На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Ну и кто автор?

Сколько в мире тайн? Сколько мистификаций, подлогов, фальсификаций и прочих неразгаданных секретов? Все ли лгут?фото из открытого источникаА в литературе? А вы знали, что некоторые знаменитые авторы, возможно не писали своих произведений?

Сейчас ни для кого не секрет, что за именами многих популярных современных писателей скрываются "литературные рабы"- неизвестный автор или группа авторов, плодящие десятки книг в год, прикрывая обленившихся именитых "авторов"!

Но это сейчас, а что было раньше?

1848 г.

Джозеф Харт усомнился в личности писателя Уильяма Шекспира.

Думается, что вы уже слышали версию о том, что под именем Шекспира скрывался кто-то другой? Назывались такие претенденты, как Роджер Меннерс, 5-й граф Ратленд, Фрэнсис Бэкон, Кристофер Марло и Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфорд.
претенденты на имя. фото з открытого источникаПретенденты на имя, фото из открытого источника

Даже есть версия, что "Шекспир"-это группа авторов. В основе этой теории два довода:

1) нет черновиков автора или любого написанного от его руки варианта хотя бы одного произведения!

2) нет достоверных сведений об его образовании, в то время как его словарный запас насчитывает от 17 500 до 29 000 слов, а сюжеты доказывают, что автор в совершенстве знает историю и литературу.

К настоящему времени число кандидатур, предложенных разными исследователями вопроса, составляет около 80.

Официально же специалисты авторство и личность Шекспира под сомнения не ставят!

1858 г.

В этот год состоялся судебный процесс, на котором истцом был ОгюстМаке, а ответчиком Александр Дюма (отец). Писатель против писателя. Или, как сейчас сказали бы: литературный раб, взбунтовавшийся против гострайтинга. До сих пор ведуться споры о правомерности того процесса. На чьей стороне была правда?Не будем гадать, а обратимся к фактам:

1) А. Дюма известный писатель и талантливый корректор рукописей знакомится с молодым начинающим писателем Огюстом Маке. Он заочно по просьбе знакомого помогает переписать Маке неудачную пьесу "Карнавальный вечер", которая станет известна после коррекции Дюма, как "Батильда".

2) В 1840г. Маке уже сам приносит рукопись "Добряк Бюва". Дюма предлагает исправить её. Так родился роман «Шевалье д’Арманталь» . Маке и Дюма принесли совместное творение в редакцию, но там им порекомендовали оставить лишь одного именитого автора для увеличения продаж, а второму дать лишь гонорар.

3) Сохранилась переписка, из которой ясно, что роман "Три мушкетера" пишет Огюст Маке! Александр Дюма правит диалоги и вносит дополнения. На суду 1858г. Маке пытается доказать, что именно он нашёл «Мемуары господина д’Артаньяна» (1700г) Гасьена де Куртиль де Сандра. Но в формуляре в библиотеке, где была книга, ставшая прототипом всех книг о мушкетёрах стояло имя Дюма. Кстати прототип на русском впервые опубликовали только в 1995 году под названием «Мемуары мессира д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты мушкетёров короля, содержащие множество вещей личных и секретных, произошедших при правлении Людовика Великого».

Неожиданно правда? Оказывается, что отцов у трёх мушкетёров было тоже три))))) (или всё же можно считать де Сандра дедушкой?)

Далее из переписки ясно, что Дюма всё более и более уходит от корректуры и дополнений, "доверяясь" Маке.

4) Маке опубликовал главу о смерти Миледи в первоначальном виде, но его раскритиковали. Обоснование: Дюма придал ей больше колорита.

5) В 1845 г. А. Дюма после выхода памфлетов, где открыто высмеивалось то, что на него работают литературные рабы, попросил Маке написать письмо, где тот отказывается от своих прав на совместно написанные, т.е. в соавторстве, произведения. Вот их список:

1)Шевалье д'Арманталь
2)Граф Монте-Кристо
3)Чёрный тюльпан
4)Женская война
5)Сильвандир
6)Бастард де Молеон
7)Дочь регента
8)Олимпия Клевская
9)Трилогия о гугенотских войнах:
1. Королева Марго
2. Графиня де Монсоро
3. Сорок пять
10) Трилогия о трёх мушкетёрах и д’Артаньяне:
1. Три мушкетёра
2. Двадцать лет спустя
3. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя
11) Три романа из четырёх, входящих в цикл Записки врача:
1. Жозеф Бальзамо
2. Ожерелье королевы
3. Анж Питу
12)Роман, который относят к циклу «Записки врача» по времени действия и фамилии героя, но точных указаний на то, что он входит в цикл, нет:
Шевалье де Мезон-Руж

Всего 18!!!

Огюст Маке ничего не смог доказать в суде. Но после смерти своего соавтора имел беседу с его сыном. Дюма младший хотел знать правду и о денежных делах в том числе. Маке сказал:

Знайте также, что между Вашим отцом и мною никогда не было денежных недоразумений, но что нам никогда не удалось бы рассчитаться, ибо, не останься за ним полмиллиона, я был бы его должником".

И это правда, в денежном отношении Дюма старший никогда не обижал своего соавтора и исправно отдавал ему его долю. Что позволило Маке стать состоятельным человеком, купившим небольшой замок для своей семьи.

1993 г.

Литературовед Александр Лацис, поэт и культуролог Вадим Перельмутер, критик Владимир Козаровецкий, лингвисты Л. Л. и Р. Ф. Касаткины. Владимир Козаровецкий и поддержавший их Кир Булычёв озвучили шокирующие выводы научного исследования:

Пётр Ершов не автор "Конька-Горбунка"! Сказку написал А.С. Пушкин.первые издания

Первые издания

Доводы:

1) Достоверно известно, что А.С. Пушкин сказку не только читал, но и корректировал. Первые строки полностью принадлежат ему, что подтверждают записи в его черновиках. Их даже включали в сборники под его авторством.

2) Ершов написал сказку в 18 лет, но ни ранее, ни позже ничего столь прекрасного не создал. К тому же, он уничтожил свой дневник того времени и черновики с правками Пушкина.

3) Ершов дважды (по некоторым данным - трижды) менял напечатанный текст, в том числе в угоду цензуре. Но специалисты утверждают, что неумело и к худшему.

4) Стиль, диалектизмы и пр. литературные особенности произведения идентичны "Сказке о царе Салтане". В тексте зашифрованы намёки на отношения царя Николая и жены Пушкина, расправа с декабристами и т.д.

5) Говорят, что гонорар в 600 руб. по неизвестным причинам заплатили сначала Пушкину, а он уже подарил деньги Ершову.

Последний довод из области необъяснимого: в пушкинской библиотеке книга изначально хранилась на полке, предназначенной для мистификаций, анонимных и псевдонимных произведений! Т.е. осенью 1834 года лицейский друг Пушкина Соболевский, помогал ему приводить в порядок домашнюю библиотеку. Пушкин решил разместить книги не по алфавиту, как тогда былo принятo, а пo тематике: биoграфии, искусство, словари, сказки и т. д. «Конька-Горбунка» Соболевский поставил к сказкам. Пушкин же, как утверждают люди знающие, улыбнулся и переставил книгу. В каталоге Соболевского указано, что «Конек-Горбунок» оказался под № 741 – на полке с книгами (№ с 739 по 741), т.е. написанными под псевдонимами.

Есть версии:

1) Пушкин был уверен, что сказку по политическим соображениям не напечатают и потому отдал её юному Ершову;

2) Пушкин проиграл сюжет в карты;

3) Пушкин внёс корректуру, превратившую сказку в шедевр.

Так или иначе, но спросить не у кого. Ни Ершова, ни Пушкина давно уже нет. Говорят, что Ершов перед смертью говорил, что знает большой секрет, который бы потряс всех, но никому его не раскроет.

1962 г. и 2009г.

Блистательный фильм "Гусарская баллада" был снят по пьесе "Давным Давно" Александра Константиновича Гладкова. Первая пьеса автора 1940г. Изначально она имела другое название: "Питомцы славы".

Эльдар Рязанов в своих воспоминаниях отметил один момент, что Юрий Шевкуненко директор второго творческого объединения "Мосфильм" рассказал ему странную историю. Еще в 1942г Шевкуненко должен был исполнять роль в пьесе, ставившейся в Свердловске. Гладкова многократно просили внести мелкие изменения, но он настойчиво уклонялся от этого.

У нас в театре, тогда в Свердловске, в 1942 году, во время репетиций, у всех сложилось мнение, что пьесу написал не Гладков...

Ю.Шевкуненко

В свою очередь Рязанов тоже попросил Гладкова дописать для сценария фильма "Гусарская баллада" несколько небольших эпизодов. Гладков пообещал и ... пропал на несколько месяцев!

Снова начались уговоры-разговоры, тянулось время, но ни к чему это не привело. Рязанов сел и написал необходимые фрагменты сам!

Эльдар Рязанов укрепился в мнении, что Гладков не был автором пьесы!

Гладков получил эту пьесу в тюрьме от человека, который никогда не вышел на свободу.

Э. Рязанов

Впрочем, неподтверждённая ничем версия о том, что Гладков до войны был какое-то время в тюрьме тоже имеет как сторонников, так и оппонентов. В 2009г Рязанов в одном из интервью ещё раз подтвердил свои ранние выводы.

Вот такие вот сюрпризы подбрасывает нам жизнь. Верить им или нет? Где тут правда, а где обман?

Как вы думаете?

Картина дня

наверх