Одной из самых массовых психологических проблем нашей эпохи признана лудомания. Некоторые учёные называют причиной неконтролируемой тяги к азартным играм дефицит так называемых гормонов счастья – эндорфинов, что является следствием постоянных стрессов, создаваемых напряжённым ритмом современной жизни.
Однако, нельзя назвать игроманию порождением двадцать первого века. Этой проблеме уже сотни лет, и нездоровое пристрастие к азартным играм питали многие люди, независимо от их происхождения, образования и социального статуса – как простые обыватели, так и гении с мировыми именами.
Азартный поэт Гаврила Державин.Поэт Гаврила Державин сам признавался, что страдает от карточной зависимости. В 1769 году мать выдала ему крупную сумму на покупку деревни. Деньги, полученные от матери Державин проиграл в карты. Затем он пытался отыграться, но проиграл ещё больше. Он хотел вернуть долг своей матери, занял крупную сумму у друзей, купил имение и заложил его вместе с имением матери. Державин стал отчаянно ездить по трактирам для того, чтобы отыграться снова. В 1775 году счастье улыбнулось поэту, ему удалось превратить свои 50 рублей в 8 тысяч рублей, когда он обыграл капитала лейб-гвардии Семеновского полка, а затем у графа Апраксина ему удалось выиграть более 30 тысяч рублей.
Почему Пушкин предпочитал карточные игры, и как увлечение отразилось на его жизни и творчестве
Вся жизнь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина была тесно связана с азартными играми. Получая за свои произведения солидные гонорары, он умудрялся не вылезать из долгов.
Картежник Иван Крылов.Баснописец Иван Крылов был профессиональным картежником. Из-за того, что Крылов был беден, в карточные игры он играл ради денег. Всё это подтверждается полицейскими донесениями и свидетельствами современников Крылова. Известный баснописец, так же как и Пушкин, попал в список заядлых картежников, составленный московским генерал-губернатором. С 1803 по 1805 годы Крылов активно играл в карты, говорят, что ему удалось выиграть очень крупную сумму. За игру в карточные игры ему одно время была запрещено появляться в Москве и Санкт-Петербурге.
Всё на кон: зависимость Достоевского как «стимул» для творчества
Не осталась без внимания русских писателей рулетка. Этот неизменный атрибут казино сыграл роковую роль в жизни гиганта мировой литературы Фёдора Достоевского. Как-то, пребывая за границей, он посетил игорное заведение. Вращающееся колесо, выкрики крупье, взволнованные лица посетителей – всё это возымело магическое действие и надолго поработило ум и волю писателя. Как и большинство поражённых игроманией людей, Фёдор Михайлович не мог остановиться после выигрыша, и в результате спускал всё до последней копейки. Оставшись без гроша, он брал ссуды у друзей и знакомых, отправлял слёзные письма жене, которой нередко приходилось даже сдавать в ломбард личные вещи, чтобы помочь мужу деньгами. А он тут же бежал с ними к игровому столу. Но, как говорится, нет худа без добра: крайняя нужда и требования кредиторов стали действенным стимулом для творчества. Чтобы рассчитаться с долгами, Достоевский заключил контракт с издательством и в рекордно короткий срок – 26 дней – создал гениальный роман «Игрок». Это произведение можно считать автобиографичным, ведь в его основу были положены личные переживания и впечатления, полученные в казино. Игровая зависимость держала Фёдора Михайловича в плену не один год. Рассчитавшись с долгами, он тут же делал новые. И только трагедия – смерть горячо любимой малютки-дочери – избавила писателя от порочной страсти.
Картёжник-профессионал, или как поэту Некрасову удалось превратить пристрастие к игре в достойный источник дохода
Вопреки утверждению, что пристрастие к картам – это зло, некоторым литераторам удавалось извлечь из такого времяпровождения немалую пользу. Настоящим профессионалом покера, преферанса, виста и других игр слыл Николай Алексеевич Некрасов. Именно карты помогли ему выбраться из нищеты, когда его поэтические творения не пользовались успехом и не приносили прибыли. Ключом к успеху стали наблюдательность, прекрасное самообладание и умение сконцентрироваться. Кроме того, Николай Алексеевич сумел извлечь правильный урок из истории своей семьи (многие из его предков были заядлыми картёжниками и потеряли из-за этой страсти целые состояния) и соблюдал максимальную осторожность в процессе игры и при выборе партнёров. Его противниками становились очень состоятельные люди, для которых вечер за ломберным столом был развлечением, а проигранная сумма, даже значительная – пустяком. Игры он предпочитал такие, где минимизировался элемент случайности, а на первое место выходила способность анализировать и логически рассуждать. Некрасов не оставил карты даже тогда, когда начал получать гонорары, обеспечивающие солидный достаток. Выигрыши были регулярными и поистине колоссальными. Например, кошелёк министра финансов России Александра Абазы стал легче более чем на миллион франков. Шальные деньги помогали Некрасову содержать своё детище – ежемесячный литературный и общественно-политический журнал «Современник». Поговаривали, что у писателя есть собственная система игры, благодаря которой он не знал поражений. А ярые завистники нашёптывали, что Некрасов просто-напросто нечист на руку. Однако уличить Николая Алексеевича в шулерстве никому не удалось.
А что же с графом Львом Толстым?
Лев Николаевич Толстой - граф, один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, а также был ярым поклонником карточных игр.
Играть в азартные игры Лев Николаевич начал, видимо, в 1849 году. В это время он жил в Петербурге, где проводил время в кутежах с Иславиным–дядей своей будущей супруги. В письме к Ергольской Толстой писал: «Я распустился, пустившись в светскую жизнь». Первый крупный проигрыш произошел в начале 1849 года, последний – в начале 1862 года, когда издатель Катков ссудил Льву Николаевичу тысячу рублей серебром под обещание закончить «Кавказский роман».
Агрессивный игрок, или почему с Маяковским было страшно играть в карты
Владимира Маяковского, человека эмоционального и темпераментного, нередко вдохновлял на творчество азарт игры, которая была его всепоглощающей страстью. Карты, бильярд, стрельба в тире или простое пари – неважно. Главное – потешить самолюбие, почувствовать превосходство над соперником. Современники отмечали, что в процессе игры Владимир Владимирович становился шумным и агрессивным. Он не выносил проигрыша и каждую неудачу воспринимал как личную трагедию. Поражение вызывало гнев, оскорбительные выпады в адрес партнёров, обвинения в шулерстве. Бывали случаи, когда доходило до выяснения отношений с помощью кулаков. Поэтому сесть за карточный стол с пролетарским поэтом мог решиться не каждый.
https://www.fresher.ru/2019/04/29/russkie-klassiki-u-kotoryx-byla-tyaga-k-kartochnym-igram/
Свежие комментарии