На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Согласен, лихо сюжет закручен.Великие истории л...
  • Светлана Митленко
    Да ну? Я практически летала со всех аэропортов Москвы и очень многих аэропортов других городов, в том числе и зарубеж...Прогулки по Санкт...
  • Виктор Александров
    Дорогая Света! Именно так и строят: «здание отдельно, а взлетную полосу отдельно»! Пассажиры в самолёты попадают либо...Прогулки по Санкт...

Малоизвестные факты о популярных советских фильмах

Когда мы смотрим наши любимые советские комедии, героические драмы или нежные фильмы о любви, трудно представить, что за этими картинами лежат чьи-то драмы, обиды или даже простые бытовые конфликты. Что скрывает знаменитое советское кино?

Семнадцать мнгновений весны, 1971-1973гг.

3107585_106956 (470x340, 37Kb)
Мы, зрители могли и не увидеть этот фильм.Съемки «17 мгновений весны» начались 11 апреля 1971 года в Берлине. В течение двух лет съемочной группе пришлось поколесить по свету - по Германии, Прибалтике и Грузии. Когда работа близилась к концу, оказалось, что выход ленты на экраны под большим вопросом: закончились деньги. Из-за обилия актеров, декораций и нарядов картина получилась настолько дорогой, что не хватило средств на 12-ю, заключительную, серию.

Кстати, ни одного костюма не выпускали без утверждения консультанта полковника Брауна, который в свое время служил в разведке. Уточнялось все - от маленьких значков до петлиц и погон. Костюмы шили мастера из генеральских ателье. Когда группа приехала на съемки в Германию, немцы так безграмотно одели массовку, что у режиссера испортилось настроение. Спасла ситуацию художник по костюмам. Дело в том, что из Союза она привезла шестьдесят ящиков костюмов. Только для Вячеслава Тихонова заготовили сто рубашек - их негде было стирать, к тому же не было костюмера, которого из экономии не зачислили в группу. В итоге на следующий день статистов одели так, что немцы были просто потрясены. Сериал показали почти сразу после окончания монтажа. Первую серию советские зрители увидели 11 августа 1973 года в 19.30 по первому каналу ЦТ. Успех был ошеломляющий.
Интересный факт из "17 мгновений весны". Помните характерное движение головой, дергание шеей у Мюллера-Броневого? Лиознова была в восхищении от умения Броневого одним жестом подчеркнуть раздраженное состояние шефа гестапо. А на самом деле просто воротничок рубашки в одной из сцен оказался для актера узким, ему это не нравилось, и он дергался. Но решили все это оставить и придумали такой тик для Мюллера.

Председатель КГБ Юрий Андропов просил изменить в фильме две детали: убрать из титров фамилии реальных консультантов с Лубянки, поскольку это были действующие офицеры разведки, и добавить эпизод о рабочем движении Германии. Мол, в сериале слабо отражена роль немецкого пролетариата. Первое пожелание выполнили легко, а над вторым пришлось поломать голову. К счастью, Татьяна Лиознова вспомнила, что у нее были кадры хроники с Эрнстом Тельманом. В итоге эту сцену ловко вмонтировали в уже готовую серию. Вообще же, вся картина производит иллюзию документальности. Чтобы создать ее, Лиозновой пришлось просмотреть десятки километров военной кинохроники – и нашей, немецкой. "Иной раз от увиденного становилось дурно, - вспоминает Татьяна Михайловна. - Выбегала из зала, чтобы не упасть в обморок, но все равно заставляла съемочную группу, включая артистов, ездить в архив кинофотодокументов!".
Были на площадке и забавные истории, которые со временем стали байками. К примеру, когда Штирлиц раскладывал из спичек различные фигурки или рисовал картинки, в кадре крупным планом появлялись чужие руки. Дело в том, что у Вячеслава Тихонова на левой руке красуется юношеская шалость - наколка "СЛАВА". Как ее ни гримируй, все равно будет заметно. Если присмотреться, Тихонов даже на общих планах старается спрятать тыльную сторону ладони от зрителя. Так что руки Штирлица на самом деле принадлежат ассистенту художника Феликсу Ростоцкому. Кроме того, он писал телеграмму за Евгения Евстигнеева, у которого просто был плохой почерк.
Фидель Кастро какое-то время недоумевал, почему на каждом вечернем заседании кубинского правительства не досчитывается нескольких ключевых министров. Наконец Фиделю шепнули, что ответственные товарищи сбегают домой, чтобы посмотреть по телевизору новый советский фильм о разведчиках – «17 мгновений весны». Кастро поступил радикально: потребовал привезти ему картину и устроил просмотр для членов правительства. Всех оставшихся двенадцати серий сразу!

«Испытание верности», 1954

Конфликты и драмы, оставшиеся за кадром популярных советских фильмов?

Звезда музыкальных комедий «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки» Марина Ладынина перестала сниматься в середине 50-х годов. Последней работой актрисы в кино стала мелодрама «Испытание верности», режиссером которой был ее муж Иван Пырьев. По иронии судьбы на съемках картины о любви и преданности между супругами произошел разлад, и сразу после выхода картины режиссер и актриса развелись. В отместку влиятельный Пырьев запретил коллегам приглашать Ладынину на съемки.

По слухам, гнев режиссера задел и знаменитую Клару Румянову. Изначально Пырьев пригласил ее на главную роль в «Испытании», но Румянова посчитала картину приторной, а ухаживания женатого режиссера, который к тому же был старше выпускницы ВГИКа почти на 30 лет, не приняла. После этого Румянова не снималась в кино 6 лет, что связывали также с местью Пырьева.

«Служебный роман», 1978

Снят по мотивам пьесы Э. Брагинского и Э. Рязанова «Сослуживцы», написанному в 1970 году. Она была успешно поставлена во многих театрах страны. Идея снять фильм по ней возникла у Рязанова после съёмок «Иронии судьбы», когда режиссёр увидел неудачную телепостановку его комедии.
Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Примечательно, что три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы:
Вход в учреждение — это вход в дом по адресу ул. Кузнецкий Мост, д. 6, на пересечении с ул. Петровка, в котором находится нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Все внутренние помещения(включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) построены в павильонах Мосфильма.
Крыша — это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10.Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма (почти на 3 серии вместо двух).
В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин. С ним было отснято много материала, например, как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не мог сниматься. В итоге этот персонаж вообще был убран из фильма, он только разговаривал с Верочкой по телефону, но озвучивал его Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появился в фильме эпизодически в массовке, всего на 1-2 секунды — сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз в сцене изумления, когда в вестибюле появился «умерший» Бубликов, третий раз в сцене удивления сотрудников учреждения новым имиджем Калугиной.

«Д’Артаньян и три мушкетера», 1978

Конфликты и драмы, оставшиеся за кадром популярных советских фильмов?

На роль Миледи была приглашена актриса Елена Соловей, но та отказалась из-за беременности — она ждала второго ребенка, сына. Маргарита Терехова, которую пригласили взамен Соловей, тоже оказалась в положении, но… ради участия в картине прервала беременность. Из-за этого актриса отказалась от съемок верхом и садилась на лошадь только в крупных планах.

«Берегись автомобиля», 1967

Эта история напоминает фантастический сценарий: скромный и тихий актер театра самодеятельности с трогательной фамилией Деточкин на самом деле оказывается непримиримым борцом со взяточниками и прочими преступниками, и борется он во имя блага детей. В то время как другому актеру этого же театра, которому по роду деятельности приходится расследовать преступления нашего «Робин Гуда», он представляется как хитроумный, коварный и практически неуловимый злоумышленник. Такой оригинальный сценарий был придуман талантливейшем дуэтом советского кино – Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским («Служебный роман», «Ирония судьбы или С легким паром!» и другие киношедевры) на основе народной легенды о благородном автоугонщике. Только в то время эта легенда считалась правдивой историей, и Эльдар Рязанов потратил некоторое время на безуспешные поиски прототипа Деточкина – однако в реальности такого персонажа не существовало…Изначально на роль Деточкина планировался Юрий Никулин, но он вместе с цирком отправился на гастроли в Южную Африку почти на полгода. Затем пробовался Олег Ефремов, однако в итоге роль отдали Иннокентию Смоктуновскому, а Ефремов сыграл милиционера Максима Подберезовикова. Во время утверждения кандидатов на роли в фильме, Смоктуновский проходил лечение от туберкулеза глаз, которое ему пришлось прервать ради съёмок, и затем продолжить после их окончания. Болезнь оказалась весьма серьезной: на лечение ушло почти два года.Специально для съёмок Иннокентий Смоктуновский по настоянию Рязанова сдал на водительские права. Не совсем реалистичный сюжет картины режиссёр старался восполнить максимальной достоверностью съёмочного процесса: все трюки выполнялись каскадерами без комбинированных съемок, то есть, каскадёр на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, взлетал на быстро едущий трейлер и бросал машину под откос.

«Бриллиантовая рука», 1969

Конфликты и драмы, оставшиеся за кадром популярных советских фильмов?

«Иностранный» язык контрабандистов, которые прячут бриллианты в гипсе Никулина, был выдуман прямо на площадке фильма. В частности, ругательство «мордюк» придумал сам режиссер Леонид Гайдай после ссоры с актрисой Нонной Мордюковой.Курьезный случай произошел с Мироновым на съемках эпизода в воде, где Андрей Миронов (Козодоев) пинает мальчика, который нагнулся с сачком, причем роль мальчика играл сын Никулина. Так вот, сцена снималась путем многочисленных дублей, так как мальчик падал все время раньше, прежде, чем актер успевал замахнуться ногой, в конечном итоге Миронов так приложился к пятой точке Максима, что последний сильно обиделся и падая в воду закричал: «Что же вы, дядя Андрей?» Тем не менее, сцена была исполнена блестяще и на вопли Козодоева «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями!

«Джентельмены удачи», 1971

Пожалуй, самым известным фильмом Александра Серого являются его «Джентльмены удачи». Интересно, что многие блатные словечки и выражения из тюремного фольклора вставил в сценарий лично Александр Иванович. Дело в том, что режиссер, обладавший взрывным темпераментом, в свое время был осужден на 8 лет за избиение какого-то архитектора, к которому он приревновал свою будущую жену. В итоге Александр Иванович отсидел 4 года, за которые успел очень близко познакомиться с лагерным жаргоном. Когда Серый вышел, он женился и вместе со своим другом Георгием Данелией снял «Джентльменов».

«12 стульев», 1971

Знаменитый Киса Воробьянинов, актер Сергей Филиппов, на протяжении нескольких лет боролся со страшным заболеванием — раком головного мозга. Головные боли начали беспокоить актера перед съемками комедии «12 стульев», было решено заменить актера на Ростислава Плятта, но Филиппов настоял на своем участии в съемках. Он скончался в 1990 году. Тело актера пролежало в пустой квартире две недели.

«Мимино», 1979

Оказывается, крылатая фраза «Ларису Ивановну хочу!» из «Мимино» — это буквальный перевод с грузинского языка. В Грузии, на родине режиссера фильма Георгия Данелии, если просят передать телефонную трубку какой-нибудь Ларисе Ивановне, так и говорят «Лариса Ивановна ми’нда», т.е. «Ларису Ивановну хочу!»

«Андрей Рублев», 1966

Конфликты и драмы, оставшиеся за кадром популярных советских фильмов?

Знаменитая работа Андрея Тарковского стала классикой мирового кинематографа, однако во время съемок «Рублева» режиссер попал под лавину критики: коллеги и журналисты обвиняли Тарковского в жестоком обращении с животными. Якобы на площадке в кадре была сожжена корова, зарезана лошадь, а другой конь сломал ноги в сцене падения со стены.

В свое оправдание режиссер утверждал, что лошадь в любом случае была обречена — ее взяли для съемок со скотобойни. А корова, по словам Тарковского, была накрыта огнеупорной тканью и не пострадала, но сотрудники съемочной группы утверждали обратное.

История с убийством животных ради искусства вызвала огромный скандал в кинематографе. Например, для режиссера Киры Муратовой Тарковский после этого перестал существовать.

«Кавказская пленница», 1967

Конфликты и драмы, оставшиеся за кадром популярных советских фильмов?

Премьера знаменитой советской комедии была омрачена ссорой Леонида Гайдая и актера Евгения Моргунова. Бывалый из знаменитой троицы «поймал звезду» и устроил скандал на закрытом техническом просмотре «Пленницы». Он явился на показ пьяным в компании выпивших девушек, а затем сыпал шутками и оскорблениями в адрес Гайдая с последнего ряда. Актера вывели, а режиссер перемонтировал ленту, вырезав все сцены с Моргуновым, какие было возможно. После этого Гайдай не работал с Моргуновым и не общался с ним до конца жизни.

«Иван Васильевич меняет профессию»,1973

Для работы над фильмом привлекли и конструкторское бюро, чтобы его специалисты разработали машину времени. Инженеры нафантазировали такое, что Гайдай отклонил проект. Уж слишком сложным оказалось их творение — а ведь герой Александра Демьяненко придумывал машину времени в одиночку. Поэтому ее дизайн заказали скульптору по дереву Вячеславу Почечуеву. Придуманная им машина и вошла в фильм.

«Земля Санникова», 1973

Конфликты и драмы, оставшиеся за кадром популярных советских фильмов?

Это кино тоже связано с конфликтом режиссера и актеров, только в этом случае под опалу артистов попали режиссеры — их было два. К созданию картины было решено привлечь дебютантов — Альберта Мкртчяна, за плечами которого был лишь один полнометражный фильм, и Леонида Попова. Против новичков взбунтовались главные актеры: Сергей Шакуров, Олег Даль, Владислав Дворжецкий и Георгий Вицин. Заговорщики требовали от «Мосфильма» снять со съемок непрофессионалов.

Переговоры шли месяц и привели к тому, что зачинщик протеста Шакуров был снят с роли беглого каторжанина Губина (он все же успел сняться в паре эпизодов). Его заменил Юрий Назаров. Шакуров назвал Даля и Дворжецкого, которые остались в команде, предателями и перестал с ними общаться.

«Белое солнце пустыни», 1970

Конфликты и драмы, оставшиеся за кадром популярных советских фильмов?

Роль красноармейца Федора Сухова прославила актера Анатолия Кузнецова, но в картину он попал из-за трагедии другого артиста — Георгия Юматова, который был утвержден на главную роль изначально. Юматова исключили из картины за пьянство.

Спустя всего неделю после начала съемок актер ушел в запой, его сильно избили, работать он не мог. Годом позже вышел фильм «Офицеры», который все же стал звездным часом Юматова, но тягу к спиртному актер не поборол. В 1994 году, пьяный, он застрелил из ружья дворника. В следующем году, в год 50-летия Победы, Юматов попал под амнистию как фронтовик, но сразу после тюрьмы актеру диагностировали аневризму брюшной аорты. Георгий Юматов умер в 1997 году от разрыва брюшной аорты.

Собрано с открытых источников.

Картина дня

наверх