Санкт-Петербургский Сиротский Институт Императора Николая I
Женское учебно-воспитательное заведение Ведомства учреждений императрицы Марии. Основано на базе открытого в 1834 по повелению Николая I сиротского отделения Санкт-Петербургского Воспитательного дома.
В 1837 преобразовано в Сиротский институт.
Заведение располагалось в комплексе зданий Воспитательного дома на наб. реки Мойки, 48–50 — в бывшем дворце гр. К. Г. Разумовского. Архитектор П. С. Плавов расширил старое здание дворца и построил трехэтажную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В институте содержалось 480 сирот и полусирот 6-12 лет — дочерей «недостаточных» младших офицеров, чиновников военной и гражданской служб, а также, дочерей лиц, имевших ученые степени, умерших на действительной службе, не выслужив положенных пенсией лет.


Сирот принимали на бесплатные вакансии, обходившиеся казне в 300 рублей в год, а полусирот — по баллотировке.

5 июня 1909 года, 115 лет назад, в Санкт-Петербурге на Знаменской площади был торжественно открыт памятник императору Александру III работы скульптура Паоло Трубецкого.

Александринский театр и памятник Екатерине II. Санкт-Петербург. Фото 1900-х годов

Аничков мост и панорама набережной реки Фонтанка, 1910-е

Дворцовая площадь. Санкт-Петербург, 1901 г

Дореволюционный русский город Петергоф, на тот момент Санкт-Петербургская губерния

Дореволюционный русский город Петергоф, Санкт-Петербургская губерния

Дореволюционный русский город Петергоф, Санкт-Петербургская губерния

Дореволюционный русский город Петергоф, Санкт-Петербургская губерния

Дореволюционный русский город Петергоф, Санкт-Петербургская губерния

Дореволюционный русский город Петергоф, Санкт-Петербургская губерния

Дореволюционный русский город Петергоф, Санкт-Петербургская губерния

Дореволюционный русский город Петергоф, Санкт-Петербургская губерния

Загородный проспект.
Вид на Владимирскую церковь. 1913

Знаменская площадь (Восстания), Санкт-Петербург. 1897-1900 гг

Крестовый мост с Китайской беседкой в саду Царскосельского дворца, 1860-1879 гг

Любопытные старые снимки Петербург

Любопытные старые снимки Петербург

Любопытные старые снимки Петербург

Любопытные старые снимки Петербург

Местной крепости Орешек в прошлом году исполнилось целых 700 лет!

Местной крепости Орешек в прошлом году исполнилось целых 700 лет!

Местной крепости Орешек в прошлом году исполнилось целых 700 лет!

Местной крепости Орешек в прошлом году исполнилось целых 700 лет!

Невский проспект у Малой Конюшенной улицы. Санкт-Петербург. 1906г

Памятник императору Николаю I в день открытия. Санкт-Петербург. 1859 год.

Петербург 1912 года

Петербург 1912 года

Петербург 1912 года

Петербург 1912 года

Петербург 1912 года

Петербург 1912 года

Петербургские гонщики. Русский изобретатель Авксентий Врадий в 1863 году разработал паровой самоход

Петербургские гонщики. Кстати, первые автомобили в России были на паровом ходу.

Петербургские гонщики. Автомобиль повышенной проходимости, получивший название «Паровоз для езды по обыкновенным дорогам».

Петербургские гонщики.

Петербургские гонщики.

Петербургское атлетическое общество, Российская империя, 1905 год

Петергоф на фото 1896 года

Петергофский (Балтийский) вокзал, 1866 г.

Покровский рынок. Санкт-Петербург. 28 марта 1914 г

Празднование 200-летия Петербурга, 1903г,

Празднование 200-летия Петербурга,

Празднование 200-летия Петербурга1903

Прогулка по улицам дореволюционного Санкт-Петербурга ,1911г.

Прогулка по улицам дореволюционного Санкт-Петербурга ,1911г.

Прогулка по улицам дореволюционного Санкт-Петербурга ,1911г.

Прогулка по улицам дореволюционного Санкт-Петербурга ,1911г.

Прогулка по улицам дореволюционного Санкт-Петербурга ,1911г.

Прогулка по улицам дореволюционного Санкт-Петербурга ,1911г.

Прохожие на Невском проспекте. Аничков мост, 1899 год

Реклама на Дворцовой площади 1910-13 гг

Рекламные вывески дореволюционного Петербурга

Рекламные вывески дореволюционного Петербурга

Рекламные вывески дореволюционного Петербурга

Рекламные вывески дореволюционного Петербурга

Рекламные вывески дореволюционного Петербурга

Рекламный автобус Южно-Германского автомобильного общества на Троицком мосту в Санкт-Петербурге, начало XX века

Санитарная машина в Петербурге,1899

Санкт-Петербург XIX века на фотографиях Альфреда Эберлинга

Санкт-Петербург XIX века на фотографиях Альфреда Эберлинга

Санкт-Петербург XIX века на фотографиях Альфреда Эберлинга

Санкт-Петербург XIX века на фотографиях Альфреда Эберлинга

Санкт-Петербург XIX века на фотографиях Альфреда Эберлинга

Санкт-Петербург XIX века на фотографиях Альфреда Эберлинга

Санкт-Петербург. Зимний дворец. Вид ворот Собственного садика. 1913 г

Санкт-Петербург. Невский проспект, 1910-е годы. Фотография Карла Буллы.

Санкт-Петербург. Невский проспект. Дом братьев Елисеевых. Видны электрические трамваи. 1910-е годы.

Санкт-Петербург. Сенная Площадь. Электрические трамваи. 1910-е годы

Смольный монастырь, Санкт-Петербург. 1865-1870-е Фото Альфред Лоренс

Собаки Ивана Павлова со своей ,,прислугой, "Императорский Институт экспериментальной медицины", СПб, 1904 год.

Собор Казанской иконы Божией Матери. Санкт-Петербург. 1860-е - 1870-е

СПб. Колонна Славы. Общий вид площадь перед Собором Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка. 1902г.

Спуск к зимнему трамваю через Неву,1900-е

Стрелка Васильевского острова. Биржа. Санкт-Петербург. 1900-е. Карл Булла

Строительство трамвайных линий на Знаменской площади. Санкт-Петербург, 1907 г

Такси на Невском проспекте,1904год

Тушение пожара в г. Санкт-Петербург, 1904 год. Фотографии бравых пожарных авторства Карла Буллы
А вы знаете, зачем пожарным того времени были нужны пышные усы? Все просто - усы играли роль респиратора, смачивались водой и засовывались в нос, дабы предохранить от продуктов горения. Чем больше и пышнее были усы, тем охотнее брали на службу
Финляндский вокзал, Санкт-Петербург, Российская Империя, 1870 год
Фото - Карл Булла, 1903 год
Фото бравых пожарных авторства Карла Буллы
Фотографии бравых пожарных авторства Карла Буллы
Фотографии бравых пожарных авторства Карла Буллы
Фотографии бравых пожарных авторства Карла Буллы11111221111111ангщгщ0
Свежие комментарии