Жизнь - театр

673 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    .Поздравим с Днем ...
  • Валерий Протасов
    Сейчас слушаю. И картинки чудесные и музыка бодрая и праздничная, и стихи от сердца. Большое спасибо, Светочка! Матро...Поздравим с Днем ...
  • Светлана Митленко
    Ну тут и сказать уже нечего.Величие животного...

Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпох

Были у нас женщины в белом, а теперь женщины в черном. Немного о природе черного цвета

Как уже доказано, черный поглощает энергию человека и оставляет зрение бессильным, что является угнетающим фактором. Поэтому этот цвет во многих странах является символом зла, смерти и скорби. Но есть народы, позитивно относящиеся к черному и всему тому, что с ним связано. К примеру, древние египтяне боготворили черный цвет, так как он вызывал у них ассоциации с плодородием земли. Африканские племена связывали этот цвет с дождевыми тучами и со счастливым браком.

На особом счету стоит черный цвет в мусульманских странах Востока. Он считается антиподом белому, который при ярком солнце ослепляет и приравнивается ко тьме. Китайцы черный ассоциируют с цветом неба и почитают его как царя всех цветов.Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохДама с веером. Автор: Диего Веласкес.

Черный цвет в изобразительном искусстве. Из вышесказанного напрашивается вывод, что в западных культурах и их традициях черный цвет несет в себе траур и меланхолию, а в восточной - философский божественный смысл.

Однако такая четкая категоричность не всегда уместна, ибо отношение к этому цвету во все времена было противоречиво, вне зависимости от культуры. Так, к примеру, в раннем средневековье в Европе было полное неприятие этого цвета.

Но уже с 14 столетия он стал весьма популярным. Это произошло по той причине, что черная краска была гораздо дешевле, нежели другие, которые использовались при окрашивании тканей.Богоматерь. Утешение. Автор: Бугро Адольф ВильямБогоматерь. Утешение. Автор: Бугро Адольф Вильям

К тому же в странах Западной Европы усилился культ Богоматери, символом которой являлся черный цвет. Но особую лепту в популяризацию этого цвета внесли итальянские купцы, относящиеся к непривилегированному сословию. И согласно закону, им запрещалось носить одежды пурпурного цвета. В знак протеста они облачились исключительно в черные платья.Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохДжулиус Джейкоб

Неожиданно все заметили, что черный - весьма изысканный и соблазнительный. Вся Италия, а позже и Европа была поглощена модой на костюмы и платья из черной ткани. И 15 век стал триумфом черного: от членов монарших семей и до людей низших слоев общества - все имели в своем гардеробе множество вещей черного цвета, так как он стал считаться самым достойным, самым добродетельным цветом.

Черные рясы духовных сановников символизируют умерщвление плоти ради блаженства души в будущем. Поэтому этот цвет навсегда сохранился в одежде священников, чиновников и судей, всех тех, у кого он, по уже сложившейся традиции, символизирует высокую нравственность.Черный в живописи: Картина Огюста Ренуара, посвященная черному, на которой нет черного цветаДама в мехах. Автор: Эль Греко.

И, так как мастера кисти всегда шли в ногу со временем, популярность черного отразилась в полной мере в их произведениях. Заглянув в историю искусства тех далеких веков, можно увидеть, что на полотнах европейских живописцев преобладают портреты прекрасных дам и кавалеров облаченных в черные одежды.

Историки искусства особенно выделяют среди других художников голландца Франса Халса (1582 – 1666) как непревзойденного мастера черного цвета. Установлено, что на его картинах встречается более сорока оттенков черного. Картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» считается лучшей его работой, принесшей живописцу настоящий успех.Черный в живописи: Картина Огюста Ренуара, посвященная черному, на которой нет черного цвета«Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия»Черный в живописи: Картина Огюста Ренуара, посвященная черному, на которой нет черного цветаИзабель Клара Евгения. Автор: Пантоха дела Крус.Черный в живописи: Картина Огюста Ренуара, посвященная черному, на которой нет черного цветаДама с веером. Автор: Санчес Коэльо.Lina Cavalieri. Автор: Джованни Болдини.Lina Cavalieri. Автор: Джованни Болдини.Marchesa Luisa Casati with a Greyhound. Автор: Джованни Болдини.Marchesa Luisa Casati with a Greyhound. Автор: Джованни Болдини.Черный в живописи: Картина Огюста Ренуара, посвященная черному, на которой нет черного цветаLady Lina Bilitis with Two Pekinese. Автор: Джованни Болдини.Портрет Кэйтлин Ньютон. Автор: Джеймс Тиссо.Портрет Кэйтлин Ньютон. Автор: Джеймс Тиссо.Вдова. Автор: Джеймс Тиссо.Вдова. Автор: Джеймс Тиссо.Продавщица. Автор: Джеймс Тиссо.Продавщица. Автор: Джеймс Тиссо.Письмо. Автор: Джеймс Тиссо.Письмо. Автор: Джеймс Тиссо.Воспоминания. Автор: Фредерик Лейтон.Воспоминания. Автор: Фредерик Лейтон.Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохMoritz Michael Daffinger (1790-1849) Katharina Friederike Wilhelmine Benigna, Princess of Courland and sovereigh Duchess of Sagan in black dressЭлизабет Винтроп Чанлер. 1893. Автор: Джон Сингер Сарджент.Элизабет Винтроп Чанлер. 1893. Автор: Джон Сингер Сарджент. Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохПортрет Огюст Шарпантье. Жорж Санд, 1838 г.Леди Сэссун 1907. Автор: Джон Сингер Сарджент.Леди Сэссун 1907. Автор: Джон Сингер Сарджент.Черный в живописи: Картина Огюста Ренуара, посвященная черному, на которой нет черного цветаMadame Frederic Reiset. Автор: Доменик Энгр.Mademoiselle Jeanne Suzanne Catherine Gonin. Автор: Доменик Энгр. Mademoiselle Jeanne Suzanne Catherine Gonin. Автор: Доменик Энгр.Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохПал Синьеи-МершеДамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохФрансиско де Гойя-и-Лусьентес, Портрет Нарсисы Бараньяна де Гойкоечеа.Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохПортрет Антонии Сарате (ок.1805) (Дублин, Нац.галерея Ирландии) - ГойяДамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохАнтонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохЛеонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохРубенс “Портрет Елены Фоурмен”Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохРафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохПоль Деларош, портрет Генриетты ЗонтагДамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохАмалия Августа Баварская, портрет кисти ГрахляДамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохПортрет женщины, Франц Ксавер Винтерхальтер Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохПортрет женщины, Жан-Поль ЛоранДамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохФранц фон Дефреггер (Franz von Defregger),1835-1921. Австрия.Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохАльфред Стевенс, письмо.Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохОгюст Ренуар. женщина с розой. Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохПитер Пауль Рубенс, потрет Изабеллы Брандт. Дамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохКартина Тициана Вечеллио (1488-1576) Италия. Портрет Элеоноры ГонзагаДамы в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпохCircle of Sir Anthony van Dyck (Flemish, 1599-1641). Портрет леди

А еще справедливости ради стоит заметить, что передача черного цвета в живописи - непростое дело. Например, Казимир Малевич на создание пресловутого «Черного квадрата» потратил не мало времени. Впоследствии он создал еще три «Черных квадрата», однако все варианты не были похожи друг на друга ни фактурой, ни цветом.

Вся суть этого творения заключалась в смешивании красок и пропорциональном их отношении. Картины взяты с инитернета.

 

Картина дня

наверх