

"Запустили точку У и пвошники её сбили. Остатки упали, мы проезжали мимо, там воронка размером с дом. Деревья валяются, полдома горит и это только остатки ракеты. Если бы ПВО не сбило, то мы все там бы легли".
Автор: Как тебя представить аудитории?
Саша-танкист
Автор: Расскажи немного о себе?
Саша-танкист: 37 лет, закончил 11 классов, в 17 полных лет забрали в армию. Причём только через 10 дней уже в войсках я встретил своё восемнадцатилетие. Служил в танковом батальоне -рембат. Женат, трое детей. Играю на гитаре, как настоящий музыкант (смеётся). Кстати, гитару привёз, как трофей из зоны СВО.
Автор: Во время службы в армии поучаствовал в военных конфликтах?
Саша-танкист: Во время службы в армии я был в командировке в Чечне. Это было в 2005 году, просто сопровождали технику, пробыл там 3 недели. Получается, меня из части отправили в командировку, а из командировки, отправили в другую командировку. Записи в военном билете у меня не было об этом, поэтому никаких ветеранок мне не светило.
Автор: Как и где ты встретил начало СВО? Твоё личное отношение?
Саша-танкист: Как и все – дома. Я с 2014 года наблюдал за конфликтом на Украине. Тогда жил в Москве, развелся с первой женой, хотел уехать туда. Выходил на связь для поездки, но нужны были деньги для амуниции, у меня их не было, так что так всё и осталось….не поехал.
Начало СВО встретил дома. Конечно…, как сказать,…. был рад этому. Сколько лет это тянулось, надо было начинать войну с фашиками, с пидорами (смеётся).
Автор: Как ты принял решение поехать на СВО?
Саша-танкист: Да, как-то надо и всё….надо. Жена, конечно, не понимала, никто из родственников не понимал. Взял, да поехал.
Первый раз поехал в апреле месяце. По-моему, 5 апреля, как только компания зашла в конце марта на Украину. Поехал, прошел фильтр, прошёл весь бегунок (обходной лист - прим. Автора). Ну, и там непонятно было.., еще ночью пацаны приехали, кто без рук, без ног из госпиталей. Короче, не знаю, наверно, ссыканул.., ссыканул и уехал.
Приехал домой, отработал два месяца.., а душа туда лежит. И в начале июня уже уехал конкретно, шёл уже налегке. Молькино, как второй дом стал, вроде всё уже знаешь.
Просто тогда не было никакой информации. Допустим на фильтре спрашиваешь у сотрудника, кто принимал документы – дадут ли бронежилет? А они по приколу: В бою добудешь.
Информации нет никакой, и ты думаешь: Ну куда ты едешь?! Это потом вся информация появилась в интернете для первоходов, а тогда, когда я приехал первый раз, не было известно ничего. Даже не было известно будет обучение или нет.
Первый раз я приехал, меня спросили воинскую специальность. Я ответил – танкист. Меня записали в штурмовики. Ну, думаю, ладно. А когда второй раз приехал, думаю, спросят военную специальность, отвечу – стрелок. Я так и сделал. В итоге, когда проходил бегунок, попал к особисту. А тот говорит: «Ты что еб@нутый?! На хер тебе в штурмы?! Ты же танкист!
Я: Мне без разницы.
Он позвонил в танковую роту и говорит: У вас танкист.
Ему в ответ: Мы набрали (потому, что техники было мало - прим. Александра).
Особист: Меня не еб...! Берите его.
Вот так и попал в танкисты.
Автор: Что брал с собой? Как готовился?
Саша-танкист: Когда ездил первый раз, брал с собой все документы: военник, фотографию и мыльно-рыльное. Второй раз взял только паспорт и только мыльно-рыльное со шнурками. Всё. Вообще ничего не брал. А, ну таблетки от головы, от зубов, жена успокоительное дала, которое я потерял (смеётся).
Еще сигареты, кружку железную. А по приезду на Моля у меня в кармане было 150 рублей. Короче, ехал наверняка (смеётся).
Автор: Как тебе атмосфера в Молькино при втором приезде? Люди вокруг?
Саша-танкист: Второй раз я поехал, взял с собой смартфон и кнопочный телефон. Когда прошёл КПП 10 бригады ГРУ, по пути в «пионерлагерь» (база ЧВК Вагнер - прим. Автора) смартфон свой закопал под деревом (смеётся) в надежде, что вернусь и выкопаю. Ничего, подошёл, стоят люди за оградой. Я протянул паспорт, телефон. Меня спросили: Знаешь куда идти? Я ответил, что, конечно, знаю. Зашёл на фильтр, занял второй ярус кровати, всё уже знаю, как местный.
В курилке куча народа, кто-то там в спецназе служил. Бл@ть, там такие Рэмбо собрались. Думаю, ну ладно-ладно…. Потом прошел медосмотр, выбрал себе позывной. К особисту самому лютому попал. Вот он меня и отправил в танкисты. Подписал контракт на фильтре.
За мной пришёл человек из 10 штурмового отряда. Почему из него? Тогда у танковой роты было помещение, но не было старшего по набору (ответственное лицо, закрепленное за новыми сотрудниками компании - прим. Автора). И меня забрали в 10 штурмовой отряд. Там я переночевал ночь и меня спустили в единичку (1ый штурмовой отряд - прим. Автора).
В единичке нас было всего два танкиста. Один настоящий танкист – командир танка. Он по контракту служил много-много лет. Кстати, земляк мой. Ну и я, полутанкист, который не знает, что там будет делать (усмехнулся).
А потом тренировки начались.
Автор: Расскажи про обучение в компании: твои впечатления, было ли тяжело, что узнал нового, а что знал ещё из армии?
Саша-танкист: Получил жетон, получил форму. Брал всё. Получается на тот момент размер у меня был 50-ый, его не было, а был 56. Я взял всё (смеётся), что давали. И всё, начались тренировки.
По первости очень сильно забились ноги. Дня 3-4 очень сильно болели. Вроде бы бежать 2-3 км, но ноги забивались. Бл@, настрелялся… вообще…
Армия мне за два года столько не дала, как за эти шесть дней. Потому что мы быстро экстерном со штурмовиками тренировались. Танков там не было, поэтому нас в первую партию и отправили. Что нас тренировать? Всё равно – танкисты.
Было прикольно. Штурм здания. Из АГС стреляли. Сами инструктора чёткие люди. Потом по теории после обеда многому научился. Даже взять перевязки-турникеты, ТТХ оружия, как определять по звёздам север-юг. Что можно по крестам церквей стороны света определять.
По топографии изучали «по улитке» (система координат для наведения орудия по карте - прим. Fвтора).
Естественно, все заболели. Один с соплями приехал, всё по подразделению разносится. Но, ничего, пацаны таблетками выручили.
Опять же про этих Рембо, которые служили в спецназе, а на гражданке бегали по 15 км. Он, знаешь, сколотил себе «гей-кружок». Он собрал себе 3 или 4 напарников и до завтрака они бегали вокруг казармы. А после завтрака, естественно, шли на учения. И вот на второй день, когда мы шли после учений, вот этот Рэмбо хромал, аж на обе ноги.
А его спрашиваю:
Что случилось? Ты же дома по 15 км бегал? И всё, больше я его не видел ни в курилке, нигде, наверное, слился.
Разные люди были. Были люди, которые оставались заместителями по подразделению. Старший на ночь уезжал домой, а за него оставался такой же, как и я, первоход. И он такой, не еб@ться, командир. А потом я узнаю, что он на передке чуть ли в ноги себе не стреляет, запятисотился. А так все ждали быстрее-быстрее уехать на войну.
Курилки были полные в подразделениях. Там байки разные травили, было весело. Отпускали в магазин после получения жетона. Ну, естественно, нашлись дегенераты, которые въеб@лись попив пива и их выгнали.
Потом отправление. Отправление было по пятницам. Пидоры прочухали и уеб@ли перед нами пацанов. Я не успел уехать, а они уже 300-ми вернулись. Поэтому на субботу перенесли отправление. 4 автобуса раз в неделю. И вот мы поехали.
Напутствующие слова были главного кадровика:
Подписывайте себе руки-ноги. Потом никто не будет разбирать чья где (смеётся) И не п@здите на каждом углу, что вы музыканты. Пока 120-ка рядом не ляжет, вы не музыканты. Вот так мы все стали музыкантами уже там.
Автор: Страх, переживания перед отправкой были?
Саша-танкист: Нет, не было ничего, быстрее бы сесть и уехать. Вот когда сели в автобус, вот тогда, да, все смехуёчки пропали и наступила гробовая тишина.
Ехали часа два, потом остановились, все попёрлись поссать, курить. Вроде бы один проебался, просто сбежал. Ну и всё, потом поехали дальше. В автобусе жарко, пытался уснуть, не получалось. Потом еще одна остановка перед границей, вышли, покурили, я закемарил, провалился. И вот еще одна остановка, я думаю, что вот только курили. Я вышел последним из автобуса и понял, что мы приехали.
И тут, как уеб@ло-уеб@ло в воздухе, такой грохот бл@ть, что половина из 200 человек сразу упали в лесополку, бл@ть. И я ах@ел, них@я я приехал на войну.
Оказывается, укропы запустили точку У и пвошники её сбили. Остатки упали, мы проезжали мимо, там воронка размером с дом. Деревья валяются, полдома горит и это только остатки ракеты. Если бы ПВО не сбило, то мы все там бы легли.
Там же подъехали Камазы, Уралы. Стали разбирать людей, кричать в этой полной темноте. Фары же выключены. Какое ШО? Какое ШО? Все орут, бегают. Кое-как свой шмурдяк нашел, он в отдельном прицепе ехал. Нашел своего зёму. И тут слышу:
Танковая рота! И я, как маленький мальчик в 1 классе, руку протянул: Мы здесь! Мы здесь! И нас посадили в УАЗик, и мы поехали в место дислокации.

Первые мины 120-е на меня просто ужас наводили. Я еще не знал, что если она свистит, то она не твоя, значит перелётом или сбоку. Это первые впечатления, которые ты никогда не забудешь. Правда страшно и ты не понимаешь, что тебе делать.
Автор: Что ждало в месте дислокации?
Саша-танкист: Мы приехали где-то в 4 утра. В июне месяце в это время было светло. Поселили нас в квартиру в многоэтажном доме. Там уже жили пацаны. На утро нас разбудили, ну, как на утро, час поспал. Разбудили, сходили на завтрак, потом получили оружие. АК74М, 4 магазина и патроны.
Занимались подготовкой танков, вешали динамическую защиту, Контакт-1, или как она там называется. Обслуживали танки. Танки были Т72Б3М. Меняли масла, ставили аккумуляторы. Танки были новые, но они, как я понимаю, были с хранения. Всё надо было протянуть. Всё, всё, всё. А потом переехали в Попасную.
Перед этим всем, я еще возил БК на передок. На складе загружались танковыми снарядами по 3,5 тонны вдвоём с водителем. Потом везли на передок пацанам. И вот, проезжая в первый раз через Попасную, я ах@ел вообще от разрушения города.
Просто ах@ел…
В каждом, в каждом, бл@ть, сантиметре осколки, пробития. Ни одного живого дома. Многоэтажки десятиэтажные, бывают, стоят первый и третий подъезд, а второй осыпанный. Воронки на дорогах. Я был в шоке. Какая там была плотность огня. Я был в шоке, отвечаю.
Комментарий Автора блога: Пригожин, а также другие командиры нам говорили, что при взятии Попасной было потрачено БК больше, чем при обороне Сталинграда.
Саша-танкист: Потом мы переехали в Попасную и оттуда я работал с первым отрядом по ночам.
Автор: Твоя должность? Были ли занятия-тренировки?
Саша-танкист: Тренировки как раз и были ночью. Я был механиком-водителем. Первый раз я доезжал до, так называемого, гаража, где хранилось БК наше, почти на линии соприкосновения. И там нас оставляли. Возили кого на броне, кто за рычагами, а парни ехали дальше работать.
Это был ужас. Надо мной постоянно работало ПВО, это тишина, птичка постоянно где-то жужжит. В грязи лежишь, ёб@ный в рот, них@я не видишь, птичка жужжит. Это в натуре страшно. И всю ночь взрывы со всех сторон, впереди и у тебя за спиной. Максимум на полчаса затишье и заново. Вот так вот я тренировался. Потом ездил на боевые. Но это недолго было по времени. Как бы своего танка у меня не было. Потом приехал командир роты и выдернул меня в другой штурмовой отряд.
Получается, по ночам я работал с первым отрядом, весь день я ху@рил танк: чистил пушки, менял траки, масла-фильтра. Спал, как дух в армии, по паре часов. За это время, когда ты приезжаешь, выбираешь себе дом. Тебе в дом надо что-то притащить на житье-бытье, тот же чайник надыбать. Этим надо заниматься в свободное от работы время, а его не было никогда.
Когда БК возили на передок, первые мины 120-е на меня просто ужас наводили. Я еще не знал, что если она свистит, то она не твоя, значит перелётом или сбоку. Это первые впечатления, которые ты никогда не забудешь. Правда страшно и ты не понимаешь, что тебе делать.
Ты сидишь на корточках у какого-то сарая и думаешь: Еб@ть, сейчас прилетит и тебе пи@дец по сути-то. Она свистит и свистит постоянно где-то, бахает такими раскатами.
Взводник почему-то орал постоянно «Это вам не учения Беларусь 2020».
Первый ночной бой у меня был в первом штурмовом отряде. То есть выезд на работу, короче, приехал под утро, светало. 2,5 часа у меня челюсть была сведена от стресса. Я когда приехал, не смог рот себе разжать от напряжения, насколько свело. Сам знаешь, какие там ночи тёмные.
Чтобы ты понимал, за два года срочной службы в армии, я на танке ездил один раз всего и то под пи@дюлями сержантов. Там, не знаю, 100 метров всего (смеётся). Я не знал вообще ничего о танке, вообще, полностью, совсем н@хуй. Даже, как он запускается, вообще ничего. Потом, в итоге, я стал профессионалом. Компания это дала. На войне быстро всему учишься.
Автор: Твоя задача в первом боевом выходе?
Саша-танкист: Моя задача – слушать командира танка, я даже не понимал поэтому полю подсолнухов, только головёшки отлетали. Смотришь в ночник ТВН, немного рычаг вправо-влево, всё сливается. Ты несешься, х@й его знает куда и не понимаешь вообще. Моя задача была слушать командира и всё. Потом меня перевели в другое ШО и там началась настоящая работа. Мы работали всю ночь и весь день и всю ночь и весь день.
У меня сил не было просто есть. Потому что ты отрабатываешь всю ночь, едешь загружаешься на точку, либо дежуришь, потому что по радиоперехвату планируется накат пидоров. Ты стоишь там полубоком. Тогда, да, поначалу было очень тяжело. Я не ходил ссать три дня, у меня всё пОтом выходило. К медику обратился: У меня видимо с почками что-то. Медик: Потеешь? Я: Очень сильно. Медик: Это нормально.
Там в К. я пересел на другой танчик, который прошёл всю Попасную, то есть он был такой боевой. И на нём я работал до конца командировки.
Мы там подчинялись разведке, выполняли приказы командира разведвзвода, а это работа и днём и ночью и днём и ночью.
Автор: Уточни по твоей задаче?
Саша-танкист: Подкатиться куда надо, вылезти из лесополки, чтобы наводчик отработал и быстро-быстро съебаться – моя первая задача. При первом попадании рядом с танком, потому что пидоры постоянно огрызаются на вспышку, бывает, что и после второго выстрела идёт ответка.
С@баться грамотно и всё. Это главная задача механика-водителя. И чтобы танк не подвёл, не разулся где-то на асфальте, где крутанул, не дай Бог, чтобы не заглох, бл@, чтобы танк работал. Это задача механика-водителя.
Автор: Доводилось ли тебе и как часто использовать крупнокалиберный пулемет на башне? По фото из СВО я замечаю, что на очень многих танках этот пулемет снят, с чем это связано? Мешает его использовать мангал на крыше? Правда ли, что на Т64 пулеметом можно управлять, не вылезая из башни, а на Т72 и Т80 нет, надо "по-геройски" вылезать из башни, чтобы вести огонь из крупнокалиберного пулемета?
Саша-танкист: Пацаны ставили некоторые. Нет, конечно, из башни вылазить, сам понимаешь, командиру… Снаряды летят и 120-ые бьют рядом, осколками сечет по броне. В конце командировки нашли Утёс себе, поставили, ну так, чисто для красоты, им не работали.
Мангала не было у нас на крыше. Да и вообще я не видел, чтобы мангалы были в компании на крыше у кого-то. Ну да, просто мешаться будет…, зачем.
Про 64-ку я не знаю, а на 72-ке надо по-геройски вылазить из башни, чтобы вести огонь. Я еще раз говорю, что засечет осколками, н@хуй, даже при откате, пидоры постоянно бьют тебе в спину перелётами либо как-то. Пока уже не с@ебешься, а там уже вылазишь, по походному едешь.
В 72-ке и так много приколюх. Допустим, снаряды там осколочно-фугасные. Снаряд можешь перевести на осколок, либо на фугас. Те же бронебойные, чтобы опорники пробивать. Есть ФТУРы – очень дорогая штука, но это на самом деле ПТУР, ты ведешь его по технике, по скоплению пидоров.
Единственное с ПКТ вели огонь, но там калибр 7, 62, который стоит в башне. Командиру не надо вылазить. И то был случай, уже под Бахмутом, когда мы разъ@бывали опорник пидоров и уже снаряды закончились, командир вёл огонь из ПКТ. И оттуда, с опорника, стал огрызаться, нах@й, пулемётчик. Пидорасы бесстрашные, потом в итоге подъехало Буратино – ТОС 1 и накрыло всё нах@й.
Автор: Как вы улучшали бронезащиту танка? Что еще модернизировали? Почему не ставили мангал?
Единственное, на лобовую броню, где я сижу – механик водитель себе дополнительную броню «наклеил».
У нас даже бронежилетов не было. Был просто автомат, две гранаты для себя и для врага – всё.
Командир отряда у нас был в госпитале в это время. Потом перед его приездом из госпиталя, мы пошли на точку дислокации к пацанам за ништяками. Нас увидели и такие:
Вы что ох@ели?! Броню надевайте. Сейчас командир приедет.
Мы: Так мы танкисты.
Они: Бл@, них@я вы безбашенные. Я бы без броника в танк не полез (смеётся). А чем он тебе там поможет, если там ничего от тебя не остаётся (смеётся).
Автор: Был ли на танке тепловизор? Нужен ли он?
Саша-танкист: Да, конечно, тепляк был хороший. У Т-90М «Прорыв», конечно, лучше. Назывался прицел «Сосна 2М», вроде. Да, без тепляка никак, при ночной работе тепловизор нужен всегда.
Единственное, он бесполезен, когда, допустим, утром идешь на работу и опускается туман, то от него никакого смысла нет уже. Либо в проливной дождь он тоже не помогает.
Кстати, тепляк на 72-ке, как я слышал стоит 18 000 000р.
Авто: Как-то видел разработку для танкистов – негорючий комбинезон. Нужен ли такой?
Саша-танкист: На самом деле, я не знаю, нужен ли он. По факту, при подрыве танка, первые пару секунд начинает гореть заряд очень и очень сильно. За несколько секунд температура повышается до такого, что детонирует БК. Соответственно, при детонации БК ничего тебя не спасёт вообще. Просто от танкистов ничего не остаётся, совсем ничего.
В танке противопожарная защита стоит, какой-то газ, вроде хладон. Им совсем нельзя дышать, можно отравиться. При пожаре она срабатывает, но опять же, если подорвёт так, что загорится весь БК, то через пару секунд всё равно сдетонирует. Там ничего не поможет уже.
Механик при подрывах и детонации БК в любом случае 200, потому что у него люк закрытый. Система пушки не запустится, если не будет закрыт люк механика-водителя. Пацаны, то есть наводчик- оператор, командир, они ездили с открытыми люками, потому что при подрыве их ВОЗМОЖНО выкинет из брони. Поломает сильно, но останутся живы, а механик-водитель сгорает.
Автор: Скажи, медленный задний ход – это слабое место наших танков?
Саша-танкист: Ну, я думаю не всех, 80-ка всё равно «летает» и задним ходом тоже. Выходили на Бахмут, там прямая дорога есть, так называемый перекрёсток Путина, мы его так называли. И вот по прямой ты несёшься, лесополка там 600-800 метров. Несешься разбирать опорник и тебе с трассы надо немного сойти, высунуть пушку и начинать отрабатывать.
И когда по тебе начинает отрабатывать в ответку противник, эта задняя скорость.., просто п@здец! Это точно недоработка. Задняя скорость танка Т-72, ну и скорее всего Т-90, так как у них одна ходовая, 3,7 или 4,5 км/ч. Эти секунды, которые ты обратно оттягиваешься, потому что ты здесь не можешь развернуться, они кажутся вечностью. Командир орёт: Быстрее! А у тебя обороты двигателя уже 2000, то есть он дымит, но быстрее никак не может ехать назад. Вот поэтому постоянно проклинаешь разработчиков – какого х@я, бл@?
Танк – это не просто железяка. Это не трактор, который ты завёл и поехал поле пахать. То есть от механика зависит ПОСТОЯННОЕ наблюдение за температурой масла, ПОСТОЯННОЕ наблюдение за антифризом. То есть у тебя один глаз вперёд, второй глаз на приборах – ВСЕГДА!
У тебя поднялась температура масла – тебе надо включить повышенную передачу, поднялась температура антифриза – тебе надо включить пониженную передачу, чтобы газа было больше и он охладил его. И ты летишь по прямой до противника, тебе надо быстро-быстро подлететь, а у тебя начинается подниматься то это, то то и тебе надо переключаться на нижнюю передачу. Также на откате. Это ТАКАЯ веселуха.
Наверное, как вертолётом управлять)))
Причём танк не поворачивает на выжатом сцеплении. То есть зайти в поворот, переключиться на нижнюю передачу, ты не можешь выжать сцепление и повернуть, как на машине. Он не повернёт. Тебе надо это всё делать ооочееень и очень быстро.
Допустим, ты едешь на работу ночью, тебе надо ехать быстро и тихо, это сочетание с танком не укладывается никуда. Также днём, птичка рисует, если не сам танк, то по пыли. И тебе надо умудриться и не пылить и подобраться без палева. И всё это сделать быстро.
Ну, а 46 тонн удержать на поворотах - это отдельная тема (смеётся)

Один раз было попадание Градом, оторвало борт, где должны были находиться внешние баки. Соответственно, внешние баки мы снимали, потому что любое попадание и соляра загорится.
Автор: Недавно писали о восстановлении производства Т-80. Твоё мнение об этом танке?
Саша-Танкист: 80-ка отличная машина, мне прям очень нравится. Очень. Они быстрые, блин, прям отличные. Тем более сейчас пошли 80-ки БВМ-ки там просто пушка, огонь. 80-ки нужны, 72-ки Б3М обязательно нужны, хотя бы просто Б3, ну и конечно Т-90 «Прорыв». У Прорыва тепловизор, вроде бы, 10-ку бьёт, на 10 км наблюдать можно.
Сидел в 80-ке на месте механика-водителя, места там больше, чем в 72-ке и самое-самое главное, что у 72-ки один триплекс, а у 80-ки их три. То есть ты можешь по бокам наблюдать. Допустим, когда ты идешь на работу, подъезжаешь к пидорам. Ты в любом случае закрываешься и в эту щель ёб@ную них@я не видишь, ни вправо, ни влево. Только прямо.
А в 80-ке боковое зрение – это прям отлично. Единственный минус 80-ки, как я понимаю, что запуск у них только с аккумуляторов. У 72-ки три вида запуска: аккумуляторы, воздух и комбинированный. Даже четыре – можно с толкача завести.
Автор: Твоё мнение по снятию с хранения Т-55?
Саша-Танкист: С закрытых позиций почему нет. Это супер арта получается. Выстрел танка намного быстрее, чем выстрел миномёта или большого миномёта. С закрытых позиций вообще отличная вещь, по координатам почему бы и нет.
Автор: Каким характеристикам должен отвечать идеальный танк для СВО?
Саша-танкист: Не гореть)))
Автор: В ваш танк были попадания?
Саша-танкист: Осколочные попадания 120-х постоянно. Один раз было попадание Градом, оторвало борт, где должны были находиться внешние баки. Соответственно, внешние баки мы снимали, потому что любое попадание и соляра загорится. Приехали в Попасную, там, если со стороны Бахмута смотреть, перед Попасной был танк сожжённый, военных. Пацаны погибли.
Вот оттуда срезали борт и к себе приварили. Катки были пробиты. Более серьёзных попаданий не было. У пацанов было, не помню в каком ШО они работали, вроде в 5-ке . Они приехали, у них было 9 попаданий РПГ. Все живые. Ну, а так по месту дислокации на передке, всякие случаи были.
Думаю, наступить на неё, то естественно ничего хорошего не будет. Пытались ПТУРить два раза. В ночник я наблюдал, как вышла одна ракета, противник её потерял, потом вышла вторая ракета и противник её тоже потерял.
В основном мы выезжали на «охоту». То есть если есть работа, мы её работаем, если нет, то мы не стоим на месте, сам понимаешь, адреналин надо выплёскивать и мы ехали на охоту. Конечно сообщаешь, что мы выходим на охоту и всё. Вот во время охоты ПТУРили два раза, но не попали, слава Богу.
Автор: Расскажи про охоту подробнее. И самые памятные случаи.
Саша-танкист: Допустим, выкатываешься потихоньку через автошлях. Первый раз, когда выкатывались ночью, я думал, что попал в Зомбилэнд. Деревья раскуроченные валяются. Пидоры, соответственно, выставили заграждения – блоки ФБС или как их там. Машины сожжённые, техника. Как бы ночью в ТВН всё это смотрится иначе, особенно, когда Луна выходит. Луна очень сильно помогала, когда Луны нет, них@я не видно.
Выкатывались в первые три пятиэтажки, которые идут от Покровского. Считай, мы их все разбирали. То снайпер заеб@л, нашего пацана снял. Пацаны его стали вытягивать, тоже погибли. Высматривали их в тепловизор и уничтожали.
По Бахмуту…
Допустим Пидоры идут в накат ночью, обычно к утру начинают, к 4 утра. Еб@шишь их постоянно, с расстояния 2,5 км. Здесь смотрим, по нам начинает работать Град, по нашим пацанам. Загасили Град. Не работал он неделю, это точно. Не знаю, может одна машина у них была, но не работал он неделю. А потом, как дал п@зды вообще нах@й.
Но, а так был случай, когда, допустим, по другому направлению мы вышли на охоту – Белогоровка, это от Лисичанска. И ждали.., там, получается, лес Серебринский, а сама Белогоровка находится в низине, то есть из леса в неё идет дорога. Деревня сама не просматривается. И вот ждали, когда из этого леса пойдёт машина.
Ну, дождались кое-как, пошла машина. Но расстояние было очень большое, более 6 км и был ветер. Наводчик выпустил снаряд по машине. Снаряд унесло немного в лес и там сдетонировало БК. Уеб@ло очень знатно (смеётся). Но машина ушла в низ, но БК разорвало.
А так, когда выходишь, противника ты не видишь по условиям по разным, либо лесополки, либо не видно. И по точкам на карте, у каждого же есть гаджет, у командира есть. По точкам на карте, где скопление пидоров, тот же «Железный лес», может быть, слышал про него, который под Бахмутом.
Из него постоянно работали миномётчики, стволка, три семёрки эти защеканские, нах@й. Мы под них попали первый раз, очень жуткая х@йня. И вот мы туда постоянно отрабатывали, чтобы их бодрить. И днём и ночью бодрить.
Автор: Саша-танкист говорит о «Железном лесе» - это скопление ЛЭП какой-то электроподстанции. Он находился на правом фланге от позиций автора блога и был мне частично виден. Там же был и небезызвестный «Шар» - огромная конструкция сферической формы, что-то типа обсерватории. Все локации находились под Бахмутом.
Автор: Были встречи с танками противника?
Саша-танкист: Нет. Пацаны толкаются днём, ни наката со стороны противника нет, ничего такого. Здесь раз и по рации передают: Вышел носатый противник, уничтожает пехоту. Ты запрыгиваешь в танк, летишь. Там же надо, чтобы танк температуру набрал. Х@й на это забиваешь, потому что пацаны гибнут.
Пока летишь по рации передают: Подтверждённые потери пять 200. Просто позиции разбирает пидорас. Ты подлетаешь, а его нет, всё, закатился за бугор. Там же местность такая – еб@нутая. Да и война сейчас… сейчас же не 45 год, прямых столкновений с танками противника и нет как бы. Он, как и я, выкатился, отработал, закатился, выкатился, отработал, закатился.
Был случай, когда танк противника подходил то ли на 200, то ли на 150 метров и разбирал позиции наши. Почему-то, у пацанов не было ПТУРа с собой или хотя бы Сапога (СПГ - прим Автора).
Но я понимаю, что экипаж там был обх@ярен наркотиками напрочь. Просто надо быть самоубийцами, чтобы выйти на позиции на такое расстояние. В итоге пацаны его всё равно заПТУРили, 64-ка была. Они его всё равно ПТУРанули, не на этот день, через неделю.
Автор: Сейчас много пиара идёт про передачу противнику Абрамсов. Твоё мнение об этом?
Саша-танкист: Моё мнение, бл@ть, ПТУР его всё равно уберёт. Да это шляпа всё. На ТМ-ке той же подорвётся. Он бессмертный что ли? Или броня в три наката? Всё залупа полная, если честно. Обычная машина, ничего такого, ничего…
ВСЕ они будут УНИЧТОЖЕНЫ. Или 152-ю поймает
Автор: Твои рекомендации для других танкистов и лайфхаки?
Саша-танкист: Да какие лайфхаки, бл@. Танк держать, чтобы он работал, по-настоящему работал. Допустим, был случай, вызвала разведка, разбирали пацанов. Я подлетел на передок. Снаряд зашёл в пушку, то есть зарядили они, да. Он (наводчик) нажал на кнопку и танк не стреляет.
Механикам смотреть за танком. Смотреть за танком. У тебя воздушные, топливные фильтра должны быть в порядке. Обязательно уровень масла в трансмиссии. Вообще уровень масла, потому что он жрёт его.
Уровень солярки. Потому что внутренние баки 705 литров, а танк глохнет, когда в баке остаётся 230 литров. Он глохнет. Почему так, я не знаю, разработчиков надо спрашивать. У меня такое было, слава Богу, когда я поехал на заправку на трассе. Встал на открытке.
Ну и экипаж чтобы был, как одна семья. Чтобы не было такого, чтобы работать именно по работе. Надо выходить, проявлять свою инициативу, то есть идти на охоту. Всегда. Чтобы не было такого: А нах@й, работы же нет, не вызывают.
Надо идти на работу, надо уничтожать противника. Чем больше ты противника уничтожишь, тем меньше противник нанесёт вреда тебе. Всё.
Всякие же приходят. Я же не говорю, что Вагнер всё, нет трусов. Нет конечно. Есть люди, которые теряются. Те же самые танкисты. Были люди при мне, которые работали давно в компании, прошли Ливию, Сирию и Судан и на этой войне они сломались. И никто их не осуждает за это.
Просто если ты сломался, то скажи:
Я сломался, отправьте меня домой, нах@й и больше я не приеду сюда никогда.
Экипаж должен быть одним целым.
Ну, а в зоне боевых действий, какие там лайфхаки. Не съезжать с колеи, все это знают. Всё заминировано, всё полностью. Если прошли кроты (сапёры - прим Автора), то ехать по дороге, где они оставили вешки (обозначение безопасного пути - прим. Автора).
Были случаи, когда под Попасной, фронт уже отодвинулся очень далеко и там, где взорванный мост, по направлению к Бахмуту, и был там объезд. Все там ездили, много-много машин и БК возили и всё на свете по колее. И в один прекрасный момент шла Бэха (БМП - прим автора) и шла какая-то техника. И Бэха взяла вправо, либо влево и подорвалась, нах@й, полностью на мине. Так что не съезжать с колеи.
Автор: Глупый вопрос: а если колея одна, а навстречу едет кто-то. Кто кому уступает?
Саша-танкист: Обычно, конечно я, как танкист, уступают все танку (смеётся). Потому что танк несётся, все машины просто разбегаются. А так всё-равно есть варианты разъехаться. Видишь, где пятачок накатанный, ну, сдай назад, не знаю, не залазь. Видишь, тут такая судьбина, то, что вроде бы ездили, всё накатанно, а Бэха взорвалась и экипаж погиб.
А так, не ссать в танке)))
Ухаживать за машиной, как за живым существом и он (танк) тебя не подведёт в самый ТОТ момент.
Автор: Была ли взаимозаменяемость экипажа? Например, ты мог сесть на место наводчика?
Саша-танкист: Вообще, как бы на другом направлении мне предлагали: Сядешь за командира. Но мне этого не надо, потому что я механика буду просто п@здошить, если что-то будет не так. Как говорится: 50% танка – это механик, а по 25% - это наводчик и командир. Не дай Бог механик подведёт, где-то на мину налетит, я буду сам себя винить.
Поэтому я оставался всегда механиком. Потом, когда народ пошел…
Изначально, народ не шёл в танковую роту, даже танкисты не шли в танковую роту, шли в штурмовики. Не знаю, боялись, что ли, танк ведь везде видно, могут подорвать.
Потом, когда народ пошел, машин еще не было, машины поступали, но их не хватало, тогда к нам в экипаж добавляли либо одного наводчика, либо одного механика. Но, соответственно, им никто не давал (танк), потому что, если мы едем на работу, то едем своим слаженным экипажем. Если мы едем на охоту, то тоже своим слаженным экипажем. К сожалению, мы не давали им тренироваться.
Как я понимаю, пацаны приходили с контрактных частей, что-то более или менее умели. Потом я их встречал, они уже получали свои танки, ну и работали по-своему.
По приходу в компанию, мне предложили: Кем будешь? Наводчиком или механиком? Потому что я не был никем вообще. Я ответил: Я буду механиком, а мог бы стать наводчиком.
Изображение из архива автора
Стволка начинает класть жёстко, прям точечно. В итоге пробивает ангар, где БК лежит. И всё, 11 выстрелов положило и успокоилась. Я вышел, иду осколки подбираю горячие.
Автор: в каких событиях ты еще участвовал 2022г.?
Саша-танкист: В конце сентября, когда была объявлена мобилизация, вот именно в самом конце. Можно сказать уже 1 октября мы были вызваны ночью по рации завуалированным таким голосом: Прибыть на прошлое место дислокации. Мы так них@я и не поняли.
Прибыли на прошлое место дислокации. Там от места дислокации ничего не осталось. Потом уже более-менее связались, нашли человека и приехали туда, куда нам надо было.
1 октября 2022 года мы направились на Лисичанское направление. 87 разведчиков и наш танк, потому что пидоры уже подошли к Лисичанску, так как военные проеб@ли Изюм, Красный Лиман и уже подходили к Лисичанску.
В то время, по данным разведки, скопление пидоров было около 40 000 человек в этом лесу. То есть это Кременное- Сватово- Лисичанск- Северодонецк, вот это направление. И там я начал уже другую работу. Командировка еще не завершилась.
По приезду на место новой дислокации… Короче, мы приехали ночью, нас шло, получается… Пацаны – пехота уехали раньше днём, а мы вышли уже ночью: одна БМП3, одна БМД 4, вроде бы и танк. Туда заехали, укропы нас сразу встретили. Встретили 120-ми, прям нормально так. Танк я загнал в ангар, пока туда-сюда.
Вышел поссать, уеб@ло еще раз. УебFло так… есть такое понятие «сабля», знаешь-нет. Это когда у тебя над головой шуршит осколок большой, примерно с ладонь. Вот это была первая встреча такая. Прикольно.
Потом уже ложили стволкой, прям прицельно. Было вообще весело.
Автор: Запоминающиеся случаи?
Саша-танкист: Ночью едешь по населённому пункту на танке, смотришь в ТВН. Свинья перебегает дорогу и начинает поедать укропов. Укропов дохера валялось, свиньи их ели. Бывает после дождя спускаешься по полутеррикону такому, танк стаскивает на трупы и вот месишь…
Вот это вот запомнилось.
Автор: Давай про ситуацию с Лисичанском поподробнее.
Саша-танкист: Вот, Лисичанское направление. Мы приехали, туда-сюда… Пацаны еще подтягивались. Мы приехали самые первые из Вагнеров. Разведка ушла в леса. Там речка Северский Донец, вот туда. Мы поехали в деревушку небольшую, забыл название. Там нам надо было встретиться с представителями БАРСа. Не помню какой БАРС по номеру, п@здеть не буду, из же дох@я. Нам было запрещено говорить, кто мы такие. Мы - 57 армия.
Нашли старшего БАРСОВ. Нам говорят: Вы кто такие? Мы – 57 Армия. Нам надо было разобраться откуда противник бьёт и как бьёт. А нам они говорят:
У нас тут комендантский час начинается после 4 вечера.
Мы им: какой комендантский час? Ну, типа по нам бьют вечером. А я смотрю на село, 80 % процентов домов целые. Я думаю: кто вас тут бьёт, черти?!
Мы от них, по сути, никакой информации не получили. Наша работа – это Белогоровка. А она скрыта за терриконом с двух сторон, то есть со стороны Лесичанска её почти не видно и со стороны населённого пункта Шепиловка тоже чуть-чуть видно. Короче, мы выбрали себе позицию – них@я не видно толком. Обратились к военным, чтобы спуститься вниз. Они: там всё заминировано, 100 тээмок (противотанковая мина - прим.Автора) поставлено. Прикинь, 100.
Вы как, пидоры в обороне стояли? Сотку въ@бали, даже не наступали.
Я говорю: И что делать? Где стоят?
А мне: Я не знаю. Вот здесь мы ставили 15 штук, а дальше не мы.
Я: А как быть? Надо карты минирования.
И мне говорят: Давайте вы из танка стрельните несколько раз и разминируете дорогу.
Я говорю: Ты долбо@б, военный?! Передо мной майор стоял, понимаешь. Пошёл ты нах@й.
С этой стороны мы не отработали. Пошли с другой стороны на Белогоровку. Вот там нас ПТУРили два раза. Причём там пидоры такие подготовленные оказались. Подлетаешь ночью на позиции и после второго выстрела сразу прям ответка прилетает. Тут же после второго, нах@й. Вот так мы их сдерживали. Они стволкой по нам, по нашему месту дислокации. То есть снаряды прилетали в сам Лисичанск. Они еб@шили уже в частный сектор. Вот так мы их сдерживали.
Про Ахмат, что я могу сказать. Допустим, по картам у военных Ахмат должен находиться там, где-то впереди, нах@й. Соответственно, они нам говорят:
Ну какой там Ахмат? Там их нет, конечно же, там уже пидоры стоят. Конечно, откуда там, нах@й, Ахмат?))
Ну и ложили мы туда чётко. За те две недели, что я там был, так ни одного ахматовца и не встретил.
У нас по соседству были ополченцы. Там, получается, огромная промзона, куда мы заехали. Я стою около танка, танк обслуживаю. Пацаны пошли на террикон на самый высокий, противника рассматривать. Отошёл от танка, мне прилетает снаряд со стволки, прям над танком, уходит в частный сектор и взрывает дом.
Я бегу к бывшим укроповским позициям, ну и туда под плиту. Стволка начинает класть жёстко, прям точечно. В итоге пробивает ангар, где БК лежит. И всё, 11 выстрелов положило и успокоилась. Я вышел, иду осколки подбираю горячие. Иду в ангар, там пыль и ополченцы туда пришли. Воот такими глазами на меня смотрят, а потолок пробит и кусок крыши болтается над БК, на арматуре, но не упал. (смеётся). Снаряд не детонировал (смеётся).
Они на меня смотрят: Вы кто такие?!
Я: Русские солдаты. Они всю технику завели, даже ту, что не заводилась и уеб@ли.
По поводу буксировки танка. Это направление Бахмут. С нами работала тройка (3 штурмовой отряд - прим. Автора). Причем это военные, прикомандированные к отряду. Молодые все пацаны. Они вообще не работали, танк у них постоянно ломался, ну, можно их было понять – молодые.
И вот прибегает тип с тройки: Бл@, пацаны, помогите!
Я: Что случилось?
Он: У нас, короче, Бэха подорвалась на гусянке на одной (сорвало одну гусеницу - прим. Автора). Танк поехал спасать и заглох.
Я: Как заглох?!
Мне: Ну, вот так…
Механик-водитель танка – бывший командир армейской роты пришёл в Вагнер, он за рычагами сидит. Я подлетаю туда. Он заглушил танк, нах@й, то есть выпустил воздух, посадил аккумулятор. Идёт обстрел. Это было ближе к перекрёстку Путина, к Покровскому.
Я под обстрелом задом подъезжаю, цепляю троса. Прилетает снаряд, нах@й, сгорает Бэха полностью. Я начинаю его тащить, он в@ёбывает по тормозам. Я себе чуть челюсть не сломал об люк. В итоге я его вытянул, отдал ему свои баллоны. Это все происходит под обстрелом.
Он запустился. Я его пустые прикрутил себе, запустил с аккумуляторов. Мы начинаем спускаться к месту дислокации в Клиновое, а оно всё горит - накрыли Градом, полностью, нах@й. А у нас там пацан один остался. У меня знаешь какая мысль была? @баный в рот, у меня там четыре блока сигарет, тока купил (смеётся)
Короче, приехали, слава Богу, рядом во двор снаряд прилетел. Дом на тот момент не пострадал, это уже потом его нах@й снесли.
Еще по Клиновому. Это был сентябрь.., 1 сентября. Пидоры начали по нам класть очень сильно и градами и зажигалками и кассетами. Притом «полька» по нам порой долетала, только не понял почему, но долетала…
Клали по обрезу, сзади стояла 152-ая (артиллерийское орудие - прим. Автора). Клали под него тремя семёрками и всем. И мы решили переезжать ближе к фронту. Я еще думал: 1 сентября, дети в школу пошли.
А еще дождь такой ху@рил проливной. Ну и все, загрузили прицеп свой обычный от машины: сухпай, свой шмурдяк. Ну и все, из-под ограды выкатили его и я побежал к танку. Слышу – выход. То есть плановый выход. Я прилег, он перелетел.
Думаю: Успею добежать.
Срываюсь, подбегаю к танку, слышу еще один выход. И бл@, понимаю, что не успеваю.
Снаряд пробивает крышу в ангаре и втыкается в асфальт и я в этот момент запрыгиваю в танк. Третий выход и сечет по броне. Я танк запустил и потом только понял… Пацаны потом ездили, смотрели снаряд воткнулся и не сдетонировал. Если бы сдетонировал, то я бы ох@ел. Да много было моментов, когда градами кроют. Когда кассетами еб@шут. Но грады больше всего запомнились.
Бывало, на работу утром уходим, спускаемся, только спустились и заметили нашу группу разведчиков. Они шли на работу. А мы спустились БК зарядить. И вот мы отъехали за БК и где мы проехали, по нам стал работать танк противника. Далеко, но неприятно, взрывы было видно.
Автор: При каких обстоятельствах были потери?
Саша-танкист: При мне сгорел экипаж. Механик-водитель давно в компании работал, наводчик-оператор воевал в ДНР за Новороссию и пришёл в Вагнер. Командир танка служил очень долго по контракту и был профессионалом.
Они воевали, брали ТЭЦ , парни были боевые. Как-то был случай, я приехал, а у них глаза были другие. Говорят: Как мы пережили эту ночь?
Не знаю, по моей информации механик не туда свернул, подорвались на мине. Танк уеб@лся на жопу и подорвался еще раз на мине. И в итоге укропы стволкой разх@ярили. От пацанов вообще ничего не осталось.
Потом еще были потери, но я не знаю пацанов.
Про кашников (бывшие заключенные - прим. Автора). Когда были на Лисичанском направлении, мы к себе взяли 8 кашников. Тогда, получается, в бронегруппу в свою. Шесть человек взрослые мужики за 45, за 50, а одному 62 или 63. Но он них@я себе, такой здоровенький. И двое молодых, которым не то 19, не то 20 лет.
Мы их не пускали в бой поначалу. Они стояли на охранении постоянно, на глазах. А этих двоих на связь. Ты же не можешь круглые сутки сидеть у рации, смена нужна. И вот мне запомнился случай. При первом обстреле стволкой, когда положило… Они давай забиваться все в окоп ко мне.
А там окопчик маленький (смеётся).
Я им: Идите на х@й отсюда, не дай Бог птичка работает. Этот окоп - это братская могила.
Нет, всё равно, х@уй выгонишь, хоть палками бей.
И вот после этого обстрела старшие нормально отошли, а эти двое, п@здец. Смотрю, его трясет второй день.
Я подхожу: Что случилось?
А он: Я, говорит, не могу здесь быть.
Я ему: Ты дурак? Тебе очень повезло, что не попал в штурмовики. А попал именно сюда. У тебя есть шанс выжить, завязывай с этой х@йнёй.
Не знаю, что с ним было дальше, я потом уехал домой.
Автор: Как завершилась твоя командировка?
Саша-танкист: Командировка закончилась как обычно. Взял гитару и поехал домой.Изображение из архива Саши-танкиста
Гитара все населённые пункты со мной прошла, ни одного осколка в ней не было, слава Богу. Сам я тоже без ранений. Получил две контузии. Одну лёгкую, другую среднюю.
Лёгкую контузию я получил так. Было такое понятие «плановые цели», когда противник постоянно тебя бил по три снаряда 120-х. То есть утром, несколько раз и вечером несколько раз по три. И вот днём я грел кофе, прилетел первый 120-й в огород. Ну, я в укрытие, второй, третий. Я понимаю, что после третьего больше не будет, вышел. И прилетел четвёртый и меня законтузило.
А среднюю: Я получил в Покровском. Снаряд залетел под сарай. Сарай расх@ярило. Мы сидели там в четвером. Троих парней ранило, а меня контузило.
Командировка закончилась по семейным обстоятельствам. Пробыл я там 4,5 месяца. Приехал на Моля, переночевал ночь. Получил оставшиеся деньги, так как всё уходило семье. По наградам ничего не получил, приезжал потом забирать.Изображение из архива Саши-танкиста
Дома встретили хорошо. Жена встретила с детьми на вокзале. Оператора заказала. Мне было не до этого. Сейчас смотришь это видео: глаз нет, еб@ла нет, весь худой. Ну, прикольно. Переночевали в отеле, утром поехали домой. Заехал по пути, сразу купил себе колонку, потому что музыки очень сильно не хватало на войне. Приехал домой, офигел… У меня из-за дома ВСЕ ДРУЗЬЯ выходят – сюрприз.
Жена заказала художника, он нарисовал меня и танк с гитарой на стене.Изображение из архива автора
Потом 3 недели пил коньячок. Набил татуировку Вагнер на плече. Отходил три месяца. Даже когда устроился на работу, выходил из автобуса за пацаном, было мокро. Потом поймал себя на мысли, что иду след в след. Война все равно еще не отпускала.
Автор: Есть ли желание ехать еще?
Саша-танкист: Наверное нет, потому что судьбину испытывать столько раз. Да и дети растут, воспитывать надо. Я думаю, что там пользу принёс, противника дох@ища уничтожили.
Из компании звонили, звали на работу. Но я не понимаю, та ли эта компания и вообще, что это. Первого нет, Девятого нет, через Росгвардию…. непонятные вещи. Не будет того Вагнера, который был раньше, к сожалению, уже не будет.
Автор: Что порекомендуешь тем, кто собирается на СВО?
Саша-танкист: Понимания, на самом деле, что там не игрушки и не то место, где можно сказать: Я что-то перепутал, них@я здесь мясо, здесь могут убить, поеду я домой. Так не делают и нельзя так делать. Понимаю, что первоходом никак не осознать, что там творится.
Что порекомендовать? Чтобы держались друг друга и помогали. Каждый следил за друг другом. Не бухали ни в коем случае. Холодная голова – это самое главное на войне. Расчетливый ум, холодная голова. И не курили тем более всякую х@йню и не бухали. Ну и возвращались живыми и здоровыми.Изображение из личного архива автора
Там на войне люди одинаковые, там маски снимаются. Там все они человечные. Главное, что когда сюда потом возвращаются, как говорится, на гражданку, многих, всё равно не отпускает блатная романтика.
Как Вам и обещал Саша-танкист отвечает на вопросы, которые Вы оставили в комментариях.
Вопрос: Трофейные танки использовал танкист?
Саша-танкист: Нет, был свой танк). Хотя были случаи, когда трофеили пацаны Т-64 укроповский.
Вопрос: "Жалеют" ли танкисты, что сейчас нет как таковых танковых боёв, сражений? Или, как говорится, нет и слава Богу...
Саша-танкист: Как бы, здесь палка о двух концах. Вроде бы нет, да и Слава Богу. Но, с другой стороны, если носатый противник выйдет в зону видимости, то в таком случае будет бой.
Вопрос: Приходилось ли ремонтировать танк во время боя, если он вдруг встал или трак сдёрнуло чем-то, или всё-таки машина покидалась и потом её уже как-то эвакуировали? Хотя о чём я, сейчас наверное или сразу наглухо или как-то доковыляешь, но всё равно интересно были ли такие случаи?
Саша-танкист: Именно во время боя, таких случаев не было. В таких случаях, конечно, ты машину покидаешь. Например, если гусянку разорвало тебе – на мину наехал или прилёт какой-то был. Если машина не БГ (не боеготова - прим/ Автора), то в любом случае, конечно, она покидается. Ремонт танка во время боя невозможен в любом случае.
Вопрос: Мне вот всегда было интересно, как можно завести танк с толкача!??? Цеплять его другим танком или как?
Саша-танкист: Если честно (смеётся) существует несколько видов запуска двигателя танка. Это воздух – основной вид. Потом аккумуляторы. Комбинированный – это если мало воздуха, то есть ты подключаешь аккумуляторы. Можно «прикурить» его, то есть кинуть кабель. И конечно с толкача… Накачать давление в системе, если аккумуляторы хоть чуть-чуть хотя бы живые и запустить машину.
Вопрос: Через сколько км или суток обслуживается танк, так же делается ТО и ремонт. Какие виды ?
Саша-танкист: По километражу я никак не скажу. Если интенсивные боевые действия идут, то есть ты каждый день несколько раз выезжаешь и днём и ночью…
Думаю, что месяца через три… полная замена масла в двигателе. Замена масла в трансмиссии. Обязательно воздушные фильтра. Топливные промывать.
Вопрос: Почему не ставят камеры на башню для улучшения обзора?
Саша-танкист: Ну, вот именно на моей машине – Т-72Б3М, то там только камера заднего вида была. Когда заднюю скорость включаешь, камера включается. А так…, как я слышал, на Т-90М «Прорыв» там, да, есть камеры кругового обзора.
Вопрос: Собирается ли и дальше Саша - танкист воевать? Что больше всего удивило, запомнилось? Что это «тяготы и лишения воинской службы» или какие - то другие неожиданные повороты и моменты жизни, может быть напрямую с войной и не связанные?
Саша-танкист: Жена не пускает больше меня воевать.
Сказала: Я с тобой седая стала. Больше не поедешь (смеется).
Что меня удивило? Как бы это война, я не знаю что там….(вздыхает).
Там уже после войны ничему не удивляешься. Удивило то, что бань нету. Очень сильно бани не хватало. На Украине нет бань. Вообще…
Сколько населённых пунктов, как говорится…, мы брали…., ни одной бани почему-то нет.
А так, я же говорил то запомнилось, что свиньи трупы укропов едят. То, что двухсотые валяются, как бы, пидоры их не забирают. Ну и вот лежат они там. Где-то техникой похоронены, такими же танкистами, как я, допустим. Где-то собаки съели, где-то свиньи растащили.
То есть человек там без вести пропавший. Я понимаю, что как бы, ну.., это противник, он уничтожен, но всё равно надо отдать на ту сторону. Я так считаю. Чтобы там его придали земле. А так, по Донбасской земле много-много костей будет валяться в полях.
Вопрос: Надёжен ли мотор Т-72, и как он вообще по обслуге, просто мне интересен сам мотор танка, говорят он устроен не просто как все двс. Там мощи должно быть с запасом вот и интересно стало.
Саша-танкист: Про двигатель я не могу многое сказать. Он будет надёжный, если его вовремя обслуживать и постоянно за ним следить. Те же самые масла и антифриз. Но, а запас на моей машине… было 1180, по-моему, лошадиных сил. Ну, 1200 грубо говоря.
Вопрос: Тут интересный момент хочется узнать. Все наверное знают с кем они служат. Кто где отличился. Вот одни герои. А другие совершили преступление. И уже с зоны попали на эту операцию. Как к этому относиться, те кто рядом с таким бойцом делит окоп. Имеет ли значение статья по которой осуждён. Или важнее чтоб человек делал свою работу. Как надо и с полной отдачей.
Саша-танкист: Я понял вопрос, по поводу кашников, я так понимаю. Нет, без разницы. Там на войне все люди одинаковые на самом деле. Я не помню, чтобы статья была за изнасилование рядом с нами. Как бы в основном матёрые: убийства-стопятые, грабежи…
Там на войне люди одинаковые, там маски снимаются. Там все они человечные. Главное, что когда сюда потом возвращаются, как говорится, на гражданку, многих, я имею ввиду кашников, всё равно не отпускает блатная романтика. Они вроде бы прошли войну, изменились, но многие всё равно по своей фене…
Война, видишь, она в голове как бы сидит, но натура другая у человека.
Вопрос: Как с кормежкой там было? Вопрос не в кассу, а кухня есть? Иногда показывают, как повар готовит. Или у всех по разному? Сухпай?
Саша-танкист: С кормёжкой там всё нормально. Кухни нет, никто там варить не будет. Сухпай, вода. На счёт еды, воды в компании проблем не было никогда. Но, единственное, конечно, за@бывает сухпай. Охота и картошки жареной. Бывало, идешь в какой-то огород, смотришь, картошка растёт. Её там копаешь, а она там мелкая, дождей сильных не было.
Начинаешь копать, а тебя начинают крыть Градами, миномётами (Смеется).
Кое как эти полведра накопаешь, пожаришь, поешь и вот тебе счастье.
Вопрос: сами что-нибудь колхозили с танком в плане повышения защищённости машины или улучшения её скрытности? Я имею ввиду дополнительное размещение блоков ДЗ, приспособы для быстрого закрепления веток и маскировочных сеток. Если колхозили, то сами в своем расположении или на территории ближайшего рембата? Хотя подозреваю, что у рембата своих задач полно и там только могут дать инструмент и какие-нибудь расходные материалы. Но это всё мои предположения.
Саша-танкист: По- сути, ничего не колхозили. Естественно, маскировочная сетка, который покрыт танк. Ну, пушка…, люки, естественно не закрыты потому, что залазить-вылазить будут мешать. Никаких приспособ по поводу веток не было. Допустим, на постоянном месте дислокации, где себе выбрал под деревом место, заранее срубил несколько веток, накрыл. Но, через несколько дней они засохли, их надо менять. А так, я же механик-водитель был, у меня весь инструмент весь свой был. Дополнительную защиту клеил только себе перед местом механика водителя и всё.
https://telegra.ph/Poka-120-ka-ryadom-ne-lyazhet-vy-ne-muzyk...
https://telegra.ph/46-tonn-uderzhat-na-povorotah---ehto-otde...
https://telegra.ph/Pervyj-raz-kogda-vykatyvalis-nochyu-ya-du...
https://telegra.ph/Podletaesh-nochyu-na-pozicii-i-posle-vtor...
https://telegra.ph/Pohoroneny-takimi-zhe-tankistami-kak-ya-I...
а вот по поводу командировки... Ошибся Саша-танкист. Была после этого еще одна... и пока рассказ о ней в работе у Автора. Но как появится я выложу.
Свежие комментарии