На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 214 подписчиков

Свежие комментарии

Великие истории любви. Разлука не имеет значения. Катрин Денев и Роже Вадим

Катрин была средней из трех дочерей в актерской семье Мориса Дорлеака (его настоящая фамилия была Теньяк) и Рене Симоно (ее настоящая фамилия была Денев). Чаще всего именно средним детям в семье достается меньше всего внимания. А Катрин была еще и застенчивой, замкнутой, неуверенной в себе.

Ей требовалось больше ласки, чем она получала.

Но родителей, воспитывавших еще и дочь Рене Симоно от первого брака – Даниэль – не хватало на то, чтобы вглядеться в каждую из четверых девочек, уделить каждой именно столько времени, сколько ей было надо, и возможно, дать Катрин больше, чем ее сестрам… Тем более, что родители ее просто не понимали. С остальными дочерьми было проще. Они не скрывали своих чувств: радости и обиды, любопытства и гнева. Катрин же свои чувства выражала слишком сдержанно даже в детстве.

Морис Дорлеак, когда Катрин уже прославилась и к нему пришли за интервью, как к отцу знаменитой актрисы, сказал: «Я никогда не знал, о чем она думает. Мне нечего сказать о ней, хоть она и моя дочь».

Будущей звездой в семье считалась Франсуаза. Актрисами стали все четыре девочки, но Франсуаза…

Она воплощала тот самый обожаемый французами типаж: прехорошенькая, но не совершенная красавица, к которой не подступишься; грациозная, кокетливая и пикантная; с огнем и тайной во взоре, с улыбкой, затаившейся в уголках губ.И она очень хотела стать великой актрисой. Соблюдала диету, не курила и не пила, чтобы сохранить изящество и природную свежесть, и упрямо шла к своей мечте. Катрин во всем была ей противоположностью: ни о чем особенно не мечтала, ела все, что хочется, рано начала курить, и всегда выпивала на вечеринках – это помогало ей немного расслабиться и стать слегка общительнее. И все равно она казалась слишком холодной и замкнутой.Однако Роже Вадиму – урожденному Вадиму Игоревичу Племянникову – вполне успешному режиссеру, прозванному «зажигателем звезд», потому что он открыл миру Бриджит Бардо (и она была его женой) и некогда популярную красавицу Аннет Стройберг (и она тоже была его женой, и родила ему дочь Натали), тридцатидвухлетнему Роже Вадиму, знаменитому на всю Францию ловеласу, Катрин показалась прежде всего красавицей с невероятным потенциалом, из которой может получиться новая кинозвезда, и только во вторую очередь – женщиной, которой он хочет обладать.

Той весной Катрин (еще не Денев, еще Дорлеак, это потом она возьмет фамилию матери) носила амплуа тихой девушки. Семнадцать лет, прямые темные волосы, юбка не выше колена. Она всем говорила, что никогда не будет актрисой, как ее сестра Франсуаза. Она танцевала чарльстон, как ребенок.

Кинорежиссер Роже Вадим Племянников – к тому времени он отказался от русской фамилии своего отца и был просто Роже Вадимом – был известным на весь Париж сердцеедом. Его первой женой была сама Брижит Бардо, и это он ее бросил, разбил ей сердце!

И вот он, тридцатидвухлетний веселый мужчина пришел в какое-то модное место и увидел, как красивая девушка танцует чарльстон, который внезапно снова стал модным.

«Ей нравилось смеяться и идти по жизни то смеясь, то хмурясь».

А что думала Катрин, когда начинался ее роман с Вадимом?
«Ни о какой карьере я тогда не думала. Мечтала, как, наверное, и все девочки на свете, о принце…»Роже Вадим соблазнил ее легко: она была готова к любви, мечтала о любви, как о чуде. А он был так опытен. И к тому же – очень привлекателен.

В интервью журналу «Marie Claire», в мае 1963 года, на вопрос: «Что вас больше всего привлекло в Вадиме?», — Катрин ответила: «Его обаяние. Вот что больше всего нравится женщинам. Что-то неуловимое, что возникает, когда он улыбается, звук его голоса, ум… Шарм не зависит ни от красоты, ни от молодости. Мне представляется, что именно в этом истинная привлекательность мужчины».

В начале их отношений Катрин могла встречаться с Вадимом всего два раза в неделю и непременно возвращалась домой до полуночи. Потом она к нему переехала. Он был уже в разводе с Аннет Стройберг, но их дочь Натали осталась жить с отцом. Вадим обожал ребенка. Катрин заботилась о девочке: она всегда безупречно исполняла все, что – как она считала – должна делать. Но она тоже хотела родить от него. Их общего ребенка. Видимо, Катрин казалось, что он свяжет их с Вадимом крепче любых клятв и они станут настоящей семьей.

Вадим восхищался своей юной подругой:
«Не разоряясь на дорогих портных (на это у нас не было средств), она выработала свой собственный стиль одежды.
Перед тем как куда-то пойти, Катрин подолгу занималась прической и макияжем. Дома и среди друзей она чувствовала себя совершенно раскованной.
Катрин прекрасно заботилась о Натали, решительно держала руку на нашем кошельке и проявляла строгость с прислугой и гувернанткой. Подчас сама готовила еду, но никак не походила на синий чулок.
Перед посторонними она в любых обстоятельствах неизменно появлялась уравновешенной и умеющей владеть собой».Роже Вадим был ужасно обаятельным. Он умел нравиться. Вот эта манера улыбаться, щуриться, пристально смотреть в глаза. Этим оно ее и очаровал. Она говорила:

«Шарм не объясняется красотой, тем более — молодостью. Я считаю, что в этом истинное преимущество мужчины».
А еще Катрин нравилось, что Вадим по настоящему благородный и верный. Ей потом такой верный мужчина больше уже никогда не встречался.
«Вадим — самый верный мужчина, которого я когда-либо знала. Люди улыбаются, когда я говорю это».И она ничего не делала, не посоветовавшись с ним. Катрин относилась к нему не только как к любимому, но и как к учителю. Авторитет Роже был бесспорным во всех сферах жизни. Он помогал придумать, как ей одеться, какую сделать прическу, какую выбрать сумку. Это он настоял, чтобы Катрин перекрасилась из шатенки в блондинку.
«Я ничего не делаю без ведома Вадима, не выслушав его совета. Особенно в части моды. Он внушил мне любовь к таким цветам, как белый, черный, розовый и бежевый, к прямым юбкам и натуральному шелку».

Из красивой девушки рядом с ним она превратилась в таинственную, строгую женщину.Она похудела. Перекрасилась в блондинку. Снималась в кино, в том числе и у Роже Вадима. Он снимал всех своих жен. Но с Катрин он совершил ошибку. Роже Вадим пытался сделать из нее вторую Бриджит Бардо, этакую откровенно-сексуальную куколку, кокетливо надувающую губки, встряхивающую волосами и завлекательно повиливающую бедрами. У Катрин не получалось. Вадим кричал ей: «Я не могу объяснить тебе, как отличить бриллиант от стекляшки!»Нет. Это не фото из ее жизни. Это фото сделано, когда она снималась в фильме "Порок и добродетель", который режиссировал Роже Вадим.

Под стекляшкой он имел в виду ее, Катрин. Этого она никогда не забыла и не простила.

Ее первые фильмы действительно не имели успеха… И хотя Катрин раз за разом испытывала разочарование, она надеялась, что обретет истинное счастье в семейной жизни.

Они собирались пожениться на Таити. Катрин купила себе новые туфли на высоких каблуках, по мнению Вадима, совершенно не подходящие для прогулок по рифам, а по ее мнению – идеальные для свадьбы. Но свадьба не состоялась. Аннет пригрозила, что заберет Натали – и Вадим отказался жениться на Катрин.Да, для юной девушки, грезившей свадьбой и верившей, что вот эта ее первая любовь и станет единственной, что этот мужчина послан ей судьбой, навсегда, — для Катрин отказ Роже Вадима от свадьбы был тяжелым ударом. Но внешне казалось, что она смирилась. Они продолжали жить вместе и иногда даже казалось, что Катрин и Вадим – счастливая пара, ведь «малышка Денев» безупречно скрывала свои чувства.

Однажды Катрин пришла на встречу к Роже Вадиму. Он только вернулся из Флоренции, ждал вопросов, восклицаний, объятий. А она молчала и смотрела на него так, как смотрит человек, которому трудно, но необходимо что-то сказать.

«Сейчас она скажет, что влюблена в другого»,— подумал Роже Вадим.
А она отвернулась в сторону и пробормотала:
«Я хочу ребенка, я хочу ребенка, хочу ребенка!».

Потом Катрин рассказывала – уже тогда она знала, что они с Роже Вадимом расстанутся. Но таким был ее выбор – она не хотела быть женой, она хотела быть мамой. Вадим был важен ей не как муж, а как отец ее будущего ребенка. И она никогда не пожалела о своем поступке: мать никогда не бывает одинокой, а мужчины уходят и приходят.В 1963 году Катрин родила своего первенца, Кристиана. Вадим радовался рождению сына, но не предложил ей руку и сердце. Он предал ее один раз и продолжал предавать своим безразличием к ее чувствам. Он принимал, как должное, совместную жизнь вне брака.У них родился сын, Кристиан Игорь Кристоф Племянников, который, впрочем, выбрал себе более комфортное для жизни актера имя Кристиан Вадим. Это было чудесно, но Катрин стала отчетливо чувствовать, что свою роль в ее жизни Вадим уже сыграл.

А между тем Катрин осознала, что жизнь с Вадимом для нее унизительна, еще когда была беременна Кристианом. Что лучше быть одной, чем с тем, кто тебя не уважает – и даже не способен запомнить, какого цвета розы ты любишь! А для нее это было важно…

А у него была слабая надежда, что рождение сына их сблизит. Но никакого сближения не получилось. Катрин раздражала безалаберность Роже Вадима, его постоянное вранье, какие-то бесконечные вечеринки. Его пугала ее «интеллектуальная и домашняя непримиримость». Они были парой двух антиподов.Но расстаться было трудно. Когда любовь проходит, и то трудно, а они все еще любили друг друга, и эти пять лет вместе! Они обнимались после каждой ссоры, они целовались и держались за руки, но их любовь была ранена, и объятия эту рану затянуть не могли.

И пришел момент – Роже Вадим так и не понял, почему именно тогда! — Катрин просто собрала вещи, забрала Кристиана и переехала жить к сестре Франсуазе.

Однажды Вадим пришел домой и увидел, как Катрин собирала чемодан. Она сказала, что ей нужно уехать, что больше так жить она не может. Он спрашивал, куда она едет – Катрин молчала и упрямо качала головой.

Бедный сердцеед! Теперь было разбито его сердце!

Этот Роже Вадим совершенно ничего в ней не понимал. Потом, когда они уже расстались, он повсюду рассказывал, что Катрин Денев – не женщина, а какая-то Снежная Королева, холодная как снег, всегда в форме, всегда безупречная.

Она даже спала с накладными ресницами, боялась, что я проснусь, а она не такая уж и красавица, — возмущался он.

Катрин ничего на это не говорила. Ей было жаль, что он не держит себя в руках, не может вести себя красиво. А ведь она его любила. Она спокойно объясняла журналистам их разрыв:

«Любовь для меня важнее славы, а счастье важнее успеха. Передо мной отчетливо встала дилемма. Когда я приняла решение родить ребенка, я уже знала, что мы расстанемся с Роже, но это не имело никакого значения. Мне важен был Вадим не как муж, но как отец будущего ребенка. После долгих раздумий я решилась. И могу сказать, что счастлива. Я мать, а мать никогда не бывает одинокой. Материнство приносит радость. Правда, оно есть некоторый вид взвешенного жертвования собой. Освободившись от опекунства Роже, я смогла ощутить в себе внутренние силы…»

С тех пор Катрин Денев больше никогда не доверяла мужчинам. И боялась влюбляться. Она признавалась:

«Боюсь любви, как боюсь боли. Потому что оборотная сторона любой любви — всегда боль… Бывают моменты, когда ощущаю себя счастливой или глубоко несчастной. Словно я знаю, что когда счастлива, то потом придется за это расплачиваться. А иногда случается даже заплатить заранее…»Успех пришел к Катрин благодаря фильму, от которого она не ожидала ничего особенного. «Шербургские зонтики». Еще одна мелодрама, правда, с привкусом горечи и безнадежности… Но – всего лишь еще одна мелодрама! Даже режиссер, Жак Деми, не ожидал невероятного успеха фильма у зрителей, и тем более – у критиков. «Шербургские зонтики» получили «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и четыре номинации на «Оскар».

Нигде прежде так ослепительно не раскрылась красота Катрин.Ее Женевьева в сиянии первой любви к простому парню Ги, в сиянии своих золотых волос, неизменно вся в светлом -- не девушка, а поток солнечного света… С голубой косынкой, которую она сминала в руках, и эта косынка была словно кусочек неба.

Ее Женевьева, после отъезда Ги на войну в Алжир, беременная, встревоженная, за обедом с благородным и богатым Роланом Кассаром, увенчанная короной «бобовой королевы» и почти невыносимо красивая, пристально глядящая на Ролана – и в глаза каждому зрителю.

Ее Женевьева, в сверкающих темных мехах дорогой шубки, осыпанная снегом, печальная, несмотря на свое благополучие, и научившаяся скрывать свои чувства… В Женевьеву влюбился весь мир! Не только Франция, но вся Европа, США и даже СССР, где «Шербургские зонтики» имели огромный успех!Все таблоиды обсуждали роман, якобы произошедший во время съемок между Катрин Денев, игравшей Женевьеву, и Нино Кастельново, игравшего Ги. Никто не хотел верить, что эта фарфоровая красавица не желает принимать даже ухаживания, после того, как немолодой режиссер-плейбой разбил ей сердце.

Для Катрин этот фильм имел значение только потому, что она забеременела во время съемок, она носила желанное дитя от Роже Вадима, и возможно, именно ощутив изменения в своем теле и в своем будущем, она смогла сыграть настолько одухотворенно.

От Роже Вадима она ушла еще до того, как «Шербургские зонтики» вышли на экран. Его покидала женщина и он принял это легко.

И только потом Вадим осознал, что потерял богиню.

«Шербургские зонтики» сделали ее знаменитой, но великой актрисой Катрин Денев признали после того, как еще малоизвестный режиссер Роман Полански снял ее в фильме «Отвращение», в роли маникюрши, постепенно сходящей с ума от отвращения к плотскому миру вокруг. В этом фильме Катрин была не только пленительной и прекрасной, но соблазнительной и гениальной. Полански был в восторге от совместной работы, но отметил, что роль как-то изменила Катрин, что она, как и большинство великих киноактрис, уносит с собой со съемочной площадки какие-то черты своей героини…Катрин утверждала:
«Боюсь любви, как боюсь боли. Потому что оборотная сторона любой любви — всегда боль… Бывают моменты, когда ощущаю себя счастливой или глубоко несчастной. Словно я знаю, что когда счастлива, то потом придется за это расплачиваться. А иногда случается даже заплатить заранее…»

И все же один раз вышла замуж: во время работы над «Отвращением» она познакомилась с фотографом Дэвидом Бейли. Он не скрывал, что просто боготворит эту ледяную красавицу… И когда он просил ее руки, Катрин согласилась. Правда, теперь она не готовила никаких нарядов для свадьбы и особенных туфель. Она вышла замуж в черном платье.

В день свадьбы Роже Вадим прислал ей записку: «Прости меня. Я не знал, насколько ты мне дорога». Но это признание запоздало на много лет.Официально брак Катрин Денев и Дэвида Бейли продлился до 1972 года, но неофициально Катрин ушла от Дэвида раньше. Она никак не могла по-настоящему поверить в его любовь, ее обожженная душа и израненное самолюбие требовали каких-то невероятных доказательств глубины его чувства, и в конце концов она измучила и его, и себя…

После Катрин решила, что теперь уж точно – никогда больше. Никаких свадеб.

Ее долгий и счастливый роман с красавцем и плейбоем Марчелло Мастроянни так и не стал брачным союзом. Несмотря на то, что Катрин в 1972 году родила от Марчелло дочь Кьяру. Несмотря на то, что Марчелло сделал ради Катрин то, на что он не готов был ни ради одной из своих женщин: он покинул свою жену Флору, которая была для него родной душой и относилась ко всем его эскападам с материнской снисходительностью. Но Катрин не оценила жертвы. Она так и не стала женой Марчелло, но оставалась его возлюбленной, а потом и другом до его последнего часа.Катрин говорила:
«Любовь — это страдание. Одна сторона всегда любит больше».

Теперь она предпочитала быть той, которую любят и которая снисходит к чужой любви. Вообще же, искусство – и собственные роли в кино, и наслаждение чужим творчеством – вполне успешно заменило для нее тот омут любовных страстей, в который она так отважно прыгнула в возрасте семнадцати лет… И в который другие женщины, включая ее любимую сестру Франсуазу, продолжали прыгать снова и снова. Страдали и снова влюблялись.

Катрин предпочла жизнь без мучений. По крайней мере, без мучений из-за любви. Но затаиться не удалось. Судьба нанесла жесточайший удар. Многие ее друзья считали, что Катрин Денев «окончательно заледенела», когда погибла в автомобильной аварии Франсуаза Дорлеак. Сестры были близки, как близнецы. Потерять Франсуазу – для Катрин это было сродни ампутации значительной части души.

Картина дня

наверх