На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

Венера прекраснозадая

С античных времен сохранилось огромное множество греческих и римских статуй, изображающих богиню любви и красоты Афродиту (Венеру). Самая знаменитая из них — Венера Милосская, однако помимо нее существует весьма много других, красивых и любопытных скульптур.

Рассказ о той статуе, которая больше всех шокировала викторианцев.Копия статуи на Петергофском каскаде

Её официальное прозвище на греческом языке — Венера Каллипига(Καλλίπυγος), переводится именно так, как стоит в заголовке статьи: «Обладающая прекрасными ягодицами». У слова «Каллипига» два корня: первое слово значит «красивый», как, например, в «каллиграфии» (красивое письмо), ну а второй корень обычно встречается только в медицинских диагнозах. Это прозвание скульптура получила своей необычной иконографии, странной позе богини.Обычно статуи Венеры изображают прекрасную, спокойно позирующую женщину, которая прямо взирает на зрителя. Каллипига — совсем иная. Она отворачивается от зрителя, оглядывается назад, смотрит себе через плечо, приподнимая платье (пеплос) — будто желая убедиться, что у нее все в порядке. Этот игривый поворот головы богини и завлекающее сочетание одетого и нагого тела придает статуе особенную пикантность.

Кроме того, это доказательство тезиса, что полная нагота намного приличней, чем полуприкрытая одеждой.Копия начала 19 века

История этой статуи теряется во мгле веков. Считается, что сначала существовала древнегреческая статуя из бронзы, сделанная около 300 года до н.э. Она до наших дней не дошла. То, что существует сейчас — мраморная копия, сделанная для римлян в 1-м веке до н.э. Её обнаружили в 16 веке в Риме, по слухам — в развалинах дворца Нерона.

Самое любопытное, что когда эту статую раскопали, не было никаких доказательств того, что это именно Венера. Вдобавок, у статуи не было головы — то есть, не было того самого особенного жеста, который придает особенный эротизм статуе.Фрагмент аналогичной статуи

Голова, созданная по образцу других античных женских изображений, была добавлена к найденному телу только в 16 веке, скульптором-реставратором эпохи Возрождения. В то время все античные статуи старались дополнять, придавать им цельность. Никто не ценил красоту обломков. Именно поэтому сегодня, глядя на многие античные скульптуры, стоит учитывать, что во многом их красота — результат вдохновения не только греческого скульптора, но и какого-нибудь позднего итальянского.

Та самая дополненная статуя ныне хранится в Археологическом музее Неаполя. Ее поворот, впрочем, вполне логичен: реставратор следовал логике напряжения оставшейся мраморной мускулатуры.На этой фотографии виден "шов" склейки старого тела и новой головы

Примерно тогда же решили, что скульптура изображает Венеру. Аналогичным образом, на основе домыслов и допущений, к ней приложили античное слово «Прекраснозадая», известное из древних рукописей. В числе прочих писателей Афиней, автор конца 2 века, указал, что храм Афродиты Каллипиги стоял в Сицилии, в городе Сиракузы.Согласно записанной им истории, две прекрасные сестры-крестьянки как-то поспорили, у кого из них была более стройная указанная часть тела. Они обратились к молодому прохожему, чтобы он рассудил их спор (показав себя, естественно, во всей красе). Тот проголосовал за старшую сестру (а затем, выражаясь библейским языком, познал её). Впоследствии он понял, что не может выбросить ее из головы. Узнав о случившемся, его младший брат тоже решил посмотреть на прекрасных спорщиц: и влюбился в младшую сестру. Они объявили своему отцу (богатому, сестры молодцы — хорошего прохожего выбрали), что женятся только на них, и были сыграны две свадьбы. Соседи прозвали сестер Каллипигами, и позже эти богатые, уже замужние дамы, построили в честь Афродиты храм, причем именно в честь Афродиты Каллипиги.

Вот, собственно, в Новое время и решили, что наша скульптура, быть может — храмовая статуя того самого сиракузского храма.Фрагмент оригинальной статуи, Неаполь

Так что, собственно, никаких железных доказательств того, что это Венера Каллипига — не существует. Впрочем, то, что это при любом раскладе каллипига — безусловно! (Потому что теперь это греческое слово спокойно можно использовать для любого произведения искусства, сосредотачивающего внимание зрителя именно на этой части тела, даже про фото Кардашьян тоже так сказать можно).В 19 веке статуя выставлялась в особенном зале неаполитанского музея, причем туда допускали лишь мужчин, и лишь в сопровождении музейного охранника. Но даже это не оберегало статую! Как свидетельствует очевидец в 1836 году, на мраморе появлялись темные следы от поцелуев, которыми ее украдкой покрывали возбужденные туристы. Некоторые прямо в нее влюблялись, тяжело и надолго. Пишут, что одному английскому художнику потребовалось специальное разрешение на то, чтобы ему позволили зарисовать в альбом эту столь неприличную статую!При этом со скульптуры (в востановленном виде) делались многочисленные копии и вариации, ведь скульптура — это особенный жанр, в котором позволяется намного больше, чем в живописи.Копия в Павловском парке. Если исходная статуя действительно была бронзовой, то она выглядела как-то так. На мой взгляд, мрамор удачней - он позволяет передавать дышащую, нежную женскую кожу.

Картина дня

наверх