Дома-грузовики, которые изобрели «дети цветов» на заре эпохи хиппи, по понятным причинам не встречались у нас в стране. Но в англоязычных странах эти удивительные передвижные жилища пользовались большим спросом у неформальной молодежи или просто у любителей путешествий.В США и Великобритании мода на дома-грузовики была мимолетной.
Они неожиданно появились на дорогах в середине 60-х и спустя десятилетие исчезли. В Австралии и Новой Зеландии такие постройки на колесах прижились так хорошо, что их иногда можно встретить и в наши дни.Большинство экспертов считают, что хиппи не были изобретателями хаус-траков. Задолго до представителей этого молодежного движения жилье такого типа, но на конной тяге, использовали цыгане.Заслуга неформалов, скорее всего, лишь в том, что они адаптировали старинное жилище кочевых ромов Европы к реалиям XX столетия, поставив постройки на шасси грузовых автомобилей.Дома на грузовиках породили целую субкультуру хаустракеров, людей, которые, в основном, являлись дауншифтерами. Типичный владелец такого жилья — разочаровавшийся в цивилизованной жизни, достаточно успешный человек, который осознанно предпочел всем благам своего положения бродяжничество.Среди владельцев хаус-траков не было люмпенов — грузовик, оборудованный для полноценной жизни, всегда был весьма дорогим удовольствием. Культура хаустракеров доказывала, что в современном мире можно быть романтиком дорог и бродягой, но при этом не порывать с цивилизацией.Ранние хаустраки, созданные первыми хиппи, музыкантами, бродячими драгдилерами и разными эксцентричными личностями, были особенно живописны. Строились они почти интуитивно, нередко без конкретного проекта и, разумеется, без малейшей заботы о пожарной безопасности.Но именно они — неуклюжие, живописные и, иногда, постапокалиптичные, наиболее интересны как чудеса инженерной мысли и арт-объекты одновременно. Некоторые из них просто пропитаны бунтарским духом — их изготавливали в полном пренебрежении к требованиям эстетики и здравого смысла.Нужно констатировать, что в нашей стране, где все было подчинено стандартам и государственным нормам, а с властями нужно было согласовывать даже изменение цвета кузова транспортного средства, существование хаус-траков было невозможно в принципе. Именно поэтому грузовики-мастодонты из западного прошлого — свободного и поэтому желанного, вызывают у наших сограждан особенно живой интерес.Что находится внутри такого дома? Да все что угодно! Это может быть как идиллическое семейное гнездышко пары с ребенком, оборудованное с любовью и вкусом, так и гибрид гаража с мастерской художника, где отыщется место мотоциклу, мольберту и даже ударной установке.Наиболее популярным материалом для строительства являлось дерево, поэтому немало таких хором на колесах сгорели как свечки прямо на дорогах или посреди кемпингов.Усугублялось все тем, что в целях экономии на оборудовании и топливе, хаус-траки оснащались дровяными печами различных конструкций, чаще всего кустарного производства.Стоит ли говорит о том, что хаус-трак мог рассказать о своем владельце и его увлечениях больше чем он сам. Вполне возможно, что со временем появится особая категория искусствоведов, которые посвятят себя без остатка изучению этих колоритных жилищ.Остается надеяться, что к тому времени, как дома на грузовиках будут признаны культурным наследием, они полностью не канут в лету и не останутся только на старых фотоснимках.В качестве шасси для дома использовали самые различные автомобили. Те, кто мог себе это позволить, приобретали списанные или даже новые военные грузовики — мощные и проходимые.Ну, а те, кто был стеснен в средствах или не считал нужным погружаться в бездну токсичного потребительства, использовал подручный транспорт, часто совсем неожиданный.Но как бы там ни было, стоянка хаус-траков никогда не являла собой ярмарку тщеславия. Сама концепция таких домов отличала их от туристических трейлеров или кают траков дальнобойщиков, владельцы которых были совсем не прочь щегольнуть роскошью.
Свежие комментарии