Германия в 1900-х годах, редкие кадры в цвете.Давайте узнаем, как выглядела Германия более 100 лет тому назад.
Высокий мост Бастай
Вид на Берлинский кафедральный собор и реку ШпрееТак выглядела немецкая кухня в большом домеРоскошная спальная комната в замке НойшванштайнЗамок у Трехтингсхаузена; Дом гильдии мясников в ХильдесхаймеКрасивый вид на замок ЗигмарингенКак мы помним, 100 лет назад существовали две основных технологии цветной съёмки: весьма несовершенный автохром с зернистой картинкой и практический совершенный метод цветоделения (через три фильтра).
Увы, почти вся Первая мировая была снята по первому способу.Лето 1916 года, Шампань. Экспедиционный корпус русской армии во Франции. Начальник 1-й бригады генерал Лохвицкий Н.А. с несколькими русскими и французскими офицерами обходит позиции:
Снимали в основном французы, изобретатели автохрома.
На французских позициях близ местечка Hirtzbach 16 июня 1916 года:
КРУПНЕЕ
Там же, наблюдательный пост:
КРУПНО
Эти снимки дают весьма наглядное представление о том, что называлось "окопная война":
КРУПНО
А загнал солдат в окопы, прежде всего, пулемёт.
Инструктаж французских пулемётчиков, 1916:
Для французов 1916 год больше всего запомнился Верденской мясорубкой. Для них этот было что-то вроде Сталиграда. Счёт погибшим шёл на сотни тысяч.
Французское кладбище павших солдат. Верден. Сентябрь 1916-го:
Первая мировая стала первой войной, которая шла не только на земле и на море, но и в небе.
Французский военный биплан, 1916 год:
Французский истребитель Nieuport 11, апрель 1916:
Эти хлипкие летательные аппараты ещё не могли по-настоящему бомбить города, но некоторым "хватило" и фронтовой артиллерии.
Последствия артобстрела Дюнкерка 2-3 сентября 1916 г. на снимке Поля Кастельно (Paul Castelnau):
КРУПНО
Французские фотографы довольно дотошно снимали и тыловую жизнь.
Один из самых знаменитых автохромистов Стефан Пассе (Stephane Passet) запечатлел госпитальную палату в городке Морёй (Moreuil) 30 июля 1916 года:
Этот портрет солдата-кирасира сделал ещё один известный автохромист Жан Батист Турнассо (Jean Baptiste Tournassoud):
Колонна зуавов, только что вернувшихся от границы с Триполитании в гарнизон Мединин,
20 марта 1916 года:
КРУПНО
В немецком тылу кто-то запечатлел кто-то запечатлел в цвете красавец-Дрезден 1916 года:
Даже очень несовершенная технология цветной печати всё равно передаёт колорит города:
Из всех известных цветных снимков 1916 года самые совершенные были сделаны в России, цветоделительным методом. Это фоторепортаж С.М. Прокудина-Горского о строительстве Мурманской железной дороги.
Военнопленные австрийцы у барака на месте современной Кондопоги, 1916:
По сравнению с автохромами качество просто запредельное!
Группа участников строительства Мурманской железной дороги близ Кеми:
КРУПНО
Железнодорожный мост через реку Шую:
КРУПНО
Бараки у ст. Медвежья Гора:
КРУПНО
Почти неузнаваемый Петрозаводск 1916 года:
КРУПНО
Картинно-идиллический вид городка Лодейное Поле:
КРУПНО
А вот и сам Прокудин-Горский с двумя охранниками Мурманской железной дороги:
КРУПНО
Во время Первой мировой французы ещё успевали снимать в цвете свой Индокитай.
Буддийский храм на пути к Там Дао, 4 июня 1916 г.:
Американские фотографы делали автохромные снимки для журнала National Geographic, который начал печатать цветные фоторепродукции с 1914 года.
Танцоры Восточной Индии на снимке Франклина Прайса Нотта (Franklin Price Knott), 1916:
А вот автохромных снимков самой Америки 1916 года я пока не нашёл.
Можно только попытаться представить, как выглядела их мирная и беспечная жизнь того года с помощью искусно раскрашенных снимков.
Например, это фото Парк Бульвара в Дейтройте 1916 года даёт наглядное представление о первом в мире автомобилизированном обществе:
КРУПНО
Свежие комментарии