Жизнь - театр

609 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ritchie Blackmore
    Потрясающе!Финалисты конкурс...
  • Светлана Митленко
    Ну вот про богатырей возможно. У одного Васнецова есть пара-тройка картин)))Как появились сра...
  • Татьяна Толстова
    Няшные-котяшные

Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2

Санитарная колонна имени Наследника Цесаревича ИРАО при поезде Его Императорского Высочества, 6 сентября 1914 года, ПетроградИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2
Ходынское поле в день коронации Николая II, 1896 год, МоскваИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2В мае 1896 года в Москве прошли торжественные мероприятия, связанные с коронацией Николая II и его супруги Александры Фёдоровны. Масштабом и пышностью приготовления значительно превосходили прежние коронации. Для простого люда 18 (30) мая 1896 года на Ходынском поле организовали народные гуляния с выдачей бесплатных гостинцев и сувениров. К 5 утра на месте собралось около полумиллиона людей. По толпе прокатился слух, что буфетчики раздают подарки среди "своих", и потому на всех подарков не хватит, народ ринулся к временным деревянным строениям. Гиляровский так описывал произошедшее: "Страшные, душу раздирающие стоны и вопли огласили воздух... Напершая сзади толпа обрушила тысячи людей в ров, стоявшие в ямах были затоптаны... [...] Рассвело. Синие, потные лица, глаза умирающие, открытые рты ловят воздух, вдали гул, а около нас ни звука. Стоящий возле меня, через одного, высокий благообразный старик уже давно не дышал: он задохся молча, умер без звука, и похолодевший труп его колыхался с нами. Рядом со мной кого–то рвало.

Он не мог даже опустить головы".

В то утро на Ходынке, по официальным данным, погибло около 1400 человек, сотни получили увечья. "А сколько еще было таких, кто не в силах был идти и умер по пути домой. Ведь после трупы находили на полях, в лесах, около дорог, за двадцать пять верст от Москвы, а сколько умерло в больницах и дома! Погиб и мой извозчик Тихон, как я узнал уже после. Я сполз вниз по песчаному обрыву и пошел между трупами. В овраге они еще лежали, пока убирали только с краев. Народ в овраг не пускали. Около того места, где я стоял ночью, была толпа казаков, полиции и народа. Я подошел. Оказывается, здесь находился довольно глубокий колодец со времен выставки, забитый досками и засыпанный землей. Ночью от тяжести народа доски провалились, колодец набился доверху рухнувшими туда людьми из сплошной толпы, и когда наполнился телами, на нем уже стояли люди. Стояли и умирали. Всего было вынуто из колодца двадцать семь трупов. Между ними оказался один живой, которого только что перед моим приходом увели в балаган, где уже гремела музыка. Праздник над трупами начался! В дальних будках еще раздавались подарки. Программа выполнялась: на эстраде пели хоры песенников и гремели оркестры. У колодца я услыхал неудержимый смех. Вынутые трупы лежали передо мной, два в извозчичьих халатах, и одна хорошо одетая женщина с изуродованным лицом была на самом верху — лицо ногами измято. Сначала из колодца достали четверых мертвых, пятый был худощавый человек; оказался портной с Грачевки".

Власти отдали распоряжение как можно скорее избавиться от следов давки, запланированные гуляния отменять не стали. В два часа дня император с супругой посетили Ходынское поле и "были встречены громовым ура и пением гимна". В тот же день торжества продолжились в Кремлёвском дворце, а затем балом на приёме у французского посла. Слово "Ходынка" после 1896 года в русском языке стало именем нарицательным, синонимом масштабной катастрофы с большим числом жертв.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Картины в стиле супрематизм на выставке, 1915 год, Петроград

Супрематизм был и остается прогрессивным направлением в живописи — он предшествовал авангарду в искусстве и, практически, сформировал искусство XX века. 
На основе супрематизма было создано много шедевров.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2О вреде пьянства на лесозаготовках или аля–улю, гони гусей! Артель лесорубов, 1910–е годы, Архангельская губерния, Российская империя

Чудесное атмосферное фото, нередко иллюстрирующее особенности национальной рыбалки в дореволюционной России. Суровая группа мужчин с просветлёнными лицами гордо позирует на фоне солидной "прикормки", — вечер обещает быть незабываемым! Однако никакого отношения к рыболовству эти люди не имеют, будучи самыми, что ни на есть, лесозаготовителями из Архангельской губернии. А если точнее — "шпалозаготовителями" Холмогорского уезда, выставившими свой "иконостас" на образце готовой продукции. Невольно возникает вопрос: смогут ли они без вреда для организма потребить всё, что заготовили? Думаю, что сомнений здесь быть не должно: смогут!
А вот тара действительно замечательная. Четвертные (четверть ведра на 3,0748 л) узкогорловые "казённые" бутыли получили в народе прозвище "гусей". В "гуся" без остатка входили 4 винные посудины или 5 водочных полуштофов. Кстати, полуштоф (1/20 ведра в 0,61 л) великолепно делился на троих — по 200 г на брата! Чего не скажешь о дьявольском изобретении поллитровки! Но это было еще полбеды: коварная советская власть, в рамках перехода на метрическую систему и борьбы с тотальным пьянством, свернула "гусям" лебединые шеи, стандартизировав унылую 3–литровую банку.

Говорят, развитию стеклодувной продукции на Руси помешали злоипучие татаро–монголы, любители перебить посуду и пострелять по мозаичным витражам. Факт, что в 1634 году шведский пушечных дел мастер Юлиус Койет, бодро откликавшийся на Елисея, выиграл "тендер" у Михаила Фёдоровича на обустройство в Дмитровском уезде первого стекольного производства. Под монопольную беспошлинную торговлю сроком на 15 лет. В 1668, с подачи уже Алексея Михайловича, конкуренцию ему составили "виницейцы" (венецианцы, хотя скорей всего выходцы с Балтии и Украины) в Измайлово, ставшем национальным центром художественного стекла. Вместе с иностранными специалистами на патриархальную Русь пришло и немецкое слово "штоф", до сих пор ностальгической музыкой звучащее в ушах сограждан постарше. Взывая к памяти о чём–то качественном, квадратном и безвозвратно ушедшем.
В дальнейшем Пётр Алексеевич повсеместно развил, а Михайло Ломоносов обогатил технологию перспективного производства. А чтобы на фоне зарубежных образцов качество не слишком хромало, к началу XVIII века Павел Петрович запретил ввоз импортных стеклянных изделий вовсе. Пока, наконец, известный поклонник идей свободного рынка Александр Павлович, покончив с притязаниями распоясавшегося Бонапарта, не открыл вновь отечественные границы.

Что до четвертных "гусей", то их начали производить лишь с 1885 года, разливая "простое столовое (хлебное) вино", с приходом винной монополии превратившееся в "казённое" (то бишь государственное). Говорят, "казёнка" та была порядочной дрянью, но голова на утро не болела, а вместительная тара надолго оставалась в хозяйстве.
Хотя десятичная система уже давно вытеснила следы "позорного" прошлого, иной раз нет, нет, да и мелькнёт перед глазами старинная ведёрная мера. Чаще всего в виде водочных полуштофов в 0,61 л (1/20 ведра), призванных подчеркнуть преемственность поколений: "Смирновъ Стандартъ", "Особая Шустовъ" и иже с ними. Порой пытаются даже провести параллель между исчезнувшими "косушками–сорокушками" в 0,3 л (1/40 ведра) и современными ёмкостям в 0.33. Иным кажется, что винный стандарт половинки "осьмирикового штофа" в 0.76875 л (1/16 ведра) до сих живёт в пузатых 0,75.
Увы, 12–унцевая баклажка (0,355 л), содержащая 0,33 л жидкости — чисто американское завоевание. А стеклянная тара в 0,75 л — исключительно французское изобретение. Стандартный ящик на 12 единиц давал французам в сумме 2 галлона, стандартная транспортировочная 900–литровая бочка — 1200 бутылок, что издавна упрощало их расчёты с англичанами.

P. S. Конечно, было бы невообразимо круто нащупать и этимологическую связь дурацкого выражении "аля–улю, гони гусей" с безвозвратной потерей в быту одноимённой четвертной бутыли, но мы можем только догадываться.
И да, возвращаясь к началу, опытным путём доказано: пить на морозе крепкий алкоголь вредно и бесперспективно! Береги себя, юзернейм, в последние праздники уходящей зимы!

Фото Яна (Ивана) Юрьевича Соберга, крестьянина Эстляндской губернии, открывшего в 1907 году в Архангельске фотографическое заведение, дабы заниматься фотографией, аки промыслом.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Трамвай идущий по льду замерзшей реки Невы, 1900–е годы, Санкт–Петербург

В тех местах где бывают холодные зимы, а на поверхностях водоемов при их замерзании образуется прочный лед, часто используют этот лед для передвижения транспорта.
Так же использовали лед замерзшей реки Невы зимой в Санкт–Петербурге в 1900–х годах — по нему между двумя берегами пускали трамвай. Это был очень удобный способ перемещения между двумя берегами этой реки, учитывая ее ширину и расстояние между мостами.
Позже трамвай по льду замерзшей реки Невы пускать перестали.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Конка с империалом, 1900–е годы, Санкт–Петербург

Общественный транспорт с империалом (местами на крыше) был широко распространен в те времена. В Российской Империи он тоже был.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Финляндский вокзал, 1870 год, Санкт–Петербург, Российская Империя

13 февраля 1870 года он был открыт.
По железной дороге с этого вокзала можно было доехать аж до Рийхимяки.
Именно из этих дверей 16 апреля 1917 года вышел, после десятилетней эмиграции, Владимир Ленин.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Магазин автомобильных принадлежностей, 1909 год, Москва

В 1909 году в России еще не наступил авангард в искусстве, но оформление вывески этого магазина очень крутое!Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Военно–санитарный поезд имени императрицы Марии Федоровны на перроне Николаевского вокзала, 1904 год, Санкт–Петербург

В русско–японскую войну 1904–1905 РОКК сформировало 22 санитарных поезда, перевезших около 90 000 раненых и больных. «Великая идея добровольной помощи жертвам боя со стороны тех, кто лишен возможности сражаться за Родину, всегда находила живой отклик в русских сердцах. В неразрывном единении молитв, помыслов и пожеланий с возлюбленною невесткою моею императрицей Александрой Федоровной… призываю русских людей к подвигу человеколюбия. Я твердо уверена, что вся Россия чутко откликнется на… мой призыв… и под знаменем Красного Креста понесет свои силы и достатки на дело помощи ближнему». (Из декрета императрицы Марии Федоровны. 28 января 1904 года).
На фото виден немного и сам вокзал — весьма современный и европейский вокзал на то время.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Самолет на Коломяжском аэродроме, 1911 год, Санкт–Петербург

На фотографии запечатлено время начала существования авиации — в те времена самолеты выглядели нереальной диковинкой.
Многие люди не понимают как летают самолеты — это просто не укладывается в их голове, а во времена когда была сделана эта фотография почти никто не понимал как летают самолеты и полеты считались невозможными, но невозможное оказалось возможным.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Британская интервенция в Россию, генерал Пуль, 1918 год, Архангельск

Примечателен взгляд "свободных русских военачальников".Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Подвесная электрическая дорога инженера Ипполита Владимировича Романова, июнь 1900 года, Гатчина

Такой вот один из первых российских монорельсов.
В России давно мечтали о своем монорельсе, но открыть первый монорельс с регулярным движением для пассажиров удалось только в 2000–х годах в Москве.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Работник пылесосит вагоны II класса, С.П.В.Ж.Д., 1916 год, Российская Империя

Санкт–Петербурго–Варшавская железная дорога, протяжённостью 1045 вёрст. В истории более всего заметна тем, что именно на ней Николай Второй подписал манифест об отречении.
Пылесосит, стало быть (интересно, какой цвет придаст его халату бот–колоризатор?), а вот пылесосная станция на станции, простите за тавтологию, а это — сердце той станции (не той станции, которая станция, а той, которая пылесосная станция) — пылесос.
Точнее — пылесосная машина. Эва как.
Коллекционеры готовы из всего создать предмет почитания, и вот, к примеру, гоняются за такими вещами как ременная пряжка СПВЖД, форменная пуговица СПВЖД, и так далее. А форма, кстати, у этой ж/д была ничего себе так, солидная.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Ангар для дирижаблей, 1909 год, Санкт–Петербург

Это архитектурное сооружение вполне можно назвать предвестником архитектурного стиля хай–тек, поскольку оно построено с использованием новейших технологий того времени. Особенно высокотехнологично для того времени выглядят огромные раздвижные двери этого ангара.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Броненосец Пересвет, ноябрь 1905 год, Порт–АртурИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2
Карачохели, 1888 год, Тифлис, Российская Империя

Карачохели (азерб. "гара чухалы" — одетый в черную чуху или черкеску) представляли собой известную субкультуру Тифлиса, в основном были из числа ремесленников.
Отличительной чертой карачохели были "рыцарский" кодекс поведения (джаванмерди, перс. отважный юноша), философский взгляд на жизнь, склонность к поэзии и пению. Важным атрибутом одежды кроме черной шерстяной чухы и островерхой папахи являлся дорогой серебряный пояс поверх архалухи (азерб. "архалыг" — рубашка на крючках или пуговицах) который считался неким гарантированным вознаграждением за достойные похороны владельца на случай его внезапной смерти (похожий мотив — золотые серьги у пиратов).
Карачохели в Тифлисе были противопоставлены другой не менее известной субкультурой — кинто.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Памятник немецкого 249 пехотного полка на кладбище, 1917 год, деревня Карабаны, Минская область

В Беларуси с Первой мировой войны сохранилось около 300 кладбищ. Из них около 90 российских, около 130 немецко–австрийских, и около 60 смешанных. Немецких солдат и солдат российской армии иногда хоронили на одних кладбищах — это одна из особенностей первой мировой.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Спящий извозчик, 1910 год, Российская империяИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2
Антон Чехов с артистами Московского художественного театра, 1899 год, РоссияИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2
Лили и Осип Брик с поэтом Липскеровым и туркменским мальчиком, 1913 год, Туркестан

"В Коканде у нас был приятель, богатый купец, у него сын 17 лет, смуглый и толстый. Сын этот торгует на базаре. Сидит целый день в лавке, что наторгует, то и проест. Как товар кончится, отец покупает новый, опять сын торгует, пока не кончатся и товар, и деньги. Когда этот малый увидел меня, он сорвал в саду самую большую и красивую розу, сел на базаре, поставил розу в чайник и стал ждать, когда я пройду мимо. В этот день меня не было. Он переменил воду и ушел домой. Назавтра опять ждет, — роза совсем распустилась, стала огромной, того и гляди, осыплется. Маклер Алимбаев сжалился над ним, прибежал ко мне: «Пройдите, пожалуйста, мимо лавки такого то, он очень ждет».
Роза действительно была волшебная. Мальчик был в восторге, а я почувствовала себя принцессой из тысячи и одной ночи."


Л. Ю. Брик. "Пристрастные рассказы"Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Тысячный паровоз семейства О, собранный на Сормовском заводе, 1905 год, Российская ИмперияИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2
Пригородный поезд на мосту, 1900–е годы, Сестрорецк

На дореволюционных российских железных дорогах был очень разнообразный подвижной состав. Локомотивы и вагоны были сплошным эксклюзивом.
На фотографии этот пригородный поезд ведет паровоз–танк, в котором все его основные части находятся внутри корпуса и он имеет два поста управления (кабины машиниста) спереди и сзади, что приближает его к современным тепловозам и электровозам.
Вагоны в пригородных поездах дореволюционных российских железных дорог были разнообразной конструкции и раскрашивали их в разные цвета.
К сожалению, от дореволюционного подвижного состава в настоящее время почти ничего не осталось.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Тарас Шевченко и Кирилло–Мефодиевское братство, 1859 годИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Императрица Мария Федоровна с сыном Николаем II, 1870 год, Санкт–ПетербургИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2
Поезд следует по мосту через небольшую реку, 1912 год, Российская Империя

В те времена на пассажирских вагонах вместо тамбуров часто были открытые торцевые площадки, они были на почти всем многообразии вагонного парка. И на товарных вагонах тоже были торцевые площадки.
Наверное, ездить стоя на открытой торцевой площадке было огромным удовольствием.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Экипаж крейсера «Варяг» во главе с командиром В. Ф. Рудневым, 6 апреля 1904 года, ОдессаИнтересные и редкие фото Российской Империи, ч.2
Петербургское атлетическое общество, 1905 год, Российская империя

Как ни странно, но это субкультура гомосексуалов в дореволюционном Петербурге.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Раскопки Берёзовского мамонта, 1901 год, Средне–Колымск

Берёзовский мамонт — уникальный хорошо сохранившийся в вечной мерзлоте экземпляр взрослого самца шерстистого мамонта. Назван в честь реки Берёзовки, на берегу которой был найден.
Труп мамонта обнаружил охотник–эвен Семён Тарабыкин на берегу реки Берёзовки в августе 1900 года. По другим сведениям, мамонт был найден в местности, находящейся в 300 верстах от Средне–Колымска, над рекою Берёзовою, впадающей в Колыму. Из Якутска о находке сообщили в Петербург, и 3 мая 1901 года экспедиция Академии Наук, включавшая старшего зоолога Зоологического Музея О. Ф. Герца, препаратора Е. Пфиценмайера и геолога П. Севастьянова, отправилась на место; она прибыла туда в начале сентября.
Раскопки длились 4,5 месяца, и в феврале 1902 года останки мамонта прибыли в Иркутск, откуда их по железной дороге отправили в Петербург. В 1903 году уникальное чучело Берёзовского мамонта было выставлено для обозрения в музее.

Сейчас чучело Берёзовского мамонта находится в Зоологическом музее Санкт–Петербурга.Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Полевой медик Александр Вертинский, 1910–е годы, Российская империя

"Однажды ко мне в купе (вагоны были уже забиты до отказа) положили раненого полковника. Старший военный врач, командовавший погрузкой, сказал мне:
— Возьмите его. Я не хочу, чтобы он умер у меня на пункте. А вам все равно. Дальше Пскова он не дотянет. Сбросьте его по дороге.
— А что у него?
— Пуля около сердца. Не смогли вынуть — инструментов нет. Ясно? Он так или иначе умрет. Возьмите. А там — сбросите…
Не понравилось мне все это: как так — сбросить? Почему умрет? Как же так? Это же человеческая жизнь. И вот, едва поезд тронулся, я положил полковника на перевязочный стол. Наш единственный поездной врач Зайдис покрутил головой: ранение было замысловатое. Пуля, по–видимому, была на излете, вошла в верхнюю часть живота и, проделав ход к сердцу и не дойдя до него, остановилась. Входное отверстие — не больше замочной скважины, крови почти нет. Зайдис пощупал пульс, послушал дыхание, смазал запекшуюся ранку йодом и, еще раз покачав головой, велел наложить бинты.
— Как это? — вскинулся я.
— А так. Вынуть пулю мы не сумеем. Операции в поезде запрещены. И потом — я не хирург. Спасти полковника можно только в госпитале. Но до ближайшего мы доедем только завтра к вечеру. А до завтра он не доживет.
Зайдис вымыл руки и ушел из купе. А я смотрел на полковника и мучительно думал: что делать? И тут я вспомнил, что однажды меня посылали в Москву за инструментами. В магазине хирургических инструментов «Швабе» я взял все, что мне поручили купить, и вдобавок приобрел длинные тонкие щипцы, корнцанги. В списке их не было, но они мне понравились своим «декадентским» видом. Они были не только длинными, но и кривыми и заканчивались двумя поперечными иголочками.
Помню, когда я выложил купленный инструмент перед начальником поезда Никитой Толстым, увидев корнцанги, он спросил:
— А это зачем? Вот запишу на твой личный счет — будешь платить. Чтобы не своевольничал.
И вот теперь я вспомнил об этих «декадентских» щипцах. Была не была! Разбудив санитара Гасова (он до войны был мороженщиком), велел ему зажечь автоклав. Нашел корнцанги, прокипятил, положил в спирт, вернулся в купе. Гасов помогал мне. Было часа три ночи. Полковник был без сознания. Я разрезал повязку и стал осторожно вводить щипцы в ранку. Через какое–то время почувствовал, что концы щипцов наткнулись на какое–то препятствие. Пуля? Вагон трясло, меня шатало, но я уже научился работать одними кистями рук, ни на что не опираясь. Сердце колотилось, как бешеное. Захватив «препятствие», я стал медленно вытягивать щипцы из тела полковника. Наконец вынул: пуля! Кто–то тронул меня за плечо. Я обернулся. За моей спиной стоял Зайдис. Он был белый как мел:
— За такие штучки отдают под военно–полевой суд, — сказал он дрожащим голосом.
Промыв рану, заложив в нее марлевую «турунду» и перебинтовав, я впрыснул полковнику камфару. К утру он пришел в себя. В Пскове мы его не сдали. Довезли до Москвы. Я был счастлив, как никогда в жизни!
В поезде была книга, в которую записывалась каждая перевязка. Я работал только на тяжелых. Легкие делали сестры. Когда я закончил свою службу на поезде, на моем счету было тридцать пять тысяч перевязок!"

Тогда, в те годы Вертинскому приснился сон. Который он потом, много–много лет спустя, рассказал своей дочери Анастасии Вертинской. Вот как она передает его:
"Будто стоит он на залитой солнцем лесной поляне, где сам Бог вершит суд над людьми после того, как ему доложат о делах человеческих.
— Кто этот Брат Пьеро? — спросил Господь Бог, когда ему докладывали о делах человеческих.
— Да так… актер какой–то, — ответил дежурный ангел. — Бывший кокаинист.
Господь задумался.
— А настоящая как фамилия?
— Вертинский.
— Ну, раз он актер и тридцать пять тысяч перевязок сделал, помножьте все это на миллион и верните ему в аплодисментах.
С тех пор мне стали много аплодировать. И с тех пор я все боюсь, что уже исчерпал эти запасы аплодисментов или что они уже на исходе. Шутки шутками, но работал я в самом деле как зверь…"


Александр Вертинский «Дорогой длинною»Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.2Рыбный лабаз на рынке, 1919 год, Архангельск

Жители российского севера постоянно употребляли много морской рыбы – сёмгу, палтус, сельдь, камбалу, треску. Предпочтение отдавалось треске, что объяснимо. Сёмга, к примеру, очень ценная и вкусная рыба, но она быстро приедается и постоянно питаться ею, как, ни странно, надоедает. Другое дело – треска. Острословы тогдашние утверждали, что Архангельск стоит на костях трески. Его жителей повсеместно звали «трескоедами». Треска в поморской кухне всегда считалась самой вкусной и здоровой пищей. Её запекали в овальной глиняной миске с картофелем, луком и сметаной. Подавали с шаньгой или кулебякой, запивали её кежем.
Свиноводством же поморы вообще никогда не занимались, поэтому в поморской кухне нет ни свинины, ни сала, ни колбас. Оттого же мясо на рынке было всегда привозное, ибо корова рассматривалась поморами только лишь, как источник молока и молочных продуктов. Молоком очень дорожили: пить его кувшинами, как показывают во многих фильмах и рекламных роликах, не разрешалось. Молоко хлебали ложками, как суп, в строгой очередности. Только детям разрешалось пить, а не хлебать — малышню баловали.
Баранов и овец держали ради шерсти. Кстати, хорошую баранину по сей день найти в Архангельске архитрудно.
Именно на архангельском рынке впервые в России появился картофель. Причём сами поморы привыкали к нему долго и лишь в середине XIX века он окончательно закрепился в поморском меню.
Архангельский порт был первым, куда приходили колониальные товары из Великобритании и Голландии, посему лимоны и специи (корица, гвоздика, перец) появились на местных рынках с петровских времён.
Интересный факт – Архангельск и Мезень (там был свой порт) первые города в России, где кофе стал ежедневным напитком среднего класса. Причём в Мезени был свой рецепт — кофе варили в самоварах с солью и подавали в маленьких кофейниках.
В сентябре рынок становился Маргаритинской ярмаркой, которую приурочивали к концу рыбного сезона и завершению навигации на Северной Двине и Белом море. Ассортимент товаров резко расширялся: посуда, меха, ткани, готовая одежда, обувь. Но основу оборотов ярмарки составляли сделки, касавшиеся рыбы и, разумеется, хлеба.

На сегодня все, но наберется фото, пожалуй еще на 1 тему.

Картина дня

))}
Loading...
наверх