В бассейне школы плавания. В центре бассейна в окружении учеников — пловец - марафонец Леонид Романченко, у края бассейна (поднятый над водой) — писатель Александр Куприн, 1913 год
Лев Толстой с сестрой Марией Николаевной в Ясной Поляне, июль 1908 года.
Александр Куприн в составе Северо-западной армии генерала Юденича, октябрь 1919 г.





Чудесное атмосферное фото, нередко иллюстрирующее особенности национальной рыбалки в дореволюционной России. Суровая группа мужчин с просветлёнными лицами гордо позирует на фоне солидной "прикормки", — вечер обещает быть незабываемым!


















Гомбинский Михаил Константинович в годы гражданской войны начальник артиллерийских складов в Омске, полковник. Остался в советской России. Не смог эвакуироваться из Омска с Белой армией из-за инсульта, перенесенного осенью 1919 г. Жил в Омске. Расстрелян в 1938 году


Масштабом и пышностью приготовления значительно превосходили прежние коронации. Для простого люда 18 (30) мая 1896 года на Ходынском поле организовали народные гуляния с выдачей бесплатных гостинцев и сувениров. К 5 утра на месте собралось около полумиллиона людей.

Предположительно, Табачная фабрика Якова Семеновича Кушнарева. Построена по проекту и под наблюдением ростовского городского архитектора В. И. Якунина. Располагалась на углу Таганрогского проспекта и Пушкинской улицы. После прекращения производства здание использовалось как доходный дом, затем как гостиница «Палас-Отель». Сейчас – здание штаба Южного военного округа

Паровоз серии Н (от названиия - Николаевская жел.дор) - первый российский курьерский паровоз (предназначен для вождения пассажирских поездов со скоростями >80км/ч). Выпускались с 1892 г - к 1913г выпущено свыше тысячи паровозов этой серии, что сделало паровоз Н самым массовым пассажирским паровозом в дореволюционной России

"Первый пассажирский электрическій вагонъ. Электрическій вагонъ (I и класса) совершаеть въ настоящее время пробные рейсы по Московско-Виндаво - Рыбинской жел. дор. отъ С. -Петербурга до Павловска; по 55 версть въ часъ, заряжается электрическими батареями силою въ 320 вольть, что обходится около 18 руб, за рейсъ; вагонъ можеть безь перезаряженія пройти 120 версть. Батарейные аккумуляторы находятся по сторонамъ вагона на (по 160 вольтъ). При вагоне с обеих сторон находится по электро-мотору по 80 сил каждый. Вагонъ въсить 62 тонны и обошелся въ 65 тыс. франков.Тормоз при немъ американской воздушной системы. Сигналы даеть сиреной. При перемене направления движенія вагона машинисть вынимаеть и берегъ съ собою электрорегуляторъ, переходить на сторону направление вагона, включает его и можеть немедленно пустить вагонъ въ обратномъ направлении..."
Источник: Журнал "Нива", № 52, 1910 год.





Строился в годы правления Николая II в 1912-1915 годах на Балтийском заводе. К концу 1916 года для "Измаил" была изготовлена почти вся бортовая броня (внутреннее горизонтальное и отражательное бронирование установили еще на стапеле). Из-за революции 1917 года крейсер так и не был достроен. В 1931-1932 годах был разобран.
На фото: Спуск на воду корпуса линейного крейсера "Измаил", 9 июня 1915 года.


Корабль был спущен на воду в 1903 году. До Первой Мировой Войны использовался как грузо-пассажирский пароход. В 1915 году пароход был приобретён русским Морским ведомством с целью оборудования под авиаматку. Одновременно с этим он был переименован в" Орлицу". Для подъема и спуска гидросамолётов были установлены электрические лебёдки. В 1916 году четыре гидросамолётов "М-9" с гидроавиатранспорта "Орлица" вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами и сбили два из их.


Эсминец был введен к эксплуатацию в 1916 году, принимал участие в Первой мировой войне и Октябрьской революции, советско-финской войне и Великой Отечественной войне. В 1941 году эсминец (тогда он назывался Энгельс) подорвался на мине и ушел на дно Балтийского моря.





Выставка длилась с 1 июля по 30 сентября 1910 года в Городском саду Екатеринослава. В ней приняли участие преимущественно сельские хозяйства Екатеринославской, Полтавской, Харьковской, Таврической, Херсонской губерний.

Это один из старейших фонтанов Москвы, расположенный во дворе Александринского дворца в Нескучном саду. Автором проекта является скульптор Джованни Витали. Изначально фонтан был установлен на Лубянской площади в 1835 году


Основан в годы правления императора Александра III в 1887 году. 22 мая 1887 года в эксплуатацию была введена первая доменная печь завода производительностью 100 тонн металла в сутки.
В 1913 году, накануне Первой мировой войны, завод производил чугун, сталь, различные готовые изделия из них; имел 10 паровых машин, 6 газовых и 5 паровых турбин (общая мощность — 41,3 тыс. л. с.); число рабочих — 8166 чел., стоимость годового производства — 22.8 млн руб., годовой объем выпускаемой продукции — около 69,2 млн пудов. С 1893 при заводе действовали общество потребителей, больница на 40 коек, аптека. 2-классная школа (в 1913 свыше 1 тыс. учеников.
На фото: Днепровский металлургический завод, 1896 год.


Город был затоплен Рыбинским водохранилищем.

Электрический трамвай Киева - первый в истории России. На фото: Первые электрические трамваи Киева, 1892 год.
Первый в Российской Империи трамвай был запущен в 1892 году в Киеве по реконструированной линии конной железной дороги (конки).
Первая линии электрического трамвая протяжённостью 1 км проходила по маршруту Александровская площадь – Крещатик – Большая Жандармская улица.
В 1900 г. общая протяженность линий трамвая в Киеве составляла 50 км. К 1916 году
количество маршрутов достигло 21, в ходу было около 200 вагонов. Суммарная длина рельсов составила около 160 км.На фото: Открытие трамвайной линии в Архангельске, 26 июня 1916 года.
Трамвай в Архангельске был пущен 26 июня 1916 года. В то время это было вершиной технического процесса на Севере. Трамвайная система Архангельска являлась самой северной трамвайной системой в мире. Протяжённость трамвайных путей составляла 15 км. Одновременно было построено трамвайное депо на 16 вагономест и тяговая подстанция мощностью 500 киловатт. Трамвайное движение в Архангельске закрыто в 2004 году. На снимке выдающийся авиаконструктор Сикорский в 19 лет. В 20 он соберет первый в России вертолет, 1908 год
Самолёт "Русский Витязь"-первый в мире
"Русский Витязь"— первый в мире четырёхмоторный самолёт который дал начало тяжёлой авиации. Создан Игорем Ивановичем Сикорским (1889—1972) в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.
Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг.
2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 минут. Самолёт был рассчитан на безостановочный перелёт до 2.500 вёрст.Костромская классическая гимназия. Выпуск 1876 года.
Офицеры Лейб- гвардии Кирасирского Ея Величества полка в ожидании приезда Александра II. Гатчина, 1875
Приём императором Николаем II депутации после освящения Фёдоровского Государева собора в Царском Селе, 1912 г.
год.Император Александр II с офицерами гвардии и штаба под Плевной. Русско-турецкая война, 1877 год.
Русско-турецкая война. Взвод горной батареи на высотах Ачхоа во время боя с войсками Осман-паши, 1877 год.
19 февраля 1878 года в местечке Сан-Стефано был подписан мирный договор, согласно которому Турция признавала независимость Болгарии, Черногории, Сербии, Молдавии, а их территории увеличивались. К Румынии отходили территории на Дунае. Россия получала территории на Кавказе и Болгарию под своё управление.Сторожевой пикет на высотах Ачхоа. Русско-турецкая война, 1877-1878 гг.
Пехота на марше во время маневров под Курском, 1902 год.
Полевой обед офицерского состава в районе маневров, Курская губерния, 1902 год.
Духовщинский полк. В разведку на воздушном шаре, 1916 год.
Медицинская помощь мирному населению, 1916 год.
Вид города Поставы со стороны реки Мяделки (Мядзелка), Виленская губерния. Начало ХХ века.
Псков. Въезд на Ольгинский мост с Торговой площади, 1910-е годы.
Иверские ворота. Москва. 1896-1900 гг.
Воскресенские ворота (Иверские ворота, до 1680 года — Неглиненские, также Львиные, Курятные) — двойные проездные ворота Китайгородской стены, расположенные в одноимённом проезде между зданием Городской думы и Государственным историческим музеем (ГИМ). Впервые были построены в 1538 году по проекту архитектора Петрока Малого. Выстроены заново в 1680 году. В 1931 году снесены, восстановлены в 1995 году под руководством О.И. Журина.Александровское техническое училище, г. Череповец, 1902 год.
С 1 января 1920 года Череповецкое техническое училище было преобразовано в техникум водного транспорта. В нем было 3 отделения: механическое, электротехническое и гидротехническое с числом учащихся – 150 и 30 лекторов, но техникум был вечерний.Групповой портрет учениц 2-го класса Никольской женской гимназии, Вологодская губ., г. Никольск, 1916 год
Подвоз воды в тюрьму и огороды, Нерчинская каторга, 1891 год
Автомобилистка у сада «Эрмитаж», 1915
Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, великая княгиня Ксения Александровна Романова, великий князь Михаил Александрович Романов и великая княжна Ольга Александровна Романова в Гатчине. Гатчинский дворец. 1898 год.
Фотограф А. СмирновГруппа сотрудников министерства внутренних дел с министром Вячеславом Константиновичем фон Плеве, 1902 год.
Вячеслаав Константинович фон Плеве (8 апреля 1846, Мещовск, Калужская губерния — 15 июля 1904, Санкт-Петербург) — российский государственный деятель. Сенатор (1884), статс-секретарь (1896), действительный тайный советник (1899), убит бомбой, брошенной в его карету эсером Егором Созоновым в Петербурге.Сенаторы правительствующего сената Российской Империи, 1914 год. Фотография Карла Буллы.
Жорж Шарль Дантес, 1860 год.
«За Дантесом водились шалости, — констатировал князь Трубецкой, — но совершенно невинные и свойственные молодёжи, кроме одной, о которой мы, впрочем, узнали гораздо позже. Не знаю, как сказать: он ли жил с Геккерном или Геккерн жил с ним… Судя по всему, в сношениях с Геккерном он играл только пассивную роль»Кулачный бой. Ночлежный дом Бугрова перед открытием, Нижний Новгород, 1897 – 1903. Фотограф Максим Дмитриев
Свадебный костюм бедной невесты, Семипалатинская область, Российская империя, 1899 г.
Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский женский монастырь, 1904 год
Монастырь возник во второй половине XVIII века: около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семёновна Мельгунова, которая в молодости лишилась мужа и дала обет посвятить свою жизнь Богу. Она приняла монашеский постриг в Киево-Флоровском монастыре, с именем матушки Александры.Закладка городской соборной мечети в Нижнем Новгороде, 1902 год.
Экскурсия в Горячем Ключе, 1908 год.
Свежие комментарии