На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Русский жанровый и батальный живописец Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич, 1837-1898

Воскресение в деревнеДеревенский пейзажПортрет Н. Д. Дмитриева-Оренбургского работы И. Н. Крамского

Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич — русский жанровый и батальный живописец, график, академик и профессор Императорской Академии Художеств. Родился в 1838 году в Нижнем Новгороде, воспитывался в доме своего отца, учился в Уфимской губернской гимназии.

После переезда семьи в Санкт-Петербург Дмитриев-Оренбургский готовился к поступлению в юнкеры, но по совету известного живописца Василия Кузьмича Шебуева, стал посещать классы Императорской Академии Художеств. Учился в классе Федора Антоновича Бруни, за время учебы получил от Академии за успехи в рисовании и живописи, четыре малые и одну большую серебряную медали. Художник прибавил к своей фамилии эпитет Оренбургский для отличия от других художников Дмитриевых.

В 1860 году Дмитриев-Оренбургский был удостоен второстепенной золотой медали, за написанную по программе картину: "Олимпийские игры". В последующие два года написал картины: "Великая княгиня София Витовитовна на свадьбе великого князя Василия Темного" и "Стрелецкий бунт", но не получил за свои труды никакой награды.
Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного срывает пояс с князя Василия Косого
Стрелецкий бунт, 1862

В 1863 году Дмитриев-Оренбургский выступил снова в конкурсе на золотую медаль первой степени, но затем вместе с тринадцатью другими молодыми художниками (знаменитый "бунт четырнадцати") отказался от исполнения предложенной конкурсантам академической программы. Выйдя из Академии со званием художника второй степени, Дмитриев-Оренбургский принял участие в учреждении Артели свободных художников (ставшей впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок), членом которой состоял до 1871 года. В 1868 году за картину "Утопленник в деревне" Дмитриев-Оренбургский был удостоен звания академика. В 1869 году живописец сопровождал великого князя Николая Николаевича Романова в его поездке на Кавказ, а также в Харьковскую и Воронежскую губернии. Результатом этого путешествия стал альбом из 42 рисунков. В 1871 году Дмитриев-Оренбургский отправился за казенный счет в Европу, три года провел в Дюссельдорфе, где пользовался советами знаменитых художников В. Вотье и Л. Кнауса, а затем долгое время проживал в Париже.Утопленник в деревне

В столице Франции Дмитриев-Оренбургский стал одним из основателей художественного объединения "Общества русских художников" (французского отделения), выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах, иногда присылал свои работы в Санкт-Петербург, также художник исполнял офорты и рисунки для русских и французских иллюстрированных изданий. В Париже в творчестве Дмитриева-Оренбургского произошел переход от жанровой к батальной живописи, причиной которого было получение Высочайшего заказа на несколько картин на сюжеты из Русско-Турецкой войны 1877—1878 годов. За две из них ("Бой на Систовских высотах конвоя императора Александра II" и "Въезд императора в город Плоэшты") Академия Художеств присудила ему профессорское звание. Чтобы иметь все необходимые пособия при исполнении дальнейших картин той же серии, Дмитриев-Оренбургский возвратился в 1885 году на постоянное жительство в Санкт-Петербург.Въезд Александра II в Плоешти 15 июня 1877 года

Из жанровых произведений художника, кроме вышеупомянутой картины "Утопленник в деревне", лучшими могут считаться: "Две минуты остановки" (1878) и "Пожар в деревне" (1885). Ряд картин Дмитриева-Оренбургского, воспроизводящих различные эпизоды последней Русско-Турецкой войны, украшают собой большую Помпеевскую галерею в Зимнем дворце. Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич умер в 1898 году в Санкт-Петербурге. Пожар в деревнеПредставление пленного Османа-Паши Александру II в Плевне Последний бой под Плевной 28 ноября 1877 годаАртиллерийский бой под Плевной. Батарея осадных орудий на Великокняжеской горе.Штыковой бой полков русской гвардии с турецкой пехотой на Систовских высотах 14 июня 1877 годаСдача крепости Никополь 4 июля 1877 годаПереправа через ДунайЗахват Гривицкого редута под ПлевнойГенерал М.Д.Скобелев на конеВъезд великого князя Николая Николаевича в Тырново 30 июня 1877 годаВеликий князь Сергей Александрович, цесаревич Николай Александрович и великий князь Павел Александрович в Царском Селе. На пашнеПортрет И.С. Тургенева в костюме охотникаПортрет русского солдата-добровольца, Александра III 

Портрет женщины в открытом платье. 1869
Копия с картины Ф.-К. Винтергальтера

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

http://smallbay.ru/artrussia/dmitriev_orenburgsky.html

Картина дня

наверх