Жизнь - театр

651 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Толстова
    Ну я же тебе говорила, что чудеса есть! И онм разнообразны. Захотелось провести эксперимент с сыром))))))Несколько необычн...
  • Vera Dobryagina
    Т.е. шаровые молнии через стекло не проходят? Всё на своём пути испепеляют, а вот стекла бояться?Шаровая молния об...
  • сергей water
    Много интересного читал в детстве о шаровых молниях. А в начале 80-х воочию встретился с нею. Начиналась гроза, и что...Шаровая молния об...

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам (открыткам). Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны. Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры.Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко
Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности. Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства. Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы. Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным.

Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились.

Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой. Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки».Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоХудожник Сергей Соломко

Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Художник, по сути, исполнял социальный заказ, умело пользуясь сложившейся конъюнктурой. Такие его сюжеты «В ожидании ответа», Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко«Объяснение в любви», Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко«У забора»,Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко «Шутник» Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломкои многие другие отражали переживания, знакомые каждому, навевали ностальгические воспоминания, затрагивали потаенные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о тяготах жизни и погружались в теплый романтический мир. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Если для западноевропейской культуры символизм был естественным путем развития искусства, то в русской живописи идеалом всегда считался реализм. Поэтому уход «в мир грез» находил в России больше критиков, чем сторонников.

Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты.Иллюстрации *Сказ о царе Салтане*
Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко Вот еще к 2-м сказкам.Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко
Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей. Общественные потрясения — революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война — не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий. Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоОднако, каким бы вульгарным на представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России. В 1903 году Сергей Соломко выполнил эскизы костюмов для Русского бала в Зимнем дворце. Бал имел необыкновенный успех, фотографии императорского семейства и светского общества в нарядах 17 века тиражировались в подарочных альбомах, но автора эскизов, проделавшего гигантскую работу, знал только узкий круг.
Костюмы по эскизам С.С. Соломко:Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко
Павел Владимирович Родзянко в костюме царского стременного
_00A0072
Генерал-майор свиты Виктор Кочубей в костюме украинского гетмана
_00A0032
Граф Сергей Шереметев в наряде воеводы Бориса ШереметеваХудожник-славянист Сергей Сергеевич Соломко
Княгиня Зинаида Юсупова в костюме боярыниХудожник-славянист Сергей Сергеевич Соломко
Надежда Вонлярлярская, урожденная Набокова, в костюме боярыни

Кроме того художник сотрудничал с фарфоровыми заводами и фирмой Фаберже, рисуя для них эскизы.Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко
Нефритовая шкатулка Карла ФабержеХудожник-славянист Сергей Сергеевич Соломко
Эскиз для шкатулки. Федор Рюккерт.Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоПозолоченная шкатулка. Федор Рюккерт.Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоШкатулкаХудожник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоШкатулка. 11-я артель, Москва, 1908-1917Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоЭскиз для шкатулки Карла ФабержеХудожник-славянист Сергей Сергеевич Соломко
В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств.

После начала Первой мировой войны Сергей Соломко активно сотрудничал с российскими военными комитетами и лучшими издательствами, готовил агитационные материалы, патриотические листовки с воззваниями, портреты русских офицеров, воевавших во Франции...Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко 

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоХудожник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоСоздавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу.
Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоРусские церкви на кладбище в Сент Женевьев де Буа.

Сейчас я приведу открытки по не славянской тематики.Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич Соломко

Художник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоХудожник-славянист Сергей Сергеевич СоломкоТема получилась весьма объемной, потому его работы я покажу завтра. 

Картина дня

наверх