На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 169 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Ангела жалко :(Московские прогул...
  • Алескендер Рамазанов
    Прилучных нынче столько,что ворот не хватит!  А ГОСТ, в издевку ,ставят на сущем дерьме!, ставятВ 1951 году 23 ра...
  • Светлана Митленко
    Не правильно. Ближе к городу, значит для кого-то это станет большой головной болью. Не хотела бы я жить в районе рядо...Прогулки по Санкт...

Наш Алтай ч.6

Это оследняя серия цикла Наш Алтай, но думаю, что еще не раз мы вернемся к этой теме, поскольку она необъятная. Алтай называют «Колыбелью мира», считая, что именно отсюда человечество начало свой путь. Эта священная земля до сих пор хранит много загадок. Поэтому в этой части поговорим немного о самой земле.АлтайСмысл Турочакских писаницАлтайВ 1975 году на отвесных скалах у левого берега реки Бии, в семи километрах от села Турочак, были обнаружены удивительные наскальные двухметровые рисунки: более двух десятков стремительно «шагающих» лосей.

Стилистический анализ изображений позволил отнести их к эпохе бронзы и с большой долей вероятности связать с каракольской культурой, существовавшей во II веке до н.э. Но как появились эти уникальные для Алтая наскальные изображения, до сих пор до конца непонятно. Отличительными особенностями Турочакских писаниц стал не только материал, при помощи которого рисунки создавались, - красная охра, нетипичная для алтайских петроглифов, но и выбор персонажей.

Исследователей также поразила динамика и выразительность изображений, которые смогли создать на отвесной и труднодоступной поверхности далекие предки. Но главной загадкой остается смысл. Что пытались рассказать потомкам древние «художники»?

Женщина с татуировкой

АлтайСвященное плато Укок на юге Алтая – место, которое притягивает как смельчаков, решивших «испытать себя», так и многочисленных исследователей. Его главную загадку мировое научное сообщество начало обсуждать сравнительно недавно, в 1993 году, когда археологи под руководством доктора исторических наук Натальи Полосьмак при раскопках могильника Ак-Алах обнаружили мумифицированное тело, предположительный возраст которого составляет 2,5 тысячи лет.

Прекрасно сохранившаяся находка позволила ученым провести экспертизу ДНК и восстановить внешность 25-летней девушки. Черты ее лица не походили на монголоидные; облик, скорее, напоминал европейский. Талию «Принцессы Укока» украшал красный пояс - символ воина, в руках она сжимала палочку из лиственницы – орудие «сотворения мира», а ее голову венчал высокий головной убор с золотыми накосниками – атрибут женщины, обладающей магическими силами и хранящей «тайну бессмертия».

На теле были обнаружены выполненные в скифском «зверином» стиле татуировки в виде оленей-козерогов с клювом грифона, овна с запрокинутой головой и пятнистого барса. Всё это, а также лиственная колода, похожая на шаманскую лодку «ротык», и шестерка погребенных здесь же «небесных» коней, говорило о том, что в кургане был найден не обычный человек. Алтайские шаманы уверены, что это тело легендарной прародительницы их народа - Кыдын, с «осквернением» захоронения которой начались все беды Алтая.

Академик Вячеслав Молодин, под руководством которого осуществлялось масштабнее изучение высокогорного Алтая, убежден, что «никакая это не принцесса, а представительница среднего слоя пазырыкского общества» VI-III веков до н.э. Возможно, она была ворожеей или целительницей, однако, кем на самом деле являлась «Алтайская принцесса» и как ее звали, так и останется загадкой.

Восьмое чудо света

АлтайУ плато Укок есть и другие тайны. Например, здесь были обнаружены загадочные геоглифы – огромные изображения, рассмотреть которые можно лишь со значительных расстояний, обычно – с высоты птичьего полета. Непонятно, с какой целью они были созданы.Возраст создания геоглифов – еще один спорный вопрос. Долгое время предполагали, что они появились полторы-две тысячи лет назад, но новейшие исследования позволили предположить, что время их создания – III-II века до н.э. Ученые пытаются также понять, почему за такой большой промежуток времени геологические процессы не уничтожили геоглифы?

Наконец, им еще только предстоит понять смысл «посланий». Хотя контуры многих из них легко «читаются», «идея» древних художников по-прежнему остается загадкой. Ученые справедливо именуют геоглифы восьмым чудом света и продолжают поиски, в то время как уфологи стараются подкрепить свою теорию о расположении в этих местах аэродромов пришельцев.

Алтайский стоунхендж

АлтайТысячи туристов посещают Чуйскую степь, чтобы увидеть Алтайский стоунхендж. Пять огромных валунов высотой до семи метров украшают петроглифы – рисунки времен пазырыкской культуры. Одна из глыб отличается от остальных размещенной на ней перекладиной, другая – выполнена в виде кресла-трона.

Исследователи уверены, что это место древние шаманы использовали для проведения обрядов. При этом, вероятно, камни были специально доставлены из других мест, - сравнение их структуры показало, что материал не встречается в расположенных поблизости горах. По легенде, валуны были привезены древними скифами из местности, удаленной на 500 километров.

Возраст Алтайского стоунхенджа предположительно датируется VIII-VI веками до н.э. Камни установлены в направлении сторон света и, по наблюдениям, имеют разнозаряженные электромагнитные поля.

Расположенные в Чуйской степи пять огромных семиметровых валунов с петроглифами привлекают толпы туристов. Историки уверены, что это место служило для проведения шаманских обрядов, а камни «алтайского Стоунхенджа», которые установлены строго в соответствии сторонам света, доставлены сюда из разных мест. Те, кто осмеливался встать в центр этого загадочного сооружения из камней, впоследствии рассказывали о странных ощущениях, которые они испытывали в тот момент. Что же в действительности скрывает в себе «алтайский Стоунхендж» остаётся лишь гадать, ведь ответов на многочисленные вопросы учёные так и не нашли.

«Денисовец» или «человек алтайский»

АлтайДенисовская пещера находится в долине реки Ануй, которую хранители алтайских традиций называют «путем к загадочному Беловодью». В этом известном на весь мир археологическом объекте было обнаружено немало культурно-исторических памятников. В 2009 году среди прочих находок была найдена фаланга пальца маленькой девочки, а чуть ранее – коренной зуб 18-летнего юноши.

Артефакты были отправлены в Институт эволюционной антропологии имени М.Планка в Лейпциге. Анализ показал, что их обладателями были представители новой древней популяции человека. Пока российские, американские и канадские ученые затрудняются дать точный ответ: идет ли речь о новом виде или подвиде, поэтому используют нейтральное - «денисовец» или «человек алтайский».

Предположительно миллион лет назад он «отошел от ветви общего развития человека», и эволюционировал независимым, как оказалось, тупиковым путем.

Гены «денисовца» не были обнаружены ни у одного представителя современной цивилизации, за исключением меланезийцев, предки которых, по версии ученых, могли контактировать с «денисовцами» на территории Восточной Азии.

Находка полностью разрушила стереотипное представление о древних жителях планеты и позволила предположить, что 50 тысяч лет назад в западной части Евразии жили неандертальцы, а в восточной – «денисовцы». Могли ли они взаимодействовать, и что стало причиной исчезновения «человека алтайского» - вопросы, ответы на которые пока не найдены.

Центр Вселенной

АлтайМногие исследователи соотносят самую высокую алтайскую гору Белуху со священной горой Меру. В частности, подтвердить эту теорию пытался русский философ Николай Федоров. По карте с изображением священной горы Меру, датированной II веком до н.э., тюрколог Мурат Аджи дополнил популярную гипотезу.

Одним из аргументов стало сходство расположения древней Меру и современной Белухи. На равном расстоянии от Меру находились четыре известные тогда океана, и Белуха в равной степени удалена от Индийского, Тихого и Северного Ледовитого океана. Куда делся четвертый океан? Возможно, он существовал западнее Белухи во времена Атлантиды, но впоследствии исчез. Среди других «доказательств» называют возможность круглый год наблюдать над Алтаем Большую Медведицу и созвучие древнего названия Белухи «Уч Сумер» с топонимом «Меру».

На поиски свободы

АлтайВ русском сознании Алтай неразрывен с легендарной и мистической страной Беловодье, обителью свободы и бессмертия. Популяризацию легенды принято связывать со старообрядцами-бегунами, которые стекались на Алтай в поисках лучшей жизни и указывали путь всем жаждущим при помощи «путеводителей», где в иносказательной форме описывался путь в Беловодье. Русский ученый и философ Николай Рерих ассоциировал славянскую идею с буддистскими преданиями о Шамбале. Он объявил о неразрывной связи Алтая, Индии и Тибета и был уверен, что они являются компонентами единой энергетической системы, которая сохранилась со времен Атлантиды. Можно ли сегодня отыскать путь в Страну справедливости и добродетели? – поиск ответа на этот вопрос лежит, скорее, в области духовного познания...

Конечно, можно совершить туда поход. Об одном из них рассказано на сайте туроператора, который организовывает туда туры.

Мы отправляемся на дикий юг Горного Алтая, в Чуйскую степь и к берегам Катуни, к бирюзовым высокогорным озёрам и древним наскальным рисункам долины реки Елангаш. Понаблюдаем за мохноногими курганниками и черными грифами, погрузимся в исторические и современные перипетии кочевых племен, изучим археологические артефакты и прикоснемся к древним сибирским рунам.


artemenko_anton

Программа экспедиции:

1 день. По кедровым лесам Алтая
Рано утром выезжаем из Барнаула и через берёзовые околки едем до Бийска и далее, по Чуйскому тракту – до Катуни. Полюбовавшись бирюзово-свинцовыми водами и уютными лесистыми горами, окружающими речные берега, поднимаемся на Семинский перевал (1717 метров), чтобы пройтись по тропинкам кедрового леса и понаблюдать за редкими животными и птицами.
Вечером разобьем палаточный лагерь на уютной лесной поляне, приготовим ужин на костре и послушаем концерт ночных птиц (дупелей, пеночек, сов) и сверчков.


Pavel «KoraxDC» Kazachkov

2 день. Первые тайны Алтая
Ранним утром отправляемся дальше по Чуйскому тракту. По дороге сделаем остановку в селе Онгудай и пополним запас дров. Затем по живописному серпантину поднимемся на перевал Чикет-Аман, с которого открываются живописные виды на лежащую внизу долину. За перевалом Горный Алтай меняется: людей здесь почти нет, пейзажи становятся почти степными, а вдоль обочин мелькают древние курганы и каменные стелы. Сворачиваем с дороги к одному малоизвестному шаманскому святилищу с наскальными рисунками.
Наша следующая остановка – Храм Кочевника на реке Яломан, в окрестностях которой мы и проведем остаток дня. Если повезёт, послушаем истории бабы Лены, хранительницы храма, или сходим на прогулку на горное плато с легендарными алтайскими кёжеге тас -каменными воинами, олицетворяющими связь с Нижним миром.
Вечером приготовим на костре ужин и устроимся на ночлег в палаточном лагере.
фото организаторов

3 день. Погружение в сакральную атмосферу Алтая
Вдоль красавицы Катуни едем до её притока – реки Чуи. На месте слияния двух главных рек Горного Алтая – серо-коричневой Чуи и Бирюзовой Катуни отчетливо видно, как красиво смешиваются разные цвета воды, и все вокруг буквально наполняется энергетикой великих рек. Полюбуемся здешней красотой и понаблюдаем за большими хищными птицами: солнечными и степными орлами и черными грифами.
Наша следующая остановка – комплекс петроглифов Калбак-Таш на скалах правого берега реки Чуи. Здесь в течение нескольких эпох неизвестные художники рисовали своих бизонов, оленей, волков, медведей и прочих фантастических хищников. Горы вокруг то сжимаются в узкие ущелья, то расходятся большими горными степями, с нависающими над ними снежными вершинами и могущими ледниками.
А в конце этого живописного дня нас ждет вечер в юрточном лагере Тыдтуярык на въезде в Чуйскую степь, концерт одного из алтайских коллективов, славящихся горловым пением и долгожданная баня.
фото организаторов

4 день. Прогулка по Марсу. Урок геологии
Утром пройдемся по инопланетным по своей красоте окрестностям Тыдтуярыка, насобираем интересных минералов и окаменелостей, понаблюдаем за птицами, которых тут насчитывается более ста различных видов.
После завтрака продолжим наше путешествие и отправимся на другой берег Чуи, в долину реки Чаган-Узун, где продолжим наше знакомство с уникальной геологией этих мест. Заедем на разрез третичных углей, где велика вероятность найти отпечатки древней флоры и гипсовых роз. По-возможности, заедем и к палеозойским породам с остатками моллюсков.
На ночь остановимся на уютном острове на реке Чаган-Узун и под шум речной воды приготовим ужин на костре.
фото организаторов

5 день. Елангаш. Наскальная галерея древности
С утра прогуляемся на другой берег Чаган-Узуна, до Красной горки, – ещё одного инопланетного места Горного Алтая. Собираем лагерь и едем через Чуйскую степь в высокогорную долину реки Елангаш, где проведём несколько дней. Вокруг нас будут суровые и, кажущиеся безжизненными пейзажи, но все это лишь на первый взгляд. Вся долина изрыта норами сурков и сусликов, здесь свободно пасутся яки и лошади, в небе парят хищные птицы, а под ногами цветут эдельвейсы. Камни здесь покрыты сплошным узором древних наскальных рисунков, коих тут более 30 тысяч – ведь Елангаш – одно из самых богатых и значимых петрографических мест в мире, «место силы», побывав у которого, невозможно вернуться домой прежним.
фото организаторов

6 день. Елангаш. Эстампажное копирование петроглифов
Этот день мы посвятим изучению культурного наследия Елангаша. Освоим технику копирования петроглифов на микалентную бумагу, и в результате этой очень острожной, кропотливой и приятной работы получим уникальные артефакты.
фото организаторов

7 день. Елангаш. Подъём до ледников
Сегодня день физической активности. Через живописные альпийские луга, горные озёра и ручьи мы поднимемся высоко в горы. С вершины, высотой около 3000 метров, посмотрим сверху вниз на красивые ледниковые озёра, послушаем сокрушительный треск движущихся гигантских ледовых масс и камнепадов, а затем, на древнем караванном перевале Ажу поищем старинную подкову на счастье.
фото организаторов

8 день. Джангыс Тобе — одинокий холм
Сегодня утром мы прощаемся с мистическим Елангашем и едем дальше – на юго-восток, в сторону Монгольской границы. Остановимся в районом центре Кош-Агач, заглянем в супермаркеты и кафе, а затем свернем с тракта прямо в степь к культовому месту Джангыс-Тобе, – одиноко возвышающейся над степью горе, на самой вершине которой таятся древние тюркские руны, а по каменистым склонам разбросаны разнообразные петроглифы. Ставим лагерь прямо в открытой степи, под бесконечным небом.
фото организаторов

9 – 10 дни. Дикая природа Горного Алтая
И снова мы поднимаемся высоко в горы, в этот раз для того, чтобы познакомиться с миром живой природы и встретиться с редчайшими животными и птицами. Наша цель – каскад горных озёр под пиком Тапдуайр на хребте Чихачёва. Именно в этих горных ущельях и склонах обитают редкие архары, козероги и манулы. Увидеть их непросто, придётся проявить терпение и настойчивость, да и без удачи, конечно, тоже не обойтись.
Obakeneko

11 день. Юстыд. Современные кочевники России
Горный Алтай – одно из немногих мест в России, где сохранился традиционный уклад жизни людей, ведущих кочевой образ жизни. Летом многие казахские семьи переезжают в юрты в долину Юстыд, чтобы следить за своими огромными стадами коз и овец. Эту долину можно смело назвать российской Монголией, настолько здесь всё похоже. Пересекая долину, мы обязательно остановимся у юрт, чтобы купить традиционные кумыс и баурсаки, а заодно познакомимся и пообщаемся с местными дружелюбными кочевниками. Конечная точка нашего маршрута – юрта у горного озера Киндыктыкуль.
фото с pixabay.com

12 день. Киндыктыкуль — озеро с пуповиной
На берегах озера гнездятся редкие виды птиц, а на каменистых склонах селятся сурки, лисы и манулы, которых специалисты Сибирского Экологического центра изучают здесь уже не первый год. Вода в озере относительно тёплая (по меркам Алтая), так что, можно попробовать искупаться. Окружающие горные склоны покрыты полями эдельвейсов, а на скальных выступах гнездятся степные орлы, соколы-балобаны и самые крупные хищные птицы России – бородачи-ягнятники.

фото организаторов

13 – 14 дни. Дорога домой
Возвращаемся домой. В зависимости от времени и желания, можно доехать до Ташанты (КПП с Монголией) и свернуть в долину Уландрык. Остановка в районе Акташа на Голубом Родниковом озере – уникальном и фантастическом месте. Баня на турбазе Кочевник и постепенное возвращение в цивилизацию.
y Ai@ce

Уcловия экспедиции:
ВАЖНО!!!
Для того, чтобы Ваша экспедиция прошла успешно и доставила только положительные эмоции нужно обратить внимание на несколько моментов.

Команда будет состоять из таких же классных искателей приключений как и вы — ваших будущих друзей, с которыми в будущем, вы, возможно совершите еще не одно путешествие. Если вы один – ничего страшного, в процессе экспедиции мы объединимся в дружную команду, взяв с собой в дорогу улыбку и уважение.

Участники: от 5 до 10 человек, желателен походный опыт

Возраст участников: от 6 до 70 лет

Цена действительна на момент публикации, на момент бронирования цена может поменяться, т.к. меняются тарифы на авиабилеты! Чтобы снизить риск пересчета тарифа, можно воспользоваться клубной системой (подробности здесь).
artemenko_antonartemenko_anton

А вот тут все предыдущие статьи серии:

Наш Алтай ч.1

Наш Алтай ч.2

Наш Алтай ч.3

Наш Алтай, ч.4

Алтай в цвету.

Осенний Алтай

Наш Алтай, ч. 5

Картина дня

наверх