Жизнь - театр

950 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    Классно👍👍👍 , мне нравится еще архитектура и стиль испанского архитектора  Гауди ...Еще одна подборка...
  • Астон Мартин
    мое мнение таково что он унес с обой настоящую правду о роли Великобритании во второй мировой войнеИсторические и ре...
  • Светлана Митленко
    Вооот, теперь понятно. Буду рыть.Грустные истории....

Тайны столичного метро

Более 80 лет назад была открыта первая линия Московского метро. Ее строили ударными темпами, «добровольцы» из числа заключенных копали туннели вручную, одними лопатами. Проект был окутан тайной, многие говорили, что подземка — убежище на случай войны, но мало кто знал, что в его разработке участвовали специалисты по оккультным наукам. Вот как ни странно, но это так. Вот вам информация к размышлению. В 2019 году Сергей Собянин написал на своей странице в Twitter: «Решили возобновить строительство «Суворовской». Под названием «Площадь Коммуны» она была запроектирована еще в 1950-х...»

Запроектирована станция была еще при Сталине - на Кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом мира». Метростроевцы даже оставили там своего рода задел на будущее— пространство, в котором можно разместить и центральный зал станции и боковые платформы.

Когда «Суворовскую» и в самом деле построят, то Кольцевая линия московского метро приобретет окончательный астрологический вид - сообразно современным представлениям о знаках судьбы.Кольцевая линия метро - это по сути зодиакальный круг. Теперь будет и со Змееносцем.Кольцевая линия метро - это по сути зодиакальный круг. Теперь будет и со Змееносцем.

Согласно весьма популярной версии, Кольцевая линия в том виде, в котором она существует, появилась благодаря Сталину и Якову Брюсу - астроному, астрологу, инженеру широкого профиля и сподвижнику Петра Первого. Мол, Сталин заинтересовался зодиакальной радиально-кольцевой планировкой Москвы, предложенной в свое врем Брюсом. И повелел использовать этот же принцип в схеме московского метро.

Астрологическую версию недавно вспомнила итальянская газета "Corriere della Sera. Автор статьи о московском метрополитене божился, что видел документ, который показывал ему работник одного из государственных архивов России. А в нем - как раз резолюция Сталина: принести ему ту самую зодиакальную карту столицы Якова Брюса.

По другой версии, станции выстроились кольцом лишь после того, как Сталин поставил на карту Москвы стакан с кофе. Или с вином. Ободок отпечатался - вокруг центра - и стал прообразом будущей кольцевой линии. Хотя первоначальный план ее не предусматривал.

На удивление, миф про Брюса и Сталина более всего похож на правду. Приглядитесь: в кольцевой линии было и пока есть 12 станций - по числу традиционных знаков зодиака. С астрологической точки зрения выходит, что Овен - это Парк культуры, Октябрьская - Телец, Добрынинская - Близнецы, Павелецкая - Рак, Таганская - Лев, Курская - Дева, Комсомольская - Весы, Проспект Мира - Скорпион, Новослободская - Стрелец, Белорусская - Козерог, Краснопресненская - Водолей, Киевская - Рыбы.

А что тринадцатая станция? В небесном отображении она расположилась бы точно между Стрельцом и Скорпионом — там, где следовало бы находиться тринадцатому знаку зодиака - Змееносцу. На том, что и сам знак и соответствующее ему созвездие давно пора добавить к традиционным зодиакальным, настаивает Международный астрономический союз. И NASA его поддерживает. Столичная мэрия, получается, не только примкнула к ним, но и начала действовать: втискивать Змееносца «Суворовскую» между Стрельцом «Новослободской» и Скорпионом «Проспектом Мира».

Кстати, Сталин — Змееносец. Наверное знал, что время его знака когда-нибудь придет.

НЕОБХОДИМОЕ ПОЯСНЕНИЕ

Подвиньтесь, я встану между вами

Если смотреть с Земли, то кажется будто бы Солнце год за годом пробегает по одним и тем же созвездиям. Этот круг заметили еще древние астрономы - шумеры. И примерно в 2500 году до нашей эры поделили его на 12 секторов, в которых располагались 12 созвездий: Рыбы, Овен, Телец, Скорпион, Дева, Лев, Близнецы, Весы, Рак, Стрелец, Козерог и Водолей. Эти созвездия назвали зодиакальными. А соответствующие им знаки - знаками зодиака.Тайны столичного метроТрадиционный зодиакальный круг.

Сначала по положению Солнца в том или ином знаке определяли периоды начала сельскохозяйственных работ. Отмечали сезоны дождей и засух, летнего и зимнего солнцестояния, осеннего и весеннего равноденствия. А потом придумали, что знак зодиака - тот, в котором находилось Солнце в момент рождения человека, определяет всю его дальнейшую жизнь.

Итак, основы нынешней астрологии заложили наши далекие предки. И с тех времен - вот уже более 4500 лет - эти основы не менялись. Прежними оставались и деление на знаки зодиака, и их количество. Но небо поменялось. Потому что иной стала орбита движения Земли. Сместились все астрономические ориентиры. К примеру, точка весеннего равноденствия прежде находилась в созвездии Овна. А сейчас она много западнее - аж в созвездии Рыб.

И Солнце ныне пересекает районы уже не 12, а 13 созвездий. Кольцевая линия московского метрополитена будет приведена соответствие с текущей небесной механикой.Тайны столичного метроРеальные "продолжительности" знаков зодиака.

ВОПРОС РЕБРОМ

Кто мы теперь? Выбирайте...

Змееносец основательно вторгся в круг зодиакальных созвездий примерно две тысячи лет назад. Ныне Солнце бывает в нем с 30 ноября по 17 декабря. Соответственно, людей, рожденных в это время, можно было бы "приписать" к этому - тринадцатому — знаку. Но астрологи — в основной своей массе - сопротивляются. Составляют и потчуют нас гороскопами все на те же 12 знаков. Той же — еще шумерской — продолжительности. Хотя сроки прохождения нашего светила по зодиакальным созвездиям сильно изменились. Например, в Деве оно теперь «задерживается» на 45 дней, а Скорпион «проскакивает» за шесть.

Зодиакальные созвездия, наблюдаемые с Земли, смещаются на 1 градус за 72 года. Полный оборот - в 360 градусов - они совершают за 25 920 лет. Стало быть, классические 12 знаков зодиака, которые определили еще древние шумеры, опять станут верными лишь примерно через 24 тысячи лет.

Сейчас деление года на знаки зодиака выглядит так:

Овен: 21 марта -20 апреля
Телец: 21 апреля - 21 мая
Близнецы: 22 мая - 21 июня
Рак: 22 июня - 22 июля
Лев: 23 июля - 23 августа
Дева: 24 августа - 23 сентября
Весы: 24 сентября - 23 октября
Скорпион: 24 октября - 22 ноября
Стрелец: 23 ноября - 21 декабря
Козерог: 22 декабря - 20 января
Водолей: 21 января - 18 февраля
Рыбы: 19 февраля - 20 марта

Астрономы предлагают поделить год следующим образом:

Овен: 18 апреля - 13 мая
Телец: 14 мая - 21 июня
Близнецы: 22 июня - 20 июля
Рак: 21 июля - 10 августа
Лев: 11 августа - 16 сентября
Дева: 17 сентября - 30 октября
Весы: 31 октября - 23 ноября
Скорпион: 24 ноября - 29 ноября
Змееносец: 30 ноября - 17 декабря
Стрелец: 18 декабря - 20 января
Козерог: 21 января - 16 февраля
Водолей: 17 февраля- 11 марта
Рыбы: 12 марта - 17 апреля

Сравнение старой - астрономически неправильной - таблицы и новой - якобы правильной - показывает: многим придется поменять своего небесного покровителя. Скажем, перейти из Козерогов в Водолеи. Или наоборот.
Для кого-то смена будет неожиданной и странной. А для некоторых, возможно, даже желанной. Если прежний знак явно не соответствовал характеру человека, привычкам. И гороскопам.
Кто-то захочет выбрать для себя два знака - по новой и старой таблицам. Тогда можно будет читать два гороскопа и выбирать наиболее привлекательный.Тайны столичного метроНовый - астрономически верный - зодиакальный круг.

Одни астрологи готовы перейти на новую систему, если общество того потребует и будет некое согласованное решение астрологической братии. Другие - не видят никакого смысла в предлагаемых астрономами изменениях. Ведь между любыми двумя зодиакальными созвездиями можно найти какое-нибудь третье. Например, между , Весами и Скорпионом вклинивается Ворон, между Водолеем и Рыбами - Пегас, между Козерогом и Водолеем - Лебедь…

Как просветил меня один из консервативно настроенных «звездочетов», знаки, находящиеся на стыке двух других, называют верхними. Змееносец - из их числа. С учетом всех этих - верхних знаков - зодиакальный круг можно было бы поделить аж на 23 части. И соответственно иметь 23 знака зодиака. Нужно ли это? Люди привыкли к двенадцати.

Метро под знаком Тельца

Проект «городских железных дорог» в Москве по типу берлинских или лондонских обсуждался еще до революции, но к строительству метро приступили только в 1931 году. Особой необходимости в «подземке» не было, так как движение на дорогах в те времена было свободным, но власть хотела «под шумок» построить ряд секретных подземных объектов для нужд правительства, в том числе на случай войны. Так что на одном из съездов партия сказала: «Надо!», комсомол ответил: «Есть!». Курировать проект негласно поручили чекистам. В ведомстве работали специалисты разного толка, включая астрологов и экспертов по оккультным наукам — их также подключили к работе. Эксперты заявили, что первую линию метро нужно строить по кольцевому принципу и отвести на каждый из знаков зодиака по станции. Они ссылались на то, что Москва основана 15 апреля, когда появилось первое поселение на месте, где стоит Кремль, и находится под покровительством Тельца. Именно знаком Тельца, а не совпадением, продиктована кольцевая застройка города. Ее и советовали сохранить эксперты, разделив город на двенадцать секторов и предусмотрев в каждом станцию метро. На стол чекистов легла увесистая папка с расчетами, которую они первое время не решались показывать руководству партии, но опасаясь доноса, все-таки показали. Прочитав докладную, Иосиф Сталин, сказал: «Примем к сведению... Говорят, это счастливое число?.. Постарайтесь, чтобы метро построили и открыли именно к 15 мая...».

И Богу угодил, и про черта не забыл Работа закипела. 

На одну из самых засекреченных строек XX века отправили тысячи «добровольцев» из числа заключенных. Работники копали туннели вручную лопатами, так как техники для подземных работ не было. Стройка шла ударными темпами, на щадили никого: строители страдали от нашествия крыс, работали на износ, болели, умирали или пропадали в подземелье без вести. Метро построили и открыли 15 мая 1935 года. В кольцевой линии было «двенадцать станций, плюс одна». По мнению специалистов, которые изучают эзотерические тайны столицы, каждая из них отвечает знаку зодиака: «Курская» — Овен, «Таганская» — Телец, «Павелецкая» — Близнецы, «Добрынинская» — Рак, «Октябрьская» — Лев, «Парк Культуры» — Дева, «Киевская» — Весы, «Краснопресненская» — Скорпион, «Белорусская» — Стрелец, «Новослободская» — Козерог, «Проспект Мира» — Водолей, «Комсомольская» — Рыбы. По поводу этого числа злопыхатели говорили про Сталина: «И Богу угодил, и про черта не забыл». Тайны столичного метроОднако эта схема вступает в противоречие с верхней. Составили ее в Депстрое. Тайны столичного метроА вот как разделилась карта Москвы, по зодиакальным секторам.

Тайны столичного метроЭзотерики считают, что такая структура позволила равномерно распределить энергетику города по каждой из секций, ключом к которой была определенная станция метро. 

Станции-призраки и привидения

Кольцевая структура превратила подземелье в место силы со знаком «минус». Диггеры и работники метро утверждают, что туннели буквально кишат привидениями. Некоторых из них даже знают «в лицо»: призрак путевого обходчика, который проработал в метро 40 лет, пугает коллег на маршруте; призрак работяги, который погиб на стройке от взрыва сжиженного газа, в отместку за гибель толкает пассажиров на рельсы. В этом нет ничего удивительного, ведь Москва буквально построена на костях, что создает негативный фон, усиленный кольцевой структурой. К примеру, станция «Сокол» находится на месте братского военного кладбища, где хоронили солдат Первой мировой войны, а в 1918 году расстреливали священников и белых офицеров. На месте узла «Библиотека им. Ленина», «Боровицкая» и «Арбатская» было село со своим кладбищем. «Преображенская», «Новокузнецкая», «Красные ворота», «Пушкинская», «Лубянка», «Полянка» также построены на месте разрушенных в советское время храмов и кладбищ. В столичном метро есть и станции-призраки. Между станциями «Щукинская» и «Тушинская» расположена «Волоколамская», которую предусмотрели для жителей жилого массива, так и не построенного на месте Тушинского аэродрома. Старожилы говорят, что когда-то была станция «Советская» рядом со столичной мэрией, которая в один «прекрасный» день просто исчезла с карты метро.
Хотя от людей фиг что спрячешь. Станция только должна была располагаться на Замоскворецкой линии между станциями «Театральная» и «Маяковская». Но уже в 1934 году эта станция была исключена из проекта Горьковского радиуса, а строившиеся тоннели в этом месте получили совершенно отличный от станционной площадки профиль — уклон в 23 тысячных. Позднее в том месте, где планировалась станция «Советская» был построен бункер штаба Гражданской обороны Москвы. В настоящее время станция является подземным пунктом управления ГО и ЧС г.Москвы, тоннель из под здания столичного ГУ МЧС ведёт в массивный ствол с лифтом, спускающимся на уровень метро.Тайны столичного метроТайны столичного метроСам объект совсем недавно прошёл капитальный ремонт. Как и большинство современных убежищ глубокого залегания, он напоминает большой офис с дверями на магнитных замках, серверами и компьютерами, хорошей системой вентиляции, электрическими чайниками и камерами наблюдения через каждые 5 метров. Если, конечно, не обращать внимания на гермодвери и многочисленные кабеля и трубы вентиляции.Тайны столичного метро
Наличие многочисленных табличек "Правительство Москвы" говорит о том, что объект используется и в качестве убежища для столичных чиновников (мэрия, кстати, находится напротив).Тайны столичного метроКак и любой бункер московского метрополитена, "Советская" имеет двухуровневый блок с помещениями прямого функционала (комнаты связи, серверная, кабинеты) и вспомогательными помещениями обеспечения (машинный зал с двумя новенькими дизелями, фильтро-вентиляционные установки, комнаты отдыха, санузлы). Объектов, подобных станции "Советская", в Московском метрополитене десятки. На каждой ветке есть своё "легендарное" место. Часть из них только в виде заброшенных пустых блоков (например на Новослободской), часть законсорвирована, а другая обеспечивает различные функции в случае ЧС или в условиях военного времени. Поэтому точно так же как бывшая "Советская" исчезли станции "Первомайская", которая располагалась на поверхности, и "Калужская" напротив Дворца культуры «Меридиан». 

Мистические скульптуры в метро

К счастью, есть в подземелье и места силы со знаком «плюс». Об одной из них я уже рассказывала раньше — станции метро «Площадь революции». Тайны столичного метроНа ее платформе установлены бронзовые скульптуры, над которыми работал скульптор Матвей Манизер. К примеру, скульптура «Разведчик с собакой» приносит удачу на экзаменах. А вот трогать петуха, какого именно из четырех достоверно неизвестно, категорически нельзя — считается, что со смельчаком произойдет что-то ужасное. Впрочем это легенды, но ведь они на пустом месте не рождаются, не правда ли?

Как защитить себя от негативного влияния 

Люди со слабой энергетикой на выходе из метро чувствуют упадок сил и головокружение. Влияние негативных флюидов усиливается из-за отсутствия солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергетики. Эзотерики советуют таким людям избегать метро, а если такой возможности нет, обходить стороной самые опасные станции, о которых мы писали выше. Тем, кого не страшит подземелье, советуем почаще заглядывать на «Площадь революции» к мистическим скульптурам. Не помешает посещать станции, которые отвечают знаку зодиака — ходят слухи, что Близнецы могут встретить любовь на «Павелецкой», Овнов ждет успех в делах после посещения «Курской», Рыб — вдохновение на «Комсомольской».

Столичная подземка полна тайн и загадок… возьмем некоторую часть.

Станция-призрак

История московского метро, как я уже ставила тему, началась с запуска Сокольнической линии. 15 мая 1935 года была открыта одна из старейших станций — «Улица Коминтерна». Она часто меняла не только свой облик, но и названия. В 1946 году ее нарекли «Калининской», а в 1990 переименовали в «Воздвиженку». Правда, новое название продержалось всего несколько дней, после чего уступило место всем известному — «Александровский сад». В течение нескольких лет станция и вовсе стояла закрытой. Поэтому экскурсоводы и называют ее станцией-призраком.Тайны столичного метро

Переходы в «никуда»

Проекты московского метро создавались и переделывались бессчетное количество раз. Неудивительно, что появились многочисленные нестыковки: переходы в никуда, зависшие в воздухе лестницы, замурованные проемы и тоннели, заканчивающиеся тупиками. Вопреки мнению некоторых москвичей, это не секретные проходы в таинственный подземный город, а всего лишь конструкторские недоработки. Непонятные двери и закрытые лестницы можно увидеть на станциях «Александровский Сад», «Смоленская» и «Третьяковская».Тайны столичного метро

«Здесь был Сталин»

Станции метро, строившиеся при Сталине, до сих пор несут отпечаток "культа личности" вождя народов. Его портреты висели практически повсюду. Дело в том, что Сталин любил принимать новые станции. И для того, чтобы польстить его самолюбию и сдать объект без проволочек, на видных местах помещались портреты Иосифа Виссарионовича. Позже эти портреты убрали. Так что, если вы видите в метро картину, не вписывающуюся в общую стилистику станции или вовсе пустое место в рамке, знайте — здесь был Сталин!Тайны столичного метроТайны столичного метроВот некоторые уничтоженные портреты. Тайны столичного метроДумается, что надо поглубже порыться, чтоб сделать отдельную тему.

Ископаемые в метро

Изначально московское метро хотели отделать наподобие западного — плиткой. Но так получилось, что в нашей стране ее производство было ограничено и гораздо проще было доставить более дорогой материал. В результате, первые станции метро отделывались 20 видами мрамора и гранита. Причем часть облицовочного материала подземки представляет историческую ценность: в ней можно заметить множество окаменевших существ из эпохи Юрского периода.Тайны столичного метро
Для оформления московского метро также создавались роскошные мозаики, изящные скульптуры, фрески и декоративная керамика. Неудивительно, что уже в 1935 году наш метрополитен признали самым красивым в мире. Сегодня, к сожалению, часть таких элементов утеряна. Например, до войны на многих станциях стояли изысканные торшеры. Их было решено убрать, когда вырос пассажиропоток: торшеры попросту мешали, создавая давку. Также сократилось количество люстр и необычных светильников: сегодня их всё чаще заменяют галогеновые лампы.Тайны столичного метро

Секретное метро

Легенды о «метро-2», раскинувшем свои засекреченные линии прямо под тоннелями обычного метрополитена, имеют под собой реальную основу. Как известно, Москва всегда была городом военным, стратегическим. Одной из главных целей было — защищать жителей, культурные ценности, предприятия. Достоверно известно, что спец ветки и станции строились уже после Сталина. Сегодня в Москве очень много военных объектов, некоторые из которых связываются под землей подземными дорогами. Однако сесть в ночной поезд и уехать на секретную базу у вас при всем желании не получится: две разные системы метрополитена практически не сообщаются.Тайны столичного метро

О чем молчат проходчики

Жизнь метро не останавливается ни на минуту. По ночам, когда метрополитен закрывается для пассажиров, начинается активная работа служб ремонта, контроля, уборки. Именно ночью, когда снимается напряжение с контактного рельса, выходят на работу путевые обходчики. Их задача — тщательно исследовать состояние путей.
Как известно, тоннели в метро не подсвечиваются. Свет дают лишь фонари, которые работники несут с собой. Порой обходчики рассказывают жутковатые истории о том, что слышится и видится им в огромных темных туннелях. Кто-то замечает странные тени, а кто-то ловит на себе чей-то пристальный и внимательный взгляд.Тайны столичного метро

Проверка на прочность

Важные коррективы в схему метрополитена внесла Великая Отечественная война. Голубая Филевская линия, в прямом смысле слова, не прошла проверку на прочность, так как залегала слишком близко от поверхности. После того, как в 1941 году авиабомба пробила свод тоннеля «Арбатская» — «Смоленская», было решено построить еще одну, более глубокую ветку. Тайны столичного метроНовый участок полностью продублировал старый, но уже на глубине около 50 метров. Сегодня он входит в состав Арбатско-Покровской линии.

Подземный город

Московское метро и поныне выполняет двойную функцию: это транспортная система, которая при необходимости моментально переходит в режим военного объекта — убежища.Тайны столичного метро Станция маяковская во время ВОВ. По сути, это самый настоящий трансформер, способный превратиться в подземный город. К слову, в войну в метро работали магазины, аптеки, парикмахерские и даже библиотека.

https://mistika.temaretik.com/2496580416374310950/mistichesk...
https://sreda.temadnya.com/2344446848346098179/8-tajn-moskov...
https://www.kp.ru/daily/27010.1/4073007/
https://www.liveinternet.ru/users/nataly2012/post387021741
https://zapret-no.livejournal.com/73913.html
https://vk.com/@trip_from_moscow-8-zagadochnyh-mest-moskovsk...
https://zen.yandex.ru/media/relieffo/8-tain-moskovskogo-metr...

Картина дня

наверх