В Англии довольно трепетно относятся к собственным традициям. Одной из них можно назвать и знаменитый английский фарфор, технология изготовления которого была разработана достаточно поздно в сравнении с другими европейскими странами.
Традиционно фарфоровые изделия отличаются плавными линиями, множеством деталей и изящными цветочными мотивами, дополненными росписью или позолотой.















Художественным талантом Джозайя не обладал, тем не менее, это нисколько не помешало ему стать высококвалифицированным и опытным мастером.Веджвуд перенес тяжелую болезнь, вследствие которой ему пришлось ампутировать одну из ног, что фактически поставило крест на возможности работы за гончарным кругом. Впрочем, молодой человек оказался целеустремленным и решил направить все свои силы и знания на усовершенствование производства посуды из керамики.
На протяжении всей жизни он активно сотрудничал с настоящими мастерами декоративного искусства, что позволяло ему производить настоящие произведения искусства с безупречным внешним видом.В небольшом местечке под названием Бёрслеме была открыта первая в регионе мануфактура - Ivy House.
Именно в её стенах опытный Веджвуд трудился над разработкой уникальной и ставшей впоследствии невероятно популярной керамической посуды.
Она обладала красивым сливочным цветом и создавалась в честь английской королевы Шарлоты.


Работа кипит во всех направлениях, керамическая масса совершенствуется от предмета к предмету.Чайник. Вторая половина 18 века
В консистенцию добавляют барит, благодаря чему вещество становится более крепким и податливым для декора и обработки. Спустя некоторое время новоизобретенная масса получила мировую известность, как черный базальт.
Мировое признание
Великобританский фарфор получил признание в мире лишь в 18 веке. Если провести сравнительную параллель с остальными европейскими странами, то здесь производить вещи из порцеллана начали поздно. Мягкая паста использовалась всего на нескольких заводах. Британские мастера, совершенствуя технологию производства и материал, придумали несколько новых типов мягкой консистенции. Благодаря чему в Англии выделилось несколько видов: костяной, мыльный и гладкий.Средневековая продукция выполнялась преимущественно из мягкой пасты, более известной, как художественный фарфор. Он на порядок нежнее, прозрачнее и мягче, по сравнению с твёрдым материалом. В те времена Англия лидировала по количеству работающих керамических предприятий.
Главная особенность местных ремесленников заключалась в том, что они работали исключительно на коммерческой основе, а это позволяло им чутко реагировать на потребности рыночной конъюнктуры.
Первое предприятие, специализирующееся на производстве изделий из порцеллана было основано в Челси. На английских чайно-столовых сервизах преобладали пейзажные и цветочные мотивы, позаимствованные из мейсенских шедевров. На определенном этапе копируются и традиционно японские узоры. Джефри О`Нил расписывал кофейные и чайные сервизы сюжетами эзоповских басен. Необычной реалистичностью и жизнерадостностью выделялись шедевры, декорированные Хансом Слоаном. Постепенно популяризируются лепные бордюры, характерные для Рококо.
а это "традиционный английский чайный сервиз"
Благодаря этому блюда все чаще украшают цветочными решениями, изображениями листьев.Супницам придают необычную форму животных, фруктов, птиц.

Активно работали с мягким веществом и другие англосаксонские мануфактуры. В то же время уникальную формулу удалось открыть в Ворчестере. Доктор Уол включил в основную консистенцию мыльное дерево, что позволило придать форменной четкости отдельным предметам, сделать их более функциональными и надёжными.Что касается настоящего фарфора, то в Англии его открыли поздно.
Популярностью пользовались преимущественно вещи на основе каменной массы, которую впоследствии удалось усовершенствовать Веджвуду. Он в начале 19 столетия впервые изобрел вид тонкой керамики с добавлением костяного порошка. Из этой субстанции и начали производить посуду, соответствующую по стилистике великобританскому ампиру.
Настоящей и признанной вершиной творчества Веджвуда специалисты считают яшмовую массу, украшенную невероятно разнообразной и богатой цветочной палитрой. Самой яркой работой можно считать серию «Джаспер». Неудивительно, что многие специалисты считают открытие этой консистенции новейшей вехой в развитии керамического производства, по значимости сопоставимой с изобретением китайского продукта.
Отличительная черта таких произведений – соответствие стиля на поверхности вещей и в их разрезе. Самыми не забываемыми являются декоративные вазы, а конкретно изделие из этой уникальной массы считают Портландскую вазу, созданную самим Веджвудом в 1789 г. После того как знаменитый на весь мир открыватель скончался в 1795, начатое им дело продолжили, но оно все меньше радовало покупателей свежими идеями и неординарными решениями.


Веджвуд выпускает лишь три определённых вида фарфора: яшмовый фарфор, кремовый фарфор и обычную столовую посуду.
Яшмовый фарфор представляет собой декоративную синюю посуду с изображенным на ней рисунком в белом цвете.Эти рисунки обычно являют собой сценки из мифологии.
Кремовый фарфор разрабатывался специально для королевы Шарлотты в 1765 г., и его внешний вид с тех пор оставался неизменным.И, наконец, компания выпускает стандартные столовые сервизы и коллекционные предметы. И все они имеют определённую характерную метку, которая может подтвердить их подлинность.


Рисунки
За свою 250-летнюю историю «Веджвуд» использовал лишь ограниченное количество рисунков. Все они широко известны, и информацию об этих рисунках можно найти в антикварных книгах и других материалах.
Внимательно сравнивайте рисунок на изделии, которое вы хотите приобрести, с картинкой или описанием в изученном вами источнике, так как некоторые имитации могут иметь сильное сходство с веджвудским рисунком. Если предмет продаётся в интернет-магазине, попросите предоставить его фотографию в высоком разрешении, чтобы вы могли детально сравнить узор.











Определить возраст фарфора можно, проверив дату, отпечатанную на изделии, и сравнив стиль фирменного знака с тем, который был распространён в то время. То же относится и к веджвудскому фарфору. На изделии, как правило, отпечатана дата, а фирменный знак выполнен с определёнными стилистическими элементами, такими как завитки на буквах. Если стиль знака не соответствует указанной дате, это, похоже, подделка.Дефекты
Даже если приобретённая вами веджвудская посуда – подлинная, повреждения могут свести её цену на нет. Внимательно осмотрите каждое изделие на наличие трещин и сколов. Проверьте, нет ли на нём каких-либо признаков того, что тарелка была разбита и склеена, таких как тонкая линия-трещинка или необычные сдвиги на узоре вдоль края. Наконец, осмотрите, нет ли волосных трещин – паутиноподобных линий на поверхности фарфора. Все эти дефекты могут обесценить даже настоящий веджвудский фарфор.А в следующий раз мы с вами посмотрим статуэтки из английского фарфора, они весьма занимательны и красивы.
http://kayrosblog.ru/farforovye-izdeliya-anglijskih-masterov
https://readmas.ru/arts/kak-opredelit-podlinnost-vedzhvudsko...
Свежие комментарии