На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 149 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Благодарю за пост. Действительно, многие вещи узнаёшь только сейчас...Генерал от наступ...
  • ВераВерная
    Спасибо за статью. Со сказанным сложно не согласиться."Сталин для многи...
  • Светлана Митленко
    Трудные времена всегда рождают новые таланты из самой глубинки. Ведь есть авторы, которые сами участники этих событий...Новые стихи

Интересная Москва

Дом-музей Виктора Михайловича ВаснецоваХудожник сам спроектировал особняк и прожил в нем последние годы жизни — с 1894 по 1926. На первом этаже — уютные комнаты жены и дочери Васнецова, детская и классная, в которых организованы экспозиции, посвящённые жизни и творчеству художника, столовая с выходом на террасу и в сад, который раньше простирался до Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В гостиной или парадной дома Васнецовых бывали Третьяковы и Мамонтовы, Репин, Поленов, Нестеров, Серов и Суриков, Чехов и Горький. Здесь ставили домашние спектакли, читали вслух, любили слушать музыку. По деревянной винтовой лестнице художник поднимался из гостиной в мастерскую, занимающую второй этаж.На столе здесь лежат его подлинные кисти. Васнецов не прекращал работу до конца жизни. Адрес: пер. Васнецова, 13, стр. 1, (Дом-музей Виктора Васнецова), м. Сухаревская

Волшебная денежная фея "живет" в "Сокольниках" на территории Денежного Сада. Изящная девушка со счетами в руке – олицетворение профессии бухгалтера. Она словно парит в воздухе. Поддерживают ее соты из блестящих, переливающихся на солнце кубов. Каждый из них означает один из аспектов работы бухгалтера. Скульптурная композиция отлита из бронзы и покрыта золотым напылением.

Саввинское подворьеНа одной из самых известных и крупных улиц Москвы прячется подворье звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря, построенное в псевдорусском стиле с элементами модерна и барокко.Раньше, прогуливаясь по центру, было сложно не заметить одно из главных украшений Тверской, но в 1939 году его скрыли от глаз. С его перемещением связана любопытная история: здание, которое весило 24 тонны, ночью передвинули вглубь квартала - под фундамент проложили рельсы и плавно перевезли на новое место. Жильцов при этом не переселили и даже специально не предупредили. Говорят, что многие из них обнаружили перемену только утром, выглянув из окна, и наверняка сильно удивились неожиданному переезду.Чтобы полюбоваться на сказочный терем, нужно войти в арку дома №6 на Тверской улице.

Городская усадьба МорозоваПроектировал дом прославленный Ф. О. Шехтель, а над интерьерами работали художник М. Врубель и скульптор С. Коненков. Примечательно, что убранство усадьбы не сильно пострадало в XIX-XX вв. и дошло до нас практически в первозданном виде.Архитекторы проявили здесь свой талант: создали комнаты в классическом, готическом и египетском стилях, рококо и эклектики. Рассматривать обилие декоративных деталей здесь можно часами. Кроме главного дома, который привлекает обилием скульптурных элементов на фасаде, сохранились усадебные ворота. Стены здания оформлены рустом и выкрашены в светло-зеленый цвет. Главный вход стерегут атланты С. Коненкова, они держат на своих плечах небольшой балкон.Попасть внутрь усадьбы Морозовых непросто. Постоянного музея в здании нет, поэтому придется искать гида или турбюро, которое организует групповые экскурсии.
Место: Подсосенский переулок, д. 21, стр. 1

Дом Гоголя – музей особенный. Находится он в самом центре Москвы, в двух шагах от Арбата, и считается одним из самых притягательных мест города. Еще бы! Здесь жил и умер, уничтожив за несколько дней до смерти свои рукописи, классик русской литературы, один из основателей жанра хоррор Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852). В этом музее вы откроете для себя неповторимый мир гоголевской эпохи и его многогранного творчества.Хотя москвичи знают здание по адресу Никитский бульвар, д. 7а как Дом Гоголя, Николаю Васильевичу он никогда не принадлежал: писатель почти четыре года гостил здесь у своих друзей Толстых. Сам Н.В. Гоголь был родом из Малороссии, но большую часть жизни прожил в Москве, Петербурге и Европе. Удивительно, но эпохальная книга о народе и судьбе России «Мертвые души» также создавалась за рубежом, а судьба второго тома этого произведения была решена в стенах здания, ставшего в наши дни музеем.

Дом Паустовского в МосквеКонстантин Георгиевич Паустовский любил жить в старых деревянных домах, где скрипели половицы. И своих героев селил в них - композитора Чайковского, художника Пожалостина. Помните: "Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспоминая его дневную музыку..."Именно эти строки из "Повести о лесах" вспоминаются при подходе к Музею К. Г. Паустовского, спрятанному в густом Кузьминском парке. Он был схож с теми домами, со "скрипучими половицами" - одноэтажный, деревянный, с мезонином.Правда, Константин Георгиевич никогда в этом доме не был. Тем не менее лучшего места в Москве для устройства его музея, чем этот старинный флигель - ему двести лет - садовника князей Голицыных, не сыщешь.Люди, создавшие музей и беззаветно любящие писателя, его творчество, собрали здесь книги, рукописи, фотографии, мемориальные вещи, полно и многообразно отражающие такое незаурядное явление в отечественной культуре, как Паустовский.Устроителями музея стали школьная учительница Зоя Квитко, горный инженер Татьяна Богомолова и военный инженер-электронщик, служивший в воздушно-космических частях, Илья Комаров, нынешний его директор. В 47 лет он оставил армию и полностью отдался своему истинному призванию - изучению и популяризации жизни и творчества Паустовского.
Музей создавался трудно. Вначале, существуя на общественных началах, ютился в школе, клубе, Доме культуры, бесконечно странствуя по Москве. Лишь в 1986 году, когда обрел статус народного музея, получил этот дом. Пять лет назад музей становится государственным, входит в ведение Комитета по культуре Правительства Москвы, который, похоже, относится к нему внимательно и тепло. По крайней мере, музей, наверное, один из немногих, не жалуется на какие-либо неразрешимые проблемы. Хотя многочисленные деяния, коим мог бы позавидовать любой крупный музей, требуют и больших хлопот, и сил, и немалых средств.

На Голицинском пруду создали искусственную полынью для птицНа Хитровке отреставрировали дореволюционные вывески «Пиво», «Чайная», «Столовая» и «Воды»Над Малым Харитоньевским переулком возносятся башенки дома Московского Политехнического общества, построенного в 1906 году. Оно объединяло выпускников Высшего технического училища – нынешний МГТУ им. Баумана.Двор представляет собой замкнутый колодец, как в СПб доходных домах, но фасады со двора имеют богатое декоративное оформлениеНад Малым Харитоньевским переулком возносятся башенки дома Московского Политехнического общества, построенного в 1906 году. Здесь читали доклады такие учёные, как Иван Павлов и Константин Циолковский. На втором этаже располагались столовая, библиотека и шикарный зал собраний общества.А уже в советское время выступал Ленин и прошел самый 1 съезд комсомола. Помещения на верхних этажах сдавали в аренду как в доходных домах.

"Плетёный" домУникальность зданию придает необычный элемент архитектуры, представленный в виде переплетающихся корней дерева. Из-за такого странного фасада его нередко приписывают к творениям архитектора Гауди. Интерес вызывает не только необычный дизайн дома, но и таинственная история его происхождения. До сих пор остается загадкой, кому пришло в голову разработать такой архитектурный план.В летний период, по корням стекает водопад, вода течет прямо по фасаду. А вечером красноватая подсветка удачно сочетается с дизайном, благодаря чему дом становится идеальной декорацией для съемки фантастического фильма. С 2003г. половину помещения занимает известная многим «Пятерочка». В вечернее время вход в супермаркет напоминает пасть чудовища. А еще 25 лет назад там размещался вещевой магазин «Весна». Тогда еще не было необычного декора.Ул. Грайвороновская, д. 19Тихо покачиваясь на ветру, висит Луна во дворе одного московского ресторанчика.Красиво!На шпиль павильона №59 Зерно на ВДНХ вернули советскую звезду после реставрацииИ это радует.Останкинская телебашня. Посмотрим какая она бывает в расцветкеУчадьба Грачевых в Ховрино. Название усадьбы связано с именем ее последнего владельца – купца Митрофана Грачева. Это был богатый и амбициозный человек, построивший себе настоящий дворец с башенками, статуями, лепниной, верандами, обилием цветного стекла.Для строительства нового господского дома Грачев нанял талантливейших архитекторов – Л. Кекушева и Г. Кайзера. Работы были завершены в 1900 г., но купцу не суждено было увидеть свой дом в законченном виде: Митрофан скончался в 1899 г.Основная особенность главного дома усадьбы «Грачевка» - он очень похож на знаменитое казино «Монте-Карло» в Монако – самое старое казино Европы. Здание игорного дома, построенное знаменитым зодчим Ш. Гарнье, Митрофан Грачев считал высшим проявлением архитектурного искусства. Сходство усадьбы и казино породило в народе легенду, что купец выиграл свои деньги в Монако. Так же, как и здание казино «Монте-Карло», господский дом усадьбы в Ховрино украшен башнями, статуями, ризалитами, вазонами, лепниной. Кекушев и Кайзер в полной мере реализовали весьма смелую идею: особняк построен по принципу «морской волны». Здание начинается с мраморной лестницы со статуями львов и кариатид, первые два этажа выдаются глубоко вперед, подобно огромному портику, третий этаж представляет собой две ротонды, а завершает композицию изящная башня с балкончиками и острым шпилем.После смерти Грачева усадьбой владела его семья. В это время дом в Ховрино стал одним из центров культурной жизни Москвы. Грачевы с удовольствием приглашали представителей интеллигенции отдохнуть на лоне природы. Здесь гостили А. Толстой, В. Гиляровский, П. Чайковский. В расположенной на территории усадьбы Знаменской церкви прошло венчание поэта В. Брюсова с переводчицей И. Рунт.Сразу после революции усадьбу передали рабфаку Сельхозакадемии. Фасад и внутренние интерьеры главного здания стремительно приходили в упадок. Разрушались и сооружения Грачевского парка: многочисленные беседки, лавочки, клумбы и фонтаны.В 1928 г. Сельхозакадемия передала усадьбу санаторию. К сожалению, это не привело к восстановлению архитектурного памятника и окружающей территории. Напротив, в этот период были откачаны пруды, а в парке вырубили несколько десятков столетних деревьев.В годы ВОВ в усадьбе располагался военный госпиталь, после войны сюда переехала Московская областная восстановительная больница. Это учреждение продолжает занимать особняк и сейчас (данные на 15.11.2018 г.).В 1972 г. усадьбе «Грачевка» был присвоен статус объекта культурного наследия государственного значения. Главное здание, хозяйственные постройки и флигели были частично отреставрированы. Чтобы попасть на территорию усадьбы, необходимо пройти через пункт охраны Московской областной больницы. Архитектурный памятник отлично виден через решетчатую ограду.
Ну и на сегодня все.

Картина дня

наверх