Жизнь - театр

1 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Чем бы люди не тешились - лишь бы не во вред другим.Странности в фото...
  • Владимир Евтушенко
    С удовольствием великим  смотрю все ваши материалы, отдыхаю душой  на них, они несут все  доброе, светлое.Художники России
  • Владимир Евтушенко
    Вы  правы, Света, иначе  бы  давно  её испохабили  пристройками и прочими нововведениями.  В своё  время  я  в магази...Красоты России. Х...

Российская империя в фото 7

Гребенские казакиРоссийская империя в фото 7Гребенские казакИ (встречается и казАки), грЕбенцы — этносоциальная группа казаков, проживавшая на Северо-Восточном Кавказе: изначально в предгорьях на востоке Большого Кавказа (часть современного Северного Дагестана), позднее на востоке Предкавказья, в среднем течении реки Терек (часть современной Чечни — Шелковской район) и, вероятно, некоторое время в восточных областях Кабарды (часть современной Ингушетии). Предки гребенцов появились в этом регионе к XVI веку, их община сформировалась из донцов (вариант: рязанских и волжских казаков), а также из уходивших от закрепощения беглых крестьян Русского государства. Вплоть до XX века казаки придерживались старообрядческого течения Православной церкви.Российская империя в фото 7Гребенская казачка, 1881 год. Российская империя в фото 7Российская империя в фото 7Гребенские казаки. Конец XIX в.Российская империя в фото 7«Когда я стану царём, не будет бедных и несчастных». Пожалуй, это самые известные слова цесаревича Алексея - сына и Наследника императора, государя Николая II.

ДядькиРоссийская империя в фото 7Цесаревич Алексей (третий справа) играет с детьми, одетыми в форму моряков. Андрей Деревенько (крайний слева) был одним из двух воспитателей ("дядек"), приставленных следить за безопасностью наследника. После революции Деревенько примкнул к большевикам и, по сохранившимся воспоминаниям, насмехался над цесаревичем. Как в дальнейшем сложилась судьба "дядьки", доподлинно неизвестно.Российская империя в фото 7Клементий Нагорный (справа) тоже был приставлен к цесаревичу (второй справа на тележке). После революции 1917 года Нагорный последовал за царской семьей в ссылку несмотря на то, что знал, что, скорее всего, будет убит. Находясь в тюрьме вместе с Романовыми, он вмешался, когда тюремщики пытались забрать у Алексея золотую цепочку. Через несколько дней после этого Нагорный был убит.Российская империя в фото 7р20 сентября 1862 года в Новгороде был торжественно открыт памятник Тысячелетие РоссииРоссийская империя в фото 7Российская империя в фото 7

Как император ездил «зайцем»?Российская империя в фото 730 августа 1911. Царь Николай II в Киеве.

В 1840-х гг. в Питере появились общественные дилижансы - омнибусы. Они быстро стали популярными. Многие садились в них, чтобы просто прокатиться, а потом обсудить это с приятелями. Проезд стоил 10 копеек.
Как вникающий во всё человек, Николай I решил лично убедиться: так ли удобны омнибусы, как о них говорят? Однажды на Невском проспекте император увидел дилижанс и сделал ему знак - остановиться. Внутри было порядочно седоков, но все потеснились, Николай сел и доехал до Адмиралтейской площади.Российская империя в фото 7Автобус Руссо-Балт, 1912 год.
Там он хотел выйти, но принципиальный кондуктор попросил гривенник за проезд. Император попал в неловкое положение. Денег у него не было - он никогда не носил с собой кошелек! А люди в омнибусе или заробели, или не догадались дать ему 10 копеек. Николай I заверил кондуктора, что заплатит, но - завтра. Что ж! Кому-кому, а царю нужно верить.Российская империя в фото 7Император Николай II за чтением

На следующий день в контору дилижансов зашёл камер-лакей: он принёс 10 копеек и ещё 25 рублей - «на чай» кондуктору.Российская империя в фото 718 августа 1782 года, 240 лет назад, в Санкт-Петербурге был торжественно открыт памятник императору Петру Первому работы скульптора Этьена Мориса Фальконе.Российская империя в фото 714 июля 1903 года была введена в строй Транссибирская магистраль.Российская империя в фото 71909. Часовой у малого колокола на фасаде Пожарного депо Ульянковской Пожарной Команды графа А. Д. Шереметьева.Российская империя в фото 7Базарная площадь и Троицкий собор города Вязьмы на открытке начала XX векаРоссийская империя в фото 7В порту Санкт-Петербурга, 1896г.Российская империя в фото 7Вербный рынок и праздничное катание на Красной площади. 1910 год.Российская империя в фото 7Верхоспасский собор, Московский Кремль. 1883 год. Фотография Николая Найдёнова
Док имени Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича ( ныне Док им. П. И. Велещинского.) в КронштадтеРоссийская империя в фото 7
Крупнейший в стране и один из крупнейших в мире сухой док в Кронштадте был построен в годы правления Николая II в 1908—1914 годах. Является самым крупным сухим доком Кронштадтского морского завода, обеспечивая ремонт атомных ледоколов, тяжёлых атомных крейсеров и прочих крупнейших кораблей и судов, вплоть до авианосцев.
На фото: Открытие Открытие Алексеевского дока. Июнь 1914 года.Российская империя в фото 713 июля 1882 года в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе и Риге начали работать первые телефонные станции.Российская империя в фото 7Вид на Кафедральный Успенский собор с Казанской горы. Смоленск. 1912 г. Проскудин-ГорскийРоссийская империя в фото 7Вид на Кремль и Москву-реку весной 1908 года.Российская империя в фото 7Вид на Миньярский завод. Железнодорожный мост через р. Сим, 1910 год. Цветное фото С.М. Прокудина-Горского.Российская империя в фото 7Вид на улицу Ильинку и храм Николая «Большой Крест» от Ильинских ворот. Москва. 1882 год.

Вид на строительство храма Христа спасителя. Москва. 1856 г.Российская империя в фото 7В центре композиции Свиблова (Водовзводная) башня Кремля, на дальнем плане в лесах стоит строящийся храм Христа Спасителя. Закладка храма произошла еще при Николае I в 1839 году, но строительство и отделка продолжалась еще несколько десятков лет. Храм был освящен только в 1883 году, то есть через 27 лет после того, как был сделан этот снимок.
Всего через 3 года, в 1859 году, разберут обветшавший Всехсвятский каменный мост, которой виднеется на снимке между Свибловой башней и храмом. Его мощные каменные арки соединяли берега Москвы-реки к западу от Кремля. Это старейший каменный мост через Москву-реку, построенный в 80-е годы XVII века, в регентство царевны Софии. Постройка обошлась так дорого, что мост стал эталоном высокой цены. О чем-то очень дорогом говорили "дороже Каменного моста".Российская империя в фото 7Вид Никольской улицы (от Богоявленского пер. к Кремлю). Москва. 1886 г.

Варварские ворота Китай-города, МоскваРоссийская империя в фото 7Варварские ворота — исторические ворота Китай-города, располагавшиеся на современной площади Варварские Ворота. Сооружены в одно время с Китайгородской стеной в 1534-1538 годах (под названием Всесвятские). Старое наименование ворот было связано с расположенной рядом церковью Всех Святых, новое — с храмом Варвары Великомученицы, построенным в конце XVIII века.

Первоначально проезд осуществлялся через выдвинутую далеко вперёд башню, одну из самых мощных в китайгородских укреплениях. В оборонных целях проезд был устроен с заворотом, въезд находился с боковой стороны справа. Над ним находился большой киот для иконы. Под башней были сделаны глубокие, выложенные медными листами подземные камеры-«слухи» для борьбы с вражескими подкопами. Башня имела декоративный парапет, четырёхгранный шатёр (добавленный в 1680-х годах) и окна в верхнем ярусе. В эпоху, когда башня ещё использовалась по прямому военному назначению, в ней были расставлены пушки в несколько ярусов, сообщение между которыми производилось по приставным лестницам. Целый этаж башни к началу XX века находился под землёй. По одной из версий, она имела подвальный ярус пушечных амбразур, из которых стреляли ниже уровня почвы, вдоль рвов. В более поздний период рядом с башней в Китайгородской стене для удобства проезда была проломлена арка.

На Варварских воротах при Петре I был помещён список Боголюбской иконы Божией Матери, впоследствии перед воротами была сооружена часовня Боголюбской иконы Божией Матери. С Варварскими воротами тесно связано начало Чумного бунта 1770-1771 годов. Во время эпидемии «моровой язвы» среди москвичей распространился слух, что Боголюбская икона Божией Матери исцелила многих людей во Владимире. Перед Варварскими воротами начали собираться толпы людей, икона была снята, рядом с ней совершались молебны, и каждый желающий мог приложиться к ней. Опасаясь распространения от этого болезни, московский архиепископ Амвросий велел прекратить молебны и убрать икону. Суеверная толпа не позволила это сделать; в гневе на архипастыря бросилась она в Кремль, в его резиденцию в Чудовом монастыре. Он, однако, успел удалиться в Донской монастырь, но и там был вскоре настигнут и убит. После этого толпа принялась громить карантинные заставы и дома знати. Властям пришлось применить силу, и в течение трёх дней бунт был подавлен.

В 1880 году Варварские ворота были обновлены. Разобраны в 1934 году при сносе Китайгородской стены. Сохранилось белокаменное основание башни, его можно увидеть в близлежащем подземном переходе.
Фотограф Петр Петрович ПавловРоссийская империя в фото 7Красная площадьРоссийская империя в фото 7Вид церкви Зачатия Анны в XIX веке. Москва.Российская империя в фото 7Вид церкви Зачатия Анны в XIX веке. Москва.Российская империя в фото 7Возвращение с Угреши. 1900 г.Российская империя в фото 7Вид на улицу Ильинку и храм Николая «Большой Крест» от Ильинских ворот. Москва. 1882 год.Российская империя в фото 7Ильинские ворота, Москва, 1883-1884 гг.
Верхние торговые ряды на Красной площади, Москва. 1893-1909 гг.Российская империя в фото 7Комплекс зданий Верхних торговых рядов построен по проекту архитектора А.Н. Померанцева при участии архитектора П.П. Щёкотова. Основной корпус сооружён в виде системы из трёх пассажей пролётом 14-16 м, которые соединены между собой тремя поперечными линиями. Также в здании устроены три вместительных зала. Железобетонные мосты-переходы в пассажах спроектированы при участии инженера А.Ф. Лолейта. Световые покрытия пассажей были изготовлены Санкт-Петербургским Металлическим заводом с применением инновационной системы скрепления арочных стропил лучевыми затяжками, изобретённой директором завода инженером Отто Крелем. Мнение о причастности к постройке рядов инженера В.Г. Шухова по версии доцента РГГУ и одновременно старшего научного сотрудник ВНИИТИАГ И.Е. Печёнкина является ошибочным и относится к разряду городских легенд.

Оригинальность изобретения, сделанного О. Крелем специально для покрытий Верхних торговых рядов, была отмечена современниками и официально запатентована заводом. Привилегия на «Новую систему скрепления металлических арок» действовала до 1912 года. Впоследствии эта система была успешно применена заводчанами в здании Машинного отдела на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, с усовершенствованиями, вызванными значительно большей величиной перекрываемого пролёта. Кроме того, в 1906 году система была использована компанией «Артур Коппель» для перекрытия двух линий Петровского пассажа.

 Архитектура Верхних торговых рядов выдержана в русском стиле, элементы декора заимствованы у русских памятников эпохи узорочья XVII века, а сдвоенные башенки над главным входом созвучны завершению башен Кремля и соседнего здания Исторического музея. Главный фасад основного корпуса рядов вытянут параллельно Кремлёвской стене, главный вход в ряды был устроен с Красной площади. Задняя часть основного корпуса выходит на Ветошный переулок, где стоит ещё один самостоятельный корпус рядов.

Во внешней отделке использован финский гранит, тарусский мрамор, песчаник.
Фотограф Петр Петрович ПавловРоссийская империя в фото 7Воскресенская площадь. Вид на здание Городской Думы. Москва. 1890–1900-е.Российская империя в фото 7Воскресенские ворота Китай-города и часовня Иверской иконы Божией Матери, Москва.1898-1914 гг. Фотограф Петр Петрович ПавловвордРоссийская империя в фото 7Вход в Думную палату. Московский кремль, 1880-е.Российская империя в фото 7Главный зал Суворовского музея. Санкт-Петербург. 1906 г.Российская империя в фото 7Гостиная в Теремном дворце Московского Кремля. 1880-еРоссийская империя в фото 7Император Всероссийский Николай II с приближенными демонстрациями трофеев после охоты в Беловежской пуще. Российская империя. 1900 г.Российская империя в фото 7Высочайший смотр новобранцев в 1908 году в Царском Селе. Объезд Императрицей.Российская империя в фото 7Императорская Военно-медицинская академияРоссийская империя в фото 7Малая Дмитровка в первой половине 1900-хРоссийская империя в фото 7Магазин граммофонов и фонографов в Санкт-Петербурге, 1910 г.Российская империя в фото 7Памятник Минину и Пожарскому. Москва Фотограф Петр Петрович ПавловРоссийская империя в фото 7На Кремлевской стене. Вид Спасской башни и Вознесенского монастыря. Москва, 1912-1914 гг. Частично утраченный вид, Вознесенский монастырь был снесен в 1929 г.Российская империя в фото 7На Кудринской улице, 1912Российская империя в фото 7На Мясницкой, 1912Российская империя в фото 7На остановке трамвая, 1913
И на сегодня заканчиваю.

Картина дня

наверх