Жизнь - театр

450 подписчиков

Последние комментарии

  • Ирина Хотьковская22 августа, 13:04
    Снимая тела и конечности, И лица недобрых и добрых, У всепобеждающей вечности Мгновенья ворует фотограф. Ты здесь по...Раскрасили фото России времен революции.
  • Татьяна Толстова22 августа, 10:18
    Некоторые личности в цвете смотрятся очаровательно (Шаляпин,  Холодная,  Алексей с собачкой...),  а вот Сталина раскр...Раскрасили фото России времен революции.
  • Светлана Митленко22 августа, 0:57
    Вот уж хитрованец)))))Без фотошопа, но не природа

Любимые питомцы Анны Павловой

Великая Анна Павлова, как и все талантливые творческие люди, обладала невероятной харизмой и щедро дарила свои эмоции и любовь окружающим. А еще она делилась частицей своего сердца со всеми, кто, по ее мнению, в этом нуждался. Например, с девочками из приюта. Или с домашними питомцами, которых у Павловой было очень много.

О невероятной любви балерины к животным – особенно, к птицам – до сих пор ходят легенды.Балерина безумно любила животных.

«Зоопарк» балерины

В 1912 году Павлова поселилась вместе со своим возлюбленным (по некоторым данным, законным мужем, с которым они обвенчались тайно) Виктором Дандре в поместье Ivy House на севере Лондона. Место было очень зеленым и живописным, и балерина тут же устроила здесь настоящий зоопарк. Павлова очень любила бульдогов.

Помимо любимых бульдогов и кошек, у нее была большая оранжерея с птичками. Она была пристроена к дому и представляла собой одну большую клетку.
Привычка держать дома пернатых появилась у балерины еще в России, но в Англии она приобрела еще большие масштабы. Экзотических птиц прима привозила из разных стран. Как вспоминал к своей книге, посвященной Павловой, британский балетный критик и публицист Олег Керенский (внук знаменитого премьер-министра царской России), однажды во время гастролей по Австралии Анна приобрела 120 птичек и всех их привезла в Лондон. Балерина Анна Павлова с мужем Виктором по прибытии в Сидней. 1926 г. /Фото:litres.ru

Хотя у балерины и была огромная любовь к пернатым, познаний в области орнитологии ей явно не хватало. Очень часто ее экзотические птички умирали. Каждую она очень горько оплакивала, впрочем, тут же покупала новую.

Дандре в своей книге «Моя жена Анна Павлова» писал: «Сад давал немало забот, но зато и массу радостей. Анна Павлова проводила в нем большую часть дня, входя в каждую мелочь. Любимым ее местом была площадка, на которой был устроен маленький бассейн с фонтанчиком. Лежа в гамаке, она любовалась, как прилетавшие птички купались в фонтане. Тут же находилась и палатка, где она любила пить чай со своими гостями». Анна Павлова в своем саду с Энрико Чекетти, итальянским балетмейстером и педагогом, знаменитым виртуозом балета. /Фото: litres.ruПавлова держала дома птиц, собак, кошек...
Была у Павловой и своя голубятня, в которой она могла находиться часами, лично ухаживая за пернатыми.

По территории усадьбы балерины расхаживали красавцы-павлины, а в живописном пруду обитали фламинго и, конечно же, ее любимые лебеди, с которыми Анна проводила очень много времени. Она кормила их с рук, а когда подзывала к себе, они тут же подходили и начинали ластиться. 
Лебеди с удовольствием ели из ее рук и всегда приходили на зов.

Джек – преданный, как собака

По воспоминаниям современников, особенно предан хозяйке был белый лебедь по имени Джек. Он постоянно следовал за ней по пятам, словно собачка, и даже не боялся вспышек камер, когда Павлова позировала в обнимку с ним фотографам.Балерина в обнимку с любимым лебедем.

В 1927-м Виктор Дандре организовал для супруги целую фотосессию с ее любимым лебедем, пригласив в Ivy House именитого британского фотографа Джеймса Лаудера (творческий псевдоним – Джеймс Лафайетт). Именно благодаря ему мы теперь можем увидеть великую балерину и ее красавца-лебедя на старинных фото. Эти снимки очень трогательные: Павлова смотрит на своего пернатого питомца с большой любовью, а он преспокойно сидит у нее на коленях и нежно обвивает ее своей грациозной шеей либо преданно глядит ей в глаза. Джек был предан хозяйке, как собака. Этот лебедь был совсем ручным.Анна признавалась, что использовала свои наблюдения за птицами для создания образа умирающего лебедя. Причем Михаил Фокин вначале придумал хореографическую миниатюру на музыку Сен-Санса всего за несколько минут, где лебедь «плыл по небу»,
однако Павлова превратила номер в трагические 130 секунд гибели раненой птицы, которая из последних сил рвется, теряет высоту и борется за свою ускользающую жизнь. А на знаменитой белоснежной пачке, отороченной перьями, засияла «рана» — кровавая рубиновая брошь.
И танец этот превратился в бессмертный шедевр, который смотришь до самого конца не дыша. И каждый раз ждешь, что лебедь не взмахнет в последний раз крылом в предсмертной агонии, а соберет силы и поднимется в свободное небо…Но нет… Сен-Санс, увидев лебедя Павловой, сказал ей: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал восхитительную музыку!»

По воспоминаниям современников, перед каждой поездкой на гастроли Анна Павлова прощалась с каждым своим питомцем персонально, включая птичек.

Ну а в дальних странах она с удовольствием знакомилась с новыми животными, о чем свидетельствуют ее фотографии с верблюдами, слонами и т.д.


Анна Павлова обожала животных и с удовольствием фотографировалась с ними.

Она пробовала себя и в ботанике

Так же трепетно Павлова относилась и к растениям. В своем саду она выращивала самые разнообразные виды цветов и кустарников. Некоторые саженцы она также привозила из своих дальних поездок, пытаясь адаптировать экзотические растения к лондонскому климату (например, у нее успешно прижился куст австралийской боронии – вечнозеленого эндемика). А перед домом балерины красовались тюльпаны, купленные за огромные деньги в Голландии – хозяйке нравилось любоваться ими с открытой террасы. В саду у Анны Павловой глаз радовался не только птицам, но и великолепным цветам и кустарникам.

Прежде чем уехать в очередное длительное мировое турне, Анна Павловна обходила все комнаты своего дома, где прощалась с самыми для нее важными и любимыми предметами, а затем спускалась в сад, обходила всех птиц и лично прощалась с каждой. Этот ритуал она никогда не нарушала.
Столь безраздельная любовь балерины ко всему живому была оценена уже после ее смерти. В начале 1980-х годов английские ботаники вывели новый сорт роз и приурочили его к 100-летию со дня рождения примы, назвав Anna Pavlova. А биологи-таксономы еще в середине прошлого века назвали в ее честь разновидность гаптофитовых водорослей (pavlova gyrans butcher), а также один из двух классов типа нaptophyta – павловофициевые (pavlovophyceae). Так что имя Анны Павловой увековечено не только в балете, но и в биологии. Роза Anna Pavlova. /Фото:kajuta.net

Анна Павлова скончалась от острого плеврита и заражения крови, занесенного недостаточно хорошо продезинфицированной дренажной трубкой, в Гааге во время гастролей 23 января 1931 года. Великая балерина не успела дожить неделю до своего 50-летия. «Счастье — мотылек, который чарует на миг и улетает…» Похоронили её в костюме Лебедя, как гласит легенда, по просьбе самой балерины.
Известно, что гостиничный номер в Гааге, где скончалась русская балерина, дирекция никогда больше никому не сдавала… А в городском театре еще много лет в годовщину смерти Павловой шел необычный спектакль: поднимался занавес, звучала музыка Сен-Санса, а по пустой сцене двигался, следуя за движениями невидимой танцовщицы, лишь одинокий луч прожектора. Публика в эти дни наблюдала за танцем-фантомом стоя и в полном молчании.

Русская колония в Париже хотела, чтобы Павлову похоронили на кладбище Пер-Лашез, где ей можно было бы поставить прекрасный памятник. Но Дандре высказался за то, чтобы Анну кремировали. Во время гастролей в Индии она была зачарована индийскими погребальными церемониями, во время которых тело усопшего сжигается на погребальном костре. Она заметила близким, что хотела бы, чтобы ее кремировали. «Так позже будет легче возвратить мой прах в дорогую Россию», — будто бы сказала она. Похоронена Павлова была в городе, где ее так и не дождались ее обожаемые лебеди и другие птицы и питомцы...

Ну а в колумбарии, где покоится прах Павловой, рядом с урной изображены две фигурки: балерина и лебедь. Как символ ее знаменитого балетного образа и как память о ее безграничной любви к этим грациозным белым созданиям.
Рядом с прахом балерины - фигуры, символизирующие ее и лебедя.

Популярное

))}
Loading...
наверх