На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А вот если бы вы ссылки еще в конце делали на 1, 2, 3 и т.д. часть было бы здорово...Страницы нашей ис...
  • Светлана Митленко
    Тыкать будете своей жене. И я Светлана, а не Светлан. Я же не обращаюсь к вам, как к Александре. Или с русским напряж..."Амбрелла" - смер...
  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...

Удивительный скульптор Анна Хроми

В самом центре Праги на Сеноважной площади сооружен красивый фонтан - «Чешские музыканты», являющийся одним из выдающихся скульптурных сооружений в мире. По задумке скульптора каждая фигура музыканта, со спрятанным под лентами ткани лицом, несет в себе таинственное символическое значение.Сложно назвать это шедевральное творение в камне и бронзе полноценным фонтаном, так как композиция струй воды формируется лишь несколькими бьющимися вверх потоками разной высоты. Необыкновенной изюминкой в этом творении есть скульптурное обрамление, состоящее из четырех бронзовых фигур музыкантов, застывших причудливых позах. Они до того совершенны и великолепны в своей динамике, что поражают даже искушенного зрителя.Само сооружение уникального фонтана и водоем были выполнены по проекту скульптора Яна Вагнера, ну а автором потрясающих скульптур музыкантов является знаменитая художница чешского происхождения из Австрии, скульптор - Анна Хроми (1940).

Вдоль по рекам всех земных континентов

Каждая из бронзовых фигур скульптурной композиции фонтана уникальна и притягательна своим символическим значением и тем смыслом, который заложила в них знаменитая художница Анна Хроми. Все эмоции она выразила страстными живыми позами музыкантов, которые являются символами мировых рек.Река Дунай

Первой мы видим изящную девушку со скрипкой в руках, красивая фигура которой изогнута и напряжена как струна. Она поглощена неуемной страстью, которой целиком отдается настоящий музыкант, играя на любимом инструменте. Фигура этой девушки, по замыслу скульптора, олицетворяет реку Дунай - одну из самых длинных рек Европы, такая же красивая и величавая.

Река Миссисипи

Бегущий музыкант с трубой, поднесенной к губам, раскован в своих движениях. Необыкновенная динамика подчеркивает настойчивость его и мужскую силу. Эта скульптура является олицетворением реки Северной Америки - Миссисипи с ее могучими водами и необычайно широким руслом.

Река Ганг

Танцующий молодой музыкант с мандолиной в руке, несет в себе динамику веселья и задора. Его движение как бы вырвано из самой кульминации заразительного танца. Рука мужчины как бы парит, а ноги - чеканят ритм. Эта фигура символизирует характерную реку Ганг.

Река Амазонка

Скульптура женщины, играющей на флейте кажется уязвимой и вместе с тем очень стойкой. Стоя на носке одной ноги она балансирует, согнув вторую. Что удивительно - тело изогнуто так, что кажется она готова спрыгнуть с постамента в любую секунду. Этот дерзкий образ олицетворяет собой южно-американскую реку Амазонку.

Река Нил

Мускулистая и сильная фигура мужчины, пытающегося освободиться от золотистых пут установлена за пределами композиции фонтана. Он всеми силами пытается выпутаться из них или же разорвать сковывающее его свободу бремя. Это аллегория африканской реки Нил.

Интересным в скульптурах является то, что мы не видим лиц музыкантов (за исключением фигуры Нила), они окутаны как бы тайной в виде тканевых повязок. Эти струящиеся ленты ткани символизируют реки, текущие по обнаженным телам, которые органичны и красноречивы в своих движениях. Повязки на глазах и инструменты в руках символизируют безграничную свободу в неизменно жестких рамках, в которое заключено современное общество на всей планете. Как и могучие реки, текущие сугубо в своих берегах.

Анна Хроми родилась в Богемии (Чехия) в 1940 году. В средине 40-х ее семья переехала в Австрию. Свой талант художника Анна развивала сама, так как родители не имели средств, чтобы оплатить ее образование в школе искусств. И лишь выйдя замуж, и переехав в Париж, Анна получила художественное образование в школе роскошных искусств. Именно здесь у нее проявилась тяга к сюрреализму. Из-под ее кисти вышло большое множество живописных полотен сюрреалистического направления. Великого художника Сальвадора Дали она считала своим учителем.После автомобильной катастрофы в 1992 году, чудом оставшись в живых, Анна Хроми не могла писать свои картины в течении восьми лет. Весь свой талант и трудолюбие она направила на скульптурные произведения. Ее собственная техника ваяния превращала бронзу и мрамор в шедевры мирового искусства.

Кассиопея и Equus. Автор: скульптор Анна Хроми.

Впечатления от увиденных работ Анны Хроми - это гамма непередаваемых словами ощущений и эмоций, которые остаются с человеком на всю жизнь.
Несмотря на свой возраст, а ей уже 77 лет, Анна до сих пор с удивительной сноровкой и трудолюбием творит свои потрясающие скульптуры, принадлежащие к элегантному европейскому стилю. Каждое ее творение покоряет воображение своей грацией и изящностью. И вместе с тем удивляет математический расчет в балансе скульптурной композиции. Все фигуры, имея большой вес, выглядят почти невесомыми.

Превращение Эвридики. Автор: Скульптор Анна Хроми.
Сизиф. Автор: Скульптор Анна Хроми.
Одиссей. Автор: Скульптор Анна Хроми.
Серфингист. Автор: Скульптор Анна Хроми. Еще несколько скульптур с ее выставки
Одна из самых знаменитых работ Анны Хроми - Плащ совести установленная в центре Праги у входа в старинный пражский Сословный театр, Она привлекает внимание своей таинственностью и мистикой. «Плащ Совести» - «Командор» (Commendatore) (2000) - символический памятник из бронзы, знаменитой художницы современности, скульптора Анны Хроми (1940).. Таинственная история, скрывающаяся под «Плащом Совести» далее в обзоре .
Изваяв свой первый «Плащ Совести» пятиметровой высоты из цельного куска белоснежного мрамора из Каррарских каменоломней, Анна Хроми стала первой женщиной, удостоенной престижной премии Микеланджело в 2008 году, что среди скульпторов приравнивается к Оскару. Художница заложила тайный смысл в свое творение: пустой плащ должен был символизировать тот путь, по которому мы все идем по жизни, ведомые нашей совестью, а также нематериальный дух, который остается после каждого из нас в памяти детей, внуков, близких людей.
Немногим позже художница создала еще несколько подобных бронзовых скульптур. Одна установлена в Зальцбурге у стены кафедрального собора из темной бронзы, носящая название Pieta - "жалость", которая заставляет каждого остановиться и призадуматься о смысле бытия.А вот в Праге «Плащ Совести» имеет свое название и историю. Высотой в полтора метра бронзовая скульптура «Командор» издалека напоминает путника в плаще, присевшего отдохнуть. А подойдя к фигуре, видно, что фигуры-то нет, а есть один полый плащ, принявший форму человеческого тела.
Прикреплённая к постаменту памятника табличка гласит: "С уважением к В.А.Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г." Сам Моцарт дирижировал музыкантами на подмостках Сословного театра в день премьеры. Это было величайшее событие в театральной жизни города.
Прикреплённая к постаменту памятника табличка гласит: "С уважением к В.А.Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г." Сам Моцарт дирижировал музыкантами на подмостках Сословного театра в день премьеры. Это было величайшее событие в театральной жизни города.
А скульптура Анны Хроми явилась символом нематериального духа убитого командора из славноизвестной истории о Дон Жуане. По смыслу пьесы командор, будучи уже умершим, вернулся чтобы отомстить насильнику и дуэлянту за оскверненную честь дочери, в образе Каменного гостя.

Творческая идея «Плаща Совести» была воплощена Анной Хроми в идентичных скульптурах, установленных перед средневековой церковью Св.Северина на фрисландском острове Силт, в Королевском дворце князей Монако и около Национального археологического музея в Афинах. Пустота, одетая в плащ, каждый раз имеет свой новый смысл - нематериальные следы, оставшиеся после человека: любовь, творческое наследие, месть, обида.

Скульптор Анна Хроми в своем творчестве является ярким продолжателем традиций школы великого Микеланджело Буонарроти.

Историю, послужившей основой для создания первой пьесы о Дон Жуане можно прочесть в первоисточнике по ссылке:

http://www.kulturologia.ru/blogs/290717/35384/

http://www.kulturologia.ru/blogs/290717/35384/

http://www.kulturologia.ru/blogs/230717/35351/

https://www.annachromy.com/prince-rainier-iii-of-monaco/

Картина дня

наверх