На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Как жил и умер Андрей Миронов

16 августа 1987 года в реанимации рижской больницы скончался один из самых любимых советских артистов. За те 46 лет, которые были ему отведены, он успел исполнить более 40 ролей в кино, сыграть в десятках театральных постановок и фильмов-спектаклей, но одна из этих ролей стала для него судьбоносной и роковой, ведь именно с нее начался звездный творческий путь Андрея Миронова, и ею же и закончился…Андрей МироновКогда страна узнала о смерти Миронова, она даже не сразу поверила: как может умереть праздник? Успешный, красивый, всегда элегантный, прекрасно поет, танцует, этакий персонаж из Голливуда посреди довольно обыденной советской действительности. И такой молодой!

Он и умер необычно, поставив трагический, но все равно восклицательный знак: упал без чувств прямо на сцене. И только много лет спустя стало известно, какой мучительной борьбой была жизнь этого актера и человека, искрящегося, как лучшее шампанское.

Сын «голубоглазой ведьмы»

Мария Миронова в фильме «Мы с вами где-то встречались», 1954 г.Мария Миронова в фильме «Мы с вами где-то встречались», 1954 г.

Говорят, что всю жизнь обворожительным Андреем Мироновым жестко руководила мать, что она «гоняла» его женщин и чуть ли не лично утвердила каждую из двух его жен. Так было на самом деле?

Пути его родителей пересеклись, когда они оба уже успели обзавестись семьей. Менакер оставил ради Марии жену — балерину Ирину Ласкари и сына Кирилла — будущего хореографа. 

Да, Марию Владимировну Миронову еще в молодости прозвали «голубоглазой ведьмой», но Андрей ей достался тяжело. Когда она забеременела, то играла до самых родов – в московском Театре эстрады и миниатюр ее некем было заменить.

В 1941 году на вечернем спектакле накануне 8 Марта года у тридцатилетней Марии Владимировны прямо за кулисами начались схватки. Так вместе с долгожданным сыном возникла красивая история, что будущий великий артист родился на сцене. А на самом деле в роддоме им. Грауэмана. Счастливые родители, актеры Мария Миронова и Александр Менакер, решили записать днем рождения сына 8 марта, дескать, пусть будет подарком всем женщинам. И что удивительно, их пожелание сбылось, только вот не на радость Марии Владимировне.

Почти сразу после рождения сына началась война. В эвакуации в Ташкенте кроха чуть не умер от тропической дизентерии, но Миронова подняла всех на ноги и раздобыла дефицитный сульфидин.

Он рос в обеспеченной семье, его хорошо одевали, но не баловали. Главной для него всегда была мама. Когда на их даче возник небольшой пожар, маленький Андрей вынес на улицу не свои игрушки, а любимые мамины духи. По воспоминаниям самого артиста, в детстве и юности он большую часть времени проводил с родителями. Благодаря им ему посчастливилось общаться с талантливыми людьми: Михаилом Зощенко, Валентином Катаевым, Борисом Ефимовым, Верой Марецкой, Фаиной Раневской, Леонидом Утесовым, который дарил маленькому Андрюше музыкальные инструменты и очень огорчался, когда мальчик их ломал — ему было интересно посмотреть, что внутри.

Толстый и некрасивый

Кадр из фильма «А если это любовь?», 1961 г.Кадры из фильма «А если это любовь?», 1961 г.

Мало кто верит, что в детстве и юности Андрюша Менакер, которому в 1950 году поменяли фамилию на материнскую, был толстым и некрасивым. При рождении он получил фамилию отца и носил её до 1950 года, когда добрые люди посоветовали родителям сменить мальчику фамилию, чтобы «пятая графа» не осложняла ему жизнь. Так Андрей Менакер стал Андреем Мироновым.У него уже тогда проявлялось заболевание кожи, лицо часто воспалялось. Тем не менее, когда в школе организовали драмкружок, он стал там заниматься и начал быстро получать ведущие роли. В одиннадцать лет он чуть не дебютировал в кино. Но раннему началу кинокарьеры помешала... природная чистоплотность — чистота и порядок в доме Мироновых были возведены в культ. В подмосковное Пестово, где в Доме отдыха мхатовцев проводили отпуск родители, приехала съемочная группа фильма «Садко». Андрею вместе с сыном знаменитого мхатовца Хмелева поручили «роли» в массовке. Но Хмелеву дали роскошный костюм боярчонка, а Миронову — дерюгу попрошайки, которую он, побрезговав надеть на голое тело, нацепил поверх модной тенниски с блестящей молнией. Когда в кадре рядом с боярином оказался колоритный нищий в носках под лаптями и рубище, через которое отчетливо просвечивала молния, режиссер с криком изгнал хулигана со съемочной площадки. Он блистал в пьесе Константина Симонова «Русские люди» в роли немца фон Краузе. Сам вспоминал: «Кончилось тем, что я затмил всю партизанскую линию. Небольшая роль стала чуть ли не основной в сюжете пьесы. Партизаны все меркли рядом с моим разнузданным немцем».

Талантом артиста Андрей отличался с малолетства. Однажды отец повел маленького Андрюшу в цирк, но решил устроить сыну приключение и на входе начал шарить по карманам и сказал, что потерял билеты, но вместо этого предложил проникнуть на представление «зайцем». Мальчик, естественно, согласился. Они плутали по закулисным коридорам цирка, временами отец Миронова бросался в темные углы с восклицанием «За нами гонятся!», в конце концов они сели на места (как сказал Андрею отец, чужие), и мальчик все представление озирался, ожидая, что их выгонят из зала. В конце представления оказалось, что Андрей знал о шутке отца с самого начала: «Билеты лежат у тебя в правом кармане пиджака. Я видел, как ты их тайком спрятал», - сказал мальчик.

Поступление Андрея в театральное училище им. Щукина стало для его родителей сюрпризом: ему хорошо давались языки, думали, что он будет поступать в МГИМО. Родители благосклонно восприняли решение сына стать артистом. Иначе без их одобрения, а в особенности без согласия матери, Марии Владимировны, Андрей без разговоров забрал бы документы из театрального и стал дипломатом. И, возможно, не ушёл бы так рано из жизни. 

Он любил нравиться и хотел, чтобы им восхищались. Это желание осталось у Миронова на всю жизнь. Друзья говорили, что он даже женщин выбирал таких, которые ему точно не откажут. При этом он с юных лет начал нравиться девушкам: всегда был очень галантным, пропускал дам вперед, умел как-то особенно поцеловать руку.

Став взрослым, ухаживал всегда с размахом, цветы дарил корзинами. Он научился прекрасно одеваться, никто и не догадывался, что у него не атлетическая фигура, с довольно толстыми ногами.Андрей Миронов, посмотрев материал к фильму «Три плюс два» (1963 г.), был очень расстроен тем, как выглядит на экране. Кадр из фильма

Первый серьезный роман у Миронова произошел с партнершей по фильму «Три плюс два» Натальей Фатеевой.
Актриса была старше Миронова на 7 лет и похоже использовала роман с ним как предлог, чтобы уйти от актера Басова, за которым была тогда замужем, а затем разбила юноше сердце.

Но и разонравиться ему было легко. Миронов слыл аккуратистом до мозга костей и не переносил бесхозяйственных женщин. Однажды в молодости вместе с другом они развлекались на даче с двумя девушками. После бурной ночи Миронов попросил помыть посуду, девицы отказались. Артист сказал, чтобы они немедленно покинули дом, и гостьи пешком поплелись на далекую станцию.Кадр из фильма «Повторная свадьба» (1975 г.). С Ириной КалиновскойКадр из фильма «Повторная свадьба» (1975 г.). С Ириной Калиновской

Как-то Ольга Аросева, подруга его матери, которая чуть ли не нянчила Андрея, в шутку спросила: «Что в тебе бабы находят? «А вы попробуйте» - полушутя-полусерьезно ответил Андрей.

Каторга в цветах

Миронов окончил Щукинское училище и мечтал попасть в Вахтанговский театр. Но, так как он не был звездой курса, его туда не взяли. Миронова и Менакер дружили с главным режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком. Рассказывают, что Плучек ходил и жаловался: вот мол, взял этого белобрысого по дружбе, а зачем он мне. Через пару лет на «белобрысого» ломилась Москва и приезжие. А поначалу его, естественно, восприняли как «блатного». В июне 1962 г. Андрей Миронов был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал 25 лет до самого конца. Одна из первых его ролей на этой сцене — Сильвестр в «Проделках Скапена» Ж.-Б. Мольера. Долго в памяти зрителей хранился момент, когда Сильвестр «так весело прыгал по сцене, как мячик, так упивался своей прыгучестью, что упал в оркестровую яму». Разодрав барабан, на который он приземлился, в клочья, он выпрыгнул в ту же точку на подмостки сцены под гром аплодисментов. Первые спектакли Андрея Миронова — «Клоп», «Баня», «Над пропастью во ржи», «Доходное место» — вызвали общее восхищение зрителей и критики, что нечасто случается на театре. Роль Холдена в спектакле «Над пропастью во ржи» (по повести Сэлинджера) — во время работы над ней он познакомился с актрисой Татьяной Егоровой, в которую долго был влюблен, — сделала его знаменитым на всю Москву. В 60 — 70-е годы в театр было не попасть — ходили «на Миронова».Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя произошло только благодаря самому Андрею Миронову. Тут сошлось все: властная мама, стремление быть предметом восхищения, безусловно, талант. И его бесконечное трудолюбие.

Будучи сыном известных артистов, Миронов всегда старался скрыть свое родство с ними и всего добивался сам. Однажды Юрий Никулин даже подшутил над ним по этому поводу. На съемках «Бриллиантовой руки» в Баку всю киногруппу пригласили местные артисты театра и устроили им вечер. Никулин взялся произнести тост: «Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер)... артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот тост!» Местные долго соображали, почему москвичи надрывают животы от смеха.

1968 год стал для Андрея Миронова знаковым в профессиональном отношении, он подарил ему 2 легендарные роли, которые стали его визитными карточками: Геша в фильме «Бриллиантовая рука» и Фигаро на театральной сцене.Кадр из фильма «Бриллиантовая рука» (1968 г.). С Юрием НикулинымКадр из фильма «Бриллиантовая рука» (1968 г.). С Юрием Никулиным

Он сумел превратить свой небольшой голос в один из любимейших зрителями. При всех недостатках фигуры казаться человеком без костей.Премьеры состоялись почти одновременно: 4 апреля с аншлагом прошел первый спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», а 28 апреля вышел фильм «Бриллиантовая рука», который посмотрели около 77 млн зрителей. После этого Миронов превратился в звезду №1 в советском театральном и киномире. Правда, сам актер не считал эти роли равноценными. Позже он признавался: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино – это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».Миронов вообще не очень высоко оценивал свои киноработы, называя их однообразными: «С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало. В театре я используюсь в самых разных планах. В кино – пока очень однопланово». Ему чаще всего доставались роли обаятельных авантюристов, как говорил актер, «молодых жизнерадостных комиков или экстравагантных жуликов», многие его киноперсонажи были похожи друг на друга, а по сути своей – на Фигаро, отъявленного плута и интригана.Как раз в это время в Театр сатиры перешел Валентин Гафт, и Плучек дал ему роль графа Альмавивы в своем спектакле. Их дуэт с Мироновым получился просто блестящим, он выглядел на сцене, как настоящий поединок. Тем не менее режиссер остался недоволен результатом и, разбирая после спектакля работу актеров, не сдерживался в выражениях, заявив Гафту: «Вы никакой не граф! По сцене ходит шпана!» После этого Гафт подал заявление об уходе, и Плучек его подписал. А ему на смену в Театр сатиры пришел Александр Ширвиндт, которому досталась роль графа Альмавивы. Контрастный дуэт вальяжного и флегматичного Ширвиндта и эмоционального, импульсивного Миронова заиграл новыми красками, успех своего друга и коллеги в образе Фигаро Ширвиндт объяснял тем, что у него идеальный для этой роли «шампанский темперамент».Когда с возрастом Миронов устал «смешить» и стал все чаще выбирать драматические роли, зрители даже обижались: как это, Миронов на экране, а при этом не поет и не танцует. Хотя каждую такую «нетанцующую» роль боровшийся с привычным амплуа Андрей Александрович считал подарком судьбы.В фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973 г.) Андрей Миронов без дублеров исполнял сложные и опасные трюки. Кадр из фильмаВ фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973 г.) Андрей Миронов без дублеров исполнял сложные и опасные трюки. Кадр из фильма

Миронов поражал всех и своим бесстрашием: все трюки в кинофильмах он выполнял только сам. В картине «Невероятные приключения итальянцев в России», снятой Эльдаром Рязановым, он висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, перебирался с пожарной машины на крышу «Жигуленка», сползал из окна гостиницы «Астория» на ковровой дорожке. Итальянские актеры крутили пальцем у виска и называли его «сумасшедшим русским».После «Итальянцев в России» Рязанов приступил к «Иронии судьбы», не сомневаясь, что Ипполита сыграет Андрей. Но тот попросил роль Жени Лукашина, и отказать ему режиссер не мог. Он дал ему попробоваться в каверзной сцене. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил: «Я у женщин никогда не пользовался успехом... еще со школьной скамьи... Была у нас девочка, Ира. Я в нее в восьмом классе втюрился... Потом она вышла за Павла».

В итоге роль Лукашина досталась Мягкову — поверить в то, что неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно.Поклонницы часами просиживали на лужайке у калитки мироновской дачи: вдруг выйдет Андрей. На площадь Маяковского стекались толпы посмотреть, как он выходит из театра — обаятельный, жизнерадостный, с глазами цвета синьки. Поклонницы ради автографа своего кумира готовы были броситься под колеса его автомобиля, а иногда действовали и вовсе экстравагантно — прокалывали шины.

Миронов был перфекционистом и во всем стремился к совершенству.
Даже когда играл в пуговичный футбол с другом. Он придумал, что будет представлять команду Гондураса, а друг – Берега Слоновой Кости и заставил друга выучить гимн страны (и выучил сам). Также друзья изготовили флаги этих стран.

Миронов постоянно искал выхода всей силе своего драматического таланта, но, к сожалению, истинно серьезных и глубоких ролей было немного. Одной из лучших таких его работ в кино стала, пожалуй, роль Ханина в ленте «Мой друг Иван Лапшин». От комизма, легкости и обаяния прежних его — светлых и лиричных — персонажей не осталось и следа, а на экране возник человек, переживший истинную душевную драму. Зато в театре Андрей Миронов сыграл много серьезных ролей мирового драматического репертуара: Фигаро, Жадов, Хлестаков, Чацкий, Лопахин, купец Васильков, Дон Жуан, Жорж Дюруа, Грушницкий, молодой Вишневский, — не говоря уже о ролях современной тематики.

Никто не догадывался, что, начиная с 70-х, актер играл, превозмогая страшную боль от фурункулов. В театральном антракте гримеры меняли ему рубашки, отдирая их от тела со следами крови. Промучившись несколько лет, актер решился на тяжелейшую операцию – ему удалили все лимфоузлы, где гнездилась инфекция. После этого стало полегче.

В 1971 году Андрей Миронов женился на актрисе Театра Сатиры Екатерине Градовой — исполнительнице роли радистки Кэт в знаменитом сериале «Семнадцать мгновений весны». У них родилась дочка Мария. Как вспоминает Градова, «Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот: «Что, так и совать?» А потом просил: «Давай лучше ты, а я буду стоять рядом и любоваться ею...» Причиной их развода, по слухам, были сложные отношения Градовой со свекровью. Второй женой Миронова стала актриса театра Советской армии Лариса Голубкина. Она была старше Андрея на год, и у неё тоже была дочь Маша – ровесница дочери Миронова, которую Андрей удочерил.

Жить торопится и чувствовать спешит

За девять лет до смерти, все в том же Ташкенте, у Миронова случился приступ, который приняли за проявление серозного менингита. Если бы тогда существовала современная аппаратура, ему бы поставили правильный диагноз, хотя уже можно было предположить аневризму: от этого же недуга умер его отец и другие родственники. Но не так рано…

Считается, что аневризма головного мозга «заставляет» человека вести чересчур активный образ жизни. Миронов тащил на себе репертуар театра, в отпуске снимался и ездил на концерты, причем в самых убогих залах столичная знаменитость отрабатывал выступление на тысячу процентов.Кадр из фильма «Бриллиантовая рука». Андрей Миронов и Анатолий ПапановКадр из фильма «Бриллиантовая рука». Андрей Миронов и Анатолий Папанов

В августе 1987 года Театр сатиры был на гастролях в Прибалтике. На время в Москву отлучился один из ведущих актеров Анатолий Папанов. В его доме отключили горячую воду, и пожилой артист полез под холодный душ… И умер.

Именно на Миронова главный режиссер Плучек взвалил обязанность «закрывать» брешь, пробитую смертью Анатолия Дмитриевича. Он даже не подумал, каково было самому Миронову: с Папановым они много лет играли вместе в театре и в кино. Но Миронов был бесконечно предан своей профессии и театру, а потому и не подумал отказаться.

14 августа вечером он должен был играть «Женитьбу Фигаро». У него были большие планы на вечер после спектакля, а днем он долго играл в теннис на палящем солнце, обмотавшись в полиэтилен, чтобы сгонять вес. В театр он приехал с очень красным лицом и на многочисленные вопросы окружающих отмахивался: «Сейчас пройдет». Почему-то именно в этот день, 14 августа 1987 года, в Прибалтику съехались почти все родственники Андрея — его мать, обе жены, дочери — и многие его друзья.Кадр из фильма-спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1976 г.Кадр из фильма-спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1976 г.

Во время антракта за кулисы к нему подходила дочь Маша, и она тоже обратила внимание на то, что он сильно покраснел. Миронов отшучивался: «На солнце перегрелся». Начался второй акт, актер вновь вышел на сцену. Он почти доиграл спектакль, а потом с какой-то странной полуулыбкой свалился прямо на руки Александру Ширвиндту, не досказав монолог. Его отнесли за кулисы и положили на реквизиторский стол, где как нарочно лежали искусственные цветы, будто на кладбище. В машине «скорой помощи» он в бреду произносил слова из монолога.

В рижскую больницу прибыли ведущие светила, они пытались сделать все, что можно. Но за сутки с небольшим стало ясно, что в мозге актера произошли необратимые изменения, и в полшестого утра 16 августа аппараты, поддерживающие организм, после труднейшего решения, были отключены.

Ни на похороны Папанова, ни на похороны Миронова Валентин Плучек актеров не отпустил. Труп Андрея Александровича везли из Риги, обложив его льдом, и вдоль всего пути люди, неизвестно как узнавшие о трагедии, выходили на обочину и кидали под колеса цветы...Последние слова Андрея МироноваАлександр Ширвиндт был партнером Андрея Миронова в спектакле «Женитьба Фигаро» на гастролях Театра Сатиры в Риге. О том, что произошло в трагический день 14 августа 1987 года (Миронов умер через два дня в больнице, так и не придя в сознание), Александр Анатольевич написал в своих воспоминаниях. За этими строчками — боль от потери друга, которая не утихла за много лет.

Бомарше, «Женитьба Фигаро».

3-й акт, 5-я картина, последнее явление.

Граф. Угодно вам, сударь, отвечать на мои вопросы?
Фигаро. Кто же может меня от этого уволить, ваше сиятельство? Вы здесь владеете всем, только не самим собой.
Граф. Если что и может довести меня до белого каления, так это его невозмутимый вид!
Фигаро. Я должен знать, из-за чего мне гневаться.
Граф. Потрудитесь нам сказать, кто эта дама, которую вы только что увели в беседку?
Фигаро. Вон в ту?
Граф. Нет, в эту.
Фигаро. Это разница! Я увел туда одну молодую особу, которая удостаивает меня особого расположения.
Граф. А не связана ли эта дама другими обязательствами, которые вам-то слишком хорошо известны?
Фигаро. Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне...

Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести на сцене Рижского оперного театра и августа 1987 года. После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро начал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать. Граф, вопреки логике взаимоотношений, бросился к сопернику, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удивленного такой трактовкой этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть: «Занавес!»...

«Шура, голова болит», — это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене оперного театра в Риге и в жизни вообще.

...В июне 1987 года Андрей загадочно прижал меня в какой-то угол театра и заявил, что на гастроли Вильнюс — Рига мы едем на машинах. Не успел я вяло спросить: «зачем?», - как он меня уже уговорил. Так случалось всегда, потому что чем меньше было у него аргументов, тем талантливее, темпераментнее, обаятельнее и быстрее он добивался своего.
Мой персональный автомобиль ГАЗ-24 приводился в движение горючим под названием А-76, а мышиный BMW Андрея — топливом с кодовым названием А-95. Эти девятнадцать единиц разницы неизвестно чего всегда казались мне рекламным выражением самомнения нашей нефтеперерабатывающей промышленности, но опыт показал, что всякий цинизм наказуем. Так как бензин в те времена продавался строго по ассортименту, то, естественно, там, где заливали А-76, и не пахло А-95, а там, где пахло А-95 (а пахнет он действительно поблагороднее), и не пахло моим средством передвижения. А поскольку бензин обычно кончается не там, где его можно залить, а там, где он кончается, то мышиный BMW, брезгливо морщась, вынужден был поглощать дурно пахнущую этиловую жидкость, а моя самоходка при простом содействии любимого народом лица Андрея получала несколько литров А-95, этого «Кристиана Диора» двигателей внутреннего сгорания, от зардевшихся и безумно счастливых бензозаправщиц. Но вся мистика состояла в том, что оба наших аппарата реагировали на такую замену питания одинаково: они начинали греться, затем «троить», а потом просто не ехать. Ну, с BMW все понятно — ему просто физически не хватало этих единиц чего-то, но моя-то... Казалось бы, вдохни полной грудью пары неслыханной консистенции и лети. Нет. Фырчит, греется, останавливается — вот уж поистине «у советских собственная гордость». Но если в ситуации с горючим мы были на равных, то по остальным компонентам автопробега я сильно отставал в буквальном и переносном смысле: частое забрызгивание свечей, прогорание и последующее отпадение трубы глушителя, подтекание охлаждающей жидкости неизвестно откуда — везде все сухо, а под машиной лужица тосола, частый «уход» искры — на разрыве контактов есть, а на свечи не поступает или даже наоборот, что вообще немыслимо, но факт. Поэтому ехали мы быстро, но долго.

Андрюша не умел ждать и не мог стоять на месте. Динамика — его суть. Он улетал вперед, возвращался, обреченно и грустно взирал на мое глубокомысленное ковыряние под капотом и улетал опять. Я думаю, что на круг он трижды покрыл расстояние нашего пробега.

Я часто слышу вздохи: «Горел, сгорал, сгорел». Но если попробовать найти слово, одно слово, чтобы определить эту удивительную натуру, то я, подумавши, осмелюсь произнести: «Страсть!» Он всегда страстно желал.

А какая же страсть без огня? При его титанической работоспособности казалось, что он никогда не уставал. Очевидно, усталость — это превозмогание ненависти организма к жизни и работе, он обожал жизнь и не мог без работы.

И не вообще, а конкретно. Я думаю, что только внутренняя целеустремленность превращает сильный дух в творческую личность.

Из книги Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни»

Хоронили Андрея Миронова в костюме Фигаро. Похоронен на Ваганьковском кладбище. После его ухода Плучек не стал возобновлять спектакль. Андрей Миронов прожил всего 46 лет, но за это время успел столько, сколько не удается многим в течение куда более продолжительной жизни. Он стал настоящей легендой и кумиром миллионов зрителей, которые до сих пор с удовольствием смотрят фильмы с его участием.

https://www.eg.ru/culture/598159-shampanskoe-s-krovyu-kak-ji...

http://izbrannoe.com/news/lyudi/poslednie-slova-andreya-miro...

http://interesno.cc/article/10128/ljubimec-dam-andrejj-miron...

https://kulturologia.ru/blogs/070320/45708/?utm_referrer=mir...

https://onedio.ru/news/19-interesnyh-faktov-ob-andree-mirono...

Картина дня

наверх