На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Александров
    Дорогая Света! То, «что Вы никогда и в глаза не видели самолетов, зданий и взлетных полос» — это не моё личное умозак...Прогулки по Санкт...
  • Регина Толстоброва
    Огромное спасибо за такой прекрасный материал о наших воинах!Территория Героев...
  • Yvan
    Согласен, лихо сюжет закручен.Великие истории л...

Картины российских художников, которые не популяризируют.

Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!

В этой теме небольшой экскурс в историю русской живописи и представлено больше десятка картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников. А зря. Алкоголизм и насилие в семье, издевательства над детьми, бесправие, грязь и прочие духовные скрепы. Чего только не увидишь на картинах русских художников и в книгах русских классиков.

Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)

За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке...Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)

Еще одна картина на тему пьянства. Этот разбушевавшийся пьяница укоряет жену в отсутствии в бутылке водки или самогона, видимо, не в первый раз. Жена в гневе сжимает кулаки, закрывая подступы к лавке с малышом, а впереди стоит мальчик- подросток с искаженным от стыда, боли и ненависти лицом и тоже со сжатыми кулаками. Терпение иссякает. Через пару лет сын сможет постоять за себя и за маму с младшими ребятишками. Сколько можно пить и издеваться?! Но пьяному крестьянину плевать на семью, он размахивает руками, показывая бутылку. Художник Иван Лаврентьевич Горохов сам был из крестьян и большую часть жизни прожил в деревне под Можайском. Знал, о чем писалВладимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)

А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.Владимир Маковский

Тут сразу можно привести 2 картины. «Тихонько от жены» (1872 год)
Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря...и «The vodka maker» 1897

Нет денег, так изготовим сами...Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)

Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)

Если в рассказе А.П. Чехова «Ванька» над отданным в обучение к сапожнику Аляхину сиротой все в доме помыкали и издевались, хоть и не по пьяни, то в других домах дети попадали к разгулявшимся или издевавшимися над ними хозяевами-учителями, применявшими свои методы воспитания и обучения, будучи неисправимыми пьяницами. Как было это и описано в «Детстве» у Максима Горького, когда дед Каширин издевался над внуком и подмастерьями, пользуясь бесправием последних. И таких дедов Кашириных по стране было полно. Нищета заставляла крестьян отдавать детей "в люди", т.е. фактически в рабство. На картине "Новичок" уже в первые дни учёбы заплаканного пацана в подмастерьях у сапожника пьяный хозяин "учит жизни".Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)

На картине Михаила Ватутина перед пьяным разнузданным хамом - сапожником стоят на коленях двое подмастерьев или учеников, которым он читает мораль, объясняя, за что наказал и как надо себя вести. Судя по всему, он вначале их избил либо «надрал уши», ибо один из мальчиков потирает ручкой ухо, второй стоит с опущенной головой, возможно, пряча слёзы. Из-за двери дети хозяина с любопытством, сочувствием или с удовлетворением просматривают очередной урок отца. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год)

В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.
Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год) Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.
Н. В. Орлов «Недавнее прошлое» (Перед поркой), (1904), холст, масло, Государственный центральный музей современной истории России.Владимир Маковский. "Свидание". 1883 г.

В деревне нищета. Пацана отдали "в люди". Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.Василий Максимов «Семейный раздел». 1876 год.

Живя в Чернавине, Максимов наблюдал, как распадалась сельская община, и делились большие крестьянские семьи на ряд обособленных мелких хозяйств. При таких разделах делилось все - избы, скот, телеги, сохи, сбруи, вилы, посуда, холсты и даже иконы. Сам Максимов тоже делил свой родовой дом в Лопине, где жила большая семья его старшего брата. И в своей картине «Семейный раздел» он правдиво представил эту реальную, жестокую сторону крестьянской жизни. По старинному обычаю старший брат разрезал пополам каравай хлеба, что было знаком раскола семьи. Как художник-передвижник второй половины ХIХ века Максимов создал на холсте психологически острое взаимодействие персонажей. На картине у старшего из братьев были изображены боль и нежелание обидеть, ему трудно переносить укор взгляда младшего брата, но эгоистичность интересов брала верх. Этот молчаливый «разговор» шел после того, как ничего нельзя было поправить. На первом плане художник подробно перечислял предметы дележа, показывая, как старшая невестка, бывшая хозяйкой в доме, обобрала младшую. Женские характеристики крайне противоположны. У старшей невестки злое, властное лицо, алчный, безжалостный взгляд и руки, вцепившиеся в вещи. Это первый женский образ такого содержания в творчестве художника, кисть которого всегда искала в женщине лиризм и нежность. Младшая невестка несправедливо обижена, но облик ее скромен и миловиден, он хранит русскую мягкость и внутреннее доброе достоинство, без вызова переживая несчастье. Она освещена потоком ничем света, став самым светлым образом в этой жестокой сцене.
Николай Пимоменко. Жертва фанатизма. 1899 г.

На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним — обеспокоенная общественность с дубинами.Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год)

Фирс Сергеевич Журавлёв, (1836 - 1901), русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», отказавшихся от участия в конкурсе на Большую золотую медаль Императорской Академии художеств, приверженцев зарождающейся национальной школы реалистической живописи, выступивших против классического, академического направления в изобразительном искусстве XIX века, подал прошение о выходе из Академии. Он был также одним из учредителей Санкт-Петербургской артели художников.
На картине показана ситуация, когда выпившие купцы, забыли, зачем собрались, и пошли в пляс. На заднем плане - пьяные объятья, один со штофом в руке, из горла что ли станет пить? Причем поминки в православии - мероприятие религиозное и трапеза там не главное. Художник тоже намекает на это. За столом - два попа, не вмешивающихся в происходящее, но хорошо, хоть сами трезвые.Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)

Как видите, поминки от именин почти ничем не отличались... Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год) А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.
Василий Пукирев. "Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда". 1868 г.

Основы православной культуры, да.Николай Орлов. "Освящение водочного магазина". 1904 г.
Владимир Маковский "Освящение публичного дома". 1900 г.

Бордель, шампанское, грешницы симпатичные. И батюшка с иконой.На Святой Руси освящали все, и водочные магазины, и публичные дома. Но и это еще не все. По домам ходили вот такие люди:
Леонид Соломаткин. "Славильщики-городовые". 1864 г.

Трое пьяных городовых пришли утром к купцу славить Господа на Пасху. Громко поют, стараются. По обычаю хозяин должен был одарить таких гостей денежкой. Купец готовится раскошелиться. Городовой слева косит глазом: сколько даст? А городовой в центре косится на графин.
Ниже более поздний вараинт этой картины:
Леонид Соломаткин. "Славильщики-городовые". 1882 г.

На картине 1864 г. городовыые были слегка поддатые. Тут один (в центре) - уже не слегка.Возможно, составители школьной программы действительно правы. Мол, кто интересуется живописью, тот сам найдет неудобные картины, а ученикам знакомиться со всеми «прелестями» жизни наших предков еще рановато…

https://ofigenno.com/zaprescchennye-kartiny

http://rpczmoskva.org.ru/istoriya/russkij-mir-na-polotnax-ru...

https://life.ru/t/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F/966493/biei...

http://blog.fontanka.ru/posts/139436/

http://trip-trial.blogspot.ru/2016/01/Russkij-mir-na-polotna...

Картина дня

наверх