Жизнь - театр

1 176 подписчиков

Свежие комментарии

• Yvan
    "Поверил я алгеброй гармонию" ©Чудеса фрактально...
  • Yvan
    А что? Может это зарождение нового вида фотоискусства. Мне понравилось.Замечательные "жи...
    Нереально красивые снимки. Спасибо, Света, за подборку!Природа России 81

Какие собаки генетические родственники волка?

От кого произошла собака? От волка, шакала, или — сама от себя? Учёные выдвигают разные версии, часто эти версии противоречат друг другу. В одном учёные точно сходятся. Волк и собака — генетические родственники. ДНК некоторых пород особенно близки к волчьим. Какие это породы? Какие из наших питомцев, так сказать — волки в собачьей шкуре?
Споры о происхождении собак будоражат учёных много лет. Версий много. Одна из самых распространённых — собаки произошли от одомашненных волков. Но, на самом деле, это — неправильно. Вернее, не совсем правильно.
Волк собаке не предок

Учёные-генетики из нескольких американских исследовательских центров: Cancer Genetics and Comparative Genomics Branch, National Human Genome Research Institute, National Institutes of Health, Bethesda расшифровали ДНК 1,5 тысяч собак 161 породы. И разобрались в вопросе, насколько волк собаке родственник. Выяснилось, что предположение о том, что собаки произошли от волков — не совсем верно. Генетически эти два вида достаточно далеки друг от друга, чтобы сделать такой вывод.

И предок современной собаки — сама собака и есть. Откуда же волчьи гены, которые встречаются в ДНК у собак?Есть предположение, что позже, уже прирученные человеком собаки, могли спариваться с волками и давать потомство. Так гены волков попали в ДНК первого одомашненного человеком животного. А может быть, не только волков?

Чьи гены здесь смешались

В вопросе откуда у ДНК собаки ноги растут, мнения учёных также разделяются. Одни считают, что у собак двое и более разных предков (как минимум, волки и шакалы). Другие — что собаки происходят от одного вида животных.

Но волк ближе к собаке, чем шакал

Так бы, возможно и спорили учёные, пока не догадались пересчитать количество хромосом у разных видов: собаки, волка и шакала. Выяснилось, что у собак и волков по 78 хромосом, а у шакала — 74. Чтобы вам стало понятнее,  чём это говорит, поясним: количество хромосом — характерный для каждого конкретного вида показатель.

У волка и собаки был один предок?

С тех пор зоологи пошли по волчьему следу, оставив шакалов в покое. Сравнив генотип собаки и современных волков, учёные предположили, что оба вида происходят от одного общего вымершего предка: мегафаунного волка позднего плейстоцена. Так в представлении художника выглядели ужасные волки, отгоняющие серых волков от туши бизона

Просьба не путать мегафаунного волка с его дальним сородичем — ужасным волком. Согласно археологическим находкам, мегафаунный волк был гораздо мельче по своим размерам, чем ужасный, он был, по своим габаритам, скорее, ближе к к современным бродячим собакам.Идеально сохранившийся древний гигант был найден учеными в вечной мерзлоте на севере Канады. По оценкам палеонтологов, его возраст составляет более 57 тысяч лет — на основе анализа им удалось в точности реконструировать внешний облик создания, ходившего по Земле задолго до современного человека. Найти гиганта удалось только благодаря случайности. На золоторудном месторождении размыло грунт, открыв древнюю пещеру. Заглянувшие внутрь старатели сразу вызвали на место ученых — даже рабочие поняли важность находки.

Палеонтологи установили, что найденный гигант принадлежал семейству Canis dirus («Ужасный волк» на латыни). В свое время эти создания были главными хищниками Северной Америки.
Это самая совершенная мумия, которую когда-либо находили. Она цела на 100%, поэтому мы и смогли воссоздать внешний вид животного, — заявила журналистам одна из авторов исследования Джули Мичен.Удивление ученых вызвало и то, что рядом не нашлось других волков, которые обычно охотятся в стае. Палеонтологи пытаются выяснить, не столкнулись ли они с новым подвидом Canis dirus, обладающим другими привычками.
Какие породы собак генетически близки к волку

В 2004 году учёные провели исследование ДНК 85 пород собак. В генах этих пород искали животных, чьи ДНК показывают самое наименьшее расхождение с генотипом волка. На основе этих данных все породы были разделены на 4 группы, древнейшей из которых стала группа № 1, в которую вошли 14 собак, наиболее приближённые по генотипу к волчьему. Удивительно, но сюда не попали некоторые породы, которые ранее до этого считались древними, например, фараонова собака или ивисская борзая. Зато в списке оказались породы, которые внешне на волка совсем не похожи: например пекинес и ши-тцу. Ну сами подумайте, где волк, а где пекинес... Но с генетикой не поспоришь, оказывается, внешние данные — это ещё не повод «примазываться» к волкам.

Итак, вот 14 пород, которые по генотипу ближе всего к волкам: шарпей, акита-ину и сиба-ину, аляскинский маламут, афганская борзая, басенджи, лхаса апсо, пекинес, салюки, самоедская собака, сибирский хаски, тибетский терьер, чау-чау и ши-тцу.

Когда одомашнили собаку

Самая распространённая версия — около 14-15 тысяч лет назад. Принято считать, что самые бесспорные археологические останки первого домашнего животного — Бонн-Оберкассельская собака, которая была захоронена рядом с людьми 14,2 тысяч лет назад. Однако, это не истина в последней инстанции. Так, в Украине были найдены останки собак возрастом — 15 тысяч лет до нашей эры, в Чехии — 24-27 тысяч лет до нашей эры, а возраст домашнего животного из алтайской пещеры Разбойничья, оценён в 32-34 тысячи лет. Примерно такого же возраста — археологические находки из пещеры Гойе в Бельгии (36,5 тыс. лет).Позже генетики обнаружили, что по количеству изменений, накопленных митохондриальными ДНК собак и волков, эти два вида отделились друг от друга примерно 135 тысяч лет назад. Возможно, уже тогда, собаки сделали для себя выбор в пользу человека и начали долгий путь сближения с людьми. Если рассуждать, исходя из последнего факта, наши собаки настолько далеко ушли от волка, что, практически не один из питомцев (кроме поздних гибридов с дикими животными) не может претендовать на звание «волка в собачьей шкуре».

А вам нравятся собаки, внешне похожие на волка?