На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 263 подписчика

Свежие комментарии

Рассказы о животных 75. Троица. Ирония судьбы или бутылка коньяка

Троица
Три алкоголика - троица, которая всегда была вместе. Они вместе добывали деньги на выпивку и закуску, а ещё, троица очень быстро стала широко известной на местном рынке, где они, собственно говоря, работали и жили.
Там они помогали торговцам, а те расплачивались с ними. Кто деньгами, кто продуктами, а кто своим товаром. Короче говоря, им хватало. А жили они тут же, в небольшой хибарке сторожа и, по совместительству, выполняли его работу. То есть - не выполняли, но все были довольны, а на большом рынке это самое главное.
Один называл себя профессором философии и выглядел более чем странно. Высокий, худой, с продолговатым лицом, пронзительно голубыми глазами, длинными седоватыми волосами и бородкой.
Второй был бывшим доцентом кафедры английской литературы университета, был маленьким и круглым. А третий работал когда-то ведущим инженером в одном секретном заведении.
Что их привело на дно, не обсуждалось. Эта тема была – табу. Всё же остальное имело место быть. Выпив и закусив, они устраивали жаркие споры на философские и около литературные темы, поскольку вся троица была образована и начитана.
Политика, религия и повседневная жизнь - обсуждалось все. И вскоре, сперва пара торговцев, а потом и ещё пара, а потом и ещё, оставались после работы, приносили выпивку и закуску. Жарили шашлыки, колбаски, и начинались долгие споры, перераставшие в ночные посиделки. Жены были недовольны…

А я в то время работал на одном месте. Ничего особенного - куртки по сезону. Деньги не ахти какие, но на жизнь хватало. Иногда.
И жил я один, так что спешить было некуда, да и не к кому. Вот я и подвизался у этой троицы на посиделках. Частенько. И стал замечать странную вещь. Вот никогда, ну, абсолютно никогда не видел я профессора философии пьяным, мало того… От него не пахло спиртным. От него вообще не пахло так, как положено от бомжа.
И решился я приглядеться к нему, а приглядевшись, увидел такие вещи, которые меня очень удивили.
Например, он кормил всех собак, котов и крыс с птицами по всему рынку, а те слетались и сбегались к нему, будто, считали членом своей семьи. А устраивавшие драки коты-разбойники, стыдливо расходились при его появлении.
И стал я в свободное время, передав на несколько часов в день торговлю помощнику, ходить, как мне казалось, незаметно, за профессором, но…
Каково же было моё удивление, когда кругленький увалень, доцент от литературы, вдруг проявил необычную для его комплекции прыть и, изловив двух воров, заставил их вернуть украденное продавцам. После чего профессор провёл с ними беседу, и те смотрели на него во все глаза. Так что, вскоре воровство на нашем рынке прекратилось.
Инженер же, вносивший в наши посиделки и литературно-философские споры свежую струю, оказался специалистом на все руки. Он помогал женщинам совершенно бесплатно и быстро, торговки всего рынка были влюблены в него тайно и безнадёжно.
Как вы понимаете, дамы и господа, всё это меня очень удивило. Потому как, не совпадало с поступками обычных бомжей-алкоголиков. И решился я подойти поближе к профессору философии.

И вот однажды, набравшись смелости и купив килограмм куриных потрошков, приблизился к нему во время кормления котов и собак.
- Давно наблюдаешь, - усмехнулся профессор.
Он обернулся, и пронзительно голубые глаза насмешливо и вопросительно посмотрели на меня.
- Давно, - согласился я.
- Всё никак не решался подойти. А сегодня вот, решился...
- Жалоба и слеза животного, тяжелые, - сказал философ.
И взяв из моих рук потрошки, стал раздавать их.
- Человеку надо просить прощения за свои грехи. И, всё равно, он не сможет просто и без хитростей и уловок попросить то, что хочет. Мысли скрытые важнее слов, произнесённых вслух, а они… Животные… Чистые. Светлые души. Каждая их жалоба будет услышана. Каждая их слеза ляжет тяжким грузом на обидевшего. И не отмолить это и не получить прощения…
- Ты вот, например, - и философ посмотрел на меня строгим взглядом, который, как мне показалось, пронзил меня до самых глубин.
- Топил ведь котят, когда ваша кошка окотилась в очередной раз?.. Что? Скажешь, бывшая жена приказала? Не поможет. Она приказала, а ты сделал!
Я замер, пораженный его словами. И не мог ничего ответить.
- Иди, - сказал философ.
- Иди и корми их. Искупай грехи свои. Потому как, никто, кроме тебя, ни попы, ни церковь, ни деньги... Иди!
И он дал мне в руки остатки потрошков.

Я посмотрел вниз. Под моими ногами стояли коты и собаки. Они смотрели на меня множеством глаз, и в глазах этих была надежда. Я опустился на корточки и стал раздавать корм. Они толкались и тёрлись об меня, и мне почему-то становилось легко и хорошо на душе.источник фото: avatars.mds.yandex.netВдалеке, возле стены, маячило несколько крыс. Они стояли на задних лапках и махали передними, не решаясь подойти к компании котов и собак. Я поднялся и пошел к ним. Они с жадностью набросились на еду, а одна, поев, почему-то забралась ко мне на колени...

Вечерние посиделки со странной троицей вошли в норму. И теперь не странно было увидеть, как продавец мяса горячо спорит с покупателем о философских или литературных вопросах.
А нецензурщина сама собой ушла из наших разговоров, и мы научились искренно радоваться простым вещам… Таким, как общение и утреннее солнышко. А бездомные люди, просившие милостыню на нашем рынке, всегда уходили с полной рукой, продуктами в сумках и улыбкой на лице.
Рынок постепенно приобрёл другие черты. Тут стало чисто, аккуратно, исчезли крики и скандалы. Он стал пользоваться доброй славой, и ездить покупатели стали сюда чаще. Мы научились относиться по-человечески к другим людям, и они отвечали нам тем же.
Да и у меня работы прибавилось. Пришлось открыть вторую точку, торговля шла бойко, так что… Времени на разговоры со странным философом у меня уже не оставалось.
Но вечерами, когда всё затихало и вечерние лучи заходящего Солнца золотили крыши павильонов, мы неизменно собирались возле домика сторожа, пока...

Однажды утром вся троица исчезла. Не появились они и на второй, и на третий день. Мы искали их, объезжая рынок за рынком, больницу за больницей, но они как сквозь землю канули. А мы…
А что-же мы. Мы продолжали свою торговлю и свою жизнь, вот только, я больше никогда не забывал покормить бездомных животных. Да и не только я. Вскоре я познакомился с одной хорошей женщиной. Она, как оказалось, по совету философа тоже подкармливала хвостатых. Мы сошлись с ней и открыли магазин в центре города. И ушли с рынка, но…
Иногда, в конце недели, вечером, приезжаем туда, чтобы посидеть с остальными и поговорить. О философии, литературе и о странной троице алкоголиков-бомжей... От которых почему-то никогда не пахло спиртным.
И при свете звёзд, мне кажется иногда, что я вижу лицо философа. Он улыбается мне. И я киваю ему в ответ…
Я думаю, что ещё встречу их.
Не знаю когда. Но встречу.

Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО 

Ирония судьбы или бутылка коньяка

Они были домашними котами. Когда-то. Пока хозяева не решили переехать в другую страну и не выставили их на улицу…
Серый кот и такая же серенькая кошечка. И, вне всякого сомнения, они погибли бы, если бы не прибились к магазину элитного алкоголя, где работала уборщицей баба Котя. Так её все называли, потому что любила котов и кормила всех, насколько хватало её скудной зарплаты.
Бабе Коте было слегка за сорок, но, из-за чистой, но старой мешковатой одежды, отсутствия косметики и проступающей седины, она выглядела на все шестьдесят. Ну баба - так баба. Она не обижалась.
Характер у неё был лёгкий, общительный, а сердце мягким и отзывчивым. Вот она и приветила двух бездомышей, которые жались друг к другу возле входа в магазин. Была поздняя осень, они дрожали от холода и мелкого промозглого дождя.
Баба Котя запустила их в подсобку, находившуюся у самого входа в большой, роскошный зал, где сновали продавщицы и менеджер. Они показывали хорошо одетым покупателям дорогущие бутылки с напитками и объясняли, откуда, чьё производство, сколько лет выдержки…
Бабу Котю менеджер магазина уже трижды предупреждал, что нахождение котов в их магазине невозможно. Это портит внешний вид и может отпугнуть покупателей. И если ещё раз, то... Он её уволит!

Но баба Котя не могла отказать этим жалобным глазам, ожидающим её всю ночь до утра, чтобы поесть и погреться, поэтому она ждала, пока менеджер отвернётся на очередного богача, и...
Пропускала парочку в подсобку, где они укладывались на тёплую подкладку на полу за вениками, швабрами и вёдрами.
источник фото: goodfon.comБаба Котя ставила им водичку, еду и уходила работать, а вечером они должны были уйти. Но она оборудовала им за магазином большую деревянную коробку. И там они переживали дождь, ночь и страх, прижавшись друг к другу.
Перед входом в магазин остановился огромный и тяжелый автомобиль, высотой почти в человеческий рост. Менеджер выскочил и, яростно улыбаясь и кланяясь, пожал руку высокому, седому человеку в дорогом, черном костюме.
Менеджер держал над ним зонтик.
- Как всегда? - спросил он.
- Как всегда, - ответил высокий, седой человек.
Он прошел в зал, где немедленно ему было предоставлено кресло и чашка горячего, ароматного кофе.
Баба Котя втянула этот изумительный запах, и на секунду у неё закружилась голова. Так захотелось такую чашечку горячего, ароматного напитка, но…

Надо было работать и она продолжила старательно мыть коридор, где было полно грязных следов после дождя. Вскоре высокий человек шел в сторону машины, а за ним семенил менеджер, держа в руках ящик с самым дорогим коньяком.
Каждая бутылка стоила ровно в три раза больше, чем баба Котя получала за месяц. Двенадцать бутылок – это ровно три года работы уборщицы…

И тут она с ужасом заметила, что под ногами сидит парочка её любимцев. Серые кот и кошка вышли через неплотно закрытую дверь! Они во все глаза смотрели на высокого седого человека в черном костюме. Их взгляды встретились, и на секунду…
На какую-то мимолётную секунду бабе Коте показалось, что его лицо, будто вырубленное из гранита, смягчилось, а глаза, голубые и острые, как ножи, потеплели…
Но тут вперёд выскочил менеджер с ящиком в руках и заголосил:
- Сколько раз говорить тебе? Нельзя держать котов в магазине!
Он обернулся к высокому седому человеку и заискивающим голосом сказал:
- Не извольте беспокоиться. Сейчас мы этих блохастых выгоним, а её уволим…
И тут баба Котя увидела, как лицо высокого человека вновь стало каменным, а голубые глаза сверкнули металлом. Он подошел к менеджеру и вырвал из его рук ящик с дорогим коньяком. Потом, размахнувшись, перебросил одним рывком его через капот своего джипа.
Пролетев несколько метров, ящик ударился о бетонный столб. Бутылки внутри жалобно звякнули и пролили коньячные потоки в лужу, образовавшуюся после дождя. После чего ящик упал…
Ну вот, очередной каприз очередного миллионера, подумала баба Котя. Она тяжело вздохнула, а менеджер стоял белый, как мел. Его губы дрожали.
Коты, сидевшие возле ног бабы Коти, с ужасом смотрели на буйного мужчину. А в зале наступила мёртвая тишина.
Высокий седой мужчина подошел очень близко к бабе Коте и, присев на корточки, погладил кота и кошку.
- Не бойтесь, малыши, - сказал он.
- Поедете со мной.
И он, подойдя к своей машине, распахнул заднюю дверцу, после чего сделал широкий приглашающий жест правой рукой.
Первой пошла серая кошечка. И, запрыгнув на сидение, призывно мяукнула своему коту. Тот, посмотрев сперва на бабу Котю, побежал вслед за кошкой. Мужчина захлопнул дверь и сел на водительское место. Он сидел и писал что-то на клочке бумаги. Потом опустил стекло и поманил бабу Котю.
- Вот, возьмите, - сказал он.
- Позвоните мне завтра.

Менеджер не решился уволить бабу Котю. И назавтра, после работы, она позвонила по оставленному телефону. Знакомый уже голос сказал:
- Оставайтесь на месте. Сейчас за вами приедут.
Через час баба Котя стояла в просторном кабинете, заставленном очень хорошей деревянной мебелью. За большим столом сидел вчерашний седой мужчина. Он предложил бабе Коте работу - ему нужно было навести порядок в компьютерной отчетности на двух огромных складах, расположенных рядом.
- Воруют, - вздохнул мужчина, - а я поймать не могу. И хранят у меня бесплатно всё, что попало, а кроме того... - и он опять вздохнул,
- Я очень опасаюсь, что хранят у меня запрещённые вещества и оружие. Мне только этого не хватало.
Если сможете сделать это за пару месяцев, то получите отличную премию, а для начала… Устроит вас тысяча долларов в месяц?
Баба Котя задохнулась от такой суммы. Она хотела что-то сказать, но мужчина спокойно продолжал:
- Поверьте, для меня это не деньги. Если вы наведете там порядок, что никому до этого не удавалось, то... Будет больше.
Он вытащил из кармана пачку долларов и протянул бабе Коте.
- И оденьтесь. Парикмахер там, косметолог… Ну, всё как полагается.
Потом достал из кармана телефон и, включив на нём видео, показал бабе Коте, как там два ухоженных кота лежали на большом диване перед камином и смотрели телевизор.
- Мне в детстве запрещали родители, - вдруг улыбнулся седой мужчина,
- а так хотелось. Потом университет, армия, бизнес. Всё как-то времени не было, а вчера… Вот, случилось. Вспомнил всё. Спасибо вам!
И он, поднявшись, улыбнулся и пожал руку бабе Коте.

Впрочем, через неделю никто уже не узнал бы её. Это была красивая, ухоженная женщина средних лет. И мужики, работавшие на складе, и поставщики, привозившие и забиравшие товар, облизывались.
А ещё через неделю баба Котя зашла в кабинет к начальнику и положила на его большой деревянный стол отчёт.
Высокий, седой мужчина посмотрел на неё. Потом взял в руки бумаги и стал их внимательно изучать, а когда отложил в сторону, его лицо выглядело довольным и удивлённым.
- Как вам это удалось? - спросил он.
- Я на такое даже рассчитывать не мог. И всего за две недели!
- Так я ведь бывший бухгалтер, - ответила баба Котя.
- Никаких проблем. Всё нашла.
Мужчина вытащил из стола плотную пачку денег и протянул бабе Коте.
- Нет, нет, - сказала та.
- Вы же мне уже дали.
- Не помню, - ответил он.
- Ничего не помню. Память у меня слабая стала. Вот вы раз в пару месяцев и доставляйте мне такой отчет.
Баба Котя теперь переехала в другую квартиру. Пока в чужую. А через полгода...

К магазину элитного алкоголя подъехала не новая, но хорошая машина ярко-красного цвета. Из неё вышла женщина в красных высоких сапогах и деловом костюме. Она прошла в зал.
- Мне нужна бутылка самого дорогого коньяка, - сказала она.
И менеджер, услышав слова “самого дорогого”, закрутился на месте, как юла. Через минуту он стоял возле женщины, одетой во всё красное.
- Для вас, самое лучшее, - сказал он и протянул ей большой букет красных роз и бутылку в упаковке.
Он поднял глаза, и тут его лицо приобрело сперва ярко красный цвет, а потом - белый.
- Баба Котя… - прохрипел он.
Букет вместе с бутылкой выскользнул из его рук. Женщина улыбнулась и ответила:
- Вообще-то - Зинаида Петровна.
Продавец поднял упавший букет и бутылку коньяка. Оттолкнув в сторону менеджера, так и стоявшего с широко открытым ртом, он вручил всё это Зинаиде Петровне и проводил её к выходу из магазина.

Она сделала шаг за порог, и её охватил промозглый холодный ветер, наполненный каплями дождя.
- Мяааааууу… - услышала она и наклонила голову.
Там, где раньше сидели её знакомые кот и кошка, теперь сидел и дрожал малюсенький серый котёнок.
Женщина присела на корточки и положила в лужу большой букет роз и бутылку коньяка. Она протянула правую руку и подняла котёнка.
- Пойдём, - сказала она малышу.
Тот прижался к ней, тихонько мяукнул и перестал дрожать.
- Домой… - закончила она фразу.
Красная машина отъехала от магазина и, разбрызгивая воду из луж, помчалась по направлению к их дому.
А розы плыли и плыли по бурным потокам, и менеджер всё стоял у выхода и смотрел вслед удалявшемуся авто…

Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО 

Рекомендуем
Популярное
наверх