На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 230 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Светлана, мне лично ваши статьи обычно очень нравятся и к ним возникают только разумные комментарии или вопросы. Не х...Пещера Тростников...
  • Владимир Алтайцев
    Старая  пословица, но верная  на века  - " не ошибается  лишь тот, кто ничего  не  делает". Не расстраиваетесь. Не та...Пещера Тростников...
  • Светлана Митленко
    Спасибо, Владимир. У меня отец тоже военный, но в то время был совсем мальчишкой. Правда его старший брат воевал. Но ...Военный парад на ...

Храмы Индии. Уникальная резьба по камню

Посмотрим очередное рукотворчество резьбы по камню

Резьба по камню — один из древнейших видов художественной обработки. История этого ремесла просматривается на протяжении всего существования человечества. В Индии этот древнейший вид прикладного искусства имеет тысячелетнюю историю и свои собственные уникальные традиции.

 Во множестве видов индийского прикладного искусства резьба по камню выделяется особой сложностью и утончённым изяществом.

Индия одно из немногих мест мира, где на протяжении всей истории резьба по камню была традиционным ремеслом.  Веками оттачиваемое местными зодчими мастерство достигло здесь своего совершенства и непревзойдённости.

Раджастхан — жемчужина современной Индии. Земля эта хранит следы великой истории и культуры раджпутских княжеств Раджпутаны и щедро украшена трудом ее жителей. Грандиозные крепости и великолепные дворцы, изящные ландшафтные ансамбли, музеи, полные уникальных образцов искусства в изобилии представляют теперь разные стороны наследия раджпутских княжеств и их традиций.

Декоративно-прикладное искусство в раджпутских княжествах развивалось в стиле северо-индийского ремесленного производства и испытало влияние могольских стилей и технологий, методов работы — это относится и к резьбе по камню.

Резьба по камню широко применялась в постройках, начиная с древней эпохи по всей Индии. Резные барельефы покрывают поверхности индуистских и джайнских храмов изнутри и снаружи, украшают древние буддийские ступы, колонны, статуи…

Излюбленные мотивы резьбы: иллюстрации к мифам и легендам, растительные мотивы и орнаменты… Материалом для резьбы служили песчаник, мыльный камень, чаще всего — мрамор.

Особенно популярной была кружевная резьба по камню — пластины песчаника и мрамора обрабатывались таким образом, что превращались в кружевные решетки с необыкновенно сложными и тонкими узорами. Эти решетки — непременный атрибут раджпутских зданий.

Исторические факты говорят, что резьба по камню, как вид искусства стала интенсивно развиваться в период правления династии Маурьев (322 – 187 гг. до н.э.). Магадха — древняя страна и историческая область в Индии, упоминаемая ещё в Рамаяне и Махабхарате, стала центром развития резьбы по камню, о чём свидетельствуют многочисленные архитектурные памятники. Эпоха Маурьев знаменита своими достижениями в области искусства, культуры, архитектуры и литературы, особенно со времен правления императора Ашоки.

В период правления Кушанского царства (I-III вв. н.э.)  получили развитие два основных стиля искусства резьбы по камню: северный — Гандхарский и южный — Матхурский. Скульптуры, принадлежащие к гандхарской  школе демонстрировали большое влияние эллинистического искусства,  обусловленного постоянными дипломатическими связями этого региона с Грецией, а  позднее и  с Римом,  начавшимися во времена вторжения  войск Александра Македонского в северо-западную часть древней Индии.

Позже, в период правления Империи Гуптов (IV – VI вв.), возникает новое направление в  индийской скульптуре, заложившее основу для современной индийской классической  школы резьбы по камню. Время правления Гуптов вошло в историю Индии как своего рода золотой век, когда были выработаны основные каноны национальной литературы, изобразительного искусства, архитектуры и философии.

На формирование стиля эпохи Гуптов повлияли школы Гандхара и Матхура.  Влияние этих двух школ растворилось в  искусстве эпохи Гуптов, полностью преобразовавшись в новый индийский стиль, ставший классикой индийской резьбы по камню, которой придерживались будущие поколения ремесленников.

Традиционными в этот период становятся пещерные храмы, изобилие скульптуры, резьба и роспись стен, которые свидетельствуют о богатстве и роскоши, присущей культуре эпохи империи Гуптов.

Великолепным примером уникальной резьбы по камню в Индии  являются: храм Аккана Басади, Форт Варангал, храм Брахадишвара, храмы Хампи, пещеры Конданы, пещеры Аджанты, храм Солнца в Модхере,— храмы Камасутры — Кхаджурахо, храм Ранакпур, храм бога солнца Сурьи в Конараке, пещерные храмы Эллоры… 
и множество других древних храмов с потрясающей своим совершенством архитектурой. Кто, когда и главное, при помощи чего смог создать такую красоту, остаётся загадкой.

https://zhitanska.com/content/hramy-indii-unikalnaya-rezba-p...
https://www.liveinternet.ru/users/gania/post476840470/

Картина дня

наверх