Даже страшно представить, сколько животных погибает каждый день под колёсами автомобилей. Чтобы сократить эту печальную статистику, люди стараются строить для братьев наших меньших безопасные переходы через скоростные трассы и оживлённые дороги.
Первый мост для животных был построен во Франции в 1950-х годах.
С тех пор несколько европейских стран, включая Нидерланды, Швейцарию, Германию и Францию использовали подобные структуры. В одних только Нидерландах есть более 600 туннелей, устроенных под главными и второстепенными дорогами и магистралями, включая самый протяженный в мире экодук длиной в 800 метров.
Перекрестки для дикой природы стали все более популярными и в Канаде, и в Соединенных Штатах. Самые известные из них расположены в Национальном парке Банф в Альберте, где природный парк разделен на две части большой коммерческой дорогой — Трансканадским шоссе. Чтобы уменьшить эффект от вмешательства человека в природу — были построены 24 огромных перехода и тоннеля, что обеспечило сохранение среды обитания и защитило автомобилистов. Эти проходы регулярно используются медведями, американским лосем, оленями, волками и лосями. В США в общей сложности было построено несколько тысяч подобных перекрестков. Они использовались для того, чтобы защитить снежных коз в Монтане, Пятнистых саламандр в Массачусетсе, овец толсторогов в Колорадо, пустынных черепах в Калифорнии и флоридских пантер во Флориде. Примечательно, что инженеры по подсказке экологов все чаще отказываются от тоннелей, так как животные из опаски не пользуются ими.
Второй страной с самой большой численностью экодуков являются Нидерланды. Именно здесь построен самый длинный экодук в мире шириной в 50 метров и длиной более 800 метров. Из последних ожидаемых «новинок» — два моста на автостраде Хельсинки-Ваалимаа, где при реконструкции участка протяженностью 69 километров между городами Ловииса и Котка будет сооружено 2 экодука шириной по 100 метров — полностью покрытых лесом, копирующих местный ландшафт.
Если люди собираются продолжать строить дороги в среде обитания животных, то должны оставить возможность животному миру переходить эти дороги без риска. Никто не учит правилам пешеходного перехода лося, для которых может быть смертельно опасно пересечение ужасающей реки асфальта. Но можно создать красивый травянистый мост, что будет соответствовать экоустойчивым принципам развития общества. Вот некоторые данные из Канадского Национального парка Банф: животные использовали шесть переходов и 35 тоннелей более 200,000 раз с 1996 года. Стоит отметить, что экодуки - очень привлекательные с эстетической точки зрения сооружения. Они несомненно украшают пейзаж и привлекают внимание туристов, проезжающих по трассе.
Самый длинный из подобных мостов (почти километр) находится в Голландии. Ниже собраны ещё несколько самых впечатляющих подобных примеров:
Мост для крабов, Остров Рождества

Туннель через железнодорожные пути для черепах, Япония

Мост для диких животных в Национальном парке Banff, Канада

Мост для диких животных над автобаном в Германии

Верёвочный мост для попугаев, Виктория

Мост для диких животных, Сингапур

Туннель для диких животных под Трансканадской магистралью, Канада

Туннель для саламандр, Новая Англия

Туннель для слонов, Кения

Мост для диких животных, Нидерланды

Животные пересекают хайвей, Альберта

Верёвочный мост для обезьян

Мост для диких животных в Нью-Джерси

Туннель для животных над хайвеем, Финляндия

Мост для диких животных, Колорадо

Мост для белок в Вашингтоне

Туннель для коров в Австралии

- Обитающие в тех краях лоси, лисы, кабаны, косули, ежи звука машин пугаться не будут, пересекая оживленную дорогу. Для этого, строители установили там шумоизоляцию. А чтоб среда обитания казалась им максимально привычной, мост засадили травой и деревьями.Длина моста вместе с подходами – 165 метров, ширина – 50 метров.
Возвели его не для удобства грибников или браконьеров, а для того, чтобы не нарушать привычные маршруты миграции диких животных, когда трасса делит лес надвое.
http://tursputnik.com/2017/03/mosty-i-tunneli-dlya-zhivotnyh...
Свежие комментарии