Это последний профессиональный снимок Льва Толстого. Здесь ему 81 год. Он сделан в 1909 году фотографами московской студии Отто Ренара. Они приехали в Ясную Поляну вместе с представителями фирмы «Граммофон», желающими записать голос великого писателя.
Больше граф к себе профессиональных фотографов не допускал.




У подъезда гостиницы Лопашова. Нижний Новгород. Фото А.Карелина, 1860-е.
Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в Архангельском, ок. 1900 г. Фотограф Д.М. Асикритов
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова в русском костюме, позирующая художнику Константину Егоровичу Маковскому
Зинаида Николаевна Юсупова в русском костюме, 1903 г.
Выставка электрооборудования, приуроченная ко II электротехническому съезду. Москва, 1903 г.
Тренажёр для стрельбы из авиационного пулемёта, 1914 г.
Император Николай II и великий князь Михаил Николаевич (четвёртый сын императора Николая I).
"Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста." — Лев Толстой, «Путь жизни».
Стенд с показателями артиллерийской стрельбы. Красное Село, 1913 г.
Казаки, участники антибольшевистского Вёшенского восстания 1919 г.
Семья уральского казака, 1867 г.
Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский на передней площадке первого экземпляра самолёта «Илья Муромец», зима 1913-1914 г.
1-ое отделение конно-полицейской стражи. Личный состав на конях перед выездом в город. Санкт-Петербург, 1898 г.
Российская императрица Александра Фёдоровна, супруга Николая II, 1908 г. Фотоколорист - Ольга Ширнина. Ник КлимбимОфицеры 94-го пехотного Енисейского полка. Псков, 1899 г.
1906. Полицейские чины на месте нападения боевиков-эсеров на карету казначейства. Набережная Екатерининского канала. 14 октября
Первый в Российской империи тоннель, Понарский железнодорожный тоннель, 1873 г.
Знак ордена на цепи. Коронационная регалия Николая 1 для коронации на Царство польское (1829 год).
1903. Москва. Выход из Грановитой палаты во время празднования Пасхи
Как одевались в Петербурге в начале XX века
Фото сотрудников мастерской “Детское воспитание”, где была сделана первая матрешка. На фото и изобретатель матрешки токарь В.П. Звёздочкин, и владелец А.И. Мамонтов.
Семья кубанских казаков. Фото неизвестного автора, 1891 г.
Торжественный въезд в Петербург невесты великого князя Павла Александровича греческой королевы Александры Георгиевны 3 июня 1889 года
Ярмарка. Начало ХХ века.
Портрет гренадера Русской армии, 1880 год.
Групповая фотография, изображающая И.А. Гончарова, К.Н. Алексина, Н.М. Жемчужникова, А.К. Толстого
Машинный отдел. Всероссийская художественно-промышленная выставка. 1896 г.
Финляндский железнодорожный мост на Соединительной финляндской линии в Санкт-Петербурге, 1910-е годы.
Император Николай II с представителями Антанты. Могилёв, 1916 г.
Наборное отделение типографии Правительствующего Сената. Санкт-Петербург, 1903 г.
Дом Ипатьева в дни заключения там императорской семьи. Екатеринбург, 1918 г.
Коронация Александра II Уникальная фотография, которая запечатлела празднества в городе в день коронации Александра II. Исторический музей справа еще не построен, его открытие состоится только в конце правления Александра III. 1856 г
Чаепитие 5 роты 458 полка - армия Российской Империи, 1917 года.
Одна из самых первых фотографий Москвы. Храм Христа Спасителя строится, а стены Кремля побелены. 1852 г.
Группа членов Святейшего Синода. Участники Чрезвычайного собрания Святейшего Синода.
26 июля 1911 года в главном зале митрополичьего дома Александро-Невской лавры.Сапожник. Фото приблизительно 1903-1905 гг.
Александр III и Мария Федоровна. Из неопубликованных документов Императорского архива.
Рядовой 13-го драгунского Военного Ордена графа Миниха полка, 1907-1914 гг.
Группа офицеров 2 Оренбургского воеводы Нагого казачьего полка. Иванисовка, 3 мая 1916 г.
Трибунал над вице-адмиралом Зиновием Рожественским, 1907 г.
Дважды кавалер ордена Святого Георгия 4 степени Сергей Павлович Авдеев
Великая княгиня Ольга Александровна, дочь Александра III и Марии Федоровны и младшая сестра Николая II.
Северянки (справа, с платком в руках стоит девушка, остальные - замужние женщины). Архангельская губерния. Фото 1887 г.
Человек-каталь, как вид городского транспорта.Каталями в дореволюционном Петербурге назывались люди(как правило физически крепкие представители бедного крестьянства),которые перевозили людей или какие-либо грузы через замерзшую Неву.
Для перевозки людей использовались финские сани. В Петербурге такой транспорт был популярен в к. 19 – начале 20 в.
В некоторых местах Невы для каталей были оборудованы специальные дорожки, которые расчищали и даже проливали водой для лучшего скольжения.
Просуществовала эта профессия до революции, а после ушла в прошлое вместе с тем прежним Петербургом и Российской империей, о которых сегодня мы можем только прочитать в книжках.Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова с сыновьями Николаем и Феликсом
Жители города Тюмень
Офицер Лейб-гвардии Конного полка на углу Почтамтского переулка и Конногвардейского бульвара. 1909 г. Фотограф Карл Булла
Порхов. Фотография А. Кононова. Визит портрет. 1900-е
Подполковник Брест-Литовской военно-голубиной станции внутри корзины аэростата. 1908-1909 гг.
Всеобщий Русский календарь на 1917 г.84-х летний Пинхус Карлинский, надсмотрщик Черниговского водоспуска, который является частью Мариинского водного пути, провёл на службе 66 лет своей жизни. Фото сделано Прокудиным - Горским около 1909 г.
Батут был придуман эскимосами, чтобы во время охоты на китов замечать добычу как можно раньше. Для прыжков использовали натянутую шкуру моржа, которая подбрасывала на высоту почти 4-го этажа.
Душительница.Сахалин. 1903 г.Раньше женщина могла задушить мужчину, если ловила его на измене. Но не все обладали достаточной силой. Так появились душительницы.
Свежие комментарии