На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...
  • Светлана Митленко
    Жалко, но малолеток нашли, так же как и ангела у одного из них дома.Московские прогул...
  • Светлана Митленко
    Увы. Как только человек попадает в круг чиновников, то редко когда останется не замаранным. Система выстроена так, чт...В 1951 году 23 ра...

Несколько жемчужин нашей страны

...Этих мест вы не найдете в путеводителях. Тут очень редко бывают туристы. Но именно из таких небольших "жемчужин" и состоит наша страна. 

Сегодня отправляемся с вами в Ивановскую и Владимирские области.

При достаточной мотивации, сюда можно съездить на выходные из Москвы. Да, будет довольно тяжело и придется много времени провести в дороге, но все это будет вознаграждено своеобразным путешествием во времени.

И именно в таких небольших селах и деревнях можно почувствовать русский дух...

1. Парское

Раньше село Парское принадлежало князьям Шуйским. Но сейчас о роскошных палатах, гостином дворе и огромных купеческих хозяйствах напоминают две церкви на береги реки Парша. Но дух старины остался, особенно если спустится к реке пройтись вокруг полузаброшенных сараев.Па́рское — село в Родниковском районе Ивановской области России. Центр Парского сельского поселения. Расположено на реке Парше, от которого и получило своё название.
Жители села защищались от нападений монголо-татарского ига, не раз брались они за оружие, отражая вражеские набеги. Старожилы села уверяют, что из трофейных железных древков татарских знамен в здешней кузнице ковались лемехи.Царь Иван IV праздновал в селе день своего ангела в августе 1552 года, через месяц русские войска захватили город Казань, после взятии города царь Иван Грозный прислал в Парское как награду образ Иоанна Предтечи.
Первый деревянный Предтеченский храм построен в Парском на рубеже XIV и XV веков. С XIV по XVII век Парское принадлежало князьям Шуйским, которые выкопали здесь пруды, построили палаты и соколиные питомники. Василий Шуйский сюда приезжал на соколиную охоту к брату Ивану, главному владельцу поместья. Позднее селом владели Морозовы, Голицыны и Трубецкие, которые оставались хозяевами имения вплоть до отмены крепостного права в 1861 году.
В Смутное время Парское служило пристанищем польскому воеводе Лисовскому с остатками отрядов, однако вскоре он был вынужден бежать на юг.
В 1773 году, после того как сгорел деревянный храм, построен новый, каменный, во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи.

2. Дунилово

Неофициальная визитная карточка Ивановской области и одно из самых живописных сел России. Здесь вдоль реки Парши расположилось сразу несколько храмов и монастырей. Добавьте к этому деревянные лодочки и классический русский пейзаж готов. А еще в местной пекарне очень вкусные пирожки!Село Дунилово находится в 17 км к северу от города Шуи и в 39 км от областного центра города Иваново. Через село протекает река Теза, на противоположном берегу которой стоит село Горицы. Всего 18 улиц.Уже в начале XVI века в Дунилове было 178 дворов, в то время как в Шуе всего 150. Во время польско-литовской интервенции жители села Дунилово и окрестных деревень вместе с кинешемцами разбили войска неприятеля и гнали уцелевших до самого Суздаля.В начале XIX века Дунилово по количеству жителей не уступало Кинешме.
В «Настольной и дорожной книге для русских людей» село названо промышленно-торговым. Периодически в селе проводились широкие ярмарки, где торговали сельским товаром, шерстью и тканями.В годы коллективизации организован колхоз «Путь к победе». В 1950 году артели сёл Дунилово и Горицы опять объединили в один колхоз имени Крупской.

3. Преображенская церковь в Смольнево

В селе Смольнево сейчас насчитывается чуть больше 10-ти человек. И уж никак не ожидаешь увидеть тут что-то необычное. Но тем и хороши путешествия по России - никогда не знаешь где найдешь что-то удивительное.Да, вам не показалось, на колокольни этого храма расположены часы. Они бьют. Да и сам храм очень сильно выделяется их остальной православной архитектуры. Считается, что это связано с тем, что владелец села был женат на немке, принявшей христианство. А в нишах на входе стояли статуи апостолов, но их потом убрали, ибо не положено чтобы статуи были в православном храме.В писцовых книгах Смольнево упоминается впервые в 1628 году: оно заложено за 500 рублей Иваном Борисовичем Лодыгиным Василию Фёдоровичу Шишкину,в селе "место церковное, что была церковь Николая Чудотворца, двор помещиков пустой", описываются последствия разорения края после Смутного времени. Храм в Смольневе так и не был восстановлен до начала XVIII века.
В 1715 году владелец села  генерал-адъютант Семён Андреевич Салтыков (1672-1742) построил деревянную церковь Казанской иконы Божией Матери. При жизни графа Семёна Андреевича усадьба перешла к его сыну, графу Владимиру Семёновичу (1705-1751), генерал-майору. Он вместо деревянной церкви начал строить в Смольневе каменный храм Преображения Господня с приделом Казанской иконы Божией Матери.
В 1780-х годах церковь перестроили при владении селом Сергеем Владимировичем Салтыковым. Церковь значительно расширили, над трапезной построен верхний храм. На нижнем этаже три престола (главный - Преображения Господня, в трапезной тёплые приделы Живоначальной Троицы, освящен в 1788 году, и Казанской иконы Божией матери, освящен в 1787 году). На втором этаже в 1783 году был освящен придел Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Открытая паперть вокруг верхней церкви перестроена в закрытую галерею в 1883 году.После Салтыковых усадьбой владел известный декабрист Павел Иванович Калошин, его дочь Софья была подругой детства Л. Н. Толстого. Она - прототип Сонечки Волошиной из повести «Детство». В имении своей жены отбывал многолетнюю ссылку известный декабрист Павел Иванович Колошин. По бокам у входа в церковь стояли в нишах статуи апостолов Петра и Павла… В советское время церковь закрыли, не позже 1930-х годов.Церковь возвращена верующим. С 1990-х годов ремонтировалась.Вот так выглядела до реставрации.

4. Пархачево

Первый храм в селе Пархачево был построен во второй половине XVI века из дерева, позже он был заменён на каменный. В первой трети XIX века ему понадобилась перестройка, и на этом месте появилась церковь Успения Пресвятой Богородицы. Она была построена и освящена в 1818 году. В период последней перестройки храма село Пархачево принадлежало дворянам Сеченовым (предкам И. М. Сеченова). В дальнейшем село было куплено А. В. Трубецким. Вид изнутриКуполАрхитектором собора считается местный крепостной П. Е. Корсаков. Он ещё в юношестве работал в иконописной мастерской своего отца, и, обнаружив большой талант крепостного, помещик отправил его учиться художественному мастерству в Италию, а потом забрал в Петербург, где, как считается, тот принимал участие в росписи Казанского собора. Из работ П.Е. Корсакова известны Успенская церковь и пятиярусная колокольня в комплексе церквей Никольского прихода в селе Васильевское.Знатными прихожанами церкви были князья Поливановы, Портнягины, Смоляниновы. 
Но, как это обычно бывает, в 1940-х годах был закрыт и использовался в качестве тракторной мастерской - для этого была разобрана стена.

5. Большие Всегодичи

Само село известно с 1474 года. А каменная Успенская церковь очень живописно стоит на берегу реки Уводь. Особенно интересно место весной, когда во врем половодья вода заливает луга на противоположном берегу реки. Но и в середине лета лаконичный храм на берегу извилистой реки смотрится очень умиротворяюще.

 
Успенская церковь, документально известная с 1628, в 1727-1728 за ветхостью была заменена новым одноимённым храмом. Ныне существующее кирпичное церковное здание заложено на месте второй старой деревянной церкви - Никольской. Главный престол освящён в 1777, хотя тёплый Никольский придел появился ещё в 1772. В 1792 дополнительно устроен тёплый Ильинский придел. Пятиглавый четверик с однобокой (в северную сторону) трапезной и отдельно стоящей шатровой колокольней. Церковь не действовала с 1937 за отсутствием священника. Службы возобновлены в 1946, в частности, по ходатайству оружейника генерал-майора В. А. Дегтярева. Больше не закрывалась.До 1990-х единственная действующая церковь в Ковровском районе.

6. Алексино. Стародубский район

Некогда одно из самых важных и богатых сел Стародубского княжества. Тут были и постоялые дворы и торговые ряды, школа, больница. А в одном из ныне заброшенных храмов похоронен князь Федор. Но сейчас в селе только пара улиц да несколько дач. Остальные дома заброшены. Да и проехать можно только в сухую погоду.Село Алексино известно с 13-го века, тогда это была вотчина князя Федора Андреевича Стародубцева и входило в состав Стародубского княжества вместе с соседними селами Васильевское (сейчас Шапкино) и Лучкино. И было одним из самых важных и больших в княжестве.
В Богородице рождественской церкви был похоронен князь Федор Иванович Благоверный в 1330 году - это ли не показатель статусности?
Правда, сейчас уже от тех церквей и захоронений не осталось и следа. Храмы перестраивали, они горели в пожарах, потом возводились заново.
Именно так появились каменные храмы, которые сейчас величественно возвышаются в центре полузаброшенного села.
На самом деле, храмов было три. Только от одного остался трудно различимый фундамент заросший травой.
Это сейчас тут остался буквально десяток домов, большая часть из которых заброшены, а ведь в конце 19-го века тут было больше 500 жителей.
Были свои торговые ряды, богадельня, школа, почта и фельдшерский пункт. Сейчас от всего этого не осталось и следа.
Представьте только, именно тут был центр старорусских "коммивояжеров" - офеней. Которые набирали товара и отправлялись в отдаленные села и деревни чтобы продавать его. В основном торговали иконами и не всегда законно. Часто обманывали покупателей и именно от их языка пошла тюремная феня.
По данным на 2010 год в селе числится 10 человек. Мы приезжали летом и некоторые дома выглядели жилыми, но скорее всего, это просто дачники, которые осенью уедут. Вряд ли тут кто-то живет постоянно. Ведь до ближайшего магазина десяток километров, а до больницы и того больше.

Бывали где-то из этих мест? Удалось почувствовать атмосферу древней Руси?

Если любите русскую природу и архитектуру, то именно сюда вам надо заехать обязательно!

Картина дня

наверх