На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...

Царское село. Камероновская галерея

Царское Село. Екатерининский парк. Камеронова галерея. 

Гравюра Е.П. Чемесова с оригинала П.А. Ротари. Императрица Екатерина II, 1762

Камеронова галерея

Задуманная императрицей Екатериной II для прогулок и философских бесед и осуществленная Ч. Камероном галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка.Ж.Б. де ла Траверс. Камеронова галерея, 1786 Иоганн Христофор де Майр (Мейер, Майер). Вид Камероновой галереи в Царском Селе, 1793Дж. Кваренги. Екатерининский парк. Камеронова галереяМ.М. Иванов. Камеронова галерея, 1794Гавриил Сергеевич Сергеев (1765—1816). Камеронова галерея, 1794Учителев, Павел Лаврентьевич, работал 1790-е-1800-е. Вид Агатового павильона и Ионической галереи в Царском Селе. Россия, конец XVIII в.Мартынов А. Е. Большой пруд, акварель, 1814Мартынов, Андрей Ефимович. Вид на Большой пруд и Камеронову галерею, 1815Лангер, Валериан Платонович. Вид на Камеронову галерею и Грот в Царском Селе, 1815-1820Алексеев (1753–1824) Камеронская галерея, 1823 г.В Царскосельском парке, рисунок вл. кн. Ольги Николаевны, 1840Бонштедт, Людовик Франц Карл. Камеронова галерея и грот на берегу Царскосельского пруда, 1847Луиджи Премации. Вид на Камеронову галерею и Агатовые комнаты, 1859Луиджи Премацци. Камеронова галерея и Зубовский флигельСеребрякова Зинаида Евгеньевна 1884 - 1967. Камеронова галерея в Царском селе, 1922Светлана Алексеева. Город Пушкин. Царское селоМалых Евгений. Екатерининский парк. Камеронова галереяМалых Евгений. Екатерининский парк. Камеронова галереяМалых Евгений. Екатерининский парк. Камеронова галереяМалых Евгений. Камеронова галереяЕвгений Дубицкий. Камеронова галерея

По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота ее нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счет постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты.Дж. Кваренги. Екатерининский парк. Камеронова галереяИоганн Христофор де Майр (Мейер, Майер). Вид Камероновой галереи в Царском Селе, 1793П. П. Свиньин, гравер С.Ф.Галактионов. Камеронова галерея, 1816Андрей Ефимович Мартынов. Вид на Камеронову галерею в Екатерининском парке Царского Села, 1821Е. А. Плюшара. Большой пруд и Камеронова галерея, гравюра 1827Камеронова галерея в Царскосельском саду, 1830-е.Камеронова колоннада в Царском Селе. Литографировал Дюпрессуар. Издание Дациаро. Начало 1840-х.

Стены первого этажа галереи прорезаны трехчастными оконными проемами, простенки между которыми выложены грубо обработанным пудостским камнем.Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. Отступив от принятых пропорций в соотношении высоты колонн и интервалов между ними, Ч. Камерон несколько увеличил последние, придав колоннаде особые легкость и грацию.Увеличенные оконные проемы остекленного зала в центральной части второго этажа здания придают ему совершенную прозрачность.Сопоставление мощных аркад нижнего и легкого верхнего этажей определяет художественный образ Камероновой галереи, воплощающий философскую идею извечного контраста бытия.Благодаря сплошным огромным окнам-дверям верхний этаж галереи кажется совершенно прозрачным.Увеличенные оконные проемы остекленного зала в центральной части второго этажа здания придают ему совершенную прозрачность.Сопоставление мощных аркад нижнего и легкого верхнего этажей определяет художественный образ Камероновой галереи, воплощающий философскую идею извечных контрастов бытия.Архитектор несколько раз повторил мотив четырехколонных портиков: у двух основных входов — с восточной и западной сторон они поддерживают фронтоны колоннады, а на вытянутых в длину северных и южных фасадах повторены с декоративной целью.Фриз и карниз, опоясывающие галерею, трактованы в строгой классической традиции: фриз украшен изящными венками, карниз — львиными масками.Для отделки первого этажа галереи, так же как и для Холодной бани, Пандуса и Висячего сада, Ч. Камерон использовал пудостский камень, добывавшийся в окрестностях Санкт-Петербурга, в селе Пудость; этот материал напомнил ему своим цветом и фактурой «обветренные» камни античности.Строительство галереи началось в 1784 году: в марте архитектор подал в Контору строений Царского Села ее план и модель. Эти документы не сохранились: чертежи вернули архитектору для ведения строительных работ, а после его смерти вдова Ч. Камерона уехала в Англию и увезла с собой весь семейный архив. С тех пор его следы теряются. Условия договора закреплялись залогом подрядчика: Кеза отдавал под залог свой каменный дом в Санкт-Петербурге до тех пор, пока строительство не будет завершено и принято высокими заказчиками.В период строительства Камероновой галереи изменения были внесены только при создании лестницы, ведущей на второй этаж. В первоначальном проекте лестница поднималась из парка лишь до помещений первого яруса; два верхних марша, ведущие на колоннаду, были добавлены позднее по распоряжению Екатерины II: таким образом, спроектированные Камероном лестничные марши соединили нижний этаж с колоннадой.Изменения, внесенные в проект лестницы, повлекли за собой изменения в рисунке решетки галереи. По первоначальному замыслу предполагалось украсить галерею железной решеткой с позолотой; новая решетка, сохранившаяся до наших дней, была выкрашена в белый цвет. Она огибает колоннаду и спускается вниз по лестничным маршам.Камерон с гениальной простотой решил монументальную лестницу и украсил ее боковые устои двумя колоссальными статуями Геркулеса и Флоры, отлитыми из бронзы.Статуя Геркулеса (в древнегреческих мифах Геракл)Статуя Геркулеса (в древнегреческих мифах Геракл)Статуя Геркулеса (в древнегреческих мифах Геракл)Статуя Геркулеса (в древнегреческих мифах Геракл)Статуя Геркулеса (в древнегреческих мифах Геракл)Статуя ФлорыСтатуя ФлорыСтатуя ФлорыСтатуя Флоры

В марте 1787 года строительство Камероновой галереи, которым руководил архитектор царскосельской Конторы строений И. В. Неелов, было закончено. Верхний ее ярус и по сей день остается таким, как два века назад. Перепланировке подверглись лишь помещения первого этажа, использовавшиеся под жилые комнаты для придворных дам и фрейлин (в настоящее время в них размещаются временные выставки). Колоннада служила своеобразным бельведером: с нее открывается великолепный вид на Большой пруд и пейзажный парк, а некогда и на более отдаленные окрестности. Галерея доминирует над парком, и ее колоннада видна издалека.

https://www.liveinternet.ru/users/7185862/post483947572/

Картина дня

наверх