На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 297 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nana Абраменко
    Потрясающе, до слезКоты на ленточке
  • Гюльнара Хазиева
    Здравствуйте🙂! Сижу, делаю презентацию про керамику Врубеля, и мне в рекомендациях выскакивает эта статья с потрясаю...Москва. Гостиница...
  • Светлана Митленко
    Пожалуйста, Мария. Это правда, что рассматривая старые фотографии видишь совсем другой облик города. И обидно, что в ...Дореволюционный С...

Исторические артефакты, ч.11

Многие наивно полагают, что элегантные и очень высокие каблуки на женской обуви, появились лишь в 70-х гг. прошлого века. Они ошибаются!  Перед вами высокие женские ботинки (не сапоги!) конца XIX века. На последнем фото и ниже обувь весьма эффектная, но явно очень  неудобная. На самом деле это демонстрационные образцы  из каталога бельгийской фирмы.

Разумеется, их никто и никогда не носил, их создали исключительно для выставок в единичных экземплярах даже без пары. Белые женские ботинки и  специальные обувные крючки, с помощью которых дама могла застегнуть множество пуговиц на них. Примерная датировка представленной обуви — 1890-е годы.Частная коллекция Назима Мустафаева, Москва, РоссияКаролингский меч (меч викингов) с замысловатыми узорами с инкрустацией из золота, примерная датировка — конец X - начало XI века Это изображение одного меча с разных сторон. Сечение клинка линзовидное, но без долов. Вполне возможно, он создан в мастерских Византии специально для северных наёмников — варяжской гвардии императора. Место и обстоятельства находки — неизвестны. Частная коллекцияСенсационная археологическая находка в тайнике в кафедральном соборе Вильнюса (поль. Вильно). Найдены королевские и великокняжеские регалии правителей Польши и Литвы начала 1500-х годов.
 В одном из склепов подвала базилики Св. Станислава и св. Ладислава в Вильнюсе был найден тайник с уникальными артефактами.  Об  открытии сообщил 06.01.2025  митрополит Вильнюсский архиепископ Гинтарас Грушас на пресс-конференции:
«16 декабря 2024 года в нашем склепе был найден тайник, где в 1939 году, после начала Второй мировой войны, были спрятаны регалии погребенных в соборе членов королевской и великокняжеской семей».

«Эти короны не носили. Они изготавливались лишь после смерти их владельцев  и были частью погребального убранства», — добавил архиепископ.
Найденные объекты будут тщательно исследованы и отреставрированы – и в ближайшее время станут доступны посетителям.В тайнике находилась погребальная корона короля Польши и великого князя литовского Александра Ягеллона, а также корона, цепь, медальон, кольцо и надгробная доска Елизаветы Габсбургской, первой жены короля Сигизмунда Августа, также найдены погребальная корона, скипетр, королевская держава, три кольца и цепь его второй жены Барбары Радзивилл.  Забытые гробницы были обнаружены и вскрыты после наводнения, обрушившегося на город в 1931 году. Если у вас разгорелись глаза на эти сокровища, разочарую вас  — короны и скипетры вовсе не из золота, а из позолоченной меди.Золотой перстень франкской королевы, VI векСаркофаг Арнегунды, жены короля Меровингов Хлотаря I (511-561), был обнаружен в базилике Сен-Дени в 1959 году. Кольцо, найденное на большом пальце женского скелета, имеет надпись ARNEGUNDIS, окружающую центральную монограмму REG (REGINЕ— лат. «королева»), именно оно помогло идентифицировать погребение. Национальный археологический музей Сен-Жермен-ан-Ле, ФранцияИндийский кинжал с ножнами. Золото, изумруды, рубины. Индия, эпоха Великих Моголов, 1605–27 гг.Янтарная шкатулка. Сделана из пластин полупрозрачного, прозрачного и молочного янтаря.  Данциг (Гданьск), ок. 1680 годаРасчёски принадлежавшие викингамРукоять мухобойки с изображением льва, пожирающего нубийца. Лев символизирует фараона, подчиняющего себе Нубию. Подобные сюжеты часто встречаются в искусстве в период Рамсеса II, т.к в первые годы правления фараону удалось подавить крупное восстание в Нубии. Древний Египет, Новое царство, ок. 1279-1213 гг. до н.э.Позолоченная серебряная братина с подставкой и шестью чарками, с дольчатыми панелями, на каждой из которых изображены различные фантастические существа. Россия, 1884 годРитон из лазурита с изображением козерога с золотыми рогами, Ахеменидская Персия, VI-V века до н.э.
Сосуды, используемые на пирах или для возлияний перед изображениями божеств на Древнем Ближнем Востоке, часто были очень красивы и эффектны. Особенно популярны были кубки в форме животных (мифических существ) или их голов. Этот  ритон  сделан из цельного куска полудрагоценного лазурита, камня очень ценимого на востоке, а рога козерога — из золота. Но поверьте мне, этот кусок лазурит стоил много дороже золота, использованного для его украшения. Высота самого ритона — ок. 18 см. 
Музей Фонд Абегга, Берн, ШвейцарияЗамечательная длиннополая «рубашка» XVIII века индийской работы с серебряными застежками.На ней есть «вышитая» надпись на арабском: «Я уповаю на Того, Кто живет и не умирает» — цитата из Корана, гл. XXV (аль-Фуркан ), стих 58. Так что же в ней такого необычного?
Приглядитесь к этому фото и поймете. Это не просто рубашка, а кольчуга, набранная из очень мелких стальных и латунных колец. Невероятно тонкая работа оружейного мастера! Была продана на аукционе в 2011 за 15 000 фунтов.Этрусская бронзовая статуэтка дискобола.Италия, ок. 470-450 гг. до н.э.Кубок из слоновой кости, 17 в.Кубок из слоновой кости, 17 в.
Бургонет для турнира в виде головы Немейского льва. Сделан итальянцами для императора Карла V. Оружейная мастерская Филиппо Негроли в Милане — около 1541 года.Фарфоровый флакон для духов в виде монахини. Фарфоровая мануфактура в Челси. Челси, Англия, ок. 1756 г.Мраморный портрет Агриппины Старшей.Эта голова в натуральную величину была вырезана из мелкозернистого мрамора. Форма задней части предполагает, что она была частью статуи, а не просто бюста. Волосы, разделенные пробором посередине, уложены в спиральные локоны, закрывающие уши, и в сложную комбинацию длинных кос, обрамляющих лицо и заканчивающихся конским хвостом на затылке. Эта прическа является отличительной чертой Агриппины Старшей. Сравнение с современными монетами, гравированными драгоценными камнями и мраморными или бронзовыми портретами этой выдающейся императорской фигуры I века н. э. подтверждает эту гипотезу.Рим, I векРифленая золотая чаша эпохи Ахеменидов с клинописной надписью на ободке. Персия, VI—V вв. до н.э.Древнеримский бронзовый бюст юного сатира с пронзительными серыми глазами?
  Да, но еще и изысканный бальзамарий — сосуд для хранения косметических и ароматических масел! Датировка — II-III века н.э. Глаза инкрустированы серебром. Сохранилась даже откидывающаяся крышка.  
Артефакт найден близ г. Стара Загора, центральная Болгария.
  Национальный археологический музей, София, БолгарияОдно из самых ранних изображений Колизея, бронзовый сестерций, выпущенный императором Титом в ознаменование завершения строительства амфитеатра, датировка — 80/81 гг. н.э.фото оригинальной монеты из музея Метрополитен, Нью-Йорк  
Таких монет на данный момент известно всего 10 штук. Вы видите на ней толпы зрителей, статуи в арках и даже квадригу над одним из входов.  Но обратите внимание — слева от Колизея вы также можете увидеть колоссальный конический фонтан Мета Суданс, руины которого стояли рядом с Колизеем до 1936 года, пока Муссолини не разрушил его, чтобы освободить больше места для фашистских парадов.сувенирная реплика одной из монет  
От этого фонтана начиналась Виа Сакра (Священная дорога), которая вела к Римскому форуму. Фундамент Мета Суданс имел глубину десять метров, а в  высоту 17 метров, а диаметр водного бассейна в котором он находился составлял  ок. 16 м.  Вода не била высоко верх, а просто стекала по поверхности конуса, создавая впечатление, что конус потеет, отсюда и произошло название  meta sudans ( потеющий конус ).  на первом плане руины Мета Суданс начала 1930-х годов. «Ваза Рубенса» — сосуд из агата, украшенный рельефными виноградными листьями, ручки выполнены в виде голов сатиров. Вырезана в высоком рельефе из одного куска агата. Мастер и время создания неизвестны; скорее всего, была создана в имперской мастерской в Константинополе. Учитывая явно языческие мотивы, вряд ли позже IV века н. э. Ваза была вывезена крестоносцами из Константинополя; в XVII веке принадлежала Рубенсу, отсюда название. Рубенс выполнил детальный эскиз вазы. Константинополь, предположительно, IV векПара парфюмных флаконов из коралла и позолоченной меди. Сицилия, XVIII векКубок из бивня нарвала работы голландского ювелира Яна Вермеена (1559—1606). Камеи на крышке выполнены в мастерской Мизерони в Милане.Даже в конце XVII века бивни нарвала ассоциировались с рогом мифического единорога. Считалось, что этот кубок из «рога единорога» распознает и нейтрализует яд в напитках. Обладателем кубка был император Рудольф II (1552—1612), который в старости боялся, что его отравят.
Его ювелир Ян Вермеен создал высокохудожественную оправу из золота с эмалью, 16 рубинами и 36 бриллиантами. В результате этот предмет считается одним из самых ценных, принадлежавших императору.
Прага, 1600—1605 гг.Серебряная чаша с изображением Одиссея в Подземном царстве.По кругу этой двуручной чаши для питья изображена сцена из эпической поэмы Гомера «Одиссея». Греческий герой Одиссей отправился в Подземное царство за советом тени слепого прорицателя Тиресия — единственного, кто мог поведать ему, как вернуться домой на Итаку. Одиссей изображен в момент взмаха мечом, только что принесшим в жертву барана, чтобы призвать души мертвых.Римская империя, 25 г. до н.э. — 100 г. н.э.Бронзовая крышка зеркала с изображением Геракла и принцессы Авгии (диаметр 15,4 см).Греция, IV в. до н.э.Пресс-папье для традиционной китайской каллиграфии. Вырезались из различных минералов, чаще всего из нефрита или халцедона.Китай, династия Цин, ок. 1700—1800 гг.Замечательные цветные стеклянные шары для новогодней елки, не правда ли?  Вот только им уже почти две тысячи лет, и они много старше любой рождественской или новогодней елки. На самом деле это древнеримские сферические флаконы — в них хранились духи, ароматические масла или пудра. Содержимое герметично запечатывалось внутри, и чтобы открыть их, приходилось отламывать запаянную стеклянную шишечку сверху. Этакая гарантия оригинальности и качества продукта — недобросовестный продавец при всем желании не смог бы ни отлить, ни разбавить дорогой парфюм. 
Размеры:  диаметр — ок. 4 - 5 см. Найдены в римском городе Augusta Treverorum — современный Трир в Германии, датировка — I - II век н.э. 
Государственный музей Трира (Rheinisches Landesmuseum Trier), ГерманияНашелся запечатанный две тысячи лет назад  римский стеклянный шар-флакон с нетронутым содержимымДатировка — начало I века н.э. Полупрозрачный медового цвета с непрозрачным белым рисунком.  Сверху стекло было нагрето до начала плавления и слегка закручено, чтобы прищепить и запечатать горлышко. Белая нить-шлейф закручена спиралью одиннадцать раз от дна до самого верха.
Флакон целый, несколько зазубрин на вершине запечатанного горлышка, пузырьки, лёгкое помутнение и небольшие углубления-царапины снаружи. Светлая (белая?) пудра внутри флакона легко пересыпается при перевертывании флакона.Материал: выдувное цветное стекло с нанесенным узором поверху белой стеклянной нитью. Размер флакона: диаметр — 4,1 см. 
Место и обстоятельства находки артефакта неизвестны, артефакт передан в дар музею из частной коллекции в 1881 г.Музей Метрополитен, инв. № 81.10.140, Нью-Йорк, США

наверх