На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Да это неважно: был прототип или не был?  НЕ надо путать: реальную жизнь и иллюзию?У профессора Прео...
  • Владимир Алтайцев
    эти здания  находятся  далеко от города, а восстановление их стоит колоссальных  денег. А если какой  частник возьмёт...Ветшающие сокровища
  • Владимир Алтайцев
    Печаль в том, что почти всеВетшающие сокровища

Рассказы о животных 53

Никто уже не помнил откуда в войсковой части номер 149 появился попугай Жако, который сам себя ласково величал Жакошей, хотя кроме как Жориком его никто не звал. Говорил он много, особенно уделяя внимание словам с буквой «р». Воспитанием Жорик не отличался – к полковнику обращался не по уставу, обзывая его падлой, без меры матерился и в хорошем расположении духа распевал шансон. Частенько читал, как рэп, Владимирский централ, но больше всего любил старую добрую «Мурку», скорее всего за обилие звука «р».

— Пррррибыла в Одессу банда из Амуррра. — В банде были урррки, шулеррра, — рокотал попугай, деловито бегая по клетке. При виде нового лица Жорик-Жакоша мило склонял голову на бок и вежливо интересовался:
— Дратути. Винишка не найдется?

Где и когда он успел пристраститься к алкоголю, никто не знал и не ведал, но винишка ему не давали, отчего попугай прыгал и гневно орал:
— Да я вас! Под тррррибунал!!!!

Когда Жорик совсем надоедал, его бегом уносили в подсобку. Бегом – потому что по пути к месту назначения попугай нещадно драл глотку:
— Чтооо??? Жакошу в каррцеррр? Жакошу??? Чтооо???

Пробовали накрывать одеялом клетку, но попугай только удовлетворённо констатировал:
— Отбой, пацаны. В картишки? Гони, чирик, фраер.

А дальше шел такой нескончаемый поток нецензурной брани, что даже у тертых прапорщиков уши скручивались в трубочку. Пробовали выгонять попугая на волю, но тот, поскандалив на заборе с воронами, и обзывая их «дррраными курррицами», всегда возвращался, и открывая с ноги форточку, как ни в чем не бывало риторически вопрошал:
— Дратути. Винишка не найдется?

А порой летал над плацем и орал:
— Ррразговорррчики в стрррою!

Маргарита Петровна, библиотекарь со стажем, уже собиралась выходить на пенсию и полоть грядки, как ее позвали работать в войсковую библиотеку. Первый рабочий день Маргариты Петровны начался с того, что не успев открыть дверь библиотеки, она подверглась допросу с пристрастием:
— Дратути. Винишка не найдется?

Не сразу Маргарита разглядела клетку с попугаем среди полок с книгами.
— Добрый день. Маргарита Петровна, — зачем-то представилась престарелая дама.

Внимательно выслушав эту тираду, попугай подумал и решил, что человек, в имени которого целых три «р», не может не вызывать симпатии, поэтому по-гусарски почесав клюв когтистой лапой, выпалил:
— Маррргарррита Петррровна! Бабы на гарррнизоне. Одобррряю.

Весь день попугай бегал по клетке и распевал песни, которые доселе не касались культурного уха Маргариты Петровны. Иногда Жорик сдабривал свои выступления крепким словцом, что весьма огорчало доблестного библиотекаря. Но вспомнив свой многолетний опыт работы в школьной библиотеке, Маргарита подумала:
— «Не на ту напал, голубчик. Я за тебя возьмусь. Не будь я Маргарита Петровна».

Освоение невспаханной целины под названием попугай Жако Маргарита решила начать с бессмертной классики.
Читая вслух Пушкина, Лермонтова и Байрона, она косилась на клетку и ждала, когда вечное и светлое вытеснит временное и темное. Жако вертел головой и неустанно спрашивал про винишко, время от времени демонстративно храпел или вовсе изображал глубокий обморок, но Маргарита была непреклонна. Когда дело дошло до Габриэля Гарсии Маркеса, попугай встрепенулся – вот это имечко, сколько божественных «р».

Каждое утро Маргариту стали встречать бурный попугайский восторг и скандирование:
— Маррргарррит Петррровн! Габррриль Гарррси Маррркес! Габррриль Гарррси Маррркес!
— Сейчас-сейчас, — торопилась Маргарита, — сейчас почитаем.

Повесть «Полковнику никто не пишет» весьма растревожила попугаеву душу, и он, чрезвычайно разволновавшись, ругался на чем свет стоит:
— Падле никто не пишет… Позоррр! Барррдак! Маргарита спрятала от греха подальше «Полковника» и взялась за безвредную поэзию. Жако успокоился и внимательно слушал, согласно кивая головой, а потом печально пищал:
— Я вас любил… Я вас любил…

Маргарита мудро жонглировала репертуаром, и скоро Жако начал сыпать цитатами и афоризмами, и выкрикивать стихи, как вдохновленный поэт-шестидесятник.. Редкие посетители подозревали, что попугая заменили на нормального – даже с винишком ни к кому не пристаёт.

Однажды Маргарита Петровна не пришла. Жако нервно мерял углы в клетке и бубнил забытые ругательства. А спустя неделю, сидел нахохлившись и печально декламировал:
— Я вас любил… Я вас любил…

Маргарита больше не приходила, библиотеку временно закрыли, а попугая снова выпустили на свободу, но он больше не возвращался. Полетав несколько дней по городу, Жорик-Жакоша сел на карниз одного окна, и немного подумав, привычным жестом открыл с ноги форточку. Маргарита Петровна едва не упала со стула, услышав за спиной сердитое:
— Дратути. Винишка не найдется?

С трудом сдерживая радость и удивление, Маргарита с укором сказала:
— Жакоша… Какое еще винишко?

Жакоша, опустив голову, виновато пророкотал:
— Горька моя судьба. Откройте погреба.
— Умница, Жакоша. Но будь добр, когда в следующий раз захочешь декламировать Александра Сергеевича, не вырезай строки, а читай подряд.

Жакоша, пробежавшись для порядка по комнате взад-вперед и удостоверившись в отсутствии винишка, взлетел на кудрявую голову Маргариты Петровны. Поискав там из вежливости блох, попугай строго констатировал:
— Хоррроший.
— Ты тоже хороший, ты тоже, — потрепала Маргарита попугая.

«Замечательно», — думала Маргарита Петровна: «Будет теперь с кем почитать. Только винишко припрятать надо».Никто уже не помнил откуда в войсковой части номер 149 появился попугай Жако

Автор: Наталья Пряникова

Удача на хвосте

С улицы в подвальное окно задувал холодный осенний ветер. Устав дрожать и до судороги свиваться в тугой клубочек, котик – еще подросткового возраста, поднял голову…

За окном не рассвело, но дождь прекратился. Лая собак не слышно, значит, стая где-то далеко, а одиночек котик не боялся. Собаки редко нападают по одной, и убежать от такой псины можно легко – деревьев рядом в достатке.
Все еще дрожа, он вспрыгнул на окно, осмотрелся и потрусил в сторону мусорки в надежде отыскать что-нибудь съестное или выловить мышку из-под мусорного контейнера.Уличные котики взрослеют быстро, и к своим шести месяцам он уже мог добыть себе пищу и отыскать место для ночлега. Поминутно останавливаясь и озираясь, он огибал небольшую пристройку у пятиэтажки, с затертой вывеской «Мини-кафе», когда услышал шум и яростный крик:
- Шайтан! Ай шайтан! Убью!

Из приоткрытых дверей пристройки серой тенью метнулась крыса, а за ней выскочил невысокий, плотный человек в белом халате, в повязанной на голову белоснежной же косынке. Тяжело отдуваясь, он грозил убегающему вредителю огромным ножом.
Котик присел, с интересом наблюдая за происходящим, забыв о холоде и голодных спазмах желудка. Увидев его в свете открытой двери, человек, все еще тяжело дыша от пережитого волнения, распахнул дверь шире и сделал приглашающий жест ножом:
- Заходи, не стой на пороге, – котик в нерешительности замер: бежать или принять приглашение? – Заходи, говорю! Раз Мансур сам приглашает – ничего плохого тебе не сделает!
Из-за открытых дверей веяло теплом! И котик решился…

Пристройка была поделена барной стойкой на две половины, одну занимала огромная кухня с двумя плитами, грилем и холодильником, в другой – свободно стояли столики с приставленными к ним стульями.
- Ты, друг, на кухню не заходи, побудь здесь, у порога. Я тебе принесу кусок баранины, который крыс схватил. Такой дорогой здесь баранина, а крыс его испортил. Сегодня – первый день работы. Мансур не будет кормить гостей таким мясом, тут рядом дети учатся – студенты. Придут кушать - неужели Мансур их таким мясом будет угощать? А ты, я думаю, не обидишься?

Не замолкая ни на минуту, Мансур принялся мыть под струей воды изрядный ломоть мяса. Котик, не мигая, следил за его действиями и готов был уже завопить от нетерпения, но тот бросил мясо на доску, ловкими движениями порезал его на куски и подал коту в плоской тарелочке.

Это был настоящий пир! Нежное мясо молодого барашка слегка отдавало приправами и таяло на крепких зубах котика. Первый кусок он едва прожевал, следующими - просто наслаждался!
Мансур не дождался от него благодарности: доев угощение, котик посидел на коврике, покачиваясь, прикрыв глаза от сытой истомы, затем повалился на бок и сладко уснул, впервые в жизни абсолютно сытый.
Мансур, взглянув на него, покачал головой и перенес котика вместе с ковриком ближе к батарее.

Котик проснулся от гула голосов, но не торопился открыть глаза – он чувствовал, что находится в безопасности. Другое удивило его – непонятное ощущение, которое никогда не сопровождало его пробуждение. Ощущение сытости – вот что это было!
Непривычно просыпаться сытым, но лучше уж так, чем как обычно. Молодые ребята и девчонки, заполнившие зал мини-кафе, толпились в очереди, сидели за столиками, уписывая южное лакомство, запивая чаем или кофе.
- Дядя Мансур, а можно дешевле? – Две молоденькие студентки отсчитывали мелочь, чтобы расплатиться за обед.
- Не могу, девочки, получится себе в убыток. Мясо здесь такое дорогое! Но если у вас больше нет – угощу просто так. У меня ведь тоже дочки есть, как вы. Разве можно детям быть голодными?
- Спасибо, дядя Мансур! – Девочки засмущались, почувствовав заботу почти незнакомого человека. – Мы возьмем один на двоих, они такие вкусные и сытные, и денег как раз хватит.
Они высыпали на стойку горсть мелочи и, взяв тарелку с поделенной надвое шаурмой, присели за столик, рядом с наблюдавшим за ними котом.
- А если без мяса, дешевле будет? – спрашивал следующий – высокий, сухощавый парень в очках.
- Наполовину дешевле, сынок. Только какой это шаурма без мяса?
- Давайте без мяса, - решил парень.

Мансур крутился как белка в колесе, успевая выпекать хрустящие лепешки – лаваш, нарезая горкой тоненькие ломтики вкуснейшего мяса, смешивая его с овощами и заливая соусом.
- Это реально вкусно! – закричал парень в очках, прожевав очередной кус шаурмы без мяса.
- Конечно, сынок, тут все дело в соусе. Такой соус в Коканде только я умел готовить, – Мансур счастливо улыбался, довольный, что сумел угодить посетителям.
- Тогда зачем брать дорогое мясо? – студент в очках устряпался соусом и теперь вытирал его с подбородка, – Курица – дешевле.
- А можно еще из колбасы! – поддержал его другой. – Нам ведь главное, чтобы недорого, а вкусно у вас всегда получится!
- Не знаю, ребятки, не знаю. Но попробовать можно, – Мансур озадаченно тер лоб рукой с зажатым в ней огромным ножом. – Завтра и попробуем.
- Тогда мы сюда будем и вечером приходить, и с собой брать, в общагу, - размечтались ребята…

Вечером Мансур угощал кота остатками крошек хорошо пропеченного мяса и неторопливо вел разговор:
- Ты, кот, не обижайся, что я тебя на кухню не пускаю. Я туда никого не пускаю. Кухня – это храм! Святилище! А этот поганый крыс мне все испортит. Помоги мне, он капкан стороной обходит, умный. А ты молодой, смелый. Посмотри - где он ночью заходит, а потом мы этот крысиный вход заделаем...

Мансур принялся наводить порядок в зале, не переставая разговаривать с котом:
- А дети правильно придумали, попробуем из другого мяса, даже из колбасы попробуем, и с грибами можно. Ведь главное – соус, а соус я… Да, я тебе уже говорил. Это ведь дети, у детей денег мало, а кушать хотят всегда, потому, что растут еще…

Почти всю ночь кот не смыкал глаз. Он определил, где крыса устроила лаз – в углу зала, за батареей. Рядом он устроил засаду. Уже под утро чуткий слух уловил едва слышное шуршанье, он напрягся и, когда крыса скользнула в сторону кухни, резким движением бросил свое тело вперед…

Мансур, напевая что-то мелодичное и протяжное, отпер дверь кафе. Груда сумок с продуктами пока осталась за порогом. Включив освещение, взглянул себе под ноги. Крыса! Придушенная котом, размерами едва ли не превосходящая охотника!
- Ай молодец, кот. Ты – воин! Настоящий воин! Я тебя буду звать Аскар – это значит воин по-нашему! А лаз этот мы заделаем.
Мансур наглаживал кота, выражая свое восхищение, тот благосклонно принимал ласку, щуря глаза, словно хотел сказать:
- Да ладно, чего уж там…

Мансур вновь принялся наводить тщательный порядок. К обеду – все было стерильно. Ребята, заполнившие мини-кафе, с удовольствием уплетали шаурму из курицы, с грибами, с колбасой и даже просто – с овощами.
Цены радовали, радовался и Мансур. После занятий и до самого закрытия поток посетителей не иссякал. Аскар, по просьбе Мансура, был выкупан девочками в общежитии, его привели в порядок и даже повязали на шею роскошный бант.
- Это теперь твоя спецодежда, - смеялся Мансур, - если так пойдет дальше – придется взять помощников, одному мне не справиться. Это ты, Аскар, принес мне удачу на хвосте!

Через месяц, расширив зал и потеснив кухню, Мансур крутился за барной стойкой, весело, с шутками обслуживая посетителей. На кухне ему помогали две молоденькие девочки, те самые, что покупали одну шаурму на двоих.
Высокий парень в очках занимался доставкой по близлежащим домам и студенческим общежитиям. Они помогали после занятий, уверив Мансура, что с учебой у них все в порядке и даже привели преподавателя, который подтвердил сказанное и с удовольствием угостился за столиком.
А на входе в кафе с затейливой надписью: «Шаурма от Аскара» всех посетителей встречал кот с роскошным бантом на шее. Завсегдатаев он узнавал и с мурчаньем подходил потереться о них теплым бочком.
- Ай молодцы, девочки! – изумлялся Мансур, глядя, как ловко его помощницы управляются с разделкой продуктов и выпечкой лаваша, - в ваши годы даже я так не умел.
- Конечно! – смеялись девчонки, - Ведь наша специальность – технолог пищевого производства! Через год уже дипломы получим! Надо будет работу искать…
- Не надо искать, доченьки! Найдем еще таких же технологов, как вы, возьмем кафе побольше и будем людей кормить не только шаурмой. Плов, лагман, шурпа, долма, чучвара… Люди довольны будут, значит, и нам радость. Правильно, Аскар?
- Пррравильно! – соглашался Аскар и шел встречать очередных посетителей…

Автор ТАГИР НУРМУХАМЕТОВ

Картина дня

наверх