. Он приехал вовремя, начинаем снимать, и… Ничего не могу понять: куда ни направим камеру, в видоискатель лезут посторонние лодки. Много моторок. И все движутся в нашем направлении. А какие могут быть моторки в пятьдесят третьем году? Стреляем из ракетницы, кричим против ветра в рупор — бесполезно: со всех сторон на нас несутся моторные лодки. Приближаются, причаливают, и мы видим: в каждом суденышке по два-три ребенка с дедом или бабкой, в руках у каждого ребенка почему-то книжка или тетрадка. И все, оказывается, приехали на встречу с «Дедушкой Волком». Мы сдались и прервали съемки.Трогательный случай на съёмках «Холодное лето пятьдесят третьего»Правда, киношная администрация в свойственной ей суровой манере попыталась применить «прессинг по всему полю», но вмешался Анатолий Дмитриевич: «Что вы, что вы! Давайте лучше соберемся как-то вместе!» Собрались, рассадили детей. Он каждому что-то написал, для каждого нашел свои слова. Я наблюдал эту сцену, забыв о дорогой цене сорванного съемочного дня. Видел по лицам этих детишек, что они на всю жизнь запомнят встречу с человеком бесконечно доброго сердца…Этот фильм вышел на экраны 13 лет назад и стал буквально "киношоком" года. Он будил в душах странные чувства - неловкость, негодование, стыд и - покаяние... Картина стала лидером проката 1988 года, получила "Нику", ее посмотрели 41,8 млн. зрителей, закупили для проката 46 стран мира. Мы и сейчас ее смотрим снова и снова - с болью и...надеждой...

Александр ПРОШКИН после съемок поверил в мистику

ВСЕ началось в 1986 году, когда в общем-то никаких "ветров перемен" еще не дуло. Я познакомился в Пицунде с человеком, который произвел на меня довольно сильное впечатление, - Валерой Приемыховым. Мы подружились, и мне очень хотелось снять картину с ним в главной роли. Я искал материал. Мне предложили сценарий в жанре "экшн", который назывался "Танец поденок". Автор - очень милый, симпатичный человек Эдгар Дубровский. Сценарий был о банде, захватившей поселок, и в этой банде было двое бывших политзаключенных. У меня возникла идея совместить все это с событиями 1953 года - с бериевской амнистией. Мы стали работать над сценарием. Тогда ни о чем подобном нельзя было говорить, и наша работа велась полуподпольно. Потом начались актерские пробы на роль Копалыча. Пробовали Вацлава Дворжецкого - человека, который сам через все прошел, все испытал на себе и слишком много знал об этом. И на пробах возникло очень странное ощущение: как люди, пережившие войну, по прошествии времени вспоминают о ней как о лучших днях жизни, так и те, кто испытал на себе "прелести" сталинских лагерей, с годами начинают как бы идеализировать это. В результате появилась идея пригласить на эту роль Анатолия Дмитриевича Папанова, который ничего такого не пережил, и в силу этого в работе над ролью им двигало то же, что и всеми нами: мы еще застали то время, но те испытания не обрушились на наши головы, а миновали нас.

Довольно долго мы формировали "банду" из актеров, похожих на стереотипы того времени. Мне очень понравилась актриса Ленинградского областного театра Нина Усатова, которая тогда еще почти не снималась в кино. Я с удовольствием с ней работал. И совершенно очаровательное создание с деревенским лицом - Зоя Буряк. По своему происхождению она вовсе не из деревни, но от нее веет самой настоящей провинцией.

Когда дело дошло до выбора натуры, я, как истинный рыбак, искал красивое озеро с хорошей рыбной ловлей. И мы нашли такое в деревне Руга под Петрозаводском. Там была печальная, северная, холодная, пасмурная красота - воплощение образа страны, застывшей в оцепенении, ждущей перемен. Во время съемок я жил в этой деревне, а вся остальная группа - в самом Петрозаводске - все жаждали цивилизации. Одно время Валера Приемыхов присоединился ко мне. Мы с ним нашли друг друга, и нам было легко работать вместе. Он сказал мне: "Я хочу сыграть офицерскую честь". Я тогда не понял: "Как можно сыграть офицерскую честь?" Уже потом, позже осознал: он был по-настоящему талантливым человеком.

Сделали мы все довольно быстро - за короткое северное лето: с конца июля до второй половины августа. Работали почти без выходных. В последний съемочный день снимали эпизод гибели Папанова. Вышло так, что отсняли даже раньше срока, и у нас осталось 3 свободных дня. Я объявил группе выходные, а Папанову предложил: "Оставайтесь здесь, в деревне! Баньку организуем!.." Местные жители считали его своим. Бывало, снимаем сцену на озере, и вдруг с одной стороны моторка вплывает в кадр - это аборигены приплыли посмотреть на ИХ Папанова, да еще и с бутылкой!... А он же совершенно не пил, и при всем его фантастическом чувстве юмора просто зверел от таких проявлений народной любви!

...И вот сняли мы последний эпизод, Анатолий Дмитриевич ко мне подходит и ернически, как всегда, говорит: "А покажи-ка мне мою "могилку"!.."Я было начал возражать, а он стоит на своем. Ну, отвел я его на "могилу Копалыча". Минут 5, наверное, он там стоял, потом отошел - и мы простились. Он уехал в Москву, откуда должен был ехать на гастроли в Ригу. Через три дня я получаю гневную телеграмму из Риги: "Почему задерживаете Папанова?!" А его уже не было в живых. Так в том году они и ушли один за другим - сначала Папанов, потом - Миронов... После этого я стал верить в то, что профессия актера - мистическая. У Анатолия Дмитриевича было предчувствие. Как будто он постоял тогда у собственной могилы...

Я не знал, как закончить картину. И вдруг мне привели для массовки совершенно обычного человека - бывшего учителя, который ничем не выделялся в толпе. Мгновенно, в 3 секунды, мне пришла мысль дать ему точно такой же чемоданчик, как у Приемыхова, и чтобы они встретились и разошлись - два обыкновенных человека, возвращающихся из разных лагерей. Так, прямо на съемочной площадке, возник окончательный финал.

Виктор КОСЫХ каждый день смывал с груди орла тройным одеколоном

ПОСЛЕ "Холодного лета", когда мне приходилось выступать перед зрителями в зонах, я всегда слышал от них: "Ну вы там сыграли!... Ну, наш человек! Такое ощущение, что вы прямо из нашей среды вышли!.." Простой обыватель тоже думает, что я просидел всю жизнь в тюряге и поэтому слился с образом воедино! А на самом деле у нас был хороший консультант - большой начальник из Пермской зоны. Он нам рассказывал, какие наколки мы должны себе изобразить (естественно - химическим карандашом). У меня на груди была неприличная наколка: орел несет обнаженную женщину. И каждый день мне прикладывали это клише, обводили, а вечером выдавали тройной одеколон, которым я должен был все это с груди смывать. Когда мы выходили в город (мы жили в Петрозаводске), я, полулысый, благоухал этим тройным одеколоном, все были уверены, что я этот одеколон пью, а не пользую в косметических целях! А еще у меня на руке было нарисовано колечко, наполовину закрашенное синим, что обозначало "чушок". "Чушок" - по-другому "шестерка", "парафин"...

Всю эту школу мы на бумаге и устно проходили. Мы же в действительности в тюрьме-то никогда не сидели. А нужно было доходчиво и внятно разъяснить народу, что мы - настоящие бандиты! Во многих картинах, когда люди играют зэков, видно: все, что они делают, какое-то наносное, неправильное. Это та самая "туфтология", которую надо избегать на экране.

Мы снимали в Карелии, на озерах, в каких-то непроходимых лесах, где была масса комаров. И может быть, суровая погода, унылый, мрачный пейзаж - все это на нас "благоприятно" влияло в процессе создания нужного образа. Основные сцены мы снимали в деревне, где было заселено только два дома. Остальные громадные бревенчатые избы со всеми причиндалами были брошены. Оставшиеся две семьи все время приглашали нас на грибочки, на рыбку. Ну, мы так, чтобы не объедать их, приходили аккуратненько - по одному. Хорошая у них была домашняя самогоночка. Кто желал, они всегда наливали - такие добрые люди, очень приятные...

Юрий КУЗНЕЦОВ защищает своего героя от зрителей

ПЕРВОЕ, что мне вспоминается, - это дорога от Петрозаводска до того поселка, где мы снимали. Все было весело и непредсказуемо! Я играл непривычную для себя роль. По этому поводу мы с режиссером обменялись буквально парой фраз. Он спросил: "Как ты думаешь, что нужно играть?" Я говорю: "Что играть? Нормального человека!" Он сказал: "Хорошо. Вот так и будем делать". Такое доверие для меня очень много значило.

Снимали на натуре - на огромном озере. Пропадали на рыбалке постоянно! Очень трудно было нас с Прошкиным стащить с этого озера на площадку, где все уже было готово к съемке. А фильм, несмотря на наше... не скажу "легкомысленное", просто - "ничем не обремененное" отношение, получился таким значительным, неожиданно важным для страны. Не просто такой боевичок, а очень серьезный фильм вышел. Это ценно.

Потом, на встречах со зрителями, мне пришлось заступаться за своего героя, за то, что он такой. Но он же защищал этих женщин, он послал записку, и, если бы не это, все могло закончиться более трагично. И я всячески его оправдывал! Мне вообще очень нравится играть таких неоднозначных людей - не намеренно плохих или хороших, а таких, которым приходится решать, как вести себя в зависимости от обстоятельств. Мне нравится наша картина.

12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего"

Двое бывших политзаключённых, недавно вышедших из лагеря, вступают в схватку с бандой амнистированных уголовников. Победу приходится оплатить дорогой ценой.
Почти детективная история неравного поединка заканчивается и оптимистически, и трагически. Время действия — 1953 год, страна на пороге больших перемен…1. 27 марта 1953 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об амнистии. Из тюрем и лагерей вышли более 2 млн. уголовников.2. Рабочее название фильма — «Ближняя история».12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы3. На роль бывшего инженера Николая Скоробогатова (Анатолий Папанов) режиссер пробовал Георгия Юматова и Вацлава Дворжецкого.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы4. Пристань, с которой бандитам кричали «Не сметь входить на государственную пристань!», сохранилась до наших дней.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы5. В картине сыграл свою последнюю кинематографическую роль Анатолий Папанов. Зрители увидели фильм спустя год после его смерти.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы6. Съемки происходили в деревне Руга недалеко от Петрозаводска с конца июля до второй половины августа 1987 года. Приходилось работать без выходных — северное лето довольно короткое.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы7. Строить специальные декорации не пришлось, в деревне было заселено всего два дома, остальные стояли заброшенными.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы8. После показа фильма к актерам часто подходили люди и интересовались, где они сидели и за что.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы9. Нина Усатова, для того чтобы более достоверно сыграть глухонемую, специально ходила в интернат для глухонемых, чтобы понять как они себя ведут, жестикулируют и т. д.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы10. Деревня, в которой проходили съемки, больше не существует. Немногочисленные дома сгорели во время пожара.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы11. Занимает по посещаемости 77-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.12 фактов о фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" кино, факты, фильмы12. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1989 году.*

Актеры фильма "Холодное лето 53-го".

Валерий Приёмыхов
(26.12.1943 - 25.08.2000)
Роль - Сергей Петрович Басаргин ("Лузга")
политический ссыльный
Актёр, кинорежиссёр, сценарист, писатель.
Заслуженный деятель искусств РФ (1993).
Родился 26 декабря 1943 года в Белогорске, Амурская область, РСФСР, СССР.
Окончил театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств (1966), сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1973, мастерская И.М. Маневича).
В 1966-1969 годах играл на сцене Фрунзенского русского драмтеатра имени Н.К. Крупской.
Член жюри I-IV Конкурсов студенческих фильмов на соискание премий "Святой Анны".
Валерий Приёмыхов скончался от рака мозга 25 августа 2000 года в Москве. Похоронен 29 августа на Кунцевском кладбище столицы, участок № 10.Анатолий Дмитриевич Папанов
(31.10.1922 - 05.08.1987)
роль - Николай Павлович Старобогатов ("Копалыч")
бывший главный инженер, а ныне – английский шпион
(последняя работа в кино, роль озвучил Игорь Ефимов)
Родился 31 октября 1922 года в Вязьме (Смоленская область), в простой рабочей семье.
Заслуженный артист РСФСР (30.09.1958).
Народный артист РСФСР (17.11.1966).
Народный артист СССР (5.10.1973).
3 августа 1987 года — последний кадр в жизни актёра на съёмках фильма "Холодное лето 53-го" в Карелии. Вечером того же дня Папанов уехал в Москву.
Анатолий Дмитриевич скончался 5 августа 1987 года в своей московской квартире от остановки сердца, принимая холодный душ. Похороны актёра состоялись 11 августа на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 10).Кузнецов Юрий Александрович
Родился 3 сентября 1946 года в городе Абакане Красноярского края.
Заслуженный артист России (2006).
Окончил актерский факультет Дальневосточного педагогического института искусств (1969, Владивосток).
В 1969-1979 - актер Хабаровского драмтеатра, в 1979-1986 - Омского театра драмы.
С 1986 года - актер Ленинградского театра Комедии.

Владимир Кашпур
(26.10.1926 - 17.10.2009)
роль - Фадеич, смотритель пристани
Родился 26 октября 1926 года в селе Северка Сибирского края (ныне Ключевского района Алтайского края).
Заслуженный артист РСФСР (6.04.1976).
Народный артист РСФСР (19.02.1986).
В 1943-1946 годах учился в Харьковском военно-авиационном училище штурманов, потом, до 1949 года был штурманом бомбардировочной авиации, затем — диспетчером авиакорпуса.
Ушёл из жизни 17 октября 2009 года в Москве. Похоронен актёр 20 октября на участке Н78 Долгопрудненского (Южного) кладбища.

Нина Усатова
роль - Лидия Матвеевна, глухонемая мать Шуры
Родилась 1 октября 1951 года на станции Малиновое озеро Михайловского района Алтайского края.
Заслуженная артистка РСФСР (30.09.1988).
Народная артистка России (12.02.1994).

Виктор Степанов.
(21.05.1947 - 26.12.2005)
роль - Манков
участковый, фронтовик
Родился 21 мая 1947 года на острове Парамушире в городе Северо-Курильске, Сахалинская область.
Заслуженный артист РСФСР (8.09.1987).
Ушёл из жизни поздним вечером 26 декабря 2005 года в Киеве после продолжительной болезни. Похоронен великий русский актёр 28 декабря на кладбище Берковцы в Киеве.

Зоя Буряк
роль - Шура, дочь Лидии
Родилась 6 ноября 1966 года в Красноярске. Когда ей было пять лет, семья переехала в Одессу.
Заслуженная артистка России (2005)

Владимир Головин
(26.04.1940 - 18.10.2010)
роль - "Барон", вор в законе
Актёр, режиссёр театра и кино.
Родился 26 апреля 1940 года в Калинине, РСФСР, СССР (ныне — Тверь, Российская Федерация).
Ушёл из жизни 18 октября 2010 года в городке Бологое, Тверская область. Похоронен актёр на кладбище посёлка Березайка в Тверской области.

Алексей Колесник
роль - "Крюк", бандит
Родился 28 марта 1950 года, город Карловка, Полтавская область.

Андрей Дударенко
роль - Михалыч, бандит
Родился 10 октября 1930 года.

Александр Завьялов
роль - "Муха", бандит
Родился 20 мая 1954 года в городе Опочка Псковской области.
В 1979 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (класс А.И.Кацмана и Л.А.Додина).
До 1982 года работал в театрах Томска.
С 1982 года - актер Ленинградского Малого драматического театра (ныне Академический Малый драматический театр - Театр Европы).
Заслуженный артист России (2005).

Виктор Косых
(27.01.1950 - 22.12.2011)
роль - "Баклан", бандит, на фото - справа
Родился 27 января 1950 года в городе Алапаевск Свердловской области.
Виктор рано лишился отца, его усыновил актёр Иван Косых и дал свою фамилию и отчество.
Ушёл из жизни 22 декабря 2011 года в Москве.

Сергей Власов
роль - Витек, бандит
Родился 7 июля 1958 года в Абакане.
Окончил в 1979 году Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (класс А.И.Кацмана и Л.А.Додина).
В 1979-1980 годах проходил службу в рядах Советской Армии, в составе агитационно-художественного отряда "Политбоец".
С 1981 года - актёр Малого драматического театра.
Заслуженный артист России (1993).

Елизавета Солодова
(16.01.1922 - 03.04.2011)
роль - Старобогатова, жена Копалыча
Родилась 16 января 1922 года в деревне Баглаево Нерехтского района Ярославской области.
Заслуженная артистка РСФСР (26.10.1949).
Народная артистка РСФСР (27.01.1964).
В течение 18 лет преподавала в театральном училище имени М.С. Щепкина при Малом театре (1976-1994, преподаватель, затем - доцент кафедры мастерства актёра).
Скончалась 3 апреля 2011 года. Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.

Борис Плотников
Роль - сын Копалыча
Родился 2 апреля 1949 года в городе Невьянске, Свердловская область, РСФСР, СССР.
Окончил Свердловское театральное училище (1970), филологический факультет Уральского университета (1983).
В 1969-1978 годах — актёр Свердловского ТЮЗа, с 1978 по 1988 годы — актёр Московского театра Сатиры, с 1988 по 2002 годы — актёр Центрального академического театра Советской Армии (ныне — ЦАТРА), с 1999 года — актёр Театра-студии под руководством О.П. Табакова, с 2002 года — актёр МХТ им. А.П. Чехова.
В кино с 1976 года (первая роль — Сотников в фильме Ларисы Шепитько «Восхождение»).
Народный артист России (1998).

Озвучивал роль Анатолия Дмитриевича Папанова - Игорь Ефимов.
Родился 1 сентября 1932 года в Ленинграде.
Заслуженный артист РСФСР (3.10.1986).
Ушёл из жизни 16 ноября 2000 года в Санкт-Петербурге. Похоронен актёр на Северном кладбище.

http://timeallnews.ru/index.php?newsid=27439

http://www.aif.ru/archive/1723392

http://fishki.net/1423276-12-faktov-o-filme-quotholodnoe-let...

http://fishki.net/1639291-aktery-filma-quotholodnoe-leto-53-...

Картина дня

наверх