На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Какое проявление нежности у них.Обнимашки
  • Светлана Митленко
    А Вы предлагаете отстроить здание отдельно, а взлетную полосу отдельно? А как пассажиров доставлять к самолетам? Парк...Прогулки по Санкт...
  • ВераВерная
    Ничего общего с творчеством такие снимки, конечно, не имеют. Просто человек нестандартно подошёл к делу, придумал так...Иллюзорные галакт...

18 августа - День Воздушного Флота СССР (День Авиации)

Сегодня днем авиации России считается 12 августа. Этот день я пропустила, поскольку, по странному совпадению, это день памяти погибшей подлодки "Курск". Зато теперь исправляюсь и поставлю любопытный исторический материал об этом дне!


История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.
Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 г. - первый военный и авиационный парад в РСФСР.

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.
В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.
С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.
После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.
Аэроплан "Ньюпор-12", летавший 1 мая 1918 года над Красной площадью и Виноградов

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).
1 мая 1922 г. - Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.
17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).
20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

27 апреля 1932 г. - Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.
В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.
Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».
Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.
День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.Построение личного состава 234 иап накануне парада в Тушино. На заднем плане хорошо видны покрашенные (красный верх – синий низ) специально для парада МиГ-19 «ромба» подполковника Фокина. Кубинка, начало июля 1961 г. Архив М. Пикельного

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).
В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.
В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.
Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.
Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.
Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.
Потом часовой перерыв, во время которого можно было закусить и немного выпить за накрытыми в фойе столами. Играл военный духовой оркестр (с обязательным «Маршем авиаторов»), желающие могли потанцевать.

Завершал это торжественное собрание Большой праздничный концерт с участием наиболее популярных и известных артистов, певцов и танцоров.
Иногда проводилась видеосъёмка этого концерта и тогда в воскресенье запись концерта, посвящённого Дню Авиации показывали по Центральному телевидению.
Проведение торжественных заседаний к Дню Воздушного Флота СССР продолжалось до августа 1991 года. На заседание
16 августа 1991 года в президиум тихо прошли несколько человек, в которых все с удивлением узнали самых первых лиц из руководства Страны (кроме Горбачева).

Это были: Г.И. Янаев (вице-президент СССР), Д.Т. Язов (Министр обороны), О.Д. Бакланов (зам.пред. Совета Обороны),
Б.К. Пуго (Министр внутренних дел). Никогда до этого, такие высокие руководители не посещали торжественные заседания, посвящённые Дню Авиации.

Никто из них не выступил. Они ушли раньше других, также тихо, как и появились.
Для всех это было загадкой.
И только в понедельник 19 августа все узнали, что эти самые руководители СССР, присутствовавшие на праздновании Дня Авиации в Зале им. Чайковского, образовали ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) и предприняли неудавшуюся попытку спасти СССР и КПСС от надвигавшегося разрушения.

Это был последний День Воздушного Флота СССР в истории страны. Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. N 3564-1 был установлен праздник День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).
Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 № 949 был установлен
праздник День Военно-воздушных сил России - 12 августа(празднуется в День Воздушного Флота), в честь события 1912 года, когда приказом Военного ведомства (Военного министерства России) от 12 августа вводился в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Эту дату принято считать днём создания военной авиации в России.

https://mikhaelkatz.livejournal.com/158044.html

https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&ei=k_...

https://dimka34.livejournal.com/1015541.html

Картина дня

наверх