На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Что наша жизнь - игра! Кто из писателей был заядлым игроком.

Одной из самых массовых психологических проблем нашей эпохи признана лудомания. Некоторые учёные называют причиной неконтролируемой тяги к азартным играм дефицит так называемых гормонов счастья – эндорфинов, что является следствием постоянных стрессов, создаваемых напряжённым ритмом современной жизни.Однако, нельзя назвать игроманию порождением двадцать первого века. Этой проблеме уже сотни лет, и нездоровое пристрастие к азартным играм питали многие люди, независимо от их происхождения, образования и социального статуса – как простые обыватели, так и гении с мировыми именами.

Азартный поэт Гаврила Державин.
Поэт Гаврила Державин сам признавался, что страдает от карточной зависимости. В 1769 году мать выдала ему крупную сумму на покупку деревни. Деньги, полученные от матери Державин проиграл в карты. Затем он пытался отыграться, но проиграл ещё больше. Он хотел вернуть долг своей матери, занял крупную сумму у друзей, купил имение и заложил его вместе с имением матери. Державин стал отчаянно ездить по трактирам для того, чтобы отыграться снова. В 1775 году счастье улыбнулось поэту, ему удалось превратить свои 50 рублей в 8 тысяч рублей, когда он обыграл капитала лейб-гвардии Семеновского полка, а затем у графа Апраксина ему удалось выиграть более 30 тысяч рублей.

Почему Пушкин предпочитал карточные игры, и как увлечение отразилось на его жизни и творчестве

Русские классики, у которых была тяга к карточным играмВся жизнь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина была тесно связана с азартными играми. Получая за свои произведения солидные гонорары, он умудрялся не вылезать из долгов. Причиной этому было страстное увлечение картами. Пушкин любил игру рискованную, с высокими ставками, и нередко терял значительные деньги. Известен случай, когда за один вечер ему пришлось расстаться с баснословной по тем временам суммой в 25 тысяч рублей. В другой раз поэт расплатился рукописным сборником своих стихов. Был момент, когда Александр Сергеевич поставил на кон две главы из «Евгения Онегина», которые, к счастью, сумел отыграть. Страсть к игре наложила отпечаток и на творчество Пушкина. Немало его литературных персонажей были в большей или меньшей мере увлечены картами. Наиболее известен герой повести «Пиковая дама» Германн, готовый на любые жертвы ради секрета трёх карт. Это произведение с элементами мистики было написано на основе реальных событий и в значительной степени отражало личные эмоции автора, испытываемые во время игры. Азарт не покидал великого поэта на протяжении всей жизни, и в результате из 60 тысяч рублей долгов, оставшихся после его смерти, более половины составляли карточные. Они были погашены из личных средств императора Николая I.

Картежник Иван Крылов.Баснописец Иван Крылов был профессиональным картежником. Из-за того, что Крылов был беден, в карточные игры он играл ради денег. Всё это подтверждается полицейскими донесениями и свидетельствами современников Крылова. Известный баснописец, так же как и Пушкин, попал в список заядлых картежников, составленный московским генерал-губернатором. С 1803 по 1805 годы Крылов активно играл в карты, говорят, что ему удалось выиграть очень крупную сумму. За игру в карточные игры ему одно время была запрещено появляться в Москве и Санкт-Петербурге.

Всё на кон: зависимость Достоевского как «стимул» для творчества

Русские классики, у которых была тяга к карточным играмНе осталась без внимания русских писателей рулетка. Этот неизменный атрибут казино сыграл роковую роль в жизни гиганта мировой литературы Фёдора Достоевского. Как-то, пребывая за границей, он посетил игорное заведение. Вращающееся колесо, выкрики крупье, взволнованные лица посетителей – всё это возымело магическое действие и надолго поработило ум и волю писателя. Как и большинство поражённых игроманией людей, Фёдор Михайлович не мог остановиться после выигрыша, и в результате спускал всё до последней копейки. Оставшись без гроша, он брал ссуды у друзей и знакомых, отправлял слёзные письма жене, которой нередко приходилось даже сдавать в ломбард личные вещи, чтобы помочь мужу деньгами. А он тут же бежал с ними к игровому столу. Но, как говорится, нет худа без добра: крайняя нужда и требования кредиторов стали действенным стимулом для творчества. Чтобы рассчитаться с долгами, Достоевский заключил контракт с издательством и в рекордно короткий срок – 26 дней – создал гениальный роман «Игрок». Это произведение можно считать автобиографичным, ведь в его основу были положены личные переживания и впечатления, полученные в казино. Игровая зависимость держала Фёдора Михайловича в плену не один год. Рассчитавшись с долгами, он тут же делал новые. И только трагедия – смерть горячо любимой малютки-дочери – избавила писателя от порочной страсти.

Картёжник-профессионал, или как поэту Некрасову удалось превратить пристрастие к игре в достойный источник дохода

Русские классики, у которых была тяга к карточным играмВопреки утверждению, что пристрастие к картам – это зло, некоторым литераторам удавалось извлечь из такого времяпровождения немалую пользу. Настоящим профессионалом покера, преферанса, виста и других игр слыл Николай Алексеевич Некрасов. Именно карты помогли ему выбраться из нищеты, когда его поэтические творения не пользовались успехом и не приносили прибыли. Ключом к успеху стали наблюдательность, прекрасное самообладание и умение сконцентрироваться. Кроме того, Николай Алексеевич сумел извлечь правильный урок из истории своей семьи (многие из его предков были заядлыми картёжниками и потеряли из-за этой страсти целые состояния) и соблюдал максимальную осторожность в процессе игры и при выборе партнёров. Его противниками становились очень состоятельные люди, для которых вечер за ломберным столом был развлечением, а проигранная сумма, даже значительная – пустяком. Игры он предпочитал такие, где минимизировался элемент случайности, а на первое место выходила способность анализировать и логически рассуждать. Некрасов не оставил карты даже тогда, когда начал получать гонорары, обеспечивающие солидный достаток. Выигрыши были регулярными и поистине колоссальными. Например, кошелёк министра финансов России Александра Абазы стал легче более чем на миллион франков. Шальные деньги помогали Некрасову содержать своё детище – ежемесячный литературный и общественно-политический журнал «Современник». Поговаривали, что у писателя есть собственная система игры, благодаря которой он не знал поражений. А ярые завистники нашёптывали, что Некрасов просто-напросто нечист на руку. Однако уличить Николая Алексеевича в шулерстве никому не удалось.

 А что же с графом Львом Толстым?

lev-tolstoy
Лев Николаевич Толстой - граф, один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, а также был ярым поклонником карточных игр. 
Играть в азартные игры Лев Николаевич начал, видимо, в 1849 году. В это время он жил в Петербурге, где проводил время в кутежах с Иславиным–дядей своей будущей супруги. В письме к Ергольской Толстой писал: «Я распустился, пустившись в светскую жизнь». Первый крупный проигрыш произошел в начале 1849 года, последний – в начале 1862 года, когда издатель Катков ссудил Льву Николаевичу тысячу рублей серебром под обещание закончить «Кавказский роман».

Агрессивный игрок, или почему с Маяковским было страшно играть в карты

Русские классики, у которых была тяга к карточным играмВладимира Маяковского, человека эмоционального и темпераментного, нередко вдохновлял на творчество азарт игры, которая была его всепоглощающей страстью. Карты, бильярд, стрельба в тире или простое пари – неважно. Главное – потешить самолюбие, почувствовать превосходство над соперником. Современники отмечали, что в процессе игры Владимир Владимирович становился шумным и агрессивным. Он не выносил проигрыша и каждую неудачу воспринимал как личную трагедию. Поражение вызывало гнев, оскорбительные выпады в адрес партнёров, обвинения в шулерстве. Бывали случаи, когда доходило до выяснения отношений с помощью кулаков. Поэтому сесть за карточный стол с пролетарским поэтом мог решиться не каждый.

https://www.fresher.ru/2019/04/29/russkie-klassiki-u-kotoryx-byla-tyaga-k-kartochnym-igram/

https://kulturologia.ru/blogs/270419/42940/

https://zabavaforever.livejournal.com/29249.html

Картина дня

наверх