Дом-музей Виктора Михайловича ВаснецоваХудожник сам спроектировал особняк и прожил в нем последние годы жизни — с 1894 по 1926.
На первом этаже — уютные комнаты жены и дочери Васнецова, детская и классная, в которых организованы экспозиции, посвящённые жизни и творчеству художника, столовая с выходом на террасу и в сад, который раньше простирался до Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.





Волшебная денежная фея "живет" в "Сокольниках" на территории Денежного Сада. Изящная девушка со счетами в руке – олицетворение профессии бухгалтера. Она словно парит в воздухе. Поддерживают ее соты из блестящих, переливающихся на солнце кубов. Каждый из них означает один из аспектов работы бухгалтера. Скульптурная композиция отлита из бронзы и покрыта золотым напылением.
Саввинское подворьеНа одной из самых известных и крупных улиц Москвы прячется подворье звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря, построенное в псевдорусском стиле с элементами модерна и барокко.
Раньше, прогуливаясь по центру, было сложно не заметить одно из главных украшений Тверской, но в 1939 году его скрыли от глаз.
С его перемещением связана любопытная история: здание, которое весило 24 тонны, ночью передвинули вглубь квартала - под фундамент проложили рельсы и плавно перевезли на новое место. Жильцов при этом не переселили и даже специально не предупредили.
Говорят, что многие из них обнаружили перемену только утром, выглянув из окна, и наверняка сильно удивились неожиданному переезду.
Чтобы полюбоваться на сказочный терем, нужно войти в арку дома №6 на Тверской улице.
Городская усадьба МорозоваПроектировал дом прославленный Ф. О. Шехтель, а над интерьерами работали художник М. Врубель и скульптор С. Коненков. Примечательно, что убранство усадьбы не сильно пострадало в XIX-XX вв. и дошло до нас практически в первозданном виде.
Архитекторы проявили здесь свой талант: создали комнаты в классическом, готическом и египетском стилях, рококо и эклектики. Рассматривать обилие декоративных деталей здесь можно часами.
Кроме главного дома, который привлекает обилием скульптурных элементов на фасаде, сохранились усадебные ворота. Стены здания оформлены рустом и выкрашены в светло-зеленый цвет. Главный вход стерегут атланты С. Коненкова, они держат на своих плечах небольшой балкон.
Попасть внутрь усадьбы Морозовых непросто. Постоянного музея в здании нет, поэтому придется искать гида или турбюро, которое организует групповые экскурсии.
Место: Подсосенский переулок, д. 21, стр. 1
Дом Гоголя – музей особенный. Находится он в самом центре Москвы, в двух шагах от Арбата, и считается одним из самых притягательных мест города. Еще бы! Здесь жил и умер, уничтожив за несколько дней до смерти свои рукописи, классик русской литературы, один из основателей жанра хоррор Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852). В этом музее вы откроете для себя неповторимый мир гоголевской эпохи и его многогранного творчества.
Хотя москвичи знают здание по адресу Никитский бульвар, д. 7а как Дом Гоголя, Николаю Васильевичу он никогда не принадлежал: писатель почти четыре года гостил здесь у своих друзей Толстых. Сам Н.В. Гоголь был родом из Малороссии, но большую часть жизни прожил в Москве, Петербурге и Европе. Удивительно, но эпохальная книга о народе и судьбе России «Мертвые души» также создавалась за рубежом, а судьба второго тома этого произведения была решена в стенах здания, ставшего в наши дни музеем.
Дом Паустовского в МосквеКонстантин Георгиевич Паустовский любил жить в старых деревянных домах, где скрипели половицы. И своих героев селил в них - композитора Чайковского, художника Пожалостина. Помните: "Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспоминая его дневную музыку..."
Именно эти строки из "Повести о лесах" вспоминаются при подходе к Музею К. Г. Паустовского, спрятанному в густом Кузьминском парке. Он был схож с теми домами, со "скрипучими половицами" - одноэтажный, деревянный, с мезонином.
Правда, Константин Георгиевич никогда в этом доме не был. Тем не менее лучшего места в Москве для устройства его музея, чем этот старинный флигель - ему двести лет - садовника князей Голицыных, не сыщешь.
Люди, создавшие музей и беззаветно любящие писателя, его творчество, собрали здесь книги, рукописи, фотографии, мемориальные вещи, полно и многообразно отражающие такое незаурядное явление в отечественной культуре, как Паустовский.
Устроителями музея стали школьная учительница Зоя Квитко, горный инженер Татьяна Богомолова и военный инженер-электронщик, служивший в воздушно-космических частях, Илья Комаров, нынешний его директор. В 47 лет он оставил армию и полностью отдался своему истинному призванию - изучению и популяризации жизни и творчества Паустовского.
Музей создавался трудно. Вначале, существуя на общественных началах, ютился в школе, клубе, Доме культуры, бесконечно странствуя по Москве. Лишь в 1986 году, когда обрел статус народного музея, получил этот дом. Пять лет назад музей становится государственным, входит в ведение Комитета по культуре Правительства Москвы, который, похоже, относится к нему внимательно и тепло. По крайней мере, музей, наверное, один из немногих, не жалуется на какие-либо неразрешимые проблемы. Хотя многочисленные деяния, коим мог бы позавидовать любой крупный музей, требуют и больших хлопот, и сил, и немалых средств.






"Плетёный" домУникальность зданию придает необычный элемент архитектуры, представленный в виде переплетающихся корней дерева. Из-за такого странного фасада его нередко приписывают к творениям архитектора Гауди. Интерес вызывает не только необычный дизайн дома, но и таинственная история его происхождения. До сих пор остается загадкой, кому пришло в голову разработать такой архитектурный план.
В летний период, по корням стекает водопад, вода течет прямо по фасаду.
А вечером красноватая подсветка удачно сочетается с дизайном, благодаря чему дом становится идеальной декорацией для съемки фантастического фильма. С 2003г. половину помещения занимает известная многим «Пятерочка».
В вечернее время вход в супермаркет напоминает пасть чудовища. А еще 25 лет назад там размещался вещевой магазин «Весна». Тогда еще не было необычного декора.
Ул. Грайвороновская, д. 19
Тихо покачиваясь на ветру, висит Луна во дворе одного московского ресторанчика.
Красиво!
На шпиль павильона №59 Зерно на ВДНХ вернули советскую звезду после реставрации
И это радует.
Останкинская телебашня. Посмотрим какая она бывает в расцветке
Учадьба Грачевых в Ховрино.
Название усадьбы связано с именем ее последнего владельца – купца Митрофана Грачева. Это был богатый и амбициозный человек, построивший себе настоящий дворец с башенками, статуями, лепниной, верандами, обилием цветного стекла.
Для строительства нового господского дома Грачев нанял талантливейших архитекторов – Л. Кекушева и Г. Кайзера. Работы были завершены в 1900 г., но купцу не суждено было увидеть свой дом в законченном виде: Митрофан скончался в 1899 г.
Основная особенность главного дома усадьбы «Грачевка» - он очень похож на знаменитое казино «Монте-Карло» в Монако – самое старое казино Европы. Здание игорного дома, построенное знаменитым зодчим Ш. Гарнье, Митрофан Грачев считал высшим проявлением архитектурного искусства. Сходство усадьбы и казино породило в народе легенду, что купец выиграл свои деньги в Монако. Так же, как и здание казино «Монте-Карло», господский дом усадьбы в Ховрино украшен башнями, статуями, ризалитами, вазонами, лепниной. Кекушев и Кайзер в полной мере реализовали весьма смелую идею: особняк построен по принципу «морской волны». Здание начинается с мраморной лестницы со статуями львов и кариатид, первые два этажа выдаются глубоко вперед, подобно огромному портику, третий этаж представляет собой две ротонды, а завершает композицию изящная башня с балкончиками и острым шпилем.
После смерти Грачева усадьбой владела его семья. В это время дом в Ховрино стал одним из центров культурной жизни Москвы. Грачевы с удовольствием приглашали представителей интеллигенции отдохнуть на лоне природы. Здесь гостили А. Толстой, В. Гиляровский, П. Чайковский. В расположенной на территории усадьбы Знаменской церкви прошло венчание поэта В. Брюсова с переводчицей И. Рунт.
Сразу после революции усадьбу передали рабфаку Сельхозакадемии. Фасад и внутренние интерьеры главного здания стремительно приходили в упадок. Разрушались и сооружения Грачевского парка: многочисленные беседки, лавочки, клумбы и фонтаны.
В 1928 г. Сельхозакадемия передала усадьбу санаторию. К сожалению, это не привело к восстановлению архитектурного памятника и окружающей территории. Напротив, в этот период были откачаны пруды, а в парке вырубили несколько десятков столетних деревьев.
В годы ВОВ в усадьбе располагался военный госпиталь, после войны сюда переехала Московская областная восстановительная больница. Это учреждение продолжает занимать особняк и сейчас (данные на 15.11.2018 г.).
В 1972 г. усадьбе «Грачевка» был присвоен статус объекта культурного наследия государственного значения. Главное здание, хозяйственные постройки и флигели были частично отреставрированы. Чтобы попасть на территорию усадьбы, необходимо пройти через пункт охраны Московской областной больницы. Архитектурный памятник отлично виден через решетчатую ограду.
Ну и на сегодня все.
Свежие комментарии