Бишоп-Рок (Bishop Rock) — самый маленький застроенный остров в мире, именно он занесен в Книгу рекордов Гинесса. Расположен в 64 метрах к западу от архипелага Силли в Корнуолле. Его длина — 46 м, ширина — 16 м.
В отличии от крупнейшего острова на Земле — Гренландии, островок Bishop Rock настолько мал, что на нем был возведен только маяк.
Здание решили построить после многочисленных случаев столкновений кораблей со скалистым островами в местных водах.С древнейших времен эти острова — место постоянных кораблекрушений. Когда задувают западные ветры, огромные океанские волны, разбежавшись по 3000-мильной ширине Атлантики, с яростью обрушиваются на этот форпост Ла-Манша. Мощь этих волн потрясающа. Джордж Бэйли, капитан маячной и лоцманской корпорации «Тринити Хауз» писал: «Зимой 1861 года туманный колокол маяка Бишоп-Рок на островах Силли, прикрепленный на гранитной галерее литой скобой толщиной 4 дюйма на высоте 100 футов над отметкой наибольшего прилива, был снесен. Гигантские волны забрасывали свои пенящиеся гребни на много футов выше фонаря. Однажды они, откатываясь, выдернули литую скобу, как морковку из земли: колокол рухнул вниз на скалу и разбился на куски. Он весил четверть тонны».Наиболее трагическим случаем стало крушение эскадры, под предводительством сэра Клаудесли Шавелла (Cloudesley Shovell). Эскадра в составе 4 кораблей («Association», «Eagle», «Romney», «Firebrand») затонула недалеко от самого маленького острова 22 октября 1707 года, тогда погибли более 2 тысяч моряков.По злой иронии судьбы эта «ловушка кораблей» до начала XVII века была нанесена на карты на 10 миль севернее от их фактического места. Это одна из причин того, что Силли оказались «кладбищем кораблей». И конечно в давние времена грабежом промышляли местные жители.Английские историки Ричард Ларн и Клайв Картер в своей книге «Корнуэллские кораблекрушения», вышедшей в Лондоне в 1969 г., зафиксировали около 20 тыс кораблекрушений только вокруг юго-западной оконечности Англии, а вокруг всех островов Британии — около 25 тыс. Уроженец островов Силли Ричард Ларн насчитал 1250 судов, которые нашли свою могилу у этих островов. Множество катастроф на этом «кладбище кораблей» еще не зафиксировано.Каким образом жителям Силли удавалось заманивать проходящие мимо корабли на скалы островов? Хорошо зная подходные фарватеры и расположение подводных скал, они выбирали ненастную темную ночь, привязывали к рогам голодной коровы зажженный фонарь и пускали ее пастись в определенном месте на прибрежный луг. Корова гуляла, пощипывала траву, а моряки, оказавшиеся близ страшных островов, принимали «коровий маяк» за огонь корабля, раскачивающегося на якоре в тихой гавани. Они брали курс на этот огонь и вскоре оказывались на камнях. Вот тут-то и начинался грабеж!К середине XIX века вопрос о частых кораблекрушениях у берегов Силли и Вулф-Рока стал настолько серьезным, что обсуждался в Палате общин Британского парламента. Последний обязал маячную и лоцманскую корпорацию страны «Тринити Хауз» построить на самой западной оконечности островов, на скале Бишоп-Рок, маяк. Для местных жителей это было катастрофой.Остров-скала отвесно поднимается с глубины 45 метров, что делает это место одним из самых опасных для строительства маяка. К тому же в этих местах могут проходить более 3 штормов в год.Первый маяк начали строить на острове Бишоп-Рок в 1847 году, спустя два года, в 1849 году, строительство было практически завершено, осталось только установить фонарь. Но сезон, когда можно проводить работы был закончен и работы отложили до следующего года. Однако постройка не выдержала натиска стихии и была разрушена мощными волнами 5 февраля 1850 года. Неудача объяснялась несовершенством конструкции, основу которой составляли металлические сваи, именно на их должен был держатся маяк. Предполагалось, что волны будут свободно проходить между сваями, не влияя на маяк. Однако эти расчеты оказались неверными. На строительство первого маяка было потрачено 12 тыс. фунтов стерлингов. Ответственным за проект был инженер Джеймс Уокер. Рисунок слева.К строительству второго маяка подошли более серьезно. Несмотря на провал с первым маяком, разработкой нового занялся все тот же Джеймс Уокер. Ему было выделено уже 35 тысяч фунтов стерлингов. Основным материалом маяка на этот раз были гранитные блоки (весом от 1 до 2 тонн каждый), общий вес которых составил 25 тонн. Строительство было начато в 1851 году.В связи с маленькими размерами острова Бишоп-Рок, рабочие, строившие новый маяк жили на соседнем острове, где для них были построены жилые помещения и мастерские. Как только позволяла погода, рабочих доставляли на самый маленький остров в мире. Строительство было завершено 1 сентября 1858 года.В 1881 году после детального обследования, было обнаружено, что постройка сильно повреждена. В связи с этим было принято решение укрепить маяк и увеличить его высоту на 12 метров. После завершения работ общий объем гранитных блоков увеличился практически в два раза и составил 57 тонн. Благодаря этому постройка стала более устойчивой к воздействию мощных волн. Работы по укреплению были завершены в октябре 1887 года и обошлись в 66 фунтов стерлингов. Руководство осуществлял инженер Джеймс Дуглас.В 1973 году маяк был электрифицирован.В 1976 году на маяке была построена вертолетная площадка.Весь 1991 год на маяке проводили работы по автоматизации его работы, а в 92 году этот процесс был завершен. Последний оператор покинул маяк 21 декабря 1992 года. До этого времени, на самом маленьком острове в мире проживал один человек, который занимался обслуживанием маяка.В настоящий момент самый маленький остров в мире и его 1-ти этажное здание может принять до четырех посетителей, у которых есть все необходимое, чтобы оставаться на острове в течении 3 недель. В основном сюда приезжают рабочие, выполняющие ремонт и обслуживание оборудования. Электроэнергия обеспечивается солнечными панелями.Высота маяка составляет 49 м, его можно увидеть с расстояния 37 км. Здесь установлена лампа мощностью 4 Вт. Каждые 15 секунд происходят 2 группы вспышек белого цвета.Островной маяк на протяжении всей своей истории хорошо выполнял возложенную на него функцию, сообщая приближающимся кораблям об опасности. Однако одним из исключений стало крушение 7 мая 1875 года парусного парохода «Шиллер», в результате которого погибли 335 пассажиров, выжить удалось только 37 пассажирам. Это кораблекрушение считается одним из самых крупных в истории Британии.
https://foto-safari.ru/blog/43094240984/Bishop-Rok-%E2%80%94...
http://divo-ra.blogspot.ru/2017/05/isles-scilly-bishop-rock....
Свежие комментарии