Нэлла Александровна Генкина (род. 22 апреля 1938, Пермь, СССР) — российская художница, получившая известность полотнами на темы славянской мифологии, русской истории и маринистики. Член Евразийского Союза Художников, Член Международной федерации художников ЮНЕСКО, Член Международного художественного Фонда. Входит в большой альбом-проект «Тысяча русских художников».
Родилась в Перми, в семье родителей-педагогов, прививших дочери любовь к знаниям и искусству. Окончив физфак Нижегородского Государственного университета, Нэлла Генкина 7 лет преподавала физику в вузе, а затем работала научным сотрудником в ГИФГИ (Горьковский исследовательский физико-технический институт). Тема её работ — оптические свойства тонких плёнок, используемых в полупроводниковой технологии. Она кандидат физико-математических наук. Тема её диссертации — «Влияние ионной имплантации на структуру и оптические свойства тонких плёнок».
По первому образованию Нэлла Генкина физик, достигший определённого уровня в своей профессии, по второму образованию — художник, получивший известность благодаря созданным ею художественным полотнам. В 1998—2010 гг. она прошла курс обучения живописи в Нижегородском художественном училище. Затем она продолжила совершенствовать своё художественное мастерство в мастерских преподавателей Академии живописи, ваяния и зодчества, а также Строгановского художественного училища. Нэлла Александровна провела более 20 персональных выставок в Нижнем Новгороде, Москве и Хельсинки, а также участвовала в многочисленных отечественных и международных выставках, включая выставки во Франции (2018), в Израиле (2018) и на Филиппинах (2004). В настоящее время Нэлла живёт в Москве, где продолжает заниматься живописью и участвовать в выставках.
В более позднем творчестве Нэлла Генкина увлекалась славянской мифологией, и позднее христианской историей Руси, на что немало повлияло её знакомство с искусствоведом и писателем Юрием Михайловичем Медведевым. По словам художницы, наше дохристианское наследие плохо сохранилось, и поэтому в России сформировалось пренебрежительное отношение к своему дохристианскому прошлому. С помощью своего искусства художница восполняет этот культурный пробел. Нэлла Генкина считает, что мы не должны ни идеализировать прошлое, ни отрекаться от него — мы должны иметь о нём представление, чтобы осмысленно смотреть в будущееН. А. Генкина. «Русь-лебедь белая». 2018. Холст, масло. 125 × 80 см. Москва.
Александр Невский
В скифских степях
Стриборг, славянский бог ветра
Защитники
Эра Водолея
Андрей Первозванный
Добродея Апраксия
Кремль
Лебеди над Светлояром
Море
Мамефа Тимофеевна
Славянская мадонна
Рождение в духе
Русский Север
Славянский женский мир
Лебедь
Арысь-поле
Рождение Венеры
Весна 1943 года.
Волна
Регата
Русская Таврида
Люди Триполья
Сердце смиренно
Дана, богиня воды и рек
Океан после отлива
Люди моря
Птица Обида
Черное море
Световид
Балтика, остров Рюген
Княгиня Ольга
Доисторическая Россия
Русалки
Языческая Весна - Кострома
Славянский земли
Хождение за 3 моря
Макошь
Северное Лукоморье
Род и Рожаницы
Дивана
Праматерь Гипербореи
Атлантида за шаг от гибели
https://www.ateney.ru/nella-genkina
https://pixels.com/featured/princess-olga-nella-genkina.html
Свежие комментарии