На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

Забытые голоса. Тамара Миансарова.

Когда я решила написать об этой певице, я наткнулась на ее воспоминания. Я, конечно, кое-что знала об этой удивительной женщине, но именно её воспоминания поразили меня той степенью трагических испытаний, что выпали на долю этой отважной и удивительной женщине. В ее жизни были и война, и голод, и боль, и предательство родных и близких и слава, и забвение и потери, но она все превозмогла и осталась очень светлым человеком. Я не смогла уложиться в короткий пересказ, потому и разбила рассказ об этой удивительной женщине на 2 части. Надеюсь и читатели, познакомившись с жизнью и творчеством этой певицы, по достоинству оценят сколько трудностей было на пути.

МИАНСАРОВА Тамара Григорьевна. Народная артистка России, Заслуженная артистка Украины, лауреат международных фестивалей и конкурсов эстрадной песни. Родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР. Отец - Ремнев Григорий Матвеевич, был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать - Алексеева Анастасия Федоровна, певица, работала в Минском оперном театре. Родители

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Она родилась в нелегкое голодное время и отец уехал на заработки в Одессу, практически оставив жену с грудным ребенком умирать, потому что он не вернулся. Чудом мать, по рассказам самой Тамары выжила и спасла свою дочь. Уже позже, когда, хоть немного, начала налаживаться жизнь и мама ее работала на заводе и уже выступала в самодеятельном хоре, отец веонулся, но мама не смогла простить и помириться с мужем. Девочку мама всюду брала с собой и таким образом, песня прочно поселилась в семье, и маленькая Тамара ни за что не хотела отставать от старших. Она дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая "серьезная" рецензия.

Рассказывает Тамара: «Когда мне исполнилось девять лет, маму пригласили в Минск работать на радио, солисткой. Мы переехали в Белоруссию. В мае 1941 года в Минске проходили гастроли Одесского музыкально-драматического театра. Мой отец был в нем ведущим актером. Мы втроем гуляли по городу. Я с интересом рассматривала папу, мама улыбалась, а воздух был напоен каким-то особым ароматом июньских трав. В тот вечер мы проводили его на поезд, папа возвращался в Одессу. Судьба дала моим родителям еще один шанс встретиться и, может быть, выяснить что-то недосказанное и важное...»

Но тут грянула война. Из воспоминаний: «Обезумевшие от горя и страха люди покидали Минск, а немцы играючи расстреливали их с бреющего полета. Повсюду валялись тела убитых, брошенные вещи, стонали раненые. Но даже в эти страшные часы люди оставались людьми: кто-то дал мне, маленькой девочке, немного еды, кто-то набросил на плечи теплый платок. Мы шли и шли. Мама ни на секунду не выпускала моей руки, боялась, что потеряюсь. Наконец рядом с какой-то деревней совершенно без сил мы упали на сеновал. Так закончился первый день войны». Тамара помнит, как в толпе беженцев они с матерью отходили на восток, как попали в окружение, как горестно брели обратно, в чужой теперь уже город. Тяжелые годы оккупации, облавы гестапо, дым пожаров, ранение матери... «Выходить на улицу мама не могла, нога сильно распухла. Когда опухоль начала спадать, мы отправились на поиски хоть какой-то еды. Шли, шли, пока не уперлись в территорию, огражденную колючей проволокой. Мы не поняли, что это такое, и попытались рассмотреть, что происходит внутри. Оказалось, там было организовано первое еврейское гетто. Сотни и тысячи евреев, шаркая по дороге (я до сих пор помню этот звук), шли навстречу своей смерти». Это слова женщины, которая видела весь этот ужас в 10-ти летнем возрасте.

«Вы спросите, почему я так подробно пишу о войне? Что ж, отвечу. Потому что таких, как я, видевших все своими глазами, остались единицы. Потому что многие из живущих сейчас не знают настоящего значения слова «плохо». На одну только минуту (и пусть это не покажется вам жестокостью) попробуйте представить своего ребенка стоящим в сквере среди повешенных, и вы поймете, что надо беречь и что действительно ценно...»

Но Тамара даже в то трудное время не порывала с музыкой. После освобождения Минска трудные времена не кончились. Арестовали мать Тамары и выслали за Урал, не обратив внимания на ребёнка. Девочке пришлось побираться и просить милостыню, пока ее не нашли родные тети, которые, не сговариваясь, приехали из разных городов, разыскивая родных. Просто чудом они нашли ребёнка.

Из рассказа Тамары: «Я стала жить у Дуси в Ворошиловграде. А через три года маму освободили, и мы вернулись в Минск. Ее полностью реабилитировали, восстановили на работе и выдали продуктовую карточку — литер «А». Эта карточка была особенной, она давала самые большие по тем временам возможности, но даже с нею мы не были сыты, хотя уже и не голодали».Город начинал оживать. При Минской консерватории открыли школу для одаренных детей и девочку зачислили одной из первых. Училась с большим увлечением, но вскоре у неё обнаружили туберкулез, и директор — Израиль Григорьевич Герман, очень неравнодушный человек — отправил девочку в санаторий. Вернувшись домой Тамара продолжила учёбу, во время которой подружилась с Эдиком Миансаровым, мальчиком на 2 года младше Тамары. Его родители приехали в уже освобожденный Минск. Мама работала концертмейстером на радио, а отчим — в оперном театре, он был заслуженным артистом Белоруссии. Именно в школьные годы завязалась хорошая творческая дружба. Тамару с Эдиком стали готовить к участию в симфоническом концерте молодых исполнителей. Тамара играла Шопена, а Эдик — Рахманинова. Отзывы в прессе были восторженные.В четырнадцать лет Тамара уже играла с симфоническим оркестром. В 1951 году она окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина, но так получилось, что через некоторое время ее взяли и на вокальное отделение. В Москву приехал и Эдик и дружба переросла во влюбленность. Они вместе учились и жили в одном общежитии.

«Очень хорошо запомнила день, когда Эдик сделал мне предложение, рассказывает Тамара; - наше детское «нежничанье», невинное и смешливое, обрело вдруг значение и серьезность. Вскоре состоялась наша свадьба. Каждый из гостей принес что мог, и мы устроили пир горой. В этот день я стала Тамарой Миансаровой номер два. Первой была мама Эдика».

Самозабвенно Тамара играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена... Со 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская.На четвертом курсе произошла трагедия. Студент, живший в одной комнате с Миансаровым, застрелился. Выяснилось, что Алик с Эдиком уже давно принимали лекарства, которые, как им казалось, вызывали прилив творческой энергии, а на деле просто дурманили сознание. Мне стали понятны перемены в Эдике и его черные круги под глазами: «Эдик видел себя только в музыке. Бог ему судья, но он сразу же заявил: «Если родишь ребенка, я уйду!» Началось расследование и Тамара вынуждена была просить руководство консерватории не исключать мужа из консерватории. У неё уже был приличный срок беременности, и слова действительно нашлись. Эдика не исключили. После этих событий он уехал лечиться в Минск в какую-то особую клинику: «Зимой у нас родился сын, но муж даже не встретил меня из роддома. Он еще очень хорошо относился ко мне, но поскольку был человеком не сильным, ведомым, значительную роль в наших отношениях играла его мать, особой доброжелательности которой ко мне я не помню».В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В 1958 году в Москве проходил Первый международный конкурс имени П.И. Чайковского. В нем принимали участие скрипачи, пианисты и вокалисты. Кандидатуру Эдика приняли без обсуждения. Он был гениальным пианистом. Выступил Эдик великолепно. Было приятно услышать от него: «Я знал, что ты рядом, в зале, поэтому так играл!» Его игру оценил Рихтер, а Шостакович отметил: «Эдуард Миансаров отменно показал свою дерзкую и цепкую технику виртуоза». Лучшими исполнителями были признаны Ван Клиберн и Миансаров.

Во время конкурса они подружились. Но жизнь семейной пары все больше и больше не залаживалась и они расстались. Однако жизнь продолжалась.

В репертуаре начинающей певицы было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии. Членами жюри её первого эстрадного конкурса были Утесов и Казанцева. «Молодец», — сказал Утесов. Известный педагог Е. Кангар сказал ей: "Девочка, ты отлично чувствуешь малую форму, тебе надо петь песни" - и стал с ней заниматься.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос: чем же все-таки заниматься - пением на эстраде или игрой на фортепиано? Вопрос этот решился сам собой. А способствовало этому молниеносное и победное восхождение на "эстрадный Олимп": Миансарова с большим успехом провела первые гастроли, некоторое время выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха, а в 1960 году уже выступала в Московском мюзик-холле в спектакле "Когда зажигаются звезды" наряду с такими артистами, как Марк Бернес, Кира Смирнова, Лев Миров и Марк Новицкий, Капитолина Лазаренко. Эстрада, в конце концов, победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Воспитание сына полностью лежало на бабушке, которая баловала мальчика. Однажды педагог Андрея, сын уже учился в школе при Московской консерватории, сказал Тамаре горькие слова: «Мальчик с каждым днем становится все более распущенным, безжалостным, злым».

«Я поняла, что без мужского влияния нам с бабушкой,- рассказывает Тамара, - не справиться с его воспитанием. Обратилась к Эдику, попросила уделить внимание сыну. Он зашел пару раз, поиграл с Андреем на пианино, и больше мы его не видели. Миансаров не скрывал, что безразличен к судьбе Андрея. Говорил: «Алименты плачу — чего вы еще от меня хотите?»»
Единственной отрадой в её случае была сцена. Тамаре пришла в голову мысль перепеть по-русски несколько зарубежных песен, которые она любила. Она обратилась к молодому поэту Леониду Дербеневу. Музыка ему понравилась, и были сделаны несколько песен: «Кукла», «Летка-енка», «Купите фиалки». Немцы и итальянцы, услышав свои мелодии в исполнении Миансаровой, были рады их популяризации в СССР и приглашали её к себе для участия в разных программах. Работали весело и дружно. Таким образом получили вторую жизнь — на русском языке — песни «Бабушка, научи танцевать чарльстон», «Я не красавица», «Прощай, моряк», «Лунный свет», «Фабричная труба»...Кукла


Бабушка, научи танцевать чарльстон

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Правда, ее выступление не планировалось, и для нее это был настоящий экспромт. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с Муслимом Магомаевым, Маргаритой Суворовой, Александрой Стрельченко и другими советскими исполнителями. И вдруг оказалось, что заболел один из артистов и ему нужно было срочно искать замену. Выбор пал на Тамару. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского "Ай люли". К удивлению многих да и самой Миансаровой, эта песенка стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

Ай люли

В следующем году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина "Солнечный круг" ("Пусть всегда будет солнце"). Перед отъездом на фестиваль начальство без энтузиазма восприняло решение Миансаровой петь именно эту песню: считали, что надо петь что-нибудь посерьезнее. Не одобрял выбора певицы и руководитель ансамбля Игорь Гранов и даже не хотел с ней репетировать. Однако Тамара настояла на своем и оказалась права.

Успех был буквально ошеломляющим, обвальным. В песенный фестиваль, основанный на танцевальных ритмах, ворвалась песня-диалог, песня-призыв, песня-утверждение. Польский журнал "Край рад" писал: "Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывет на приливной волне меланхолии... Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза...".

Тамара пела эту песню на все лады: сдержанная, мужественная в начале интонация сменяется в припеве - чистом и ясном, будто звук пионерского горна, - совершенно такой же детской, звенящей, удивленной нотой, а слова "пусть всегда будет мама" воспринимаются как самое потаенное, которым ребенок может поделиться.

Пусть всегда будет солнце

Неожиданное решение первого и последнего куплетов, исполненных мальчишеским дискантом, пришло к певице не случайно: она сама пережила ужасы оккупации в детстве и потому смотрела на эту песню не так, как все, а глазами ребенка, пережившего войну.

Исполнение в Сопоте Пусть всегда будет

После выступления в Гданьске 6,5 тысяч зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах ее называли "соловей Москвы", а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - "Тамара". После Сопота певица стала включать "Солнечный круг" во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой. А «Солнечный круг» перевели на восемнадцать языков. Он стал гимном миру. После победы Фурцева прислала поздравительную телеграмму, а в Москве у трапа самолета ее встречали космонавт Герман Титов, Иосиф Кобзон.

Самым урожайным стал, пожалуй, для певицы 1966 год. Он принес ей новую, невиданную доселе удачу. В столицах 6 стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни "Дружба", где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Зрителей привлекала исполнительская манера певицы, ее умение артистически "распоряжаться" своим от природы высоким голосом.
Театральным актерам хорошо известно, как иногда трудно после нескольких месяцев работы над одной ролью "входить" в другую роль. Тамара Миансарова "входила в образ" буквально в течение нескольких минут, причем рождение образа происходило на глазах у зрителя.

Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни. И для каждой из них певица находит свои краски, свои выразительные средства. Гневные и задумчивые, веселые и шуточные песни в ее исполнении никого не оставляют равнодушным.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали что называется "шлягерами": "Московские улицы", "Мелодия любви", "Глаза на песке", "Для тебя", "Город спит", "Летка Енка", "Первые шаги" ("Топ-топ, топает малыш"), "Кенгуру", "Мамин праздник", "Рыжик" ("Руды-рыдз"), "Давай никогда не ссориться", "Черный кот", "Бабушка, научи меня танцевать чарльстон", "Иван да Марья", "Береза", "Руки" и многие, многие другие.

Глаза на песке


Я тебя подожду

Летка-енка

Топ топ

Чёрный кот

Руды руды рик

Давай никогда не ссориться

Город спит

После Сопота все закружилось как карусель: Германия, Италия, Болгария... Однако нашелся среди поклонников такой, который постоянно умудрялся быть рядом. Сначала он стал администратором Тамары, потом долго уговаривал выйти за него замуж. Ухаживал так настойчиво, что это вызывало во мне чувство растерянности. Но певица понимала, что сыну нужна мужское воспитание и она решилась выйти замуж. Они поженились, но замужество длилось не более полугода.

Леонид Гарин во 2-м ряду справа.

Это была её глобальная ошибка, за которую пришлось расплачиваться годами. Певица попала в больницу с обострением туберкулеза, где пролежала там более двух месяцев. Навещала ее только мама. Муж несколько раз появился, а потом исчез. «Я списывала все на его занятость, думая, что муж полностью взял на себя заботы о нашей семье, - рассказывает Тамара, - а у Лени в это время бурно развивался роман с Вероникой Кругловой, женой Иосифа Кобзона. Они, не стесняясь, всюду появлялись вдвоем: и в ресторанах, и в компаниях наших общих друзей и знакомых, выезжали за город на моей машине. В общем, развлекались, жили в свое удовольствие. Иосиф узнал обо всем раньше меня и вместе с другом-гонщиком убедительно поговорил с ними. Но утешения это не принесло ни мне, ни ему. Когда я вышла из больницы, только ленивый не позвонил, чтобы «посочувствовать». Этот роман наделал много шума. Вся эстрадная Москва смаковала его детали. А я не знала, куда деться. Думаю, Кобзону было не легче. С Гариным я развелась, но проблемы остались».

Певице пришлось влезть в большие долги, чтоб построить кооперативную квартиру бывшему мужу, поскольку тот никак не хотел съезжать из их общей квартиры, которой они обзавелись в результате обмена жилплощади… А еще через несколько лет пришло известие, что Леня умер при странных обстоятельствах во время фестиваля в Сочи. Гарина нашли с разбитой головой. Ходили слухи, что это убийство. Но следствие зашло в тупик.

Миансарову выдвинули на звание «народной артистки СССР», но тут начались странности. Документы прошли все инстанции, а потом словно в воду канули. Кто-то не дал им ходу.

По словам самой Тамары: «…но кто и почему, не знаю. Лапин, председатель Гостелерадио, потребовал, чтобы всех евреев и «черненьких» со сцены убрали. Увидев на экране Ободзинского, он сказал: «Уберите этого Градского!».

Ему возразили: « Это Ободзинский».

«Тем более, — отрезал Лапин, — хватит нам одного еврея — Кобзона».

Не знаю, может, под эту гребенку угодила и я, но моя девичья фамилия — Ремнева, по маме — Алексеева. Правда, волосы... Да, волосы в тот момент были темненькими...

Меня захлестнула обида, и я ушла из «Москонцерта».

Когда Миансарова ушла из «Москонцерта», спасла Украина — предложили работу в Донецке. Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак "Шахтерская слава", которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт "Солнечная баллада" положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Америку или в Израиль, что поёт, как Лариса Мондрус, перед ресторанной публикой. Надо сказать, что творческая судьба Мондрус в Германии складывалась очень успешно, совсем не так, как об этом писали. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми. Кто-то попытался сделать так, чтобы о Миансаровой забыли. А ей было всего тридцать семь лет. А вот на Украине песни певицы звучали и по радио, и по телевидению. Ей дали звание заслуженной артистки Украины и много других почетных наград, сняли документальный фильм-концерт. Игорь Поклад, очень талантливого композитор, с поэтом Юрием Рыбчинским создали золотой фонд о репертуара Миансаровой: «Море», «Глаза на песке», «Забудь», «Дикие гуси», «Первый день любви» — всего не перечислить. И это продолжалось до 1988 года.

Коханий

Лунный свет

О личной жизни лучше привести слова самой Тамары: «На Украине я сделала еще одну попытку стать счастливой. Администратор и звукорежиссер моей музыкальной группы Игорь Хлебников был редким умельцем. Про таких говорят: золотые руки. Мне показалось, что можно попробовать создать семью. Мы стали жить вместе, но я никогда не выходила за него замуж, имея печальный опыт развода с Гариным. Сначала у нас все хорошо складывалось. Двадцать шестого августа 1971 года появилась на свет доченька — Катюша. Андрею в это время уже исполнилось пятнадцать, как пианист он подавал большие надежды, его выбрали для участия в Международном конкурсе имени Чайковского. Отношения с моей мамой у нового мужа не ладились, поэтому мы перебрались на Сретенку, в комнату Игоря. Мама не одобряла мой выбор: Хлебников казался ей ненадежным. Очевидно, она разглядела в нем то, с чем мне пришлось столкнуться спустя годы». На гастроли Тамара брала дочь с собой. Со временем ее муж стал пить, а потом и распускать руки. Точку в их отношениях поставила безобразная сцена на гастролях в Кемерово. Вот тогда Миансарова приняла решение расстаться с Игорем. Разводиться было не надо, потому что наученная горьким предыдущим опытом, она отказалась оформить официальные отношения. Согласно гастрольному графику, нужно было дать несколько последних концертов в Кисловодске.

«Отправились туда маленькой командой — скрипач Марк Фельдман, конферансье и мы с Катюшей, которой было уже шесть лет, рассказывала Тамара.- Думали, что скоро вернемся, а задержались на целых девять месяцев. Когда жили в Кисловодске, чтобы уберечь Катюшу от выходок Хлебникова (я очень боялась, что он попробует отобрать у меня дочку), мы с Марком расписались». Тамара совсем не ожидала, что именно союз с Марком станет ее самым счастливым союзом.

Марк Фельдман.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена "Знак Почета", становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

Ой, летiли дикi гуси (2005)

Тамара Григорьевна вновь популярна, а ее творчество востребовано. Артистка проводит многочисленные встречи со зрителями, готовит новые песенные программы ("Нам рано жить воспоминаниями" А. Мажукова на стихи В. Меньшикова, "Я - акация" А. Билаша на стихи Л. Татарченко, "Моя глубинка" Я. Френкеля на стихи И. Гофф, "Кони привередливые" В. Высоцкого, памяти В. Шукшина "Калина черная" Б. Киселева на стихи А. Жигулина). Недавно вышел компакт-диск старых популярных песен Миансаровой в новой аранжировке музыканта и композитора, ее сына Андрея Миансарова. Ее приглашают на всевозможные музыкальные конкурсы как члена жюри, на протяжении двух лет она возглавляла жюри международного фестиваля "Золотой шлягер", была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

С 1988 по 1996 год Т.Г. Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе. Ее учениками были Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, Максим Сытник. В свободное время увлекается вязанием, шитьем, профессионально занимается выделкой меха, любит рисовать. Живет и работает в Москве. Но всё очень непросто в ее жизни и сегодня. Если ее раньше отлучали от сцены, то сегодня ее предают родные люди.

С сыном и внуком.

Вот что она рассказала сама: «Я всегда считала себя счастливой. Несмотря на то, что в моей судьбе было много горя, потерь, зато были и любовь, и рождение детей, и признание... Но сейчас предательство и обман отравляют жизнь мне и моему мужу Марку. Страшно, что исходят они от близких людей — сына Андрея и невестки Ларисы. Во время одного из ток-шоу Андрей обвинил Марка, что мои награды чуть ли не распродаются, поскольку у нас туго с деньгами. Все мои ордена целы, хотя мы с мужем действительно живем непросто. Но никогда ничего не просили у Андрюши, сам же помочь он как-то не подумал…

А Лариса зачем-то стала говорить, что Марк всех моих близких разогнал и делает что захочет. Это ложь, нелепая, обидная. За что? Марк самый преданный мне на земле человек. Он ни за что не станет оправдываться, поэтому защитить его мой долг». Личная судьба певицы складывалась очень трудно. Сын поступил с ней некрасиво (это еще мягко сказано). Мало того, что он несколько раз оставлял мать без средств к существованию, но когда она решила продать дачу, чтоб купить выросшей дочери квартиру, он уговорил мать переписать дачу на себя, но денег так и не отдал, ещё и запретив появляться на даче. А дальше случилась еще одна трагедия. С дочерью Катей и её мужем Женей.

У Катюши убили мужа (они недавно поженились) в подъезде, куда он вышел покурить. Убийц не нашли, а вот саму молодую женщину это трагедия подкосила. Она потеряла интерес к жизни, заперлась у себя в квартире, бросила свою многообещающую карьеру певицы и выходила только на вечерние прогулки с собакой. Однажды ее сбила машина и только случайные прохожие, увидев собаку на поводке, обнаружили Катю на асфальте, хотя и в сознании, но еле говорила, только и могла произнести: «Позвоните родителям». В больнице Кате сделали пять очень сложных операций: челюстно-лицевые, на позвоночнике. Врачи извинялись передо мной, что не могут вернуть ей симметрию лица и тела и что теперь она на всю жизнь останется обезображенной и с укороченной ногой, а ведь это трагедия для женщины, да еще артистки. «Катя так и не вышла из тяжелейшей депрессии, говорит Тамара, - мы с Марком не можем помочь дочке деньгами, живем на две пенсии, но едой ее обеспечиваем. Я очень надеялась, что сын поможет сестре, однако сердце его не дрогнуло. Как объяснить такое отношение Андрея к Кате и ко мне? Не знаю. Как можно забыть о матери? За Андрея мне стыдно, но надеюсь: придет время, он осознает свои грехи и покается. Вернется душой ко мне и Кате».Рассказ хотелось бы окончить словами самой Миансаровой: «Девятого февраля 2004 года заложили мою звезду у концертного зала «Россия». Я шла по красной дорожке Площади звезд среди огней фейерверков, а на огромном экране страница за страницей «перелистывалась» моя жизнь... Все в моей судьбе как будто бы случилось. Правда, лет уже немало. Весной исполнится восемьдесят два, сил уже поубавилось, но я, несмотря на все тяготы, благодарна каждому прожитому дню. Ведь тогда, в июне 1941 года, я могла оказаться одной из сотен погибших под бомбами или повешенных фашистами. Но я жива и по-прежнему с восторгом встречаю на рассвете огненный шар, поднимающийся из-за горизонта: «Пусть всегда будет Солнце!»

Рассказ самой Тамары Миансаровой взят из – http://7days.ru/caravan-collection/2013/1/tamara-miansarova-shag-dlinoyu-v-zhizn/47#ixzz2n5S4DeFE

Это очень хорошо

Забудь


Ты лучше всех


Парасольки

Последний звонок

Я тебя подожду

Картина дня

наверх