Самый первый снимок Москвы был сделан и выставлен на всеобщее обозрение в витрине одного из фотоателье ещё в 1840 году. Увы, он не сохранился. Из сохранившихся и точно датированных снимков Москвы старейшим является дагерротип заезжего французского художника Леребура, выполненный в декабре 1841 года.
Автомобиль-сани Николая II в руках революционного народа, Петроград, 1917 год
Водительские права начала ХХ века.
Водительские права начала ХХ века.
Водительские права начала ХХ века.
1912г. Санкт-Петербург. Магазин по продаже велосипедов. Поставщик Двора Его Императорского Величества Торговый дом «Победа» - первый бренд отечественных велосипедов.
Набивка папирос на табачной фабрике Якова Семеновича Кушнарева, 1880-е.
Начало строительства железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, в 1855 году, после смерти императора Николая I, получившей название Николаевской, а при советской власти ставшей Октябрьской.
Июнь 1843 годОдин из первых автобусов на улицах Москвы, 1908 год
Пожарный автомобиль «Мерседес-Даймлер», Москва, 1914 год
Спустя три года их эксплуатации отмечалось, что, хотя автомобиль «малосилен и не отвечает всем требованиям пожарной службы, однако, сопоставляя данные о стоимости автомобильной и конной тяги, и результаты, достигаемые при той и другой, нельзя не прийти к убеждению, что автомобильный обоз для пользы делу и по выгоде содержания имеет большое преимущество перед конным»Временный памятник на месте гибели императора Александра II. Санкт-Петербург, 1881 год
Царь был смертельно ранен в результате нападения, осуществлённого несколькими членами террористической организации «Народная воля» в Санкт-Петербурге на набережной Екатерининского канала с помощью самодельных метательных снарядов. Народники надеялись, что убийство царя вызовет революцию и приведёт к социальным преобразованиям.

Москва, 1896 год.Коронация Николая II.
Подсчитано, что на празднества, продолжавшиеся три недели, Министерство Императорского двора и Государственное казначейство выделило 6 970 000 рублей, что сделало коронацию Николая II самой дорогой из всех, проведённых в России. Колоссальная сумма. Но и событие, мягко говоря, не рядовое.
На церемонии присутствовали: королева – 1 шт., великие герцоги – 3 шт., владетельные князья – 2 шт., наследные принцы – 12 шт., просто принцы и принцессы – 16 шт. В общем, половина европейской знати в тот день находилась в Москве..Ничего необычного, просто слон вместе с императорской семьёй в Царском Селе
Ничего необычного, просто слон вместе с императорской семьёй в Царском Селе
Интересный летний кадр: Николай II кормит уток.
Княгиня Зинаида Николаевна и князь Феликс Феликсович Юсуповы с сыновьями Николаем и Феликсом. Московская губерния.1900-1903 гг.
Князь Феликс Феликсович Юсупов граф Сумароков-Эльстон, 1903 год
После Октябрьской революции Юсуповы уехали в Крым, откуда на борту линкора «Мальборо» в ходе Крымской эвакуации 1919 года они выехали на Мальту и позднее перебрались в Лондон.

Репродукция из журнала «Нива». 1883 год.




Художественно-литературный журнал «Искры» при газете «Русское Слово» №47 от 30.11.1914.



На первом плане Тамара Карсавина, слева сзади сидит Вацлав Нижинский, справа от него стоит Игорь Стравинский, у окна Л. Леонтьев.


Знаменский собор на Варварке в Москве, который можно назвать настоящей жемчужиной русского зодчества, чудом уцелел и дошел до наших дней. Построили его в 1684 году архитекторы Анисимов и Григорьев на территории Знаменского мужского монастыря.



В XIX веке из продуктов нефтеперегонки использовали только керосин, а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали или сливали в специальные сливные ямы.

Автомобиль, двигатель внутреннего сгорания которого получает в качестве топливной смеси газ, вырабатываемый газогенератором.

Коломенский завод одним из первых в мире освоил производство нового класса тепловых двигателей – дизелей. В 1903 году здесь был изготовлен первый одноцилиндровый вертикальный дизель мощностью 18 л.с., а через некоторое время завод стал крупнейшим в стране производителем дизелей. В 1904-1905 годах дизели с торговой маркой Коломенского завода нашли применение как на заводах, так и в трубопроводном транспорте, и на электрических станциях.


Главный тренер: Георгий Дюперрон.
Сборная действовала с 1911 по 1914 годы.



Мукденское сражение — наиболее масштабное, продолжительное по времени и самое кровопролитное сражение периода русско-японской войны.Сражение развернулось на фронте общим протяжением до 150 километров. С обеих сторон в ней участвовало около полумиллиона солдат и офицеров. Ни одна из сторон этого противостояния не одержала решительной победы, но захват японцами Мукдена позволил заявить им о своей победе.

Отступление русской армии после сражения под Мукденом в 1905 году.


Первое известное применение маскировочного костюма относится ко времени Второй англо-бурской войны (1899-1902), когда разведчики территориального подразделения Британской Армии начали носить такие костюмы во время разведывательных действий.
.





Партия из восьми гаубиц изготавливалась сначала для нужд флота, но была переуступлена Военному ведомству. В июле 1915 года в ГАУ рассмотрели результаты испытаний морских 305-мм гаубиц, и было решено принять их и на вооружение армии.




Лодка была заложена на Балтийском заводе в декабре 1906 года, спущена на воду 22 августа 1909 года, после чего прошла предварительные испытания у Бьёркских островов. С мая по июль 1910 года в кронштадтском доке «Акулу» дорабатывали в соответствии с замечаниями.





«Поляки» были потомками русских старообрядцев из Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской губерний, обосновавшихся сначала в Речи Посполитой (в Белоруссии — в районах Стародубья, Ветки, Добрянки, Гомеля), также в районе Дорогобужа, а оттуда во второй половине XVIII века переселённых в административном порядке в Сибирь.

Примерно с 60-х годов XIX века начинает свое существование настоящая народная школа, выступившая в виде крестьянской школы грамоты. В такой школе крестьяне решают все вопросы сами, начиная от поиска и приспособления помещения для непосредственного открытия школы до подбора педагогов. Историк Чехов Н.В. отмечает, что школа становится обычным явлением для сельского сообщества, если оно принимает в жизни школы прямое участие.


В 1859 году был построен нефтеперегонный завод для получения осветительных масел. В 1863 году в Баку Джавад Меликов построил керосиновый завод и впервые в мире применил в процессе перегонки холодильники. В 1871 году была пробурена 64-метровая скважина механическим путём.

Бакальский рудник находился в 32 верстах от Сатки. Открыт в 1817 году Выемка руды производилась ручным способом, откатка – по железнодорожным рельсам конным способом. Использовался зачастую женский и детский труд. За день работы выплачивалось по 6 копеек, тем, кто работал на откатке со своей лошадью – по 10.

Кулачный бой — древняя потеха, которая стала во многих странах традицией. Уже во времена Гомера кулачный бой был популярен в Древней Греции, а с 688 года до н. э. кулачный бой был включён в соревнования античных Олимпийских игр. Существует на Руси с глубокой древности. В России кулачные бои проводились обычно с Масленицы до Троицы, реже с Коляды до Петрова дня.







Российский ледокол, одно из первых в мире судов, способных форсировать тяжёлые льды (до 2 м толщиной) и обеспечивать безопасную проводку судов в Балтийском море. Был заложен на стапелях английской фирмы «Armstrong, Whitworth 8 C» в Ньюкасле в 1897 году по заказу России и вступил в строй в 1899 году.

12 ноября 1899 года «Генерал–адмирал Апраксин» вышел из Кронштадта на зимовку в Либаву и в 3 часа ночи при сильной метели выскочил на камни у южной оконечности острова Гогланд. Самостоятельно сняться с мели не удалось и в декабре потерпевший аварию корабль оказался в ледовом плену, сообщение с ним поддерживал только ледокол «Ермак». Спасательные работы продолжались 5 месяцев и лишь 11 апреля 1900 года, броненосец был снят с камней. Но недолгой была его служба в Российском императорском флоте. Уже в 1905 году во время Цусимского сражения он был захвачен Японским императорским флотом и переименован в «Окиносиму». Корабль участвовал в захвате Сахалина японскими войсками. И так получилось, что в японском флоте прослужил дольше, чем в российском.

Первый корабль серии были построен в Германии с российским вооружением и отдельными компонентами. В дальнейшем перед войной он был признан наиболее удачным из всех заказывавшихся в качестве «образцов» импортных крейсеров («Аскольд», «Варяг», «Баян»). В результате в России по данному проекту было построено ещё три крейсера (четвёртый, который должен был стать вторым в серии, достроен не был, так как погиб при пожаре в деревянном эллинге в низкой степени готовности).Крестьянский мальчик с гармошкой. Российская империя, 1900-е.
Фото: Сергей Лобовиков

Спроектирована и построена в Порт-Артуре из подручных средств техником М.П.Налетовым. Участие в боевых действиях не принимала. Перед сдачей порта японцам взорвана и затоплена, чтобы сохранить изобретение в тайне.

Самолёт С-16 был первым в России и одним из первых в мире истребителем, оснащенным синхронизатором для стрельбы через диск винта. Синхронизатор был разработан в 1915 году лейтенантом Г. И. Лавровым.1909 г.

23 марта в учебном полёте на моноплане "Моран-Ж" поручик Дмитрий Константинович Подкуйко совершил слишком крутое пикирование. При столкновении аппарата с землёю пилот был выброшен из аппарата и через три минуты умер.



К началу Первой мировой войны дирижабль «Ястреб», находившийся в расположении 12-й воздухоплавательной роты, также как и «Голубь», имел вооружение, но, несмотря на это, по меркам мирового дирижаблестроения считался устаревшим. Потолок и скорость подобных аэростатов уже не отвечали требованиям, предъявляемым к военным дирижаблям.

К началу Первой мировой войны на вооружении армии были мотоциклы, не требующие постоянного сервисного обслуживания. Тогда же «байки» прошли и боевое крещение, неплохо показав себя в боях. Двухколесный транспорт применялся и как средство передвижения, и для курьерской связи, вплоть до боевых машин и машин разведки. Впервые во время Первой мировой войны при производстве серийных военных мотоциклов стали использовать для них маскировочную окраску и устанавливать пулемет.


1891-1892 гг.





Один из двух первых железнодорожных тоннелей в Российской империи (ныне Литва). Был проложен на перегоне Вильна — Ландварово под одним из холмов на территории пригорода Вильна — Понар. Высота тоннеля составляет 6,4 м, ширина — 8 м, длина — 427 м.

На момент начала забастовки в Москве остановились крупнейшие предприятия, прекратилась подача электроэнергии, остановились трамваи и закрылись магазины. Забастовка охватили около 60 % московских заводов и фабрик, к ней примкнули технический персонал и часть служащих Московской городской Думы.
Свежие комментарии