На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 172 подписчика

Свежие комментарии

Разбойники, которые вошли в историю России

Крестьянство на протяжении всей дореволюционной истории России испытывало притеснения со стороны помещиков, и потому с симпатией относилось к тем, кто боролся с угнетателями. Потому разбойников, даже весьма далеких от идеалов справедливости, народная молва делала чуть ли не героями, противостоящими несправедливым царским порядкам. Ведь они, как правило, грабили помещиков и купцов, а не тех, у кого и взять то нечего. Но некоторым разбойникам удалось войти в историю, и их имена помнят даже спустя столетия.

Мифический Кудеяр

Одним из легендарных персонажей является Кудеяр – атаман, чьим именем названы многочисленные села, пещеры и курганы на территории России. О нем сложено много рассказов и легенд, но до сих пор достоверно не известно, правдивы ли они.

Само имя Кудеяр, по одной из версий, происходит от персидского Xudāyār — «возлюбленный Богом». По другой версии, Кудеяр — Кудя Ярый, т.е. Кудин Ярый. Кудин – это форма церковного имени Акиндин (с греческого «безопасный»). Но большинство историков согласны и с тем, что имя Кудеяр (Худояр) — татарского происхождения. У Карамзина упоминается крымский мурза Кудояр, который в 1509 году очень грубо обошелся с русским послом Морозовым, назвав его «холопом». С тем же именем известны послы крымский и астраханский. Но, как нередко бывало в прошлом, от татар это имя могло быть усвоено и русскими. Так как область распространения легенд очень широка, исследователи предлагают версию, согласно которой имя Кудеяра могло стать нарицательным, и им пользовалось несколько атаманов. «Кудеяр» встречалось как имя собственное в Воронежской, Тамбовской, Саратовской, Харьковской, Курской, Орловской, Тульской, Калужской губерниях. Отсюда пошла фамилия Кудеяров. Упоминают также, что слово «кудеяр» могло быть названием тюркской должности сборщика податей.
Когда жил Кудеяр? Здесь мнения, в основном, совпадают: в середине XVI века. Он был современником Ивана Грозного. Это отчасти подтверждается документами. Так, в 1640 году, в ответ на запрос из Москвы тульский воевода писал, что ему про Кудеяра «сказывали давно старые люди, лет с сорок назад».

Сведения о его происхождении значатся во многих источниках 16 века и расходятся. Самой распространенная версия – что атаман был сыном Василия III и жены его — Соломии. Родила она его в монастыре, в который была сослана за то, что была бесплодной, после чего Кудеяра вывезли в леса, где он тайно воспитывался. Кроме того, по этим сведениям следует, что атаман приходился братом Ивану Грозному и вполне мог претендовать на царский трон.Разбойники, которые вошли в историю РоссииВ других источниках указано, что Кудеяр был сыном князя Трансильвании — Жигмонда Батори. После ссоры с отцом он сбежал и примкнул к казакам, а также служил опричником у царя. После царской немилости стал промышлять разбоем.

По преданию, Кудеяр сколотил собственное войско разбойников и грабил обозы богачей.

Из-за многочисленных набегов и грабежей жители множества русских губерний ассоциировали его с символом ужасающей силы. Легенды гласят, что после себя он оставил несметные богатства, которые до сих пор никто не смог отыскать.

С его именем связано название множества мелких географических пунктов на Руси (Кудеярова крепость, гора, лес, село Кудеяровка). Очень часто встречаются рассказы о многочисленных кладах, спрятанных разбойником, которые активно разыскивались в XIX в. по подложным письмам и описям.
Таких Кудеяровых городков, где, по преданию, зарыты разбойничьи клады, известно в Южной России около сотни. Особенно много этих мест находилось в пределах Воронежской, Тульской и Калужской губерний. В Брянских лесах называли места, где скрыты клады, закопанные Кудеяром. Говорили, что над камнями, прикрывающими эти сокровища, вспыхивают огоньки, а два раза в неделю в 12 часов слышен жалобный плач ребенка.

Принадлежали ли эти клады легендарному разбойнику? Неизвестно. Да и вообще трудно поверить, что один человек мог «населить собой» огромные пространства степи. Давно уже высказывается мнение, что под именем Кудеяра могло скрываться несколько разных людей — как под именами царевича Дмитрия или Петра III. А может быть, из личного имени какого-нибудь особо дерзкого русского или татарского разбойника имя Кудеяр превратилось в нарицательное имя всякого предводителя разбойничьей шайки и стало синонимом слова «разбойник»? Поэтому так разнятся версии о происхождении, жизни и смерти Кудеяра. Поэтому так много у нас кудеяров — уж в чем-в чем, а в разбойниках на Руси испокон веку недостатка не было.

Стенька Разин: буйный разбойник или герой?

Главным бунтовщиком 17 века был Степан Тимофеевич Разин, по прозвищу Стенька. Он был не просто удалым донским казаком и атаманом, но и хорошим организатором, вождем и военным.

В связи с ужесточенным крепостным прав в казачьи области стали стекаться крестьяне, бежавшие из внутренних губерний России. Они не имели корней и имущества, поэтому их прозвали «голутвенными». Степан был одним из таких. Снабжая «голытьбу» нужной провизией, местные казаки помогали им в воровских походах. Те, в свою очередь, делились добычей. Для народа, Разин был «благородным разбойником» и героем, ненавидящим крепостничество и царя.Разбойники, которые вошли в историю России15 мая 1667 года началось знаменитое восстание Степана Разина. Войско под командованием казаков вышло к Волге и ограбило несколько торговых судов, приняв к себе всех тех крестьян, которые были на борту подневольными. По мнению библиографов, вплоть до зимы того же года восстание носило лишь разбойничий характер и ничуть не отличалось от многочисленных казачьих набегов в прошлом. Но к зиме Стенька Разин успешно разгромил отряд стрельцов Беклемишева, а затем взял с боем Яицкий городок, что могло означать лишь одно – восстание обрело антиправительственный характер и грозит свержением существующей власти.
В 1669 году казаки, несмотря на проведение многодневных боев, выигрывают несколько сражений. Находясь около Свиного острова, они встречаются с войсками Мамед-хана Астаринского, с которым и вступают в схватку, позже наименованную «Боем у Свиного острова». Сефевиды, мнившие себя отличными стратегами, сцепили свои корабли цепями, для того чтобы максимально быстро и без потерь взять весь казачий флот под контроль.

Однако Стенька Разин, почувствовав, что именно в этом и кроется ошибка противника, приказал потопить флагманский корабль Мамед-хана, влед за которым пошли ко дну остальные суда. В качестве трофея Разин берет в заложники дочь и сына шаха, которых публично бросает с корабля после потопления Сефевидской армады.В 1670 году Степан Тимофеевич отваживается на еще один большой военный поход. В отличие от предыдущего, который до последнего момента держался под строжайшим секретом, этот, наоборот, сразу же обретает публичный характер. Идя по деревням и селам, Разин открыто призывает народ к восстанию и освобождению от крепостной власти, при этом заявляя, что его конечной целью не является свержение существующего правителя Алексея Михайловича (тем не менее противником всей власти он себя всё-таки объявляет). Призывы приводят к тому, что во многих селах и станицах начинаются смуты, появляются последователи Разина (в частности, Алёна Арзамасская), которые хотят поскорее обрести свободу и волю.
После успешной агитации, Стенька штурмом берет Самару, Царицын, Астрахань и Саратов, намереваясь добавить к ним и город Симбирск. Однако последний становится для него непреодолимой крепостью, поэтому осенняя осада проваливается. В это же время на восстановление порядка царь посылает 60-тысячное войско, которое после непродолжительной схватки наносит серьезный урон казакам и сильно ранит самого Разина. Того увозят в Кагальницкий город, где военачальник планирует оправиться и заново броситься на противника. Но его судьба определяется другим казаком – Корнилой Яковлевым, который, побоявшись гнева со стороны царя на всех его соплеменников, решает похитить Разина и сдать его на царский суд.
2 июня 1671 года Степана Разина доставляют в Москву, где ему через час выносят смертный приговор путем четвертования. Параллельно с ним осуждают и его младшего брата Фрола.
6 июня того же года на Болотной площади при огромной толпе Степана Разина подвергают сперва пыткам, а затем отсекают голову. Всё это проводится на глазах Фрола, который, не выдержав увиденного, кается в содеянном и просит помилования. Это продлевает его жизнь ровно на пять лет: в 1676 году его казнят там же, на Болотной площади.

Ванька-Каин

Ванька-Каин — знаменитый разбойник и вор 18 столетия. Родился Иван Осипов в селе Иваново Ярославской губернии, в крестьянской семье. В 13 лет он был перевезен в господский двор, в Москву, а в 16 — познакомившись с вором по прозвищу «Камчатка», решил примкнуть к его банде, попутно обокрав своего хозяина и исписав барские ворота. Словами «работай черт, а не я» Осипов четко охарактеризовал свою жизненную позицию.

Вскоре его вернули бывшему хозяину. Пока Ванька находился в кандальной колоде, он узнал, что за хозяином водится «грешок». Когда к барину нагрянули гости, увёртливый парень крикнул: «Слово и дело!» Это означало готовность сообщить о государственном преступлении и обязывало немедленно доставить доносчика в ратушу. И он всем рассказал, что по упущению хозяина, погиб гарнизонный солдат, тело которого скинули в колодец. За этот донос Ванька-Каин получил свободу, а вернувшись к своей шайке стал их предводителем.Разбойники, которые вошли в историю РоссииКамчатка быстро его научил "ловкости рук". Но парень и сам был не промах. Очень скоро он наловчился шарить по чужим карманам и бесшумно выдавливать оконные стёкла. Вместе с шайкой Камчатки он ограбил ни много ни мало Анненгофский дворец – увеселительную резиденцию императрицы Анны Иоанновны в Лефортово: самолично в два захода вынес оттуда столовое серебро и 3 тысячи рублей.
Но в чём Осипов превзошёл всех московских жуликов, так это в изобретательности, которой сопутствовали природное озорство и недюжинные актёрские способности. Однажды, например, он, угодив в облаву, забежал в баню, а оттуда выскочил совершенно голый, истошно вопя, что у него украли одежду, деньги и документы. Он был так убедителен, что полиция не только не узнала в нём пройдоху, но изготовила ему новый «чистый» паспорт.
В другой раз, спасаясь ночью от погони, его шайка сбросила краденое в глубокую лужу посреди улицы, а наутро Ванька и его сподручные преспокойно выудили сокровища прямо из-под носа полицейских и зевак. Для этого разыграли целый спектакль – будто «барыня» в карете застряла посреди лужи и растеряла своё добро. Пока одни «холопы» под её крики усердно изображали починку колеса, другие загружали в карету воровскую добычу.Осипов ещё не раз применял фразу-выручалочку. А в 23 года, вдоволь набегавшись от властей, решил переметнуться на сторону закона. Точная дата сохранилась в документах: 27 декабря 1741 года он прямиком из кабака направился в московский сыск с длинным списком воров и готовностью всех сдать в обмен на своё помилование. Осипов написал «покаянную челобитную», где рассказал, что сам является вором и готов посодействовать в поимке соучастников. С его помощью было отловлено много дезертиров, воров и бандитов. За предательство «своих» он получил прозвище «Каин».

Уже через пару месяцев, в феврале 1742-го, с разрешения императрицы Елизаветы Петровны, которая, захватив престол, спешила задобрить народ милостями, бывший уголовник Ванька-Каин сделался официальным доносителем Сыскного приказа. Так в то время называли следователей, потому что большинство дел начиналось с поступления доноса. К марту 42-го Осипова наградили премией за усердие.

Но постепенно горожане стали жаловаться на его произвол. И тут стреляный воробей Каин сам пожаловался в сенат – мол, враги клевещут и препятствуют его доброму делу. Он заявил, что связывается с преступниками только «для виду», а доносчики о том знать не могут. И сенат в итоге выпустил указ: московским властям – оказывать Осипову всяческое содействие, а сыскному ведомству – не давать ходу доносам на него. Так 25-летний вор, стукач и сыщик обрёл безграничные полномочия и стал неприкасаемым.

Одновременно он стал устранять внутри сыска, полиции и городской администрации всех, кто мог ему помешать. Одних подкупил, других сделал виновными по настоящим или ложным доносам, а третьим хватило одних угроз.

В результате почти весь аппарат московских управленцев, от неприметного писаря в канцелярии до знатного сенатора, оказался в подчинении одного человека – Ваньки-Каина. А преступность выросла в 30 раз.

Ванька-Каин продолжал беспечно «лютовать» и попался только в январе 1749-го. Причём не на воровстве или взятке, а на соблазнении несовершеннолетней, что по тем временам каралось смертью. Правда ли Осипов совершил такое или против него выступили могущественные силы, можно только гадать. А произошло следующее.
Татищев получил жалобу от отца 15-летней девушки, что Осипов похитил его дочь и увёз под Москву. Ивана арестовали – тот был изумлён и даже не пытался бежать, а на допросе признался, что затащил её в сани против воли, напоил в трактире и затем «чинил с ней блудное дело».
Тут нужно отметить, что в России до Екатерины II было совершенно законно применять на допросе пытки. Кнут, дыба, огненные веники или худой кувшин (китайская пытка водой) – под таким нажимом обвиняемый мог сознаться в чём угодно. Но Ванька-Каин, доносчик со стажем, начал сдавать всех крупных и мелких московских взяточников, не дожидаясь крайних физических мук. Звучали имена князей, сенаторов, военачальников, судей... У Татищева нервно тряслись руки, он не мог поверить в такой размах.
Делом Осипова занялась особая комиссия, в которую не допустили ни одного московского чиновника. Но пока длилось следствие (целых 6 лет), Ванька-Каин, пользуясь связями в сыске и тюрьме, обеспечил себе вполне сносную жизнь: сытно ел, играл в карты и даже развлекался с женщинами.

В 1755 году 37-летнего Ваньку-Каина приговорили к смерти чертвертованием. Однако Елизавета Петровна была ярой противницей смертной казни, и потому его наказали иначе: выпороли кнутом, вырезали ноздри, выжгли на лбу и щеках клеймо «ВОР» и сослали на каторгу.
Следы легендарного мошенника теряются в Сибири. Вполне возможно, что при его способностях он и там неплохо устроился, избежав труда в каменоломнях.

Василий Чуркин: гуслицкий Робин Гуд

Ярким персонажем преступного мира в 19 веке стал Василий Васильевич Чуркин. Точная дата рождения неизвестна. Предполагается, что он родился между 1844-1846 годами, в деревне Барская, Гуслицкой волости.

Точное время начала разбойничьей деятельности этого атамана не известно. Но известно, что Чуркин начинал свою деятельность в шайке гуслицкого разбойника Егора Филатова и его дружка Фоки. В 1873 г., после того как Филатов серьёзно заболел и его шайка распалась, Чуркин создал свою банду. Он грабил богатые амбары, вымогал дань у фабрикантов. Но гулять Чуркину пришлось недолго, и через несколько месяцев он был пойман возле станции «Фаустово», Рязанской железной дороги. Невзирая на вроде бы недолгую самостоятельную деятельность, Васька Чуркин успел навести ужас на обывателей, которые с большим облегчением приняли весть о его аресте. Однако под стражей Чуркин был недолго и вскоре совершил побег, который в своё время был одной из легенд русского преступного мира.

В Центральном историческом архиве Москвы (ЦИАМ) сохранилось дело о побеге Чуркина и его безуспешных поисках. Когда Чуркин находился под т.н. «строгим надзором» в тюрьме уездного Богородска, там происходила смена власти, и занявший временно пост начальника обычный полицейский надзиратель не мог обеспечить должный порядок. Персонал принимал от родственников заключённых обильные алкогольные подношения и пребывал в состоянии подпития. В один из таких дней, а именно 9 декабря 1873 г., навестить разбойника пришла его супруга Арина Ефимовна вместе с приятельницей. Смотрители тюрьмы, благо женщины были далеко не первыми посетителями в этот день, уже еле-еле держались на ногах. Расхлябанность охраны и позволила разбойнику совершить побег. Согласно легенде, женщины принесли Чуркину комплект женской одежды, в которой он и сбежал. Как именно на самом деле известный разбойник покинул тюрьму, неизвестно. Версия же о побеге в дамском одеянии скорее всего является лишь одной из многочисленных легенд о Чуркине.

Чуркин бежал в родные Гуслицы, где его до лета следующего года ловила полиция. Поскольку атамана покрывал практически весь край, ему удавалось легко уходить от преследования. В архивном деле подшиты рапорты полиции, из которых узнаём обстоятельства поисков. Во время пребывания в Гуслицах Василий Чуркин убил старосту заходской деревни Ляхово Петра Кирова. Этот человек как-то провинился перед Чуркиным ещё до его ареста. Согласно более поздним легендам, Киров был человеком не очень-то хорошим и отравлял жизнь и своей деревне, и всей округе.

В Гуслицах пребывание и подвиги Васьки Чуркина, помимо устной народной памяти, сохранялись и в топонимике. В лесу, рядом с деревней Цаплино, есть урочище «Чуркин колодец», обозначающее место исчезнувшего ныне лесного колодца, возле которого Чуркин собирался со своей шайкой. На реке Шувойке ещё недавно показывали место, куда Чуркин выбросил выпотрошенный сейф, который был выкраден из фабричной конторы в Егорьевске. В 1930-х гг. мальчишки в окрестностях нынешнего города Куровское часто пытались в окрестных лесах найти «землянку Чуркина», в которой сокрыты несметные сокровища.

Кроме разбоев, Василий со своей бандой помогали малоимущим, тем самым завоевав народную славу и признание. Грабил он только богатые амбары, а с владельцев фабрик несколько раз в год собирал небольшую дань в 25 рублей. Фабриканты не упоминали его имени, дабы не навлечь беду на свои головы. Таким образом, Чуркин создал себе надежный тыл, который прикрывал его от полиции. Таксу свою он никогда не поднимал и сурово наказывал тех, кто нарушал этот обычай.

Разбойники, которые вошли в историю России

Когда в Гуслицах оставаться стало небезопасно, Василий прятался в других местах. Существует много версий смерти гуслицкого Робин Гуда, но точная причина остается неизвестной.После смерти Чуркина наступил пик его всероссийской славы. Был написан роман Н.И. Пастухова. После, в 1880–1890-х гг., появилось большое количество небольших лубочных повестей, а также и сравнительно объёмистых произведений о Чуркине, которые содержали всевозможные небылицы о разбойнике. Ими зачитывалась вся России. Достаточно привести названия некоторых таких произведений, чтобы стало ясно, что они содержат, и без прочтения: «Страшный злодей и разбойник Федот Чуркин» (СПб. 1907, в 4-х томах), в котором известного атамана назвали другим именем, «Ужасное возмездие», «Жена разбойника Чуркина» и т.п. К сожалению, от большинства подобных произведений остались лишь упомянутые названия. В Российской государственной библиотеке мною была найдена небольшая книжка популярного в прошлом писателя И.С. Кассирова (Ивина) «Народное предание. В плену у черкесов». В этом произведении рассказывается, что Чуркина, как человека хорошо себя зарекомендовавшего во время Крымской войны, и дослужившегося уже до звания капитана, отправили воевать с горцами на Кавказ. Как видим, из разбойника делали то страшного душегуба, то народного героя, который из злодея превратился в защитника Отечества.

Легенда про разбойника Коровина

Есть в Сапожковском районе Рязанской области вполне себе тихая, спокойная деревушка по названием Коровка. Селение расположено при речке Коровка — правом притоке реки Пожвы. Село упоминается в Сапожковских межевых книгах 1627-1628 гг. Считается древним поселением, так как когда-то являлось составной частью Сапожковского городища, в которое входили Сапожок (крепость) и сёла Коровка и Малый Сапожок.Все старожилы Коровки убеждены, что название села произошло от обитавшего когда-то в этих местах разбойника Коровина. О чём свидетельствует несколько существующих легенд и преданий.
Действительно в 16-18 веках в России для лихих людей было золотое время. Работники ножа и топора прятались в лесах в огромном количестве. Территория Рязанской области тоже была поделена на зоны влияния определённых групп разбойников, у которых соответственно имелись свои главари. Как в 90-х годах XX века!))) Кто-то был более знаменит, кто-то менее. Самым известным предводителем лиходеев в Сапожковском районе значился атаман Коровин (в разных интерпретациях легенд упоминается также как Коровкин или Коровка). Как выглядел Коровин и какой у него был нрав, неизвестно. В памяти народных сказаний эта информация не сохранилась. Более того, к сожалению, даже имя атамана уже затерялось в истории.

Большинство населения Коровки принадлежит к старообрядческой культуре, село считалось «гнездом» раскольников, в простонародии — кулугуров (староверов, беспоповцев). Сами старообрядцы не называли себя кулугурами. Это название носило пренебрежительно-отрицательное значение по отношению к старообрядцам ещё при царе. В селе по этому поводу усмехались, мол, что с них взять, ведь они кулугуры. У беспоповцев отсутствует церковная иерархия, они считают, что человеку не нужен посредник в разговоре с Богом. Придерживаются обычаев не курить, не употреблять спиртного, не сквернословить, укреплять дух и тело молитвами и трудом в поте лица. Браки у старообрядцев происходят по канонам Домостроя. Развиты коллективизм и взаимовыручка.
Можно лишь с уверенностью утверждать, что разбойником он был удачливым и смекалистым. Выезжал со своей шайкой грабить на тракт, а также нападал на ладьи, проплывающие по реке. Атаману Коровину долгое время удавалось наводить ужас на купеческие обозы и успешно скрываться от правосудия в Сапожковских лесах. Несколько раз Коровин со своей бандой совершал удалые набеги на помещиков, отбирая у них несправедливо нажитое имущество, за что снискал к себе любовь и уважение со стороны крестьян. Где-то находился и разбойничий городок, возможно на месте нынешнего села… Поговаривают, что было у Коровина четыре жены, от которых родились несколько детей, и что якобы потомки атамана до сих пор живут в селе, зная о своём знаменитом предке, но рассказывать об этом они не хотят. Следует отметить, что разбойники Коровина имели множество мест для укрытий. Рассказывают, что в здешних лесах существовали оборудованные просторные землянки, где неуловимые бандиты скрывались, пировали и делили награбленную добычу. И одна из таких землянок по местным преданиям даже была найдена!
По народным преданиям окрестности села Коровки, можно сказать, просто усеяны кладами. В этих землях должны где-то быть обязательно припрятаны несметные сокровища разбойничьего атамана.
По легендам Коровин, например, распорядился опустить в колодец сундук с золотыми и серебряными монетами, над которым в последствии люди возвели упомянутую ранее по тексту деревянную часовню. Кстати, может быть из-за ионов серебра вода в этом колодце обладала целебными свойствами, а сама скважина считалась святым источником.
В кладоискательских кругах время от времени появляется информация об интересных находках близ села Коровки. Так например в 2003 году в близлежащем лесу был найден клад со 140 татарскими дирхемами Золотой Орды. А относительно недавно, в 2014 году, любителями приборного поиска где-то в этих местах был обнаружен глиняной горшок с серебряными монетами разного достоинства времён царствования Елизаветы Петровны и Екатерины II в количестве 458 штук. И это лишь малая часть того, что удалось узнать. А сколько всего найдено таких приятных находок, одному богу известно!

Тришка-сибиряк

Еще одним народным героем 19 века был Тришка-сибиряк. Информации о криминальном авторитете сохранилось довольно мало, однако по приданиям, он приводил в ужас помещиков и дворян. Народ слагал о нем легенды и сказки, представляя разбойника защитником обездоленных. Он был необычайно осторожен и хитер. Совершая набеги на хозяйства помещиков, Тришка-сибиряк отдавал часть награбленного крепостным. Люди говорили, что сильно он никого не обижал, но мог «лихого до крестьян» барина наказать, например, подрезать жилки под коленками, чтоб «прытко» не бегал. Так он учил их «уму-разуму».Разбойники, которые вошли в историю РоссииДаже после его ареста, слухи о нем еще долго не давали спокойно жить дворянам. Да и поймали его только потому, что поиски Тришки были в строжайшем секрете, поскольку власти остерегались его смекалки и хитрости. Дальнейшая судьба Тришки-Сибиряка неизвестна.

Это, конечно же только часть сказаний о лихих людях.

http://www.fresher.ru/2018/03/24/razbojniki-kotorye-voshli-v...

http://www.btula.ru/fullbrend_84.html

http://stories-of-success.ru/stepana-razina

https://www.anews.com/p/66867060-vanka-kain-za-chto-poplatil...

https://i-podmoskovie.ru/php/podmoskovnii-letopisets/article...

http://hobby-detecting.ru/legenda-pro-razbojnika-korovina-sa...

Картина дня

наверх