В 1996 году экологи Дэниэл Йенцен (Daniel Janzen) и Винни Холлвакс (Winnie Hallwachs) обратились к производителю апельсинового сока Del Oro с необычной просьбой: пожертвовать производственные отходы. Тогда корки и мякоть некондиционных апельсинов выгрузили на участок, в ту пору больше напоминавший поле боевых действий: это была пустынная и обезлесенная территория национального парка в Центральной Америке.
На том месте установили специальный знак, а потом про него забыли на долгие 16 лет. Но природа все это время «работала», а куча апельсиновых корок поменяла экосистему.



«Трудно было поверить, но куча апельсиновых корок попросту поменяла экосистему», — сказал он.

На месте свалки вырос густой лес. И если на соседних полях растительность практически отсутствовала, то здесь приходилось буквально продираться сквозь тропические заросли.

Следующие три года исследователи Принстонского университета подробно изучали преобразившуюся местность и сравнивали землю с той, что не была покрыта компостом. Результаты были опубликованы в журнале Restoration Ecology. На соседнем участке, где не было апельсиновых корок, был только один доминирующий вид дерева. Там, где были корки, росли тысячи видов растений. Результат исследования был следующим: вторичное прорастание леса имеет решающее значение для замедления изменения климата.

Вот таким случайным образом удалось найти способ использовать отходы промышленного производства для того, чтобы вернуть тропические леса.
Свежие комментарии