Михаил Афанасьевич Булгаков, студент Киевского университета Святого Владимира, 1916 год. 1902. Лев Толстой с дочерью Татьяной в КрымуБорис Кустодиев и Юлия Кустодиева в усадьбе Поленовых Павловское в Костромской губернии. Август 1903 г.Театральные актеры у бюста Николая Васильевича Гоголя, 1909 годЗнаменитый русский хирург Николай Склифосовский, 18 октября 1899 г.
Военный и государственный деятель, геолог и палеонтолог Федор Федорович Квален, 1850-е годы.Пётр Столыпин - студент Санкт-Петербургского университета, 1881 г.Владимир Иванович Вернадский с сестрами Ольгой и Екатериной, 1882 год.Супружеская чета педагогов Ивана Григорьевича и Марии Ивановны Верещагиных. Место съёмки неизвестно, 1906 г.Русская пара, 1912 г.Нижний Новгород. Российская империя, 1911 годЛеди в одежде для верховой езды, ок. 1900Инженер-путеец Розенберг Михаил Константинович с женой Юлией. Москва, 1900 г.Поручик с женой, Рязань, 1900-еЮнкер Елисаветградского кавалерийского училища в парадной униформе с сестрой
Сборка велосипедов на складе Торгового Дома «Победа», 1912 год.Курсы для народных учителей и учительниц в Университете. Санкт-Петербург, 1909 г.К. Э. Циолковский и модели спроектированных им дирижаблей, 1913 г.Муромский купец Зворыкин. Неизвестный фотограф, 1872 г.Молодая девушка в сарафане и цветастом фартуке. Кон. 19 - нач. 20 векаДевушка в русском костюме, МоскваРусская девушка в народном костюме, Рязань. 1900-е годы.Поморская крестьянка со снастями. Архангельская губерния. 1880-е.Русский кучер, 1900 год
Русская параЛинейный казак с семьей из станицы Исправная, Баталпашинский отдел Кубанской областиКрестьянский обед во время жатвы. Симбирская губерния, 1870‑е. Фотограф Вильям КаррикВ школе. Российская империя, 1900 г.
Мастер изготавливает гусли, конец XIX векаПасха. 1900 г. Фотограф Алексей МазуринЦарская Россия. Белуга в магазине Бобкова на БалчугеРекламный автобус Южно-Германского автомобильного общества на Троицком мосту в Санкт-Петербурге, начало XX векаПеревоз приданого невесты в дом жениха, 1914 год. Владимирская губернияЖелезнодорожники с собакой. 1910 г.Петербургское атлетическое общество, 1905 год. «Пирамида» в исполнении гимнастической группы. Фотограф Карл Карлович БуллаОграбление кареты государственного казначейства. Санкт-Петербург, 1906 год.Группa нaдзирателей Бyтырcкой тюpьмы, Mocква, 1903 год.Московский городовой. 1904 годПреображенский полк.Казацкий танец, начало ХХ века Офицер с совой, Первая Мировая война
Донcкиe кaзаки показывают свою физическую подготовку. Российская импepия, 1910 гoд.Офицерская школа морской авиации(ОШМА)
Создана в годы правления императора Николая II в 1915 году в Санкт-Петербурге. В её составе находилось 10 самолётов. Четыре летающих лодки М-5 конструкции Д. П. Григоровича, французские летающие лодки "ФБА" и опытный гидросамолёт системы А. Ю. Виллиша. Школа была расформирована большевиками в 1918 году.
На фото: Гутуевский остров. На спуске Офицерской школы морской авиации. Санкт-Петербург, 1916 год.Русско-турецкая война. Общий вид лагеря Арпачай близ города Александрополя. Кавказский военно-временный госпиталь, 1877 год.Визит президента Эмиля Лубе, 1902 год. Он способствовал тому, что в дальнейшем наша страна вошла в Антанту — союз между Францией, Англией и Россией, который завершил размежевание великих держав накануне Первой мировой войны.Старый собор и базарная площадь, г. Самара«Макарьевская Подгорная пустынь на реке Свияге»Сжигание камыша на реке Карасун в Екатеринодаре
Фотография сделана с пожарной каланчи. Вид Екатерининской улицы (ныне улица Мира) в сторону улицы Котляревского (ныне улица Митрофана Седина). Карасун – в прошлом река, ныне – цепь озер на территории города.Вид с реки на дома на обрыве, город Тифлис, 1890 годПанорама городской улицы. Дореволюционный Харьков, 1881 годКоллегия Павла Галагана, Киев, 1873 год.
Здание для Коллегии Павла Галагана было построено в 1870 году в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Александр Шилле. После революции 1917 года большевики ликвидировали Коллегию, превратив её в «трудовую школу»Строительство моста через Оку. Вид Старо-Голутвина монастыря в Коломне с противоположного берега Оки, 1863 год.Обсерватория Казанского Императорского Университета
В начале XX века Казанский университет обогатился целым рядом новых клиник, выстроенных на Арском поле, новой астрономической обсерваторией, получившей (1903) наименование Энгельгардтовской в честь астронома В. П. Энгельгардта, который содействовал её учреждению.Рынок вдоль стены Китай-города в районе современной Новой площади, 1898Водосвятный молебен перед освящением предметов и материалов закладки палат бояр Романовых, 1858 год.Похороны Александра III
По легенде, когда гроб везли по Невскому проспекту, в тишине прозвучала команда кавалерийского ротмистра: «Эскадрон, смирно! Голову направо, смотри веселей!» Чересчур «бравого» вояку власти наказывать не стали.Никольский морской собор. Строился как «морская полковая церковь» в 1753–1762 годах на морском полковом дворе по проекту архитектора Адмиралтейств-коллегии Саввы Чевакинского.
Отдельно стоящая четырехъярусная колокольня возведена в 1755–1758 годах.Вид на собор Рождества Христова и Петровский спуск со стороны Церковной улицы, 1868 год. Липецк.
В левом верхнем углу Христорождественский собор. Ниже по горизонту – Петровский спуск и на нем чугунный памятник Петру I с позолоченным наконечником трехгранного обелиска.Ансамбль муромского Троицкого и Благовещенского монастырей. Вид с высотной точки юго-запада, 1902 годСтаница Каменская, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1890 год.
Ныне город Каменск-Шахтинский. Эта церковь была разрушена в 1934 году, располагалась в районе нынешних ул. Мусина и переулка Володарского. В наше время построена новая церковь, которая тоже названа церковью Покрова Пресвятой Богородицы.Самаро-Златоустовская железная дорога. Укладка пути на 724-й версте, 1890 год.
Дорога являлась одной из крупнейших российских железных дорог конца XIX — первой трети XX века. Пролегала по территории Самарской, Оренбургской и Уфимской губерний и служила связующим звеном между Поволжьем и Южным Уралом. Заводской склад в Баку, 1895 год.Тяжелый бомбардировщик «Святогор». На фото: Бомбардировщик "Святогор", 1916 год.
Разработан при Императоре Николае II в 1913-1914 годах В. А. Слесаревым. В самолёте был применен ряд новейших решений, которые были позже перенятые другими конструкторами. Крупнейший в то время самолёт; построен 13 марта 1916 года, доводился до 1921 года, однако совершить полёт так и не смог.Подводная лодка «Петр Кошка»
Первая подлодка на электрической тяге в России. Названа в честь героя обороны Севастополя. Проект лейтенанта Евгения Викторовича Колбасьева был сов.секретным. Лодка была разборной, оборудовалась 2 внешними топедами, экипаж – 3 человека. Считается что лодка была перевезена после 1902 из Питера в Севастополь к 1907г. Дальнейшая судьба неизвестна.Спуск на воду крейсера второго ранга «Алмаз». Балтийский завод.Санкт-Петербург, 2 июня 1903 год.
Первый в мире теплоход - танкер «Вандал», грузоподъёмностью в 750 тонн, был построен в 1903 году в России на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде.
Он, как и другие суда этой серии («Сармат» и «Скиф») успешно прошли Интервенцию, Гражданскую и Великую Отечественную войны, а затем были сданы на слом, несмотря на протесты историков, речников и нефтяников.
Подводная лодка "Акула"(типа "Барс"), 1913 год.
Построен в годы правления Николая II в 1906-1910 гг на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под руководством И. Г. Бубнова.
Во время Первой мировой войны "Акула" совершила 16 боевых походов, участвовала в постановке минных заграждений, первой из российских лодок применила тактику поиска цели в море вместо ожидания цели на фиксированной позиции.Плавучая мастерская «Камчатка», 1903 год.
Корабль был спущен на воду в 1903 году. Его короткая карьера во время русско-японской войны была сопряжена с прискорбными инцидентами, которые закончились его потоплением в Цусимской битве.Водолазы, участвовавшие в подводных работах при сооружении пристани на озере Байкал. Иркутская губерния, 1895 год.Духовщинский полк. Мортира, приготовленная для стрельбы по аэроплану, 1916 год.
267-й пехотный Духовщинский полк был составлен по мобилизации 18 июля 1914 года. Дислоцировался в Новгородской губернии, в Грузино. Осенью 1914 года полк был включен в состав Петроградского военного округа. До октября 1914 года дислоцировался в Охте, затем был направлен на Северо-Западный фронт.Княгиня Вера Максимилиановна Кудашева, урождённая графиня Нирод. 1910 г.
Император Николай II и цесаревич Алексей отъезжают от Казанского собора по окончании молебна в день празднования 300-летия Дома Романовых, 1913 год.Автомобиль-сани Николая II, конфискованные Временным правительством в ходе Февральской революции 1917 годаПьер Жильяр и бывший Император России Николай Романов в Тобольске. 1918 г. После отречения Николая II его любимым занятием в ссылке было пиление дров. Причем современники удивлялись силе и выносливости бывшего государя.
Современники указывали так же, что многие солдаты из охраны Николая не могли работать с ним долго, т.к. попросту выдыхались.Автомобильная авария на набережной реки Мойки. Спасательные работы.
Снимок взят из фотоателье Карла Буллы. Карл Булла в 1886 году получает разрешение фотографировать на улицах города. Его по праву называют «отцом российского фоторепортажа», ведь он, а затем его фотографы его ателье почти всегда оказывались там, где происходили важнейшие исторические события в Российской империи. 1912 годМитинг на Путиловском заводе в Петрограде. Начало Февральской революции, 1917 г.Отношение к учителям в 19-м веке: письмо 9-летнего великого князя Николая Павловича (будущего императора Николая I) к своему учителю Н. И. Ахвердову, 1805 год.«Гробъ въ которомъ почиваютъ мощи преподобнаго Серафима въ настоящее время, сооруженъ Его Императорскимъ Величествомъ Государемъ Императоромъ Николаемъ II».
До революции в буфете в цирке на Цветном бульваре можно было не только хорошо перекусить и выпить, но и сыграть в карты. Москва, ок. 1900
Дело в том, что в том время цирк был заведением, ориентированным на взрослую публику, преимущественно богатых московских и провинциальных купцов.Москва, 1909 год. Москвичи на фотографии американского журналиста Мюррэя Хоу.Последствия восстания в Москве. На Пресне после пожара, декабрь 1905 года
Свежие комментарии