На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Спасибо, Света. Кратко и интересно. Больше всего удивила история с Горьким и Шаляпиным. Видимо тот, кто набирал хорис...И снова короткие ...
  • Alex Nемо
    А в чём проблема-то? Главное что им так нравится!Непостижимая коша...
  • Светлана Митленко
    Это в яблочко!Непостижимая коша...

Рассказы о животных 69. Боевой пёс. Эй, вы что творите?!

Я боевой пёс… И Человек назвал меня Бой.
Почему так? Да просто бои шли за село, где я сидел под крыльцом разбитого раз… два… три… четыре… пятого дома. Он тоже укрылся под моим крыльцом. Я не стал выгонять…
Глаза у Него были добрые. Он лёг ко мне спиной и тихо так, как будто сам с собой, начал говорить: «А… Ты тоже тут?

И я тут! Оставили? Слышишь, какой бой завязался!»
Когда Он повернулся ко мне, я навострил уши и пристально посмотрел на Него. «Бой, говорю, идёт! — снова повторил мой гость. — Бо-ой! Понимаешь?» Я повернул голову и потряс ею в знак того, что понял Его.
— Да тебя, друг, походу так и зовут! — потрепал меня за уши человек и снова повернулся в сторону лаза из-под крыльца.Заметив, что бойцы убегают от дронов-камикадзе, "Балбес" однозначно расценил это, как угрозу для его близких товарищейЗаметив, что бойцы убегают от дронов-камикадзе, "Балбес" однозначно расценил это, как угрозу для его близких товарищей.
Первый мой Человек называл меня Блэк… Но Бой тоже ничего.
Он выполз и исчез. Я заскучал сразу. Ухнуло где-то рядом. Уши прижались сами по себе, а пасть открылась. Я вспомнил глаза Человека… Добрые!
Скоро стемнеет, вылезу из укрытия, попробую перегрызть верёвку, в сарае была шкурка кролика… клац… слюни…
Ещё чуть-чуть и дерну посильнее, порву эту сволочь… Раз… два… три дня грызу уже… Сегодня я это сделаю.
Шорох… Шаг… Шаги… Он.
— Тсс, Бой! Это — я! Всё, пошли со мной! «Рядом!» — прошептал Человек и, натянув верёвку, обрезал её…
Свобода…
Да я теперь, да за Него, да я ж Ему… Не удержался и завилял хвостом… Вот он предатель… этот хвост.
Живу с Человеком раз… два… три… четыре… пять… шесть недель в блиндаже, с ним ещё люди, ото всех пахнет дымом и порохом…
Порох опасен… Я его чую… Пахнет дымом, потому что лес за селом горит после большого бабах. Человек назвал этот бабах — обстрел и попросил лежать. Я лёг. Так меня научил делать мой первый Человек, который после бабах-обстрелов остался в раз… два… три… четыре… пятом доме
"Живу с Человеком раз… два… три… четыре… пять… шесть недель в блиндаже, с ним ещё люди, ото всех пахнет дымом и порохом…"
Я знаю, что он там и жена первого моего Человека тоже там, она с крыльца точно не могла спуститься и уйти, потому что могла только приносить мне миску с едой. Она научила меня считать…
Раз… — гав,
два… — гав-гав,
три… гав-гав-гав.
И так до семи.
Дальше мне лень было, но она радовалась успеху и давала за это тушёнку.
А после бабах они больше не выходили, я ждал, я считал, я вспоминал наши прогулки с первым моим Человеком до первого дома, до мальчика, от которого пахло молоком, а потом обратно к пятому родному дому…, и я скулил… Но они не выходили…
А потом появился Он и забрал меня с собой…
Здесь в блиндаже тепло, до выхода из окопа раз… два… три поворота.
Я учу новые команды. Обстрел, «лежать!» — ложусь и закрываю уши лапами… Человек говорит, что у меня большие уши, как пропеллеры.
«Стоп, мина!» — замираю и рычу.
«Птичка, фу, рядом!» — что такое «птичка» не знаю, но когда жужжит в небе что-то, то я понимаю, что нужно быть рядом с Человеком и бежать в блиндаж.
— Мужики, гляньте сюда! — говорит Человек другим.
— Бой — апорт!
Бегу… Хватаю… Несу…
— Бой — лежать!
Лёг…
— Бой — раз!
— Гав…
— Бой — два!
— Гав-гав…
— Бой — три!
— Гав-гав-гав…На передовой бойцы СВО подбирают брошенных собак и кошекНа передовой бойцы СВО подбирают брошенных собак и кошек
— Слышали? Слышали, как умеет? Я проверил — до семи может! Артист! — радуется Он и даёт мне тушёнку.
Сегодня мы с человеком дежурим ночью. Люблю… Ночь ясная, звёзды… Я слушаю… Шорох… Тычу носом в шею Человеку, он идёт проверять… Возвращается, всё нормально.
Где-то рядом бахает, запугивают… Не достанут. Он спокоен, и я тоже… Идиллия…
Взаимопонимание… Скучаю по первому Человеку… Но и этого тоже люблю… За глаза… Добрые…
С рассветом пришел туман… Через час туман исчез… Идём с Человеком обратно, пост сдали… Слышу жжжж… Гав…
Человек смотрит вверх…
«Птичка… Фу, рядом!»
Бегом домой…
Чувствую Его страх… Адреналин…
Остановился… Человек обернулся… Я вижу беспокойство в его глазах, но страх уже у Него не за себя…
Он боится за меня. А я нет. Нужно сделать так, чтобы эта летающая птичка отстала от моего второго Человека… Надо… Я прыгаю… Сделано.
Он похоронил меня в лесополке… Под «трехсотой» сосной, где не так давно дымилось от большого бабах. Я пытался облизать его щеки, ткнуть носом в его шею, но не получалось… Он сам смахнул слезы и пошёл, не оборачиваясь, обратно к своим.
Я улетел в рай…

6 мая 2024 года Катерина Струценко

— Эй, вы что творите?! Отпустите собаку!

Человек отбросил пакет с продуктами и подошёл к нелюдям......
Он наткнулся на них неожиданно, и страшная картина хлёстко и больно ударила по глазам. Трое обкурившихся до сумасшествия подонков, пытались прикончить одинокого пса, нечаянно попавшегося в их беспощадные лапы. Хохоча и визжа словно ополоумевшие они загнали его в угол грязного проулка, повалили на землю, и зажав коленями пытались перепилить ему горло тупым ножом.
Беспомощная, худая собака, уже не пыталась сопротивляться. Поняв, что жестокий рок бед и напастей преследовавший её с самого рождения, намерен окончательно добить слабый огонёк едва живой души, собака покорно вытянула шею и закрыла глаза. В этом проклятом мире нет больше доброты и сочувствия. Всё это умерло давно для пса, над головой которого пронеслось сто тысяч бед, сто тысяч гроз. Он выживал как мог, перебивался с корки заплесневелого хлеба, на обгрызенную донельзя кость. А тем, кто одаривал его хоть какой-нибудь едой, он был благодарен, и если была бы возможность, одинокий пёс отработал бы эту упавшую с неба милость. Но что он мог сделать для людей, — измождённый, затравленный и не раз битый дворовым пацаньём, но благородный и добрый.
Теперь же, отбросив окончательно всё, что было в его совсем не длинной, но тяжёлой и безысходной жизни, пёс подставил горло гогочущим и визжащим от радости убийства палачам, и ждал. Пусть Бог его возьмёт к себе и пожалеет, погладив по голове тёплой и мягкой рукой.
— Эй, вы что творите?! Вы совсем обезумели? Отпустите собаку, не смейте!
Человек, отшвырнув в сторону пакет с продуктами, подошёл к упивавшимся собственной безнаказанностью нелюдям.
— Я сказал, отпустите собаку — произнёс он глухо, сжав кулаки. Он был не молод, в нём сидели осколки от мин, и пуля совсем близко от сердца, полученные на память в афганских горах. Он уже умирал дважды, но вновь возвращался, чтобы жить.
Один из них, глупо улыбаясь, отошёл в сторону, развел руками:
— Да что ты дядя. Забирай псину эту, раз тебе она нужна.

Человек отвёл от него взгляд, и присел на корточки, чтобы поднять неподвижно лежащую собаку, и в этот момент почувствовал острую и жгучую боль.
— Ты замочил, дурень! Валим скорей отсюда!
Вся троица словно очнувшись бросилась врассыпную, а бывший офицер, задержав дыхание, сдерживая стон, поднял на руки собаку, встал, и пошёл, чувствуя как немеют ноги, как по спине льется кровь, а глаза застит мутная пелена. Но человек, не раз смотревший смерти в её костлявое лицо, ощущавший леденящее дыхание, шёл вопреки всему. Прохожие, оглядывались вслед, с изумлением глядя на рукоятку ножа торчавшего из окровавленной спины человека нёсшего на вытянутых руках изможденную собаку, другие в страхе отскакивали в сторону, пока кто-то не произнес совсем рядом:
— Подожди, братишка, сейчас помогу.
Теряя сознание, он ощутил поддерживающие его крепкие руки, словно заложенными ватой ушами услышал женский крик:
«…скорую вызывайте», да скорее же, из него кровь фонтаном хлещет!
.Он шёл по бескрайнему снежному полю, увязая в глубоких сугробах, понимая, что уже не вернётся обратно. Душа рыдала от несправедливости, взывала к отмщению, горько сожалея, что покидает этот мир, в котором так много осталось близкого и родного. Он не успел попрощаться с матерью, и подставив тёплые ладони падающим с неба снежинкам, человек смотрел как исчезают кристаллики льда отсчитывая последние мгновения.
А потом вдруг всё пропало. Исчезло поле, снег. Что-то тёплое, коснулось его руки.

Он открыл глаза, и сквозь мутную пелену разглядел лицо хирурга в белом халате, низко, склонившегося над ним.
— Выжил… Слава Богу. Мы уж думали — всё. А вы крепкий. После такого ранения, немало прошли с собакой на руках.
Человек, с трудом повернул голову и увидел рядом пса, смотревшего на него влажными глазами. Хирург покачал головой, и погладил собаку по голове:
— Это категорически запрещено, если узнают меня, с работы уволят. Но я не мог просто смотреть как ваша собака плачет словно навзрыд. Я такого никогда не видел. Вот специально вас к нему в коридор выкатили, он хочет с вами повидаться. Его тоже видать резали, но там царапина не опасная, я её обработал.
Пёс несмело подошёл к каталке, и прижался лбом к ладони улыбнувшегося человека. Он лизнул руку тёплым языком, и облегченно вздохнул.

взято вконтакте

Картина дня

наверх