Возведение опор Литейного моста в июле 1877 годаВ месте строительства глубина Невы достигала 20 метров, а дно состояло из грунтов, поэтому закрепить фундамент такого массивного сооружения было очень трудно.
Для строительства опор были использованы кессоны — большие металлические ящики, повернутые вверх дном, из которых давлением "выжималась" вода, создавая пространство для работы людей.
Пароходы в 1900-х годахВ 1900-х годах на Неве было много пароходов, которые перевозили людей с одного берега на другой за 2 копейки, а по продольным линям — 5-10 копеек.
Также существовали перевозки на яликах, где в лодку могло поместиться до 8 пассажиров.
На фонтанке у Прачечного моста была пристань, откуда можно было переправиться к Домику Петра I, где находилась часовня с образом Спасителя.
К часовне родители иногда возили своих детей вместо того, чтобы заставлять их заниматься или даже пороть. На пристани матросы кричали: "Скорее! К Спасителю за две копейки!"
Ледорубы и заготовщики льда в ПетербургеПервые холодильники появились в квартирах состоятельных петербуржцев только в начале 1900-х годов, а массовое их бытовое использование началось только в 1903 году.
До этого для сохранности продуктов использовали обычный лед, который заготавливали специальные рабочие.
Когда на реках начинался ледостав, то заготовщики толпой выдвигались к Неве. Работа была тяжелой и опасной, но весьма востребованной, ведь потребление льда в городе было колоссальным. Его использовали не только в быту, но и на производствах, складах, в магазинах и ресторанах.
Лед добывали на специально отведенных городской управой участках, называемых «майнами». После огромные ледяные блоки складывали на повозки и развозили по городу.
Санкт-Петербург 1896 года в объективе фотографа Франтишека КраткиВ 1896 году известный чешский фотограф Франтишек Кратки был приглашён на коронацию императора Николая II.
Однако, будучи талантливым фотографом, Кратки не мог упустить возможность поснимать обыденную жизнь Российской империи конца XIX века.
Летний сад. Аллея со стороны Лебяжьего канала. Санкт-Петербург, 1910-е годы.
Египетский мост. Санкт-Петербург, 1896 г.Станция Сестрорецк, 1900-1908 гг.
Парусный спорт в Петербурге На фото: Императорский яхт-клуб, 1903 г.
В 1713 Петр I учредил «Невский флот»:
«для увеселения народа, наипаче же для лучшего обучения и искусства по водам и смелости в плавании»
Он раздал «в вечное и потомственное владение» 141 судно, запретив использовать эти суда для перевозки и иных надобностей, «ибо сии суды даны, дабы их употребляли так, как на сухом пути кареты и коляски, а не как навозные телеги».
В 1846 г. был основан Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб, в члены принимались только дворяне.
8 июля 1847 г. яхт-клуб провел первую гонку в Финском заливе.
Члены клуба ходили и в крейсерские плавания: вокруг Европы, в Южную Америку.
В 1860 г. был официально учреждён первый общедоступный всесословный Санкт-Петербургский яхт-клуб.Санкт-Петербург. Сенная Площадь. Электрические трамваи, 1910-е годы. На месте церкви сейчас метро.
Смотр пожарных частей на Марсовом поле, Санкт-Петербург, 1909 год
Казанский собор, 1896 годАкадемия Художеств
Александро-Невская Лавра
Александро-Невская Лавра
Александровский сад. Памятник В.А. Жуковского
Английская набережная
Англиканская церковь. Внутренний вид
Аничковcкий дворец
Арка Главного Штаба
Балтийский вокзал
Биржа
Биржа
Благовещенские ворота Александро-Невской Лавры
Большой проспект (Петербургская сторона)
Васильевский остров. Зоологический музей
Васильевский остров. Зоологический музей
Вид на Адмиралтейство, Неву и Крепость
Вид на Петровскую площадь, Неву и Васильевский остров
Вид с Исаакиевского собора
Вход в Эрмитаж
Главный Штаб. Угол Невского Проспекта и Адмиралтейской площади
Горный институт Императрицы Екатерины
Горный институт Императрицы Екатерины
Городская дума
Гостинный двор
Двенадцатая рота. Приют принца Петра Ольденбургского
Дворцовая площадь и Александровская колонна
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная
Дом графини Паниной
Дума и Невский проспект во время пребывания президента Любэ
Екатерининский институт на реке Фонтанке
Здание Пассажа в день 200-летнего юбилея
Зимний дворец
Зимний дворец
Зимний дворец
Зимний дворец
Зимний дворец
Зимний дворец и река Нева
Зимний дворец со стороны Невы
Зимний дворец, Александровская колонна и Адмиралтейство
Зимняя канавка
И на сегодня все!
Свежие комментарии