На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...

Художник Александр Борисович Угланов. Русь мифическая и Атлантида. Часть 3

Первая часть о художнике: https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43733160029/Hudozhnik-Al...

Вторая часть: https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43329858911/Hudozhnik-Al...

Цикл «Хоромы славянских Богов»
За градами да весями. За полями да лесами. За высокими горами. Да за синими морями. За туманами белыми. За облаками высокими. Где небо с землёю сходится — небоземью становится. Бьются лазоревы волны о брег от начала времени — по самый наш век. Зверю рыскучему бежать туда — не добежать. Рыбе плавучей плыть туда — не доплыть. Птице летучей лететь — не долететь. Человеку на том берегу следов не оставить. Лишь сердцу вещему дано стезю туда править.


День ящера

День ящера. Северные славяне (новгородцы и др.) поклонялись Змею — владыке подземных вод и называли его Ящером. Святилища Ящера находились на болотах, берегах озёр и рек. Наиболее известное из них было в Перыни, недалеко от Новгорода, в том месте, где из озера Ильмень вытекает река Волхов. Название «Перынь» древнее святилище получило, когда по приказу ещё молодого Владимира Святославича кумир Ящера был повержен и заменён Перуном.
Береговые святилища Ящера (он отождествлялся с Родом) имели идеально круглую форму —круг, как символ совершенства, порядка, и это противопоставлялось разрушительной силе Ящера.
Славянские племена, поклонявшиеся Ящеру, считали его поглотителем солнца: ежедневно вечернее светило опускается за пределы мира и подземной рекой плывёт на восток. Река эта течёт внутри двуглавого Ящера, проглатывающего солнце своей западной пастью и изрыгающего его из восточной. О древности мифа говорит то, что Ящер не враждебен солнцу: он возвращает светило на небо добровольно.
У родника

Наши предки выбирали для жилья самые красивые места. Селились у озёр и рек, на берегах морей, у холмов и гор. На довольно обширной территории требовалось отыскать место для каждого дома. Конечно, тот или иной уголок выбирали в первую очередь из практических соображений: чтобы не затапливало в половодье, чтобы было солнечно и не задувало холодными ветрами, чтобы поблизости была вода и так далее. К тому же, требовалось, чтобы место было «добрым». Наши предки знали множество способов это проверить. И в любом из них, помимо ярко выраженного рационального начала, присутствовала главная идея славянской традиции — идея гармонии Вселенной и роли Человека в этой гармонии.
На солнечном склоне

На солнечном склоне. Наши предки, облюбовав подходящий солнечный склон у берега реки или озера, строились, не особо опасаясь внешних врагов.
По всей Руси стояли, наверное, подобные терема, с резьбой, с различными орнаментами растений и сказочных животных. Жизнь протекала степенно: девицы пели песни, водили хороводы, молодцы смотрели и любовались ими.
Умудрённое жизненным опытом старшее поколение относилось ко всему серьезно. Вот старец вышел и сел на лавку, он, должно быть, вспоминает свои молодые годы. Здесь кипит здоровая мирная жизнь.
Всё напоминает сказку. И в то же время особо не удивляешься. Даже загадочное появление какого-то призрачного объекта ни на кого не производит впечатления.
Когда Русский Род был могучим и богатым, тогда строили большие терема и дома. Враги опасались воевать с русичами. Родовой строй и мужество людей были тому охраной.
Дерево — долговечный и крепкий материал в том случае, когда есть такой же крепкий и сильный хозяин. В ином случае древесина хрупка и ненадежна.
Вот так быстро в огнях пожаров и в гниении забвения исчезло Ведическое зодчество. И уже не столь важно, кто поджигал здания — усилившийся инородец или нетерпимый последователь иной веры.
Живописец, оттолкнувшись от традиции русского деревянного зодчества ХVII–XVIII веков, попытался реконструировать облик строений весьма отдалённой от нас поры. И хочется верить, что так (или близко к тому) выглядели славянские терема, дома и храмы. Остаётся сожалеть, что так мало сохранилось древнего русского зодчества. Большинство деревянных строений XVIII века канули в небытие. Ничтожно малая часть сохранена в музеях под открытым небом. Однако традиция, подобно нити Ариадны, очень длинная. Мысленно держа эту нить, живописец представил нам на обозрение уголок древнейшего русского города ведической эпохи.
Чертог Ящера


Хоромы Солнца

Хоромы Солнца. Солнце, месяц и звезды были первыми божествами древних славян.
Обожествление солнца засвидетельствовано многими преданиями. Исчезающее вечером, как бы одолеваемое рукою смерти, оно постоянно, каждое утро снова является во всём блеске и торжественном величии, что и породило мысль о солнце как существе неувядаемом, бессмертном, божественном. Как светило вечно чистое, ослепительное в своём сиянии, пробуждающее земную жизнь, солнце почиталось божеством благим, милосердным. Имя его сделалось синонимом счастья.
В народных сказках к солнцу обращаются герои в трудных случаях жизни, и божество дня, сострадая несчастью, помогает им. Вместе с этим солнце является карателем всякого зла, то есть, по первоначальному воззрению,— карателем нечистой силы, мрака и холода, а потом и нравственного зла — неправды и нечестия.
В наших сказках царь Солнце владеет двенадцатью царствами; сам он живёт в солнце, ему прислуживают солнцевы девы, умывают, убирают и поют ему песни, расчёсывают его золотые кудри.
Разгоняя тучи и проливая дождь, они прочищают лик дневного светила, дают ему ясность. Обладая бессмертным напитком, солнцевы девы представляются вечно прекрасными и никогда не стареющими.
Жилище Солнца на самом краю света, на небесах, но недалеко от земли; человек, если ему повезёт, может туда попасть. Там живут русалки, самодивы, орисницы и другие духи и божества.
Поутру летнее Солнце в хорошем настроении, поэтому сильно не припекает. К обеду оно оголодает, рассердится и жжёт беспощадно. На заходе оно усталое, вялое и хочет лишь одного: поскорее закатиться в своё жилище среди гор на берегу моря. После ужина оно приходит в доброе расположение духа и вскоре ложится спать. Утром его пробуждает Денница — первая звезда на небосклоне.
Хоромы Макоши

Макошь — небесная Богородица, богиня счастливого жребия. Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет судьбы людей и Богов, плетя нити Судьбы. Богиня-покровительница ткачества и рукоделия, а также Чертога Лебедя во Сварожьем Круге. Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы — Макошь, т. е. Мать ковша.
Многие обращались к богине Макоше, чтобы она доверила плести нить Судьбы своей младшей дочери — богине Доле. Богиня Макошь во все времена была покровительницей ткачества и рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне) вкладывают Душу в свой нелегкий труд, вырастал хороший урожай. Тем же людям, кто нерадиво трудился на своих полях, доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что «от Макоши Доля пришла урожай мерить» или «Макошь Недолю послала урожай мерить».
Попечительствует Макошь и достатку в доме. Образ Макоши напоминает Мойр, прядильщиц судьбы у древних греков и прях судьбы Норн и Фригг у скандинавов.
У озера

Тихо в озере струится

Тихо в озере струится
Отблеск кровель золотых,
Много в озеро глядится
Достославностей былых.
Жизнь играет, солнце греет,
Но под нею и под ним
Здесь былое чудно веет
Обаянием своим.
Солнце светит золотое,
Блещут озера струи…
Здесь великое былое
Словно дышит в забытьи;
Дремлет сладко-беззаботно,
Не смущая дивных снов
И тревогой мимолётной
Лебединых голосов.

Ф. Тютчев


Пробуждение

Пробуждение. Славянский Медвежий бог почитался в период двухнедельного празднества Комоедицы — языческого празднования священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю), после которого день становится длиннее ночи.
Почитание начиналось принесением жертвы великому Медовому зверю Кому, так звали Медвежьего бога, первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес. Затем, вооружившись горящими головня ми, участники празднества шли «будить мед ведя». В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображавший спящего медведя.
Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки и прутья. «Медведь» не просыпался, пока одна из девушек не садилась ему на спину и не начинала прыгать на нём. Тогда «медведь» просыпался. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу.
Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шёл искать свою потерю, опираясь на костыль.
Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой.
Двухнедельную Комоедицу начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.
В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях, перемежавшихся с весёлыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, выпекание жертвенного хлеба — блинов, переряживание). На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождав-шегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.
В те давние времена празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, славянам надо было отъесться сохраненной до весны пищей, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряжённых полевых и прочих работ, непрерывно продолжавшихся всё теплое время года.
Посреди зимы

В середине зимы, посреди тишины,
В тусклом солнце блестят не пришедшие сны.
Не увидит никто эти зимние сны,
Потому что растают они до весны.
В середине зимы умолкает вода.
Это не насовсем, это не навсегда —
Не бежит, не стремится уйти в никуда,
Лёд — вода, только это совсем не вода.
В середине зимы — свет и тень, снег и лёд,
Солнца блеск и метель и снежинок полёт,
Это белый привет из холодных высот —
Зимний ветер и красного солнца восход.


У северного сияния

У северного сияния. Со славянскими землями связана легенда о Первом Храме, по образцу коего строились потом все храмы Древнего Мира. Это был Храм Солнца близ горы Алатырь. В седую древность к началу Священной Истории уводят нас предания о Храме Солнца. Сказание об этом Храме повторяется чуть ли не всеми народами Европы и Азии.
В Индии зодчего сего храма именовали Гандхарвой, в Иране — Гандарвой (Кондорвом), в Греции — Кентавром, на Руси Китоврасом.
Каждый народ относил строительство сего Храма на свою землю и во времена эпические, с коих он начинал отсчитывать свою историю. Мы же, славяне и иные северные народы, с полным правом можем считать, что исток сих легенд лежит на Руси, там же, где находится исток самих Вед. К тому же, давно подмечено, что названия многих, если не всех, частей храма имеют славянское происхождение. Само слово «храм» славянское, это неполногласная форма слова «хоромы», что значит «богатое здание, дворец». Слово «алтарь» происходит от имени священной Алатырь-горы. «Хорос» (храмовый светильник) — от имени бога Солнца Хорса. «Амвон» (возвышение, с которого священ ник произносит речь) происходит от слова «мовь» — «речь» (в «Книге Велеса» говорится, что Старый Бус восходил на «амъвеницу» и учил о том, как следовать Пути Прави).
В «Книге Коляды» рассказано также о боге Индре, который пришёл из Индерии (Индии) в земи русов и был поражён тем, что все знаменитейшие храмы в сей земле деревянные. Индерия русских былин и сказаний — это не только Индия, но и Вендия. Инды, пришедшие в IV тыс. из Пенджаба вместе с Яруной, в славянских землях стали винидами или венедами. Они также строили богатые храмы в честь богов. Особенно ими почитались боги войны: сам Индра, Яруна (Яровит). Чтили они также Святовита (Святогора).
Венеды, как и все арии, расселялись сначала с Севера, потом с Урала и Семиречья, потом из Пенджаба и Ванского царства. Долгое время венедские (индские) области были на черноморском побережье Кавказа близ современной Анапы (древняя Синдика), а также на берегу Италии (Венеция). Но больше всего венедов поселилось в Восточной Европе. Здесь они впоследствии стали западными славянами, восточными немцами (вандалами), а часть влилась в роды вятичей и словен. И во всех землях ими строились богатейшие храмы.
Хоромы Велеса

Хоромы Велеса. Обширные, богато украшенные храмы Велеса были во многих местах русской земли: вблизи Новгорода, в других местах Русского Севера, в Ростове и Киеве.
«Скотий бог» — хозяин дикой Природы. Водчий на всех дорогах, господин путей, покровитель всех путешественников. Хозяин Нави, властитель не познанного. Посмертный судья и при жизненный испытатель. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов. Податель богатств. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусств поэтов («О Бояне, Велесов внуче!» — «Слово о полку Игореве»). Бог удачи.
Остатки культа Велеса сохранились на русском Севере, где известны идолы Велеса/Волоса и предания о капищах в честь него. Для реконструкции культа имеют значение народные иконы св. Власия, фольклорные молитвы и заговоры с его именем. Его культ иногда сближается с культом медведя как «хозяина» животных.
Хозяином языческого леса был Медведь — самый сильный зверь. Он считался защитником от всякого зла и покровителем плодородия — именно с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны.
Вплоть до XX в. многие крестьяне хранили в домах медвежью лапу как талисман-оберег, который должен был защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед. Славяне полагали, что медведь наделен большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охот ник был обречён на гибель в лесу.
Зимний день

Зимния день. Тихий зимний день. Солнышко в это время даёт мало тепла и света. Завидя солнце, люд выбегает из своих сказочных хором и радуется этому мгновению. Всё живое благодарит светило за этот малый подарок.
Девушки поют песни, разговаривают, дети катаются с горок на санках, молодец красуется, проезжая мимо на санях.
Но из всего, что мы видим, самое удивительное — это хоромы, которые величаво возвышаются на берегу озера. Словно царский ларец из драгоценных камней он украшен тонкими узорами из золота. Все это похоже на зимнюю сказку из приятных сновидений.
Вечереет

Днём выпал мокрый снег, было промозгло сыро и холодно. К вечеру выглянуло солнышко, сразу прогрело своим теплом землю, снег стал подтаивать и, растекаясь, впитывался в землю. Потеплело.
На душе стало радостнее. Люд зашевелился, стал что-то делать по хозяйству, убирать, подметать. Над всей этой суетой перед нами предстает величественное деревянное сооружение, на которое смотреть можно лишь с восхищением. Даже в небесах появился божественный знак. Наши предки умели создавать такую рукотворную красоту. По всей Руси стояло множество подобных хором. И независимо от погоды, смотря на хоромы, нам становиться тепло и уютно.
Коломенский дворец

Коломенский дворец. Коломенское было любимой «дачей» царей Ивана Грозного и Алексея Михайловича, выстроившего здесь в 1667–1670 гг. деревянный дворец. Дворец строился лучшими мастерами XVII в. И являлся самым удивительным деревянным сооружением на Руси. Здесь летом подолгу отдыхала царская семья, наблюдая за учениями стрелецких войск и соколиными потехами. В Коломенском провел детские годы Петр I. Здесь юный царевич устраивал учения «потешных войск», речные походы на специальных судах. Позже он останавливался здесь после взятия Азова (1696 г.) и после победы под Полтавой (1709 г.). О петровских победах напоминают четыре пушки, которые и сегодня стоят на берегу Москвы-реки. Позднее Коломенское служило летним местопребыванием Петра II, Анны Иоановны, Елизаветы Петровны, Екатерины II. Здесь устраивались пышные празднества и царские охоты. Расцвет Коломенского происходит в эпоху правления царя Алексея Михайловича (1645–1676).
Коломенское из места соколиной охоты превращается в постоянную летнюю резиденцию, откуда царь управляет страной, здесь же он принимает иностранных посланников. Старый деревянный дворец уже не удовлетворял Алексея Михайловича, и он задумал строительство новых грандиозных апартаментов.
Новый дворец соединил в себе всё лучшее, чего достигла русская деревянная архитектура к тому времени. Самые умелые плотники, строители, резчики по дереву создали настоящее «восьмое чудо света». Сказочная красота Коломенского дворца восхищала современников. Их поражало разнообразие и затейливость теремов, крыш, крылец, галерей и переходов, составлявших этот уникальный ансамбль. Дворец вмещал в себя 24 терема, имел 270 комнат и 3000 окон. Здесь располагались палаты царя и царицы. Во дворце был водовод, вода по деревянным трубам шла к Кормовому двору. Окна были слюдяные, флюгера — железные. Летописи свидетельствуют, что во время строительства дворца в Москву из Европы кораблями доставляли олово. Дворец построили царские плотники Иван Михайлов и Степан Петров. Простоял он более ста лет. При Екатерине II дворец разобрали, с натуры сделали макет.

Цикл «Атлантида»
Атлантида (др.-греч. Ἀτλαντὶς) — мифический остров-государство. Наиболее подробное описание Атлантиды известно по диалогам Платона; также известны упоминания и комментарии Геродота, Диодора Сицилийского, Посидония, Страбона, Прокла.

Показания древних о местоположении Атлантиды неопределённы. По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атланта. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося наводнением, остров был поглощён морем в один день вместе со своими жителями — атлантами. Платон указывает время катастрофы как «9000 лет назад», то есть около 9500 г. до н. э.
У берегов Атлантиды
В память об Атлантиде
Время остановилось
У Трезубца








В гостях у вечности

https://my.mail.ru/mail/vera57-08/photo/-

https://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post219658018/

https://www.liveinternet.ru/users/5139266/post429520793/

https://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post429602344/

https://www.liveinternet.ru/users/erisena/post429524018/

Картина дня

наверх