Жизнь - театр

950 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    Классно👍👍👍 , мне нравится еще архитектура и стиль испанского архитектора  Гауди ...Еще одна подборка...
  • Астон Мартин
    мое мнение таково что он унес с обой настоящую правду о роли Великобритании во второй мировой войнеИсторические и ре...
  • Светлана Митленко
    Вооот, теперь понятно. Буду рыть.Грустные истории....

Петербург эпохи классицизма

Петербург эпохи классицизма

Петербург эпохи классицизма1. Мраморный дворец
В 1768-1785 годах по указанию Екатерины II, желающей сделать приятное своему фавориту Григорию Орлову, архитектор Антонио Ринальди строит Мраморный дворец. Строительство этого воистину монументального здания затягивалось по разным причинам: то главный архитектор упав со строительных лесов, уехал к себе на Родину в Италию, то проект несколько раз решали пересматривать и переделывать.Петербург эпохи классицизма
Граф Орлов, так и не дождавшись конца строительства, умер в апреле 1783 года. Впрочем, ко времени его ухода из жизни у ветреной Екатерины II уже был другой фаворит, у которого дворец вызвал не самые приятные эмоции. Видимо поэтому он предпочитал жить в другом доме, который ему также подарила Екатерина.Петербург эпохи классицизма
Тем не менее, существует одна любопытная городская легенда. Поговаривали, будто со стороны Мраморного переулка существовала потайная дверь, которой пользовалась Екатерина II при своих визитах к Орлову. Скептики утверждают, что это вымысел, так как Орлов не мог жить во дворце, ведь он умер за два года до окончания строительства, однако, кто может утверждать, что спальни к тому времени были не достроены и граф Орлов не пользовался одной из них для встреч с императрицей?Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма— Миллионная ул., 5/1

2. Таврический дворецПетербург эпохи классицизма
Ещё одно грандиозное сооружение построенное для фаворита Екатерины II — светлейшего князя Григория Потёмкина. Возводили его с 1783 по 1789 год по проекту архитектора Ивана Старова. Сам Потёмкин, ради которого родилась такая архитектурная красота, бывал здесь редко, но при случае всегда пытался устроить приём, каждый из которых по пышности превосходил предыдущий.Петербург эпохи классицизма
Самым выдающимся следует называть бал в духе «Тысячи и одной ночи», который он организовал для того, чтобы вернуть расположение императрицы и отвернуть её от нового фаворита — Платона Зубова. Однако Екатерина оценила этот жест иначе, приняв пышное торжество не за любовное приветствие, а за ностальгическое прощание, что стало окончательной точкой в их романтических отношениях.Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма— Шпалерная, 47

3. Здание БиржиПетербург эпохи классицизма
Изначально разработкой проекта занимался Джакомо Кваренги. Однако в 1787 году строительство решено было приостановить, так как возводимое здание показалось не соответствующим облику города. Разработку нового проекта перепоручили архитектору Тома де Томону и в 1805—1810 годах на пустой площади между главным зданием Академии наук и северного пакгауза возвели здание новой Биржи. Впрочем, постройка так и не была окончательно завершена из-за войны с Наполеоном.Петербург эпохи классицизма
Существует легенда, что при закладке Биржи по углам фундамента заложили золотые слитки, отлитые на средства городских купцов и промышленников, которые до сих пор покоятся в основании здания.Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма— 27-я линия, 15, корп. 2

4. Большой Гатчинский дворецПетербург эпохи классицизма
Говоря о графе Орлове, нужно заметить, что ему везло на царские подарки: до строительства Мраморного дворца Екатерина приказывает Антонио Ринальди возвести Большой Гатчинский дворец. Архитектор решает строить его на манер итальянской виллы, пышно окружённой садом и создающей ощущение праздника. Однако чем дальше продвигалось строительство, тем больше менялся внешний вид дворца, пока он не вырос до колоссального сооружения, напоминавшего по ночам мрачный средневековый замок.Петербург эпохи классицизма
Однако, главная изюминка дворца заключается вовсе не в его живописном фасаде. Под дворцом существует подземный 120-метровый тоннель, протянувшийся от дворца до Серебряного озера,прогуливаясь по которому, если верить экскурсоводам, можно встретиться с призраком императора Павла I.Петербург эпохи классицизма
Также внутри дворца есть ещё одна любопытная достопримечательность. В алькове Парадной опочивальни есть потайная дверь на темную узкую винтовую лестницу. По ней из парадных залов второго этажа можно попасть на нижний этаж и через туалетную комнату императора по той же потайной лестнице проследовать дальше в дворцовые подвалы, где и начинается подземный ход.Петербург эпохи классицизма
Император любил дурачить своих гостей, пользуясь этой лестницей. Он неожиданно бесследно исчезал из дворца и наслаждался переполохом, глядя на окна дворца, где бегали слуги и гости. На берегу Серебряного озера на деревянной пристани у грота «Эхо» его всегда ждал челнок и слуга, так что продолжить путь из подземного хода можно было по воде.Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма— Гатчина, Красноармейский просп., д.1

5. Елагин дворецПетербург эпохи классицизма
В начале XIX века Александр I выкупает остров у семейства Елагиных и решает построить на месте существовавшего в те годы дворца летнюю резиденцию для своей матери Марии Фёдоровны. К тому времени императрице уже было тяжело ездить в царские загородные резиденции Павловска и Гатчины. Перестроить Елагин дворец поручили Карлу Росси.Петербург эпохи классицизма
Как и любой дворец в Петербурге, Елагин окружён сетью легенд и мифов. Самая яркая из них —это сказка о том, что мистификатор и авантюрист граф Калиостро проводил свои таинственные и ужасные эксперименты в подвалах дворца.Петербург эпохи классицизма
Памятуя о том, что при перестройке комплекса подвалов Росси не тронул, есть основание полагать, что стены, мимо которых мы сейчас можем гулять, помнят фокусы известного итальянского лекаря, как тогда именовал себя граф, общаясь с князьями Елагиным и Потёмкиным. Также любители легенд поговаривают, что во дворце можно столкнуться с призраком самого Калиостро. Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма
Петербург эпохи классицизма— ул. Елагин остров, 4

Картина дня

наверх